Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в России

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сочетание государственного регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организуется самими предприятиями исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Руководитель предприятия несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, выполнение законодательства и регистрацию хозяйственных операций. Последовательное… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в РФ
    • 1. 1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
    • 1. 2. Построение системы нормативных актов
  • 2. Обзор нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет
    • 2. 1. Требования, предъявляемые к Закону о бухгалтерском учете
    • 2. 2. Основные документы, регламентирующие бухгалтерский учет в России
    • 2. 3. Обзор новых нормативных документов по бухгалтерскому учету
  • 3. Методическое обеспечение бухгалтерского учета
    • 3. 1. Концепция развития бухгалтерского учета
    • 3. 2. Реформирование системы бухгалтерского учета в РФ
  • Заключение
  • Список литературы

Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По действующему законодательству нормативное регулирование бухгалтерского учета относится к компетенции правительства, которое по традиции делегировало эту функцию Минфину. Поэтому Минфин разрабатывает обязательные для всех субъектов (предприятий) нормативные документы о методике, методологии, организации бухгалтерского и финансового учета и составлении отчетности. Государство, в лице законодательной и исполнительной власти, в соответствующих законах и иных актах, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, порядок представления и составления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении хозяйствующих субъектов, их доходах и расходах: информация для пользователей бухотчетности, состав, содержание, адреса и сроки представления отчетности предприятиям.

Органы, которые имеют право регулировать бухгалтерский учет: Минфин России, ЦБ, Федеральная служба страхового надзора. В пределах своей компетенции они регламентируют единообразный подход к отражению в бухгалтерском учете хозяйственных процессов, принципов оценки, обязанности, права и ответственность бухгалтеров, разрабатывают план счетов, инструкцию к нему, нормативные акты и методические указания по отдельным вопросам.

Принятая Концепция развития российского бухгалтерского учета предполагает постепенный переход основных регулирующих учет функций от государственных органов саморегулирующимся организациям бухгалтеров.

В настоящее время российский бухгалтерский учет характеризуется следующими особенностями.

1. Сочетание государственного регулирования с инициативой предприятия по рационализации и совершенствованию учета. Учетный процесс организуется самими предприятиями исходя из особенностей их деятельности и выбранной учетной политики. Руководитель предприятия несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, выполнение законодательства и регистрацию хозяйственных операций.

2. Последовательное повышение роли бухгалтерского учета в обеспечении информационной заинтересованности пользователей для принятия правильных экономических решений: информация о финансовом состоянии, прибыли, конкурентоспособности и т. д.

3. Обеспечение информативности, оперативности и аналитичности, что позволяет выявить влияние различных факторов, способствовать эффективности производства.

4. Динамичность организации и совершенствование бухгалтерского учета, методологии и техники на основе научной организации труда; оптимизация затрат на ведение учета.

Постепенный переход на Международные стандарты финансовой отчетности к 2010 г. предполагает отмену обязательного ведения учета для предприятий, кроме тех, акции которых котируются на фондовых биржах. Большинство малых предприятий будет переведено на упрощенную систему учета и налогообложения. Остальные предприятия будут разрабатывать собственные стандарты ведения бухгалтерского учета на основе МСФО и российских стандартов, которые будут носить рекомендательный характер.

В этих условиях будет происходить повышение значения внутрифирменного приказа по учетной политике, который станет основным документом, регулирующим порядок ведения учета предприятием.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.А. Международные стандарты бухгалтерского учета. М.: Главбух, 2009. — с.233.
  2. Т.Н. Теория и практика международного бухгалтерского учета: Учеб. пособие. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. — с.487.
  3. Новые нормативные документы по бухгалтерскому учету и отчетности / Составитель Кондраков Н. П. — М., 2006, 17с.
  4. Применение международных стандартов финансовой отчетности. Учебное пособие / Под ред. А. М. Гершуна Фонд «Фонд развития бухгалтерского учета», 2004. — с.258.
  5. В.Я. Тенденции развития учета // Бухгалтерский учет, N 11, июнь 2008 г. — С. 14−23.
  6. В.А. Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике, М.: «Перспектива», 2003, 35с.
  7. . А.С. Программа реформирования бухгалтерского учета: проблемы ее выполнения.// Бухгалтерский учет № 8, 2005, 38с.
  8. . И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Новосибирск, фирма «ЭКОР», 2007, 89с.
  9. . С.А. Нормативное регулирование бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет № 2, 2004, 15с.
  10. Николаева. С. А Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике. //Бухгалтерский учет № 1,2007, 15с.
  11. . В.Н. Кто может сегодня руководить бухгалтерским учетом в стране. // Бухгалтерский учет № 3, 2007, 8с.
  12. . Л.М. Как работать бухгалтеру в условиях противоречий в законодательстве // Бухгалтерский учет. — 2006. -№ 7., 14с.
  13. . Л.В. Новые формы бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет № 8, 2008, 11с.
Заполнить форму текущей работой