Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Цели и задачи амортизационной политики предприятия и её нормативно-правовое регулирование в РБ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во-первых, все материальные активы длительного пользования, кроме земли, имеют ограниченный срок эксплуатации. Из-за ограниченности срока службы стоимость этих активов должна распределяться на издержки в течение всех лет их эксплуатации. Бухгалтеры обычно не делают разницы между физическим и моральным износом, так как их интересует срок эксплуатации основных средств, невзирая на возможный срок… Читать ещё >

Цели и задачи амортизационной политики предприятия и её нормативно-правовое регулирование в РБ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исходя из определения понятия, «амортизация» можно утверждать, что её цель заключается в накоплении денежных средств, на которые после полного износа основных средств приобретаются новые объекты.

Задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

  • 1)контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
  • 2)контроль за правильным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;

исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия; своевременное отражение в учете износа основных средств;

  • 3)контроль за правильностью определения фондоотдачи и эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
  • 4)точное определение результатов от ликвидации объектов основных средств;
  • 5)обеспечение данными для исчисления платы за основные производственные средства.

Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, ежемесячных расчетов амортизации основных средств и учета затрат по их ремонту. 1.c.27−29].

Основная задача амортизации — распределить стоимость материальных активов длительного пользования на издержки в течение предполагаемого срока эксплуатации на основе применения систематических и рациональных записей, т. е. это процесс распределения, а не оценки. В данном определении есть несколько существенных моментов.

Во-первых, все материальные активы длительного пользования, кроме земли, имеют ограниченный срок эксплуатации. Из-за ограниченности срока службы стоимость этих активов должна распределяться на издержки в течение всех лет их эксплуатации. Бухгалтеры обычно не делают разницы между физическим и моральным износом, так как их интересует срок эксплуатации основных средств, невзирая на возможный срок их службы.

Во-вторых, термин «амортизация», используемый в учете, понимается не как физический износ или снижение рыночной стоимости объекта в течение данного времени, а как списание стоимости производственных активов в течение времени их полезного функционирования. Термин употребляется для отражения постепенного списания стоимости основных средств на издержки. амортизация бухгалтерский правовой регулирование В-третьих, амортизация не является процессом оценки стоимости. Бухгалтерские записи ведут в соответствии с принципами определения себестоимости и, таким образом, они не могут служить индикатором изменения уровня цен. Даже если в результате выгодной сделки и специфических особенностей конъюнктуры рыночная цена здания или другого актива может подняться, несмотря на это амортизация должна продолжать начисляться (учитываться), ибо является следствием распределения ранее понесенных затрат, а не оценки.

Основная функция амортизации — обеспечение воспроизводства, восстановления основных средств.

Вторая функция — учетная.

Кроме того, амортизация выполняет и стимулирующую функцию, так как предусматривает наиболее полное использование основных средств: чем дольше по времени функционирует оборудование, тем больше производится продукции и тем скорее будет перенесена стоимость основных средств. Это позволит уменьшить их недоамортизацию вследствие морального износа и снизить потери предприятия, что очень важно в условиях рынка. 5.c.18].

Бухгалтерский учёт амортизации основных средств, осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утверждённой постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 г. № 37/18/6.

Документ определяет условия регулирования процесса воспроизводства основных средств и нематериальных активов организациями и индивидуальными предпринимателями путем осуществления амортизационных отчислений в установленные сроки с применением соответствующих способов и правил.

Наиболее важным является то, что субъектам хозяйствования дано право до завершения установленного срока амортизации объектов, числившихся в составе основных средств и нематериальных активов до 1 июля 2009 г., осуществлять амортизацию в соответствии со старым порядком начисления амортизации этих объектов, установленным организацией (индивидуальным предпринимателем) с соблюдением норм законодательства, действующего до указанной даты.

Данный документ гласит, что амортизация как процесс перенесения стоимости объектов основных средств и нематериальных активов на стоимость производимых (оказываемых) с их использованием в процессе предпринимательской деятельности товаров, работ, услуг включает в себя:

  • -распределение амортизируемой стоимости объектов основных средств и нематериальных активов между отчетными периодами, составляющими в совокупности расчетный (ожидаемый) срок службы, рациональным способом, выбранным организацией самостоятельно в соответствии с настоящей Инструкцией;
  • -систематическое включение организацией (за исключением бюджетной) относящейся к данному отчетному периоду части стоимости используемых объектов основных средств и нематериальных активов.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Типовые унифицированные формы первичной учетной документации разрабатываются и утверждаются министерством финансов Республики Беларусь.

Первичные документы, форма которых не предусмотрена в альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • — наименование, номер документа, дату и место его составления;
  • — содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
  • — должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

Специализированные бланки учета разрабатываются и утверждаются ведомственными инструкциями, согласованными с Министерством финансов.

Необходимо отметить, что постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 года № 168 утверждены типовые унифицированные формы первичной учетной документации по учету амортизации основных средств и нематериальных активов и подлежат применению всеми организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой