Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административное право Антимонопольное законодательство и государственный контроль за исполнением требований норм антимонопольного законодательства

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы видится в том, что в государственном контроле за исполнением требования норм антимонопольного законодательства и в самом антимонопольном законодательстве проявляется политика государства, а также место и значение антимонопольного законодательства в жизни общества. От сущности антимонопольного законодательства в огромной степени зависит характер экономических отношений… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1
    • АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, А ТАКЖЕ НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
  • ГЛАВА 2
    • ЦЕЛИ И СПЕЦИФИКА АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
  • ГЛАВА 3
    • ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
  • ГЛАВА 4
    • ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА В СФЕРЕ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  • ГЛАВА 5
    • ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
    • Заключение
    • Список нормативных актов
    • Список использованной литературы
  • Административное право Антимонопольное законодательство и государственный контроль за исполнением требований норм антимонопольного законодательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    ВВЕДЕНИЕ

    Антимонопольная политика является одним из направлений государственного регулирования экономики и составляет систему мер (законодательство, налогообложение, разгосударствление, приватизация и др.), предусматривающих ограничение монополизации производства и рынков с целью активизации конкуренции. Монополистическая деятельность запрещена конкурентным законодательством большинства западноевропейских стран и США, поскольку конкуренция является основой развития любой рыночной экономики .

    Целью курсовой работы является изучение антимонопольного законодательства Российской Федерации, изучение теоретической базы по проблеме антимонопольного регулирования, изучение государственного контроля за исполнением требования норм антимонопольного законодательства, выявление существующих проблем порядка государственного контроля и анализ способов его оптимизации, предлагаемых экспертами и учеными.

    В курсовой работе решаются следующие задачи:

    1) Изучить накопленный российский опыт государственного контроля за исполнением требования норм антимонопольного законодательства.

    2) Выявить его влияние на хозяйствующих субъектов.

    Предметом исследования в курсовой работе является антимонопольное законодательство и государственный контроль за исполнением требования норм антимонопольного законодательства.

    Актуальность работы видится в том, что в государственном контроле за исполнением требования норм антимонопольного законодательства и в самом антимонопольном законодательстве проявляется политика государства, а также место и значение антимонопольного законодательства в жизни общества. От сущности антимонопольного законодательства в огромной степени зависит характер экономических отношений, перспективы развития экономики и проблемы, с которыми сталкиваются хозяйствующие субъекты, в процессе предпринимательской деятельности. Как отмечает Липириди А. Г., жесткая антимонопольная политика государства может оказаться значительным препятствием на пути иностранных инвесторов .

    Антимонопольное законодательство создается для обеспечения нормальной конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Становление цивилизованного рынка в России немыслимо без развития конкурентной борьбы. Именно она является стимулом к дальнейшему совершенствованию производства, повышению качества продукции, снижению цен, а в конечном итоге — росту жизненного уровня населения .

    В 1994 г. была принята Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. Под демонополизацией в документе понималось снижение концентрации производства товаров и создание необходимых условий для развития конкуренции на товарных рынках. В качестве методов увеличения количества поставщиков и потребителей на товарном рынке рассматривались выделение самостоятельных хозяйствующих субъектов из объединений предприятий, производящих взаимозаменяемую и невзаимозаменяемую продукцию; выделение цехов по инициативе трудового коллектива в процессе приватизации, путем принудительного разделения хозяйствующих субъектов .

    ГЛАВА 1.

    ХАРАКТЕРИСТИКА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА. НОРМЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ.

    Большая роль в регулировании конкурентного рынка принадлежит праву, правовому механизму, который находит свое выражение в нормах права — кодифицированных и некодифицированных правовых актах, в антимонопольном законодательстве. Под антимонопольным законодательством понимается совокупность нормативных правовых актов, направленных на ограничение экономического процесса монополизации экономики посредством государственного контроля за доминирующим (монопольным) положением субъектов предпринимательства, концентрацией капиталов и объединением субъектов предпринимательства, предупреждения и преследования монополистической деятельности .

    Фундамент антимонопольного регулирования — правовая база, включающая в себя совокупность норм, направленных на формирование конкурентных отношений и на предупреждение и ограничение правонарушений, связанных с ограничением конкуренции и монополистической деятельности. По своему уровню антимонопольное законодательство является федеральным. Это связано с тем, что п. «ж» ст. 71 Конституции РФ относит вопросы установления правовых основ единого рынка к предмету исключительной компетенции Российской Федерации. Правовые начала развития единого рынка, включая антимонопольные правила, на всей территории государства не могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления .

    Четкая и прозрачная юридическая основа антимонопольного регулирования необходима для привлечения частных национальных и иностранных компаний на рынок товаров (услуг). Важно и то, что для любого предпринимателя важна стабильность, которая будет ждать его не в ближайший месяц, а в долгосрочной перспективе. Разумеется, эффективность национальной экономики непосредственно связана с практическим применением норм права, а не только с их законодательным закреплением .

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации 1993 г.
    2. Федеральный закон Российской Федерации «О естественных монополиях» N 147-ФЗ, 17 августа 1995 года в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 261-ФЗ .
    3. Федеральный Закон «О рекламе» 22 февраля 2006 года в ред. от 01.12.2007 N 310-ФЗ.
    4. Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» N 41-ФЗ, 14 апреля 1995 года в ред. от 04.11.2007 N 250-ФЗ.
    5. Федеральный закон «О коммерческой тайне» N 98-ФЗ от 29 июля 2004 года. В ред. Федеральных законов от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ
    6. Федеральный закон «Об электроэнергетике» N 35-ФЗ от 26 марта 2003 года. В ред. от 04.11.2007 N 250-ФЗ.
    7. Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 22 марта 1991 года N 948−1 Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.
    8. Постановление Конституциого Суда РФ от 4 марта 1997 г. N 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 г. „О рекламе“
    9. Постановление Правительства РФ от 7 марта 2000 г. N 194 „Об условиях антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг и об утверждении методики определения оборота и границ рынка финансовых услуг финансовых организаций“
    10. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 „Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе“
    11. Постановление ФКЦБ России от 12 февраля 1997 г. N 8 „Об утверждении стандартов эмиссии акций и облигаций и их проспектов эмиссии при реорганизации коммерческих организаций и внесении изменений в стандарты эмиссии акций при учреждении акционерных обществ“.
    12. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 9 марта 1994 г. N 191.
    13. Положение об особенностях реорганизации банков в форме слияния и присоединения (утверждено Банком России 30 декабря 1997 г. N 12-п
    14. Распоряжение от 8 сентября 2006 г. N 1766-РП правительства Москвы „О систематизации мер по пресечению и предупреждению противоправных действий на финансовом и фондовом рынках“.
    15. Приказ от 22 декабря 2006 г. N 337 Федеральной антимонопольной службы „Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства“.
    16. Приказ от 24 августа 2004 г. N 43-э/2 Федеральной службы по тарифам „Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на услуги по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности)“.
    17. А., Гордейчик С. „Монополистические действия и ограничение конкуренции: вопросы квалификации“. „Российская юстиция“, N 7, 1998. — С. 5.
    18. А.И. „Специфика и эффективность антимонопольного законодательства России“. „Современное право“, N 3, 2003.
    19. Н.А., Козлова М. Ю. „Принудительная реорганизация юридических лиц по антимонопольному законодательству“. „Законы России: опыт, анализ, практика“, 2006, N 8.
    20. Бондарева Ю. Э. Новации в антимонопольном регулировании на финансовом рынке
    21. Е.Ю. Новое в российском антимонопольном законодательстве. „Вестник гражданского права“, 2006, N 2. — С. 20
    22. П.М. „Конкуренция в российском законодательстве: историко-правовой аспект“. „История государства и права“, 2007, N 17.
    23. О.В., Кенжиханов А. С. „Правонарушения в области антимонопольного законодательства“. „Юрист“, N 12, 2003.
    24. Н.Г. Комментарий к закону об иностранных инвестициях. /"Право и экономика», N 4, 2000
    25. В.И. Особенности антимонопольного законодательства Российской Федерации. «Адвокат», N 4, 2000
    26. Е.В. Рынок ЦЕННЫХ бумаг: административно-правовое регулирование Подготовлен для системы КонсультантПлюс.
    27. А.Н. комментарий к федеральному закону от 30 декабря 2004 г. n 210-фз «об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». По состоянию на 1 ноября 2006 года
    28. Н.И. Антимонопольное законодательство и законодательство о естественных монополиях. Проблемы применения и дальнейшего совершенствования. «Право и экономика», N 1, 1998. — С. 5.
    29. А.П., Гаврилова А.В."Правовая регламентация конкуренции и монополистической деятельности в Великобритании и США". «Налоги» (газета), 2006, N 17.
    30. А.Г. Препятствие на пути прямых инвестиций: антимонопольное законодательство или несовершенство налоговой системы. «Налоговое планирование», N 1, 2005
    31. на рынке финансовых услуг". Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 26 ноября 2001 года.
    32. С.Е., Хабриевой Т. Я. Административная реформа в России. научно-практическое пособие. Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации. По состоянию на 20 февраля 2006 года.
    33. А.В. «Ненадлежащая реклама банковских услуг как вид нарушений антимонопольного законодательства на финансовых рынках». «Банковское право», 2006, N 5.
    34. Л.Л. Административное право. Учебник: — 2-е изд. — М.: Юристъ, 2006. — 703 с.
    35. Ткачев А. А. Комментарий к федеральному закону «О защите конкуренции»
    36. Южанов И. Практика применения антимонопольного законодательства. «Российская юстиция», N 5, 2000. — С. 5.
    Заполнить форму текущей работой