Правовое воспитание как средство преодоления деформации правосознания осужденных: общетеоретический аспект
Диссертация
Положительный результат правового воспитания в местах лишения свободы зависит от комплекса объективных и субъективных условий и факторов: наложенной системы правового воспитания в местах лишения свободы в сочетании с организационными, санитарно-гигиеническими, нравственными и иными сторонами содержания и воспитания осужденных в целомуспешной социальной адаптации осужденных, их последующего (после… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Понятие и нормативно — гуманистические аспекты правового воспитания, в местах лишения свободы
- 1. 1. Понятие и значение правового, воспитания в местах лишения свободы.
- 1. 2. Функции, субъекты и объекты правового воспитания в местах лишения свободы
- 1. 3. Нормативно-правовые основы правового воспитания в местах лишения свободы и их обновление в постсоветском Таджикистане
- 1. 4. Международно — правовые аспекты организации и проведения правового воспитания в местах лишения свободы
- 1. 5. Гуманистическая направленность правового воспитания в местах лишения свободы
- Глава 2. Механизм организации правового воспитания в местах лишения свободы
- 2. 1. Система методов организации правовой ресоциализации осужденных в местах лишения свободы
- 2. 2. Формы и средства ресоциализации осужденных в местах лишения свободы
- 2. 3. Особенности организации правового воспитания в системе исправительных учреждений Республики Таджикистан
- 2. 4. Правовое воспитание женщин, отбывающих наказания в местах лишения свободы
- 2. 5. Специфика организации правового воспитания несовершеннолетних в воспитательной колонии
- Глава 3. Нравственно — правовые аспекты ресоциализации осужденных в местах лишения свободы
- 3. 1. Взаимосвязь правового и нравственного воспитания в процессе ресоциализации осужденных
- 3. 2. Формы и методы нравственно — правового перевоспитания осужденных в местах лишения свободы
Список литературы
- Конституция Республики Таджикистан .-Душанбе, 2003.
- Кодекс исполнения уголовных наказаний Республики Таджикистан,-Душанбе, 2001.
- Уголовный кодекс Республики Таджикистан (Официальный текст).-Душанбе, 1998.
- Семейный кодекс Республики Таджикистан .- Душанбе, 1999.
- Трудовой кодекс Республики Таджикистан .-Душанбе, 1999.
- Исправительно- трудовой кодекс Таджикской ССР.- Душанбе, 1990.
- Конвенция ООН «Против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания» отЮ декабря 1984 г.
- Национальный доклад Республики Таджикистан по конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.- Душанбе, 2008.
- Национальный доклад о ходе реализации Республикой Таджикистан международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.-Душанбе, 2008.
- Права человека. Изложение фактов № 10 (ЯеуЛ) .-Нью-Йорк, 1998.
- Права человека. Комитет по правам человека. Изложение фактов № 15.-Ню- Йорк, 2001.
- Конвенция ООН «Минимальные стандартные обращения с заключенными» от 21 апреля 1955 г.
- Указ Президента Республики Таджикистан «О реформировании уголовно-исполнительной системы Республики Таджикистан» от 26 июля 2002 г. № 855//Решения Президента и Правительства Республики Таджикистан.-Душанбе, 2002.
- Постановление Правительства Республики Таджикистан «О некоторых мерах по улучшению правового воспитания граждан и правовой работы в республике» от 22 августа 1997 г. № 383 // Решения Президента и Правительства Республики Таджикистан.-Душанбе, 1997.
- Программа правового обучения и воспитания граждан (утвержденная Правительством Республики Таджикистан в 1997 г.№ 383).-Душанбе, 1997.
- Программа «Государственная система образования в области прав человека в Республике Таджикистан».- Душанбе, 2001.
- Положение «О прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Республики Таджикистан».-Душанбе, 2005.
- Указ Президиума Верховного Совета Таджикской ССР «О порядке введения в действие Исправительно трудового кодекса Таджикской ССР» от 17 декабря 1970 г// Ведомости Верховного Совета Таджикской ССР.-Душанбе, 1970.-№ 24.
- Положение Республики Таджикистан «О системе отрядов в системе учреждении исполнения уголовного наказания» от 16 сентября 2003 г.//Хает ва конун.-2003.-№ 4.
- Мониторинг пенитенциарной системы Республики Таджикистан в целях предотвращения пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения и наказания (Отчет о проведенном мониторинге).-Душанбе, 2006.
- Правила внутреннего распорядка исправительно трудовых учреждений.-М., 1986.
- Алексеев С.С. Теория права.- М.: БЕК, 1995.-105с.
- Алексеев С. С. Теория права.-М., 1993 .- 346 с.
- Анисимов С.Ф. Мораль и поведение.- М.: Мысль, 1985.-349 с.
- Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы.-М., 1993.- 298 с.
- Атаманчук Г. В. Энциклопедия управленческих знаний .- М., 2000.-608 с.
- Аверкиев Ю.М. Вопросы ресоциализации осужденных //Исправительно-трудовые учреждения (Для служебного пользования).-М., 1982.-№ 21.-С.23.
- Андреев А. С. Философия.-М., 2000.- 206 с.
- Азаров А .Я. Права человека: новое знание.- М., 1995.-210с.
- Анатолий И.М. Противоправное поведение несовершеннолетних (генезис и ранняя профилактика).- Киев: Наукова думка, 1985.- 339 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология .-М.: Аспект пресс, 1996.-360 с.
- Айзенберг А. М Задачи и формы нравственного правового воспитания подростков.- М.: Знание, 1975.-38 с .
- Ахмадеев A.A. Возникновение и развитие советского исправительно-трудового законодательства и исправительно-трудовых учреждений в Узбекской ССР (1917−1926г.г.).-Ташкент, 1972.- 278 с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать.-М., 1985.- 66с.
- Амоношвили Ш. А. Педагогическая симфония.-Екатеринбург, 1993.-316 с.
- Бура H.A. Функции общественного правосознания.-Киев: Наукова Думка, 1986.-86 с.
- Болыдой юридический словарь.-М.: ИНФРА, 1997.-596 с
- Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения.- М., 1988.- 474 с.
- Бельский К.Т. Формирование и развитие социалистического правосознания. М.: Высшая школа, 1982.-183 с.
- Балюк В. А. Правовое воспитание учащихся: Учеб. пособие.-Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1986.-100 с.
- Бурлай В.В., Рабинович П. М. Правовое воспитание молодежи.-Киев: Наукова думка, 1985.- 188 с.
- Богданова Т.В. Общественно-политическая активность и сознательность личности//Социальная активность человека: философский анализ: СБ.науч.тр. Кубанского ун-та.-Краснодар, 1986.- 180 с.
- Басова Н.В. Педагогика и практическая психология.-Ростов н/Д:Феникс, 2000, — 402 с.
- Бельский К.Т. Социалистическое правосознание.- Верхне -Волжское .Изд., Ярославь, 1979.-382 с.
- Вардомацкий А.П. Моральная регуляция поведения личности /Под ред.В. М. Конона.-Мн.: Наука и техника, 1987.- 256 с.
- Вербицкий В.П. Правовое воспитание подрастающего поколения.-М., 1989.- 76 с.
- Венгеров А.Б. Теория государства и права.-М., 2000.- 486 с.
- Герасимов.В. Н. Основы превентивной педагогики.- М.:ГАВС, 1995.-468 с.
- Гусейнов A.A. Социальная природа нравственности.- М.: Мысл, 1984,-288 с.
- Гайман В. И. Действие права.-М., 1992.- 86 с.
- Галимов М.М., Муромец О. Ф. Правовое воспитание трудящихся и роль закона в его осуществлении-Казань, 1976.-207 с.
- Гуров А.И. Профессиональная преступность.- М., 1990.-279 с.
- Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка, — М., 1956.- 408 с.
- Дворецкий И.Х.Латинско- русский словарь. М., 1972.-418 с.
- Добсон Д. Непослушный ребенок.- М., 1995.-.87с.
- Давыдов В.В.О системе воспитания //Педагогика.-1992.-№ 2.- с. 37.
- Голикова М.И., Кирсанова О.А.Организация работы с «трудными детьми"//Классный руководитель.-1999.-№ 1.
- Гипперрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций.- М.: Чера, 1996.- 458 с.
- Головин В. Н. Основы культуры речи.-М., 1980.-36 с.
- Еникеев М.И. Юридическая психология: Учеб. для вузов.-М.: Норма, 2003.-501 с.
- Жергунов Р. Т. Теория государства и права.-М.: Цен. Эльфо, 1995.-246 с.
- Жукова Н.И. Филисофия.- Мн, 1996.- 462 с.
- Завадский Л. И. Механизм реализации права.-М., 1992.-266 с.
- Исправительная педагогика. -М., 1996.-448 с.
- Ильчиков М.З., Смирнов Б.А.Социология воспитания.-М., 1996.-113 с.
- Козюбра Н. И. Правовое воспитание и социальная активность населения. Киев: Знание, 1973.- 160 с.
- Карельский В. М, Перевалов В. Д. Теория государства и права.-М.: Норма-Инфра, 1999 346 с.
- Касьянов В.В., Нечипуренко В. Н. Социология права. Ростов нД: Феникс, 2002.- 480 с.
- Коротов.В. М. Введение в общую теорию развития личности .-М., 1991.-348 с.
- Карбонье Ж. Юридическая социология.-М., 2000.-355 с.
- Карнилов Т.В. Психология риска и принятый решений.-М.:Аспект Пресс 2003.-365 с.
- Кудрявцев В.Н. Право и поведение.- М., 1978.- 398 с.
- Кудрявцев В. Н. Правовое поведение: норма и патология.- М., 1982 .-388 с.
- Кудрявцев В.Н., Казимирчук И. В. Современная социология права: Учеб. для юрид. Фак. и ин-тов.-М.:Юрист, 1995.- 301 с
- Комаров С.А. Общая теория государства и права:Учеб.-4-е изд., перераб. и доп.-М.:Юрайт, 1998.-416 с.
- Капустин В.И. К вопросу о структуре политической культуры личности.-М.: Просвещение, 1987.-213 с.
- Караковский В.А., Новикова Л. И., Селиванова H.A. Воспитание. Воспитание.-М., 1996.-146 с.
- Карташкин В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве.-М., 1995.- 206 с.
- Ковалев С.М. Воспитание и самовоспитание.- М.: Мысль, 1986.- 177 с.
- Кротов В. М. Введение в общую теорию развития личности.-М., 1991.-166 с.
- Кабалевский Д. Б. Эстетическое воспитание.-М., 2000.-368 с.
- Лукашук И. И. Нормы международного права.-М., 1997.- 76. с
- Леви Э. Введение в правовое мышление /Под ред.И. А. Исаева .-М., 1995.-288 с.
- Лукашонок О.Н., Шуркова Н. Е. Конфликтологический этюд для учителя.-М., 1998.- 216с. j
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение.-М.:Педагогика, 1991.-188с.
- Лукашева Е.А. Социалистическое правосознание и законностью.-М.:Высшая школа, 1973.-95 с.
- Лихачев Б. Педагогика.- М.:Педагогическое общество России, 1996.- 486 с.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику .- М.:Педагогическое общество России, 1997.-436 с.
- Малеин Н.С. Юридическая ответственность и справедливость. -М., 1992. -214 с.
- Матузова Н.И., Малько А.В.Теория государства и права.-М.: Юрист, 1999.672 с.
- Маркова А. К, Психология профессионализма .- М. ¡-Знание, 1996.-216 с ЮО. Мухтарова А. К. Методическая рекомендации по изучению курса
- Граждановедения» в 1−11 классах .-Алматы, 2000.- 60 с.
- Методические пособие для тренера. Программа «Street Law"/CocT. Мухтарова А. К., Булуктаев Ю. О. и др.- Алматы: Фонд «20 век», 2001.-58 с.
- Мухтарова А. К .Методология обучения в программе «Живое право». -Алматы, 1999.-60 с.
- ЮЗ.Минкина Н. А. Воспитание ответственности.- М.:Высшая школа, 1990.-144 с.
- Муллаев М. М. Методические рекомендации по изучению курса уголовного права, обеспечения законности и правового воспитания учащихся.- Душанбе: Ирфон, 1993.- 74 с.
- Мырзабек Р.Ш. Профилактика и предупреждение преступности среди несовершеннолетних//Сборник трудов.-Туркестан, 1994.- 88 с. Юб. Методика правового воспитания учащихся/Под ред. А. В. Мискевича, В М. Обухова М.: Просвещение, 1982.-223 с.
- Методика воспитательной работы /Под ред. Л. И. Рувинского.- М., 1989.- 79 с.
- Нерсесянц В. С. Философия права: Учеб. для вузов.-М.:НОРМА-ИНФРА, 2000. 652 с.
- Ю8.Нурбеков Н. Правовое воспитание трудящихся.- Фрунзе: Мектеб, 1978.-93 с.
- Новикова Е.В. Организационно правовые вопросы осуждения с условным неприменением наказания//Вестник Белорус, гос. ун-та.Сер.З.История.Философия.Политология.Социология.Экономика.Право.-Минск, 1998.-№ 1.- 73 с.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты .- М., 1981 .-218с. 99. Налогово-правовой институт: Научные труды.-Душанбе, 2000.-№ 2. 288 с. 111. Общая теория права Под ред. В. К. Бабаева.- Н-Новгород, 1993.- 485 с.
- Орлов Ю.М. Вхождение к индивидуальности.-М., 1991.-218 с
- Основы эстетического воспитания / Под.ред.М. А. Кушаева.- М., 1986.286 с.
- Основы государства и права: Учеб. пособие для поступающих в вузы/ Под ред. академика О. Е. Кутафина.- 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Юристь, 1999.-370 с.
- Проблемы общей теории права и государства /Под ред. В. Н. Нерсесянца.-М., 2002 .-409 с.
- Педагогика /Под ред. П. И. Пидкасистого.-М.:Педагогическое общество Росии, 2000.-640 с.
- Пищелко A.B. Социально-педагогические основы нравственного перевоспитания о су жденных.-М. Российское право, 1992.-208 с.
- Педагогика высшей школы /Под ред. Н. М. Пейсахов.-Казань, 1995.- 449 с.
- Право и социологи /Отв. ред. Ю. А. Тихомиров., В. П. Казимирчук.-М.:Наука, 1973.-356 с.
- И8.Пеньков Е. М. Социальные нормы: управление, воспитание, поведение. -М., 1990.-362 с.
- Протанская Е.С. Нравственная культура и ее формирование .- Л., 1986.283 с.
- Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии .-М., 1997.-366 с.
- Психология и педагогика /Под ред. А. А. Бодалева, В. И. Жукова, Л. Г. Лаптева и др. М.: Изд-во Ин. Психотерапии .- 2002.-584 с.
- Проблемы правового воспитания /Отв. ред.Р. К. Русинов.-Свердловс, 1987.-122 с.
- Права человека: Учеб. для вузов /Отв. ред. Е. А. Лукашева.-М., 1999.- 208 с.
- Рулан Н. Юридическая антропология: Учебник для вузов .- М., 1999.- 468 с.
- Рябко Н.Ф. Основы правовой педагогики.-Ростов-н/Д: Изд. во Ростовского ун-та, 1973.-273 с.
- Смирнов Б.А. Воспитательная функция правоохранительных органов в условиях перестройки .- М., 1991.-166 с.
- Спиридонов Л.Н. Теория государства и права .-М., 1997.- 364 с.
- Социологический энциклопедический словарь.-М., 2004.-(на рус., анг., нем., фр. И чешском языках).
- Сабзаалиев Ф. Активные формы организации правового воспитания //Проблемы рыночной экономики.- Душанбе, 1995. -110 с.
- Соколов Н.Я. Профессиональное сознание юриста. М., 1988.-218 с. 131 .Сатывалдыев Р. Ш. Теория права и государства: Учебник. Изд.-2-e.-Душанбе, 2003.-521с. (текс на тадж.яз.)
- Сырых В. М. Теория государства и права. -М.: Былина, 1998.- 436 с.
- Столяренко Л. Д. Педагогическая психология.-Ростов- н/Д:Феникс, 2000.-560 с.
- Семитко А.П. Правовая культура социалистического общества: сущность, противоречия, пргресс.-Свердловск, 1990.- 176 с.
- Татаринцева Е.В. Правовое воспитание (методология и методика). -М.: Высш.шк., 1990.- 175 с.
- Теория государства и права/Отв. ред. A.B. Малько.- М., 2006 .-305 с.
- Теория государства и права/Отв. ред. В. Д. Перевалов.-М., 2006.-563 с.
- Теория государства и права /Под ред.Н.Пиголкина., Ю. А. Дмитриева.-М., 2008. 555 с.
- Теория государства и права /Отв. ред.Г. Н. Манова.-М., 1996.- 466 с.
- Трубинков В.М. Социальная адаптация освобожденных от отбывания наказания.- Харьков: Основа, 1990.-246 с.
- Труд. Права человека и пенитенциарные учреждения. Пилотное издание ЖЕНЕВА, 2000.-86 с. .
- У правление процессом нравственного воспитания /Под ред.Л. И. Рувинского.- М.:Изд. во Моск. ун-та, 1979.-236 с.
- Философский энциклопедический словарь .- М., 2000.- 668 с.
- Фефелов В.А. Правовое регулирование политико-воспитательной работы с осужденными.-Рязань, 1985. 86 с.
- Фрома А. Азбука для родителей .-Л., 1991.- 67с.
- Харчев А. Г. Социология воспитания (О некоторых актуальных социальных проблемах воспитание личности).- М., 1993.-174 с.
- Хрестоматия по истории отечественного государства и права.-1917 -1991 /Под ред.О. И. Чистякова.-М., 1997.- 129 с.
- Хропанюк В. Н. Теория государства и права /Под ред. Стрекозова В.Г.-2 изд.-М.:Итерстиль, 1998 .-377 с.
- Чуфаровский Ю.В. Юридическая психология.- М.: Новый Юрист, 1998. -501 с.
- Эмомали Рахмон. Ответственность за будущее нации.- Душанбе: Шарки Озод, 2003.-220 с.
- Эмомали Рахмон. Послание Мажлиси Оли Республики Таджикистан, 4 апреля 2003 г.
- Щербакова Н.В. Проблемы правовой установки личности.- Ярославль, 1993.-212 с.
- Юсупова С.О. Женщина и закон (Материалы научно-практической конференции в рамках граната: (При финансовой поддержке Таджикского
- Филиала Института «Открытое Общество"-Фонд содействия).
- Душанбе, 2002.-218 с. III. Авторефераты
- Алиев В.М. Личность осужденных наркоманов и индивидуально -воспитательное воздействие на них в ИТУ: Автореф.дисс.канд.юрид.наук.-М., 1990.-22 с.
- Афонченко Т.П. Превентивный надзор за осужденными как мера уголовной отвественности: Автореф.дисс.канд.юрид.наук.-Минск, 2003. 22 с.
- Бренчев З.А. Правовое воспитание молодежи в современных условиях: Автореф.дисс.канд.юрид. наук. -М., 1987.: 21 с.
- Баранов П.П. Профессиональное правосознание работников органов внутренних дел: теоретические и социологические аспекты: Автореф.дисс.канд.юрид.наук. -М., 1991.-35 с.
- Воробьева С.И. Право в системе социальных норм и его взаимодействие с ними в регулировании общественных отношений: Автореф.дисс.д-ра. юрид.наук.- Ташкент, 1995.-55 с.
- Вербицкий Н.П. Теоретические вопросы правового воспитания школьников: Автореф.дисс.канд.юрид.наук.- М., 1987.-19 с. 161 .Корниенко JI.M. Проблемы формирования правосознания школьников: Афтореф.дисс.кандлорид.наук.-М., 1974.-21 с.
- Меликишвили JI.A. Личность осужденных женщин и воспитательная работа с ними в ИТК (По материалам Грузии):Афтореф., дисс.канд.юрид.наук.-М., 1991.-21 с.
- Микаелян В.А.Социально-ролевое поведение, эмпатия и социализация личности старшеклассника: Автореф, дисс.канд. юрид.наук.- Ереван, 1993.21 с.
- Мырзобеков Р.Ш. Проблемы исполнения наказания в исправительных учреждениях в отношении рецидивистов, совершивших преступление внесовершеннолетнем возразте:Автореф.дисс. .канд.юрид.наук.Ташкент, 1999 .-22c.
- Новикова E.B. Осужденные с условным неприменением наказания «как форма реализации уголовной ответственности: Автореф. дисс.канд.юрид. наук.-Минск, 1999.-23 с.
- Поляков С.Б. Противоречия социальных норм и их преодоление: Автореф.дисс. канд.юрид.наук.-М., 1990.-26 с.
- Пономаренко Е.В. Правовое освоение действительности: Автореф. дисс. канд .юрид.наук.-Екатеринбург, 1993 .-21 с.
- Семкив В.О. Правовое предвидение как функция социалистического правосознания: Авторреф.дисс. .канд.юрид.наук.-Киев, 1989.-21 с.
- Хамроев Ш. С. Проблемы правового воспитания школьной молодежи в РеспубликеТаджикистан: Автореф.дисс.канд.юрид.наук.-Душанбе, 2003.-23 с.
- Хохряков Г. Ф. Социальная среда, личность и правосознание осужденных: Автореф.дисс.д-ра.юрид.наук.- М., 1987.-23.
- Шайкенов H.A. Правовое обеспечение интересов личности:Автореф.дисс.канд.юрид.наук.-Алматы, 1992.-47 с.
- Юшин C.B. Проблемы правового воспитания несовершеннолетних: Автореф. дисс. д-ра. юрид. наук-М., 1987.-21с.
- Ягофаров Д. А. Правовая активность личности в профилактике правонарушений: сущность, особенности, стимулирование.
- Автореф.дисс.канд.юрид.наук.-М, 1991. -19 с.