Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Восприятие телерекламы детьми дошкольного возраста

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из наиболее актуальных психологических направлений в современном менеджменте. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически достаточно совершенны. Наиболее подверженными субъектами манипулятивного воздействия рекламы являются дети, а именно дошкольники. Сегодня появляется огромное количество… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы восприятия рекламы дошкольниками
    • 1. 1. Особенности современной рекламы и ее воздействие на ребенка
    • 1. 2. Особенности восприятия у детей дошкольного возраста
  • Глава 2. Исследование восприятия телерекламы дошкольниками
    • 2. 1. Особенности восприятия телерекламы детьми различных возрастов
    • 2. 2. Особенности восприятия телерекламы дошкольниками различных возрастных групп
  • Заключение
  • Литература

Восприятие телерекламы детьми дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из наиболее актуальных психологических направлений в современном менеджменте. Применяемые в современных условиях средства рекламы разнообразны, многие из них технически достаточно совершенны. Наиболее подверженными субъектами манипулятивного воздействия рекламы являются дети, а именно дошкольники. Сегодня появляется огромное количество рекламы направленной на эту возрастную группу, поэтому особенно остро встает вопрос о том, как обезопасить психику ребенка от зачастую негативных внешних воздействий, направленных на манипулирование личностью.

Родители часто приводят детей к психологу, обвиняя западные мультфильмы в том, что они пагубно влияют на их малышей. Но они редко задумываются над тем, что телевизионная реклама также может нанести вред этих детям, как и мультфильмы, которые она разделяет. Взрослые люди порой не обращают внимания на рекламу, хотя она не всегда является полезной и для них самих.

Сторонники рекламы отмечают ее полезность, а также утверждают, что она способствует экономическому развитию страны. Критики рекламы подчеркивают ее слабые стороны.

В условиях современного российского общества изучение рекламы с точки зрения психологии приобретает все большое значение. Сегодня реклама становится частью повседневной культуры и выступает одним из показателей развития общества. При этом приходит понимание того, что реклама не связана лишь с коммерческими интересами, но и с формированием у потребителей системы определенных ценностей, идей и стандартов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н., Фоминых Н. А. Психологическое воздействие телерекламы на детей // Психологическая наука и образование. — М., 2004 — № 4. — С.117−123
  2. Н. Взрослые проблемы «детских» брендов//Зеркало рекламы. — 2004. — № 4. — С.43−49
  3. А. Современные идеи о детях. — М.: Космос, 1910. — 280 с.
  4. М. Реклама мужская, женская, детская. — New Jersey, 2002. — 160 с.
  5. Р.М. Элементы практической психологии. — СПб.: Свет, 2000. — 340 с.
  6. А.В., Эльконин Д. Б. Психология детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2001. — 420 с.
  7. В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. — М., 2000. — 320 с.
  8. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция познанием. — М., 2000. — 302 с.
  9. Н.А. Особенности восприятия телевизионной рекламной продукции детьми среднего дошкольного и среднего школьного возраста. — М.: МГППУ, 2006. — 320с.
  10. В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. — Мн.: Харвест, 2005. — 320 с.
  11. М., Сейболд П. Б. Детский брендинг. — СПБ.: Нева, 2004. — 288 с.
  12. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. 2.-М., 2003.- 370 с.
  13. Реклама: внушение и манипуляция/Под ред. Д. Я. Райгородского. — Самара, 2001. — 188 с.
  14. Г. А., Зараковский Г. М., Розин В. М. Информационно-психологическая безопасность. — М., 1997. — 360 с.
  15. , Е.С. Психологические особенности формирования отношений к телевизионной рекламе в детском и подростковом возрасте / Е. С. Саутина, А. В. Минаков // Социальная психология XXI столетия. Т.2./ Под ред. Козлова В. В. — Ярославль, МАПН, 2004. — С.189 — 191.
  16. Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 2003. — 192 с.
Заполнить форму текущей работой