Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Деловая беседа как форма делового общения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деловое общение — процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно — временная дистанция… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Цели и этапы проведения деловой беседы
  • 2. Основные правила и стратегии ведения деловой беседы
  • 3. Основные психологические принципы ведения деловой беседы
  • Заключение
  • Литература
  • Ответ на вопрос: «Культура речи делового общения»

Деловая беседа как форма делового общения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деловое общение — процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно — временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы. В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по деланию участников) в любой момент. Деловое общение реализуется в различных формах: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, публичные выступления. В данной работе более подробно остановимся на специфике деловой беседы.

Деловая беседа, как и другие жанры делового общения, относится к частной риторике, в основе которой лежат общие принципы и закономерности, но в то же время есть здесь и своя специфика Необходимо определить для начала, что такое беседа. В словаре В. И. Даля значение этого слова следующее: «Беседа — взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах». Таким образом, сама суть беседы — ведение диалога. Реплики участников взаимодействуют, образуют общую тему и разветвляются в процессе разговора, что позволяет собеседникам достичь согласия, найти кратчайший путь к решению проблем и, наконец, получить удовольствие от общения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С., Пигалов В. Б. Деловое администрирование на практике. М.: Экономика, 2008. — 320 с.
  2. Г. М. Социальная психология. — М.: Просвещение, 2007. — 480 с.
  3. Блейк Р. Р, Мутон Дж.С. Научные методы управления. Киев, Наукова думка, 2006. — 340 с.
  4. Р.Л. Если Вы руководитель. — М.: Издательство «ДЕЛО», 2008. — 420 с.
  5. Р.Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы.- М.: Из-до МГУ 2007. — 280 с.
  6. Ф.А. Культура делового общения. — М.: Ось-89, 2002.- 320 с.
  7. .Д. Основы социально-психологических теорий. — М.: Изд. МГУ, 2001. — 520 с.
  8. А.В., Ярошевский М. Г. Психология. — М.: Наука, 2008. — 580 с.
  9. Ф.Л., Никулин Л.К, Фаткин Л. Б. Менеджмент и самоменджмент в системе рыночных отношений. М.: Экономика, 2007. — 380 с.
  10. Е.С. Психология деловых отношений. — М.: Бизнес-пресс. 2008. — 360 с.
Заполнить форму текущей работой