Соотношение уровня притязаний, мотивации достижения и самооценки на этапе профессионального становления личности
Диссертация
Зарубежные исследования, посвященные изучению личностных детерминант академической успешности, накопили обширный, но далеко неоднозначный эмпирический материал, собранный в рамках самых разнообразных исследовательских традиций и методологических парадигм (П. Клайн, А. Гейл (1971) — Н. Энтвистл (1972) — Г. Айзенк (1976) — Д. Го, К. Моор (1978) — С. Джиндал, С. Панда (1982) — Дж. Феррари, Дж… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки изучения уровня притязаний и его мотивационно-оценочных детерминант на этапе профессионального становления личности
- 1. 1. Факторы учебно-профессиональной успешности студентов как предмет психологических исследований
- 1. 2. Уровень притязаний как репрезент мотивации достижения и самооценки
- 1. 3. Уровень притязаний в структуре факторов академической успешности
- 1. 4. Педагогическая оценка в формировании мотивационно-целевых свойств личности
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. Методологические аспекты исследования уровня притязаний как фактора учебно-профессиональной успешности студентов
- 2. 1. Концепция исследования
- 2. 2. Описание психодиагностических методик
- 2. 3. Особенности организации и проведения исследования
- 2. 4. Характеристика обследованной выборки
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. Учебно-профессиональная успешность и соотношение уровня притязаний, мотивации достижения и самооценки студентов
- 3. 1. Уровень притязаний как фактор учебно-профессиональных достижений студентов
- 3. 2. Зависимость уровня притязаний от мотивации достижения и самооценки
- 3. 3. Статистическая модель прогноза и изменения в структуре факторов академической успешности
- 3. 4. Влияние оценочного стиля педагога на мотивацию и уровень притязаний студента
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Абиндер А.И. Итоги вступительных испытаний в высшие учебные заведения // Научный работник. 1927. № 10. — С. 48−53.
- Аверин В.А. Психология личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 137 с.
- Аверин В.А., Бухарина T.JI. Психология медицинского образования: Опыт акмеологического исследования. СПб.: ППМИ, 1995. 167 с.
- Акинщикова Г .И., Бодалев А. А., Дворяшина М. Д., Обозов Н. Н. Дифференциально-психологические исследования студентов // Комплексные социальные исследования / Под ред. А. С. Пашкова. JI., 1976. С. 173−196.
- Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция педагогической оценки учения школьников. М.: Педагогика, 1984. 296 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. Т. II. / Под ред. А. А. Бодалева и др. М., 1980. Т.1 — 230 е.- Т.2 — 213 с.
- Ананьев Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. JI., 1974. С. 3−7.
- Ананьев Б.Г. Проблемы комплексного изучения развития интеллекта и личности // В кн. Человек и общество. Вып. 13. JL, 1973. С. 124−136.
- Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки. Л., 1935. 146 с.
- Ю.Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. 341 с.
- П.Андреева О. Л. Социальная технология прогнозирования успешности профессиональной подготовки специалистов: Автореф. дисс. канд. социол. наук. Орел., 2001. 26 с.
- Анисимова О.М. Самооценка в структуре личности студента: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Л., 1984. 17 с.
- Батурин Н.А., Курганский Н. А. Уровень притязаний как метод исследования личности // Диагностика психических состояний в норме и патологии. Л., 1980.-С. 43−47.
- Бежанишвили Б.И. Исследование эмоционально-волевой сферы психически больных методом «уровень притязаний» // Психологические исследования в клинике. Л., 1967. С. 24−29.
- Безносов С.П. Особенности оценочного стиля личности: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Д., 1982. 18 с.
- Безносов С.П. Сущность феномена ACO как частной характеристики индивидуального оценочного стиля // Личность и деятельность: Экспериментальная и прикладная психология / Под ред. А. А. Крылова. Вып. 2. Л., 1982. С. 86−89.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 422 с.
- Бибрих P.P. Исследование видов целеобразования. Кишинев: Изд-во «Штиинца», 1987.-132 с.
- Бибрих P.P., Васильев И. А. Особенности мотивации и целеобразования в учебной деятельности студентов младших курсов // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1987. № 2. С. 20−30.
- Блейхер В.М. Исследование уровня притязаний // Клиническая патопсихология. Ташкент, 1976. С. 28−31.
- Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М.: Флинта-Наука, 1998. 134 с.
- Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. -164.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. -464 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. М.: МПСИ, Воронеж: МОДЭК, 2001.-352 с.
- Божович Л.И., Славина Л. С. Случаи неправильного взаимоотношения ребенка с коллективом и их влияние на формирование личности // Вопросы психологии. 1976. № 1. С. 61−63.
- Бороздина JI.В. Данилова Е. Е. О различии в характеристиках уровня притязаний мужчин и женщин // Вестн. Моск. ун-та. Серия 14. Психология. 1987. № 2.- С. 59−62.
- Бороздина Л.В. Дифференциация уровня притязаний по признаку возраста и пола // Психологическая наука и практика. Новосибирск, 1987. С. 4144.
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний: Учеб. пособие / Рос. АН, Ин-т психологии. М., 1993. 141 с.
- Бороздина Л.В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вести. Моск. унта. Серия 14. Психология. 1986. № 3. С. 21−30.
- Бороздина Л.В., Залученова Е. А. Соотношение самооценки и уровня притязаний по параметрам устойчивости и адекватности // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1989. № 2. С. 84−87.
- Бороздина Л.В., Залученова Е. А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопр. Психологии. 1993. № 1.-С. 104−133.
- Бороздина Л.В., Рощина Е. С. Влияние уровня самооценки на продуктивность учебной деятельности студентов. // Новые исслед. в психологии / АПН СССР. 1987. № 1. С. 23−26.
- Братусь Б.С. Психологические особенности уровня притязаний в выборе целей при психопатиях // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1976. № 12. С. 42−45.
- Братченко СЛ. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Л., 1987. 19 с.
- Викулова Л.В. Исследование уровня притязаний у детей-олигофренов // Вопросы экспериментальной патопсихологии. М., 1965. С. 56−61.
- Вовчик-Блакитная М. В. Мотивационный аспект развития учебной деятельности студентов // Воспитание, обучение, психическое развитие: Тезисы докладов к IV Всесоюзному съезду Общества психологов СССР. 4.2. М., 1983.-С. 63−65.
- Гербачевский В.К. Индивидуальные особенности поведения в ситуации выбора в связи с некоторыми характеристиками интеллекта // Исследование личности в клинических и экстремальных условиях. JI., 1969. С. 7478.
- Гербачевский В.К. Исследование уровня притязаний в связи с индивидуально-типическими характеристиками эмоциональности и интеллекта: Ав-тореф. дисс. канд. психол. наук. JL, 1970. 20 с.
- Гин А. А. Приемы педагогической техники. 2-е изд. М.: Вита-Пресс, 2000. -88 с.
- Глоточкин А.Д., Каширин В. П. Социально-психологические аспекты самоутверждения личности в коллективе // Психол. журн. 1982. № 4. С. 77−81.
- Гомелаури M.JI. Уровень притязаний и эффект установки // Бессознательное. Природа. Функции. Методы. Исследования. Т. 3. Тбилиси, 1978. С. 143−152.
- Гошек В. Уровень притязаний и его роль в психологической подготовке спортсмена И Теория и практика физической культуры. 1972. № 1. С. 2628.
- Дворяшина М.Д., Владимирова Н. М. Интеллектуальное развитие и успешность обучения: Комплексное исследование проблем обучения и коммунистического воспитания специалистов с высшим образованием. JL, 1980. -С. 51−56.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Сочинение в пяти томах. Т. 2. М.: РАГС, 1999−2001. 533 с.
- Деркач А.А., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993. 117 с.
- Деркач А.А., Михайлов Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования. М.: МПА, 1998. 133 с.
- Деркач А.А., Орбан Л. Э. Акмеологические основы становления психологической и профессиональной зрелости личности. М., 1995. 152 с.
- Довгалевская Н.А. Системный анализ факторов учебной успешности: Ато-реф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1974. 19 с.
- До донов Б. И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. 1973. № 5. С. 99−102.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. 480 с.
- Загорский П.Л. Исследование интеллектуального развития студентов, поступающих на педагогический факультет Воронежского университета // Научный работник. 1927. № 7. С. 26−31.52.3алученова Е. А. Самооценка в деятельности студентов. М., 1992. 52 с.
- Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993. 145 с.
- Иванова И.Н., Тарасов С. В. Творческий потенциал и квалификационный профиль педагога (методология и технология диагностики квалификациипедагогов, работающих с новым поколением учебных материалов): Информационный бюллетень. Выпуск IV. СПб., 1995. 61 с.
- Изучение самооценки школьников и студентов. Стимульный материал / Под. ред. JI.M. Дубового. Пенза: Изд-во ПГПИ, 1990. 47 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 361 с.
- Капустин А.Н. Исследование уровня притязаний в условиях психического стресса в связи со свойствами нервной системы и темперамента: Автореф. дисс. канд. психол. наук. JI., 1980. 15 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1965. 254 с.
- Колесова A.M. Опыт сравнительного анализа учебной успешности студентов на I-II курсах высшей школы (на материалах ЛГУ) // Соврем, психолого-педагогические проблемы высш. шк. 1974. С. 162−167.
- Коломинский Н.Л. Самооценка и уровень притязаний учащихся старших классов вспомогательных школ в учебной деятельности и межличностных отношениях: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Минск, 1972. 17 с.
- Кричевский Р.Л. Самоэффективность и акмеологический подход к исследованию личности // Акмеология. 2001. № 1. С. 24−27.
- Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 1999. 121 с.
- Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.: ИЦПКС, 2001. 115 с.
- Кузьмина Н.В., Зимичев A.M. Проблемы развития акмеологических наук. СПб.: МААН, 1996. 124 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб.: Политехника, 1993. 77 с.
- Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб.: Изд-во «Наука», 1994. 119 с.
- Курек Н.С. Экспериментально-психологическое исследование особеностей целенаправленного поведения у больных шизофренией с разной степеньювыраженности дефекта // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1981. № 12. С. 121−124.
- Ласко М.В. О возможности прогнозирования эффективности деятельности в условиях высокой мотивации по характеристикам уровня притязаний // Проблемы медицинской психологии. Л., 1976. С. 45−47.
- Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976. 76 с.
- Лисовский В.Т., Дмитриев А. В. Личность студента. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. -184 с.
- Личность студента и успешность его обучения в вузе: монография / Под ред. В. В. Шкарина, В. А. Аверина. Н. Новгород: изд-во ННГУ, 1991. 126 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1989.-449 с.
- Майерс Д. Социальная психология / Перев. с англ. СПб.: Издательство «Питер», 1999.-688 с.
- Меерович Р.И., Кондратская К. М. Уровень притязаний у детей истериков // Психологические особенности трудновоспитуемых и умственно отсталых детей. Л., 1936. С. 31−35.
- Мейли Р. Структура личности // Экспериментальная психологгия. Вып. 5. М., 1975.-С. 64−68.
- Мельниченко О.Г. Изучение уровня притязаний в комплексном психофизиологическом исследовании // Экспериментальные и прикладные исследования. Вып. 3 Л., 1971. 23 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971. 123 с.
- Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 256 с.
- Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып. 6. Пермь, 1970. 84 с.
- Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности. Вып. 5. Пермь, 1968. 67 с.
- Мешков Н.И. Психолого-педагогические факторы академической успеваемости. Саранск. 1991. 63 с.
- Мясищев В.Н. Работоспособность и болезни личности // Невропатология, психиатрия и психогигиена. Т. 4. Вып. 9−10. 1935. С. 15−18.
- Обозов Н.Н. Социально-психологические характеристики студентов // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. Л., 1976. С. 209−221.
- Образцова Л.Ю. Особенности индивидуально-дифференцрованного подхода к студентам младших курсов: Автореф. дисс. канд. пед наук. Л., 1979. -19 с.
- Общая и прикладная акмеология. Ч. 1, 2. / Под ред. А. А. Деркача. М.: РАГС, 2001. 4.1 — 275 е.- 4.2 — 208 с.
- Орлов Ю.М., Шкуркин В. И., Орлова Л. П. Построение тест-опросника для измерения потребности в достижении: Экспериментальная психология и ее история. М., 1974. С. 64−72.
- Печников А.Н., Мухина Г. В. Особенности учебной мотивации курсантов юридических вузов МВД // Психология: итоги и перспективы: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1996. С. 115−116.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. 163 с.
- Поляруж В.М. Влияние направленности личности студента на его учебную деятельность: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1989. 18 с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной спихологии: Учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб: Изд-во «Питер», 2000. 560 с.
- Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов. Л.: ЛГУ, 1983.-112 с.
- Рабинович П.Д., Нуждина М. П. Зависимость успеваемости студентов от их характерологических особенностей // Вопр. психологии. 1987. № 6. С. 112−115.
- Рахматуллина Ф.М. Мотивационная основа учебной деятельности и познавательной активности личности: Психологическая служба в вузе. Казань, 1981.-163 с.
- Реан А. А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб, 1996.-110 с.
- Реан А.А. Психология изучения личности. СПб.: Изд-во Михайлова, 1999. -211с.
- Рейковский Я. Личность и ее подверженность влиянию эмоций проблема эмоциональной устойчивости // Экспериментальная психология эмоций. М., 1979. — С. 27−29.
- Роджерс К. Клиент-центрированная психотерапия / Пер. с англ. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. 512 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 705 с.
- ЮЗ.Рузер Е. И. Исследование умственного утомления // Научное слово. 1930. № 10.-С. 51−54.
- Самошин А.И. Исследование настойчивости студентов в процессе выполнения учебных заданий по иностранному языку // Учен. Записки Рязанского гос. пед. ин-та (Труды каф. психологии). Т. 54. М., 1965. С. 2326.
- Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников // Учен, записки Тамбовского пед. ин-та. 1956. Вып. 10. С. 41−73.
- Скородумов JI.H. Определение лекционной усвояемости // Научный работник". 1928. № 12. С. 105−110.
- Смирнов А.В. Факторы успешности обучения студентов математике: Ав-тореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1975. 19с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: Учеб. пособие для слушателей ФПК. М.: Аспект Пресс, 1995. 271 с.
- Степанова Е.И. Опыт комплексного изучения человека в ленинградской школе психологов // Психологический журнал. 1994. № 5. С. 131−136.
- Степанова Е.И. Психология взрослых основа акмеологии. СПб., 1995. -78 с.
- Ш. Степанова Е. И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб., 1997.-125 с.
- Степанова Е.И. Человек: возраст, труд, образование // Вопросы психологии. 1986. № 1.-С. 12−16.
- ПЗ.Стеркина Р. Б. Особенности формирования уровня притязаний у детей-олигофренов // Психологические исследования. Вып. 4. М., 1973. С. 114−117.
- Фридман Л.М., Волков К. Н. Психологическая наука учителю. М.: Просвещение, 1985. — 224 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2 т. М.: Педагогика, 1986. -Т.1 -408 е.- Т.2−398 с.
- Хекхаузен X. Психология мотивации достижения / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2001.-240 с.
- Хомерики P.JI. Прогнозирование успеваемости при обучении студентов // Труды Тбил. ун-та. 1988. № 9. С. 77−82.
- Черноморова О.Н. Авторитет преподавателя и его влияние на учебную успешность студентов: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1986. 15 с.
- Шкуркин В.И. Мотивы как фактор эффективности учебной деятельности студентов медвуза: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1981. 19 с.
- Энциклопедия мысли: Сборник мыслей, изречений, афоризмов. М.: ТЕРРА- «Книжная лавка-РТР», 1996. 496 с.
- Якунин В.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие / Европ. ин-т экспертов. СПб.: Изд-во Михайлова В. А.: Изд-во «Полиус», 1998. 638 с.
- Anderson С., Brandt H. Study of motivation involving self-announced goals of fifth grade children and the concept of level of aspiration // J. soc. Psychol. 1939. V.lO.Pp. 57−62.
- Atkinson J., Feather H. A Theory of Achievement Motivation. N.Y., 1966. 215 p.
- Bar-Tal D., Kfir D., Bar-Zohar I., Chen M. The relationship between locus of control and academic acheivement. anxiety and level of aspiration // British J. Ed. Psychol. 1980. V. 50. Pp. 93−98.
- Boekaerts M. Personality and the psychology of learning // European Journal of Personality. 1996. V.10. Pp. 377−404.
- Braden J. Intelligence and personality in school and educational psychology / In Saklofske D., Zeidner M. (eds) International Handbook of Personality and Intelligence. New York: Plenum Press, 1995. Pp. 621−650.
- Cantor N. The Dynamics of Learning. Buffalo: Foster and Stewart, 1946. Pp. 83−84.
- Child D. The relationship between introversion-extraversion, neuroticism and performance in school examinations // British Journal of Educational Psychology. 1989. V.34. Pp. 178−196.
- Combs A. The Professional Education of Teachers. Boston: Mass.: Allyn and Bacon, 1965. 251 p.
- De Fruyt F., Mervielde I. Personality and interests as predictors of educational streaming and achievement // European Journal of Personality. 1996. V.10. Pp. 405−425.
- De Raad В., Schouwenburg H. Personality in learning and education: a review //European Journal of Personality. 1996. V.10. Pp. 303−336.
- Dembo T. Der Arger als dynamisches Problem // Psychol. Forsch. 1931. B. 15. Ss. 1−114
- Entwistle N. Personality and academic attainment // British Journal of Educational Psychology. 1972. V.42. Pp. 137−151.
- Escalona S. The effect of success and failure upon level of aspiration and behavior in manic-depressive psychoses // Univ. Iowa Stud. Child Welf. 1940. V. 16. N. З.Рр. 199−302.
- Everett A. The self-concept of high, medium and low academic achievers // Personality and Educational Achievement / Educational Achievement Series. Sydney, N.Y., London, Toronto, 1977. Vol. 2. Pp. 164−170.
- Eysenck H. The biological basis of personality. Springfield, IL: Charles C. Thomas, 1976. 285 p.
- Eysenck H. The Structure of Human Personality. London, 1971. 234 p.
- Eysenck H., Himmelweit H. An experimental study of the reactions of neurotics to experiences of success and failure // J. Gen. Psychol. 1946. V. 35. Pp. 84−87.
- Ferrari J., Parker J. High-school achievement, self-efficacy and locus of control as predictors of freshman academic outcomes // Psychological Reports. 1992. V.71.Pp. 515−518.
- Festinger L. A theoretical interpretation of shifts in level of aspiration // Psychol. Rev. 1942b. V. 49. Pp. 235−250.
- Frank J. Individual differences in certain aspects of the level of aspiration // Am. J. Psychol. 1935a. V. 47. P. 118.
- Frank J. Recent studies of the level of aspirations // Psychol. Bull. 1941. V. 38. Pp. 36−43.
- Frank J. Some psychological determinants of the level of aspiration // Am. J. Psychol. 1935c. V. 47. Pp. 285−293.
- Furnham A., Medhurst S. Personality correlates of academic seminar behaviour, a study of four instruments // Personality and Individual Differences. 1995. V.19.Pp. 197−208.
- Furnham A., Mitchell J. Personality, needs, social skills and academic achievement: a longitudinal study // Personality and Individual Differences. 1991. V.12.Pp. 1067−1073.
- Gardner J. The use of the term «level of aspiration» // Psychol. Rev. 1940. V. 47. Pp. 164−169.
- Gilinsky A. Relative self-estimate and the level of aspiration // J. Exp. Psychol. 1949. V. 39. Pp. 53−57.
- Gitelson Y., Peterson A., Tobin-Richards M. Adolescent’s expectances of success, self-evaluations, and attributions about performance on spatial and verbal tasks // Sex Roles. 1982. V. 8. Pp. 81−87.
- Goh D., Moore C. Personality and academic achievement in three educational levels //Psychological Reports. 1978. V.43. Pp. 71−79.
- Gould R. An experimental analysis of «level of aspiration» // Genet. Psychol. Monogr. 1939. V. 21. Pp. 51−58.
- Hausmann M. A test to evaluate some personality traits // J. Gen. Plychol. 1933. V. 9. Pp. 163−164.
- Heckhausen H. Allgemeine Psychologie in Experimenten. Gottingen, 1969. 231 s.
- Heckhausen H., Roelofsen I. Anfange und Entwicklung der Leistungsmotiva-tion: (I) im Wetteifer des Kleinkindes // Psychol. Forsch. 1962. 26. Ss. 313 397.
- Heckhausen H., Wagner I. Anfange und Entwicklung der Leistungsmotiva-tion: (П) in der Zielsetzung des ffleinkindes. Zur Genese des An-spruchsniveaus//Psychol. Forsch. 1965. 28. Ss. 179−245.
- Holt R. Level of aspiration: ambition or defense? // J. Exp. Psychol. 1946. V. 36. Pp. 274−288.
- Hoppe F. Erfolg und Misserfolg // Psychol. Forsch. 1930. B. 14. Ss. 1−62.
- Hutchins R. Education and democracy. // School and Society, 1949. 69. Pp. 425−428.
- Jersild A. In Search of Self. New York: Teachers College, Columbia University, 1952. 185 p.
- Jindal S., Panda S. A correlation study of achievement motivation, anxiety, neuroticism and extraversion of school-going adolescents // Journal of Psychological Researches. 1982. V.26. Pp. 110−114.
- Jucknat M. Leistung, Anspruchsniveau und Selbstbewusstsein // Psychol. Forsch. 1937. B. 22. Pp. 89−179.
- Karsten A. Aspiration level / Eysenck H. et. al. (eds.). Encyclop. of Psychol. V. 1. L., 1972. Pp. 15−26.
- Kline P., Gale A. Extraversion, neuroticism and performance in a psychology examination // British Journal of Educational Psychology. 1971. V.41. Pp. 9094.
- Lewin K. A Dynamic Theory of Personality. N.Y., 1935. 286 p.
- Lewin K., Dembo Т., Festinger L., Sears P. Level of aspiration / J. Hunt (Ed.). Personality and the Behavior Disorders. V. 1. N.Y., 1944. Pp. 333−378.
- McClelland D., Atkinson J., Clark R., Lowell E. The Achievement Motive. N.Y., 1953. 375 p.
- Meyer W.-U., Heckhausen H. Validierungskorrelate der inhaltsanalytisch er-fassten Leistungsmotivation guter und schwacher Schuler des dritten Schul-jahres //Psychol. Forsch., 1965. V.28. Ss. 301−328.
- Mohanty Y. Sex differences in shifts and rigidity in level of aspiration experiments // J. Psychol. Research. 1978. V. 22 (Jan). Pp. 234−241.
- Mtiller A. Uber die Entwicklung des Leistungs-Anspruchsniveaus // Z. Psychol. 1958. 162. Ss. 238−253.
- Munn N., Fernald L., Fernald P. Level of aspiration / Introduction to Psychology. Boston, 1974. 267 p.
- Murray H. Explorations in Personality. N.Y., 1938. 321 p.
- СГMai ley P., Bachman J. Self esteem and education // Journal of Personality and Social Psychology. 1979. V.37. Pp. 53−59.
- Oakland J. Measurement of personality correlates of academic achievement in high school // Personality and Educational Achievement / Educational Achievement Series. Sydney, N.Y., London, Toronto. 1972. V.2. Pp. 94−110.
- Robaye F. Niveaux d’aspiration et d’expectatlon. Paris, 1957. 311 p.
- Robinson W. An experiment to investigate the relationship between a level of aspiration and achievement in academically successful and unsuccessful boys //Unpublished manuscript. Univer. of Hull. 1962. 315 p.
- Rotter J. Level of aspiration as a method of studying personality: IV. The analysis of patterns of response //J. Soc. Psychol. 1945. V. 21. Pp. 315−359.
- Sears P. Level of aspiration in academically successful and unsuccessful children // J. Abn. Soc. Psychol. 1940. V.35. Pp. 498−536.
- Sears P. Level of aspiration in relation to some variables of personality: clinical studies // J. Soc. Psychol. 1941. V. 14. Pp. 152−164.
- Siversten D. Goal setting, the level of aspiration and social norms // Acta Psychol. 1957. V. 13. Pp. 93−98.
- Smith G. Person-Uiy correlates of academic performance in three dissimilar populations / American Psychology Association, Washington, D.C. 1969. 2351. P
- Staines J. The self picture as a factor in the classroom // British Journal of Educational Psychology. 1958. 28. 2. Pp. 97−11.
- Steiner I. Self-perception and goal-setting behavior // J. Pers. 1957. V. 25. Pp. 344−355.
- МОТОРНАЯ ПРОБА ШВАРЦЛАНДЕРА Таблица 11. УП11. УД1