Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи
Диссертация
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная в нем концепция целостного изучения свойств личности и их проявлений в речи может быть использована для речевой диагностики различных компонентов личности в их единстве и взаимосвязи в целях ее правильного понимания и формирования. Результаты целостного изучения индивидуально-типических особенностей свойств личности… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Постановка проблемы, цели и задачи исследования
- 1. 2. Методика системного изучения свойств личности
- 1. 3. Многоуровневый анализ текста как продукта индивидуальной речевой деятельности
- Глава 2. ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
- 2. 1. Интернально-субъектный тип организации свойств личности
- 2. 2. Интернально-эргический тип организации свойств личности
- 2. 3. Результативно-смысловой тип организации свойств личности
- 2. 4. Избирательный тип организации личностных свойств
- 2. 5. Аэргический тип организации личностных свойств
- 2. 6. Структурные особенности различных типов
- 2. 7. Сравнительная характеристика различных типов организации общительности, настойчивости и инициативности
- Выводы
- Глава 3. ИНДИВИДУАЛЬНО — ТИПИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТА
- 3. 1. Типы организации общительности и лингвистические характеристики текста
- 3. 2. Проявления различных типов организации настойчивости в лингвистических характеристиках текста
- 3. 3. Индивидуально-типические особенности инициативности и лингвистические характеристики текста
- Выводы
- Глава 4. ПРОЯВЛЕНИЯ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТАХ РЕЧЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
- 4. 1. Типы организации общительности и психологические характеристики речевых действий
- 4. 2. Проявления различных типов организации настойчивости в психологических характеристиках речевых действий
- 4. 3. Проявления индивидуально-типических особенностей инициативности в психологических характеристиках речевых действий
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 1973.-287 с. Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности Психологический журнал. 1985. Т.6. № 5.- 14-
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания Избр.психол. труды. М.: Педагогика, 1980.-Т.1.-С.16-
- Ананьев Б.Г. О взаимосвязях в развитии способностей и характера Доклады на совещании по вопросам психологии личности.- М.: Наука, 1956.-С.28-
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта Человек и общество.-Л., 1967.-С.253-
- Ананьев Б.Г., Палей И. М. О психологической структуре личности //Проблемы личности.-М., 1970.- 39-
- Анпилова Н.В. Психологический анализ роли личностной значимости содержания высказывания в речевой деятельности: Дисс.канд. психол. наук.-М., 1984.-142 с.
- Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1969.-С.57−117.
- Аминов Н.А. Психические состояния, вызываемые однообразной работой, и свойства нервной системы: Автореф. дисс.канд.психол.наук. М., 1975. 22 с.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М. Просвещение, 1969. 279 с.
- Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку Под ред. А. А. Леонтьева. Саратов, 1987. 151с.
- Барабаш О.Б. Психолого-недагогические основы самовоспитания настойчивости в студенческом возрасте: Автореф. дис…канд.психол.наук.- гi М., 1992.-22 с.
- Белоус В. В, Тип темперамента и проблема гармонизации индивидуальности Психология и психофизиология индивидуальных различий активности человека. Свердловск, 1983. 22−32.
- Борисова М. Н, Методика определения соотношения первой и второй сигнальной систем в условиях зрительного запоминания Типологические особенности высшей нервной деятельности человека.- М., 1956. 18−26.
- Брушлинский А.В. Будрейка Н.Н, М., 1996.-17с.
- Василенко Л.Д. Психологический симптомокомплекс, обусловленный подвижностью нервной системы Типологические исследования по психологии личности. Пермь, 1967.- 45−63.
- Василенко Л.Д. Отношение экстраверсии общительности-замкнутости эмоциональности к симптомокомплексам Новые Мышление как процесс и проблема деятельности Вопросы психологии. 1982. № 2.- 65−84.
- Межполовые различия в психологических проявлениях настойчивости девушек и юношей: Автореф. дисс.канд. психол. наук. «t, 19. исследования в психологии и возрастной физиологии. М.: 1970. № 2.С.138-
- Венда В.Ф. Проблемы знаковых систем в инженерной психологии Психологические проблемы переработки знаковой информации. М.: Наука, 1977.-276 с. 20.
- Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. М.: Мысль, 1989.-174 с. Вилюнас В. К. Витт Н.В. Основные проблемы психологической теории эмоций .4
- Психология эмоций: Тексты. М: МГУ, 1984. 287 с. Эмоциональная регуляция речевого поведения Вопросы психологии. 1981. № 4. 60−69.
- Витт Н. В, Эмоциональная регуляция речемыслительных процессов Психологические и психофизиологические исследования речи. М.: Наука, 1985.-С.123−136. 24. 25.
- Витт Н.В. Эмоциональная регуляция речи: Автореф. дисс.докт. психол. наук.-М., 1988.- 48 с. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Просвещение, 1956. 521 с. Вяткин Б. А. Стиль активности как фактор развития интегральной индивидуальности Интегральное исследование индивидуальности: Стиль общения. Пермь, 1992.-С.36−55. 27. 28. 29. 30. 31. s 32, 33.
- Глезерман Т.Е. Мозговые дисфункции у детей. М.: Наука, 1983. 240 с, Говоров М. С. Психологическая характеристика инициативы школьниковподростков: Автореф. дисс.канд.психол.наук. М., 1962.-22 с. Голубева Э. А, № 3.-С. 16−28.
- Голубева психологии Э.А. и Структура личности в аспекте и дифференциальной психофизиология психофизиологии //Психология Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий Вопросы психологии. 1983, индивидуальных различий активности человека, — Свердловск: Свердловск, пединститут, 1983.- 11−21.
- Голубсва Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий //Вопросы психологии. 1983. № 3.-С.16−28. 37.
- Гурьева А. 1 6 с. Психологический анализ логико-смысловой организации смыслового высказывания: Автореф. дисс… канд. психол. наук. М., 1984. 40.
- Дашкова С. Устная речь как источник информации о человеке: Автореф. дисс… канд. психол. наук. М., 1982. 23 с. Демьяненко М. Я., Лазаренко К. А. Дифференциация текстов по формам общения Психологическая 42.
- Доблаев Л.П. и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия. Киев, 1979. 123-
- Логико-психологический анализ текста на материале школьных учебников. Саратов, 1969. 171 с. Дридзс Т. М. Текст как иерархия коммуникативных программ Смысловое восприятие речевого сообщения. М.: Наука, 1976. 48−56. 44.
- Дридзе. Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации Проблемы семиосоциопсихологии. М., 1984. 221 с. Дудник Л. В. Экстралингвистическая обусловленность вариативности речи на материале структурных вариантов речевого действия: Автореф. дисс… канд. психол. наук. Киев, 1978. 23 с. 46.
- Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: Изд-во АПН, 1958. 371 с. Жинкин Н. И. Лингвистика текста Материалы научн. конф. МГПИ ИЯ им. М. Тореза. М., 1974. 14-
- Жинкин Н.И. Смысловое восприятие речевого сообщения Под ред. А. Н. Леонтьева, Т. М. Дридзе. М., 1976. 79−136. 48.
- Забродин Ю.М., Лебедев А. Н. Наука, 1977.-68 с. Залевская А. А. Психофизиология и психофизика. М.: тезаурус человека как база Информационный речемыслительной деятельности Исследование речевого мышления в психолингвистике.-М., 1985.- 151 с.
- Зачесова И.А., Подклетнова И. М. О структуре словесной памяти Психологические и психофизиологические исследования речи. М.: Наука, 1985.-С.95−109. 52.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М Просвещение, 1985. 159 с. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989.-220 с. 54. 55. 56.
- Зимняя И.А. Речевая деятельность и психология речи Основы речевой деятельности Под ред. А. А. Леонтьева. М.: Наука, 1974. 64-
- Зимняя И.А. Предметный анализ текста как продукта говорения Смысловое восприятие речевого общения. М.: Наука, 1976. 57-
- Зинченко В, П. Системный анализ в психологии //Психол.журнал.1991.Т.12, № 4.-С.120-
- Иваницкий A.M. Мозговые механизмы оценки сигналов. М., 1976. 263 с. Игнатович Г. С. О взаимосвязи деятельности сигнальных систем человека и уровня развития образного и вербального типов мышления 1978.-С.12−20.
- Изюмова А. Свойства активированности и процессы переработки и хранения информации у человека Психофизиологические исследования интеллектуальной саморегуляции и активности. М.: Наука, 1980. 280 с.
- Изюмова А. Природа мнемических способностей и дифференциация обучения.-М.:Наука, 1995.-381 с.
- Особенности проявления общественности в связи с подвижностью нервной системы Уч. зап.Вып.
- Пермь, 1958.-C.124Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности. Свердловск, 58.
- Ильина А.И. Общительность и темперамент у школьников. Пермь, 1961.124 с. 63. 64. 65. 66.
- Кабардов М.К. О диагностике языковых способностей Психологические и психофизиологические исследования речи. М: Наука, 1985. 176
- Кабардов М.К., Арцишевская Е. В. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенции Вопросы психологии. 1996. № 1. 34-
- Кадыров Б.Р. Способности и склонности исследование. Ташкент, 1990. 156 с. Казанская А. В. Речевые ошибки в мотивационном аспекте: Автореф. дисс… канд.психол.наук. М., 1998. 24 с. Калентьева Т. Н. Психологический анализ речи как способа формирования и формулирования мысли в процессе говорения: Автореф. дисс… канд. психол. наук. М., 1989. 24 с. Психофизиологическое 68. 69.
- Каменская О.Л. Компонент семантической структуры текста ДД: 10.02.10. -М., 1988.-87 с. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность,-М.: Наука, 1987. 263 с. Караулов Ю. Н. Активная грамматика и ассоциативно-вербальная сеть Рос.Акад.Наук.Научн. шк. „Русская языковая личность“ Рос. фонда фундам. исслед. М.: Ин-т русск.яз. им. В. В. Виноградова РАН, 1999. 180 с. 71.
- Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. М.: Изд-во 76.
- Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. М.: Наука, 1980.-254 с. Костандов Э. А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознаваемое восприятие. М.: Наука, 1983. 171 с. Крупнов А. И, Прядеин В. П, Жемчугова Л. В. Исследования взаимосвязи динамических характеристик волевой активности и активности общительности Вопросы психофизиологии активности и саморегуляции личности Под ред. А. И. Крупнова. Свердловск, 1979. 102 с. 80. 81.
- Крупнов А. И. Крупнов А.И. Крупнов Психофизиологический анализ индивидуальных различий Психологические проблемы исследования активности Целостно-функциональный проявлений активности индивидуальных различий в подход к анализу и и активности личности. Свердловск, 1983. 71 с. человека Вопросы психологии. 1984. № 3. 25−32. А.И. индивидуальных психофизиология 1985.-C.3−20.
- Крупнов А.И. Системно-структурный анализ активности интеллектуальных действий человека Психология и психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека. Свердловск, 1986.-С.10−19.
- Крупнов А.И. Целостно-функциональный студентов анализ индивидуальных проявлений 92−102.
- Крупнов А.И. Активность, направленность и саморегуляция в психологической структуре индивидуальности человека Психология и общительности Психолого-педагогические человека //Психология индивидуальности саморегуляции поведения человека.-Свердловск: Свердловск. пединститут, проблемы учебно-воспитательного процесса. М: Изд-во УДН, 1986. психофизиология индивидуальных различий в активности и саморегуляции поведения человека.-Свердловск, 1987.- 3−15.
- Крупиов А.И. Психологические проблемы целостного анализа личности и ее базовых свойств Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. М.: Изд-во УДН, 1988. 28−40. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95.
- Крупнов А.И. Психологическая структура действий человека. М.: Изд-во УДН, 1990.-56 с. Крупнов А. И. Диагностика свойств личности и индивидуальности.- М., 1993.-77 с. Крупнов А. И. Об изучении и формировании базовых свойств личности Студент на пороге 21 века.-М., 1990.-С.31−38, Крупнов А. И. Целостно-функциональный подход к изучению свойств личности Системные исследования свойств личности. М., 1995.- 9-
- Крупнов А.И. Психологическая природа общительности как системного качества личности Гуманизация образования. 1995. № 3. 64-
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1968. 246 с. Крылова Н. В. Крюков А.Н. Роль речи в деятельности оператора в экстремальных Фоновые знания языковая коммуникация условиях Психологический журнал. 1981. Т.2. № 3.- 54-
- Этнопсихолингвистика. М., 1988.- 3-
- Кудинов СИ. Психологические особенности проявления любознательности подростков //Формирование и развитие личности.-М., 1993.-С.30-
- Куранов В.П., Русалов В. М. Структура формально-динамических свойств психики человека в процессе взаимодействия сигнальных систем Психологический журнал. 1984. Т.5. № 1.-С.64−78. 97. 98. 4
- Курепков И.А. Психологические особенности ответственности у различных групп учителей: Дисс… канд.психол.наук.-М., 1
- Левандовский И. Г, О структуре характера Вопросы психологии. 1970. № 2.-С.51-
- Левитов Н.Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969. 423 с.
- ЛейтесН.С. Об умственной одаренности. М.: АПН РСФСР, 1960.-215 с.
- Лейтес Н.С. На пути к изучению самых общих предпосылок способностей Проблемы дифференциальной психофизиологии.- М: Просвещение, 1972. Т.7.-С.223−233.
- Лейтес Н.С. К вопросу о динамической стороне психической активности Проблемы дифференциальной психофизиологии. М: Педагогика, 1977. 164−179.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.-М.: Наука.- 126−245.
- Леонтьев А.А. О системном анализе в психологии Психологический Психолингвистические единицы и порождение речевого журнал. 1991. Т. 12. 4 С 117−120. высказывания. М.: Наука, 1969. 305 с.
- Леонтьев А.А., Носенко Э. Л. Некоторые психологические характеристики спонтанной речи в состоянии эмоциональной напряженности Общая и прикладная психолингвистика. М.: Наука, 1973. 88−113.
- Леонтьев А.А., Шахнарович A.M., Батов В. И. Речь в криминалистике и судебной психологии. М.: Наука, 1977. 247 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984.-444 с.
- Манеров В.Х. Психодиагностика личности по голосу и речи. СПБ.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999. 95 с.
- Мерлин B.C. Диагностирование личностных свойств автора по его Очерк интегрального исследования индивидуальности. Личность как предмет психологического исследования. речевому поведению. Ростов -на -Дону, 1999. 82 с. М.:Педагогика, 1986. 256 с. Пермь, 1988.-245 с.
- Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. М.: Просвещение, 1964.- 89 с.
- Минский М. Фреймы для представления знаний.- М.: Энергия, 1974.- 165 с.
- Мирошкина Н.А. Типы саморегуляции и индивидуальные различия в речевой деятельности студентов: Автореф. дисс.канд.психол.наук. 1992.-21 с.
- Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности возрасте. М.: Педагогика, 1991. 152 с.
- Морогин В.П. Экспериментально-психологическое сферы личности: стиль Автореф. исследование дисс… докт. цеиностно-потребностной
- Небылицын В.Д. К проблеме мозговых механизмов индивидуальнопсихологических различий у человека Нейрофизиологические механизмы психической деятельности человека. Л Наука, 1974. -248 с.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976, 336 с.
- Неверов СВ. Особенности речевой и неречевой коммуникации японцев Национально-культурная специфика речевого поведения. М.: Наука, 1977. -С.320−338.
- Никонов А.В. К проблеме акустической диагностики функциональных состояний человека-оператора Психологические психофизиологические исследования речи. М., 1985. 161−175.
- Носенко Э.Л. Специфика проявления в речи состояния эмоциональной напряженности: Автореф. дисс… докт. психол. наук. М., 1979. 36 с.
- Павиленис Р.И. Проблема смысла Современный логико-философский анализ языка. М., 1983.-С. 42−54
- Пассов Е.И. Теоретические основы обучения иноязычному говорению. Воронеж, 1983.-167 с.
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1985. 206 с. В.И. в юношеском М., психол.наук. Новосибирск, 1999. 45 с. Индивидуальный саморегуляции: феномен, М.: Наука, структура и функции в произвольной активности человека.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычноречевому общению, М.: Русский язык, 1989. 277 с.
- Петровский А.В. Личность в психологии с позиции системного подхода Вопросы психологии. 1981. 1. С, 57−66.
- Печенков В. В, Исследовании индивидуальных психофизиологических Экспериментальные различий в соотношении сигнальных систем исследования по проблемам общей, социальной социальной психологии и дифференциальной психофизиологии. М., 1976.- 142 -149.
- Платонов К.К. Способности и характер Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. 187−208.
- Пономарева И. А, Индивидуально-типические особенности настойчивости и пути их гармонизации: Автореф. дисс.канд.психол.наук. М., 1994. 24 с.
- Прядеин В.П. Индивидуальные различия волевой активности и их биологические предпосылки: Дисс, канд. психол. наук. М 1989.-312 с,
- Прядеин В.П. Половозрастные особенности ответственности личности. Екатеринбург, 1998. -291 с.
- Полтев А.В. Настойчивость школьников-подростков и ее развитие в процессе учебной работы: Д и с с канд, психол.наук.- М, 1955.- 287 с.
- Психолингвистические аспекты взаимодействия слова и текста Заленская А. А., Каминская Э. Е., Медведева И. Л. Тверь, 1998. 206 с.
- Путиловская Г. С. Возрастные особенности решения коммуникативных задач учащимися в педагогическом общении: Автореф. дисс… канд. пед. наук.-Л., 1983.-21 с.
- Раппопорт Л. Системный подход в психологии //Психол. журнал, 1994, Т, 15. № 3.-С.З-16,
- Рейнвальд Н.И. Психология личности.-М.: Изд-во УДН, 1987.-197 с.
- Ротенберг В. С, Бондаренко СМ, -вк Просвещение, 1989. 238 с.
- Рубинштейн Л. Бытие и сознание. М.: АН СССР, 1957, — 284 с,
- Рубинштейн Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973, 424 с. Мозг, обучение, здоровье, М.:
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946.-312 с.
- Сергеев А.А. Биологические основы индивидуально-психологических Эмоциональность и регуляция активности общения Определение ложности показаний допроса Тезисы 6 различий. М.: Наука, 1979. 352 с. Вопросы психологии. 1984, № 3,-С.46−64. всесоюзного съезда психологов,-М., 1983. 4.2.-С.179−181.
- Серебренников В. А. Язык отражает действительность или выражает ее знаковым способом? Роль человеческого фактора в языке, — М, 1988,-69 с.
- Селиванов В.И. Избранные психологические произведения (воля, ее развитие и воспитание). Рязань, 1992. 572 с.
- Силина Е. А, Индивидуальный стиль учебной деятельности старшеклассников в зависимости от разноуровневых свойств интегральной индивидуальности //Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общепия,-Пермь, 1992.-С.55−61,
- Симерницкая Э. Г, Доминантность полушарий, — М: Изд-во МГУ, 1978,-73 с,
- Смирнова М.М. Психологическая характеристика выраженности экстернальпости интернальности личности в тексте: Автореф. дисс, канд, психол, наук. М., 1989. 24 с. -i-,
- Сорокин Ю.А. Некоторые языковые особенности современной китайской прессы Материалы 3 Всесоюзного симпозиума по психолингвистике. М.: АН СССР, 1970.-С.30−41.
- Суходольская Г. В. Основы психологической теории деятельности.- Л., 1988.-287 с.
- Телия В.Н. Метафоризация и ее роль в сознании языковой картины мира Роль человеческого фактора в языке. М.: Наука, 1988.- 43 -67,
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий,-М.: Наука, 1961,-531 с,
- Текст. Высказывание. Слово: Сб, ст. Отв. ред. Н. В. Уфимцева, М: ИЯЗ., 1983,-197с,
- Тихомиров O.K., Клочко В. Е. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности Вопросы психологии. 1980. № 5. 23−31.
- Тучак Н.В. Прием и последующая передача речевого сообщения Психологическая личности структура и типы организации Автореф. Вопросы психологии. 1964. № 4.- 28 с. инициативности предпринимателя: дисс.канд.психол.наук.-М., 1993.-21 с.
- Тырнова О.А. Психологические различия в проявлениях общительности у юношей и девушек: Автореф. дисс.канд.психол.наук. М., 1996. 24 с.
- Уфимцева А.А. Роль лексики в познании человеком действительности и в формировании языковой картины миры Роль человеческого фактора в языке. М.: Наука, 1988.- 86−108
- Ушакова Т.Н. Актуальные проблемы психологии речи Психологические и психофизиологические исследования речи. М.: Наука, 1985. 3−13.
- Ушакова Т.Н. Текст как объект психологического анализа Психологический журнал. 1989. Т.Ю. № 1.-С.107−115.
- Ушакова Т.Н., Павлова Н. Д., Зачесова И.А, Психологические исследования семантики речи Вопросы психологии. 1983. № 5.- 3−54.
- Ушакова Т.Н., Шустова Л. А., Свидерская Н. Е. Связь сложных психических процессов с функциональной организацией работы мозга Психологический журнал. 1983. № 4.-С.119−133.
- Халеева И.И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи. М.: Высшая школа, 1989. 238 с.
- Хараева Л.А. Психологический анализ способа решения коммуникативных задач взрослыми в разных условиях педагогического общения: Автореф. дисс… канд. пед. наук. Тбилиси, 1982. 24 с.
- Хохлова И.Н. Речевое общение. Различие в речевом поведении мужчин и лсенщин. М.: Диалог-МГУ, 1999. 23 с.
- Шорохова В.В. Тенденция исследования личности в современной Некоторые психолингвистические проблемы речевого психологии//Психологический журнал. 1980. Т.1.-С.45−57.
- Школьник Л.С. действия: Автореф. дисс… канд. психол. наук. М., 1976. 24 с.
- Юрксвич B.C. Саморегуляция как фактор общей одаренности Проблемы дифференциальной психофизиологии. М., 1972. Т.7.- 26−38.
- Языковая личность: система, нормы, стиль: Тезисы докл. научн.конф., Волгоград, 5−6 февр. Научн. ред. В. И. Карасик. Волгоград: Перемена, 1998.-131 с.
- Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты: Сб.научн. тр./ Волгоградск. гос. пед. ун-т Волгоград: Перемена, 1998. 232 с.
- Языковое сознание формирование и функционирование РАН. Ин-т языкознания- Отв. ред.Н. В. Уфимцева. М., 1998. 255 с.
- Язык и эмоции: Сб. научн.труд.// Волгоградск.гос.пед.ун-т. Волгоград: Перемена, 1995.-250 с.
- Якубинский Л.П. Язык и его функционирование. М., 1986.- 248 с. 179. Т.А. ван Дейк. Язык, познание, коммуникация.-М.: Прогресс, 1989. -310 с. 180. Т.А. ван Дейк и В.Кинч. Стратегии понимания связного текста Новое в зарубежной лингвистике.-М. Прогресс, 1988. Вып.23.-С.153−212.
- Bartlett F.C. Remembering. Cambridge, 1932. 182. М. Blakar. How sex roles are represented, concerned, reflected in Howegian Language. Studies of Language, thought and verbal communication. L., 1979. -P.409−423. 183. D. Bolinger. Language the Loaded weapon. L., 1980. 184. R. Brown. Opening statement. In: T.A. Sebeok (Ed.). Style in Language: Cambridge: M. J. T. Press, 1960. P.378−385.
- Carroll L. Psychometric Tests as cognitive tasks: a new „structure of intellect“. In: The nature ofintelligence/ Ed. L. B. Resnick. New York et al. 1976. P.27−56.
- Cattell R. Abilities: their structure, growth and action. Boston: Houghton Mifflin company, 1971.
- Charleswofth W. Human intelligence as adaptation an ethological approach. In: The nature of intelligence/ Ed. L. Resnick. New York et al, 1976. P. 147−168.
- Comugli S. Intuition et reflexion dans Ienseignement des Langues vivantes. Les Langues Modemes, 1931, 2 P 124−128.
- French J. The description of aptitude and achievement tests in terms of rotated factors. Chicago, 1951.
- Oilman A. and Brown R. Emerson and Thorean: personality and style in concord In: M, Simon and T. Parsons (Ed.). The legacy of thranscendentalism: festchrift, for Austin Warreu Ann Arbor: Univ. of Michigan Press, 1966. P.87−122.
- Ouilford L. The nature of Human intelligence. New York: Mc Ciraw. Hill, 1967. f 192, Halliday M., Mc Intosch A., Strevens R. The users and uses of Language. In: Varieties of present day English. Michigan, 1973. H.7−48.
- Hunt E. Varieties of cognitive power, In: The nature of intelligence/ Ed, L. Resnick. New York et al, 1976. P.237−259.
- Kawsrynski A, The two psychological types of Language students, The Modern Language, L» 1951 № 2. P. 113−118.
- Kintsch W, Memory and cognition, N, Y, 1977.
- Lobov U. The Social Stratification of English in N.Y. City. Center for applied Linguistics, Washington, D. C, 1966.
- Lakoff R. Wqmens Language. Language and Style, 1977, P, 222−248,
- Milroy G, Regional accents of English, Belfast, 1981,
- Neisser U, General, academic and artificial intelligence. In: The nature of intelligence/ Ed. L. Resnick. New York et al, 1976. P.135−144.
- Nunnally I. Individual Differences in Word Usage-Directions in Psycholiguistics. -N.Y" 1967, 201. I. Piaget. Psychology of intelligence Paterson, New Jersy: Littlefield Adams, 1960.
- Resnick L. Glaser R. Problem solving and intelligence. In: The nature of intelligence/ Ed. L. Resnick. New York et al, 1976, P, 205−230,
- Rosensweig М., Menabem R, Age, sexe et nivean dinstruction comme facteurs determinants, dans les associations de mots. L. Sannee psychologigue, 1962.
- Royce I. The conceptual framework for a multi-factor theory of individuality/ In: Multivariate analisis and psychological theory/ Ed. I. Royce. London, New York, 1973.-P.305−382.
- Schank R, Abelson R. Scripts, Plans, Goalsand Understanding. Hillsdele, New York, 1977.
- Simon A. Identifying basic abilities underlying performance of complex tasks. In: The nature ofintelligence/ Ed. L. Resnick. New York et al, 1976. P.65−98,
- Thurstone L. The criterion problem in personality research. Educ Psychol, Measmt. 1955.-P.353−361.
- Voss L. The nature of «the nature ofintelligence» In: The nature ofintelligence/ Ed. L. Resnick. New York et al, 1976.-P.307−315.
- Wechsler D. Manual for the Wechsler Adult Intelligence Scale. N. Y., 1955/
- Winston P. A Leaning Structural Descriptions from Examples, Ph. D. Thesis, Project Was, TR-76, MIT, Cambridge Mass, 1970.