Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление персоналом в туризме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности туристского продукта изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого их отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом, повысило… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой
  • 2. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы
  • 3. Планирование потребности в персонале
  • 4. Подбор персонала

Управление персоналом в туризме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый аспект — определение целей фирмы. Разрабатываются мероприятия по их осуществлению и, соответственно, контролируется результат. В этом аспекте менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на пред-приятии и управление ими.

Второй аспект — это руководство предприятием, а, следовательно, и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы — одна из важнейших целей, залог эффективной ее работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также жизненные потребности его сотрудников.

Первый и второй аспекты менеджмента тесно связаны между собой, и поэтому противопоставлять их или отдавать предпочтение одному из двух направлений не имеет смысла. Стратегический менеджмент предполагает такое управление, что руководитель предприятия должен принимать правильные материально-логические решения, с одной стороны, и направлять и стимулировать деятельность своих сотрудников на выполнение целей и задач фирмы — с другой. Таким образом, руководство предприятием означает также и руководство (управление) людьми в смысле воздействия на отношения сотрудников в направлении выполнения поставленных целей. Этот фактор приобретает особую значимость в туристских предприятиях, так как услуга (туристский продукт) производится и предоставляется в присутствии гостя. В связи с этим персонал туристской индустрии образует важнейший стратегический фактор, необходимый для эффективной работы предприятия.

Переход к рыночным отношениям, приоритетность вопросов качества и обеспечение конкурентоспособности туристского продукта изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого их отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом, повысило их роль в организации.

Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполнявшего команды «сверху», менеджер туристской фирмы превращается в творческую личность, деятельность которой направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гребцова В.Е.
  2. Менеджмент туризма. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов
  3. н/Д.: Феникс, 2008. — 288 с.
  4. Емельянов Ю.В.
  5. Как помочь самому себе. — М., 1999.
  6. Маакнзи Р.А.
  7. Ловушка времени. Как сделать больше за меньшее время. — М., 2005
  8. Менеджмент туризма / Автор — составитель Г. Б. Казначевская —
  9. Ростов н/Д: «Феникс», 2005. — 352с (Серия «Учебники ХХI века»)
  10. Т., Поронне П.
  11. Управление по результатам. — М., 2006
Заполнить форму текущей работой