Исследование мотивации старшеклассников при выборе профессии
Дипломная
Актуальность исследования обусловлена тем, что мотивация занимает ведущее место в структуре поведения лица и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил деятельности в целом. Мотив, мотивация — побуждение к активности и деятельности субъекта, связанные с попыткой удовлетворить отдельные потребности. Совокупность мотивов, их иерархическая структура… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. Теоретический анализ мотивации при выборе профессии
- 1. 1. Психологическая характеристика мотивации
- 1. 2. Психологические подходы к выбору профессии
- 1. 3. Методы исследования мотивации в условиях профессионального выбора
- Глава II. Эмпирическое исследование мотивации при выборе профессии
- 2. 1. Описание программы эмпирического исследования
- 2. 2. Описание полученных результатов
- 2. 3. Интерпретация исследовательских данных и формулировка выводов
- Глава III. Разработка психологических рекомендаций по повышению мотивации при выборе профессии
- 3. 1. Психологические способы повышения мотивации при выборе профессии
- 3. 2. Разработка психологических рекомендаций по повышению мотивации при выборе профессии на основе результатов эмпирического исследования
- ВЫВОД
- ЛИТЕРАТУРА
- ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
- Абульханова К.А. Психология и сознание личности. М.: Просвещение, 2009. — 224с.
- Алексеев Ю. Г. Выбирая профессию [Текст] /Ю. Алексеев // Воспитание школьников. — 2002. — № 2. — С.23−26.
- Андреева Г. М. Социальная психология. — М.: Высшая школа, 1994 — 387с.
- Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. — 490 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — Москва: Мысль, 2006. — 158 с.
- Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Просвещение, 2007. — 336с.
- Вайсбург А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия.- М.: Просвещение, 2006.-128с.
- Вербицкий А. А., Платонова Т. А. Формирование познаватель-ной и профессиональной мотивации. М., 2006. — 172 с.
- Вилюнас В.К. Психология развития мотивации. — СПб.: Речь, 2006. — 458 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — М.: Педагогика, 2008.
- Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. — М.: Просвещение, 2009. — 390с.
- Гостева П. А. Социально-психологические критерии выбора профессии старшеклассников: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.05: Москва, 2003. — 170 c.
- Гуревич К.М. Психологическая диагностика. — М.: Просвещение, 2001. — 232 с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности /Б.И. Додонов // Вопросы психологии. — № 1.- 2004. — С. 31−37.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 2008. — 270с.
- Збровский Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда / Г. Е. Збровский, Е. А. Шуклина. — Екатеринбург, 2008. — 410 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Ф. Зеер.- 2-е изд.стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 240 с.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2008. — 186с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006. — 475с.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М.: Просвещение, 2005. — 216 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. — М., Просвещение, 2007. — 653с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. — М., Просвещение, 2002 — 311с.
- Крюкова Е.П. Методы и формы профориентационной работы в школе. [Текст]/Крюкова Е.П., Степаненко А. П. — Омск: «ООЦПО». 2007. — 316 с.
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 412 с.
- Лернер П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы //Школьные технологии. — 2003. — № 4. — С. 50−61.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Просвещение, 2006. — 364 с.
- Лопухова О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности личности // Журн. прикладной психологии. — 2003. — № 1. — С. 30−36.
- Маслоу А. Мотивация и личность / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
- Мудрик А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих: Книга для учителя. — М., Просвещение, 2005. — 143с.
- Мучински П. Психология, профессия, карьера. СПб. Питер, 2004. — 538 с.
- Павлютенков Е. М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе. Владивосток.: Изд-во Дальневосточного ун-та., 2008. 176 с.
- Психологическое сопровождение выбора профессии /Под ред. Л. М. Митиной. — М.: Московский психолого-социальньїй институт: Флинта, 2003. — 184 с.
- «Психологическая диагностика» № 2, 2006 г.
- Полякова В.А., Чистякова С. Н., Агапова Г. Г. Школа и выбор профессии.-М.:Педагогика, 2007. — 176c.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д. Я. — Самара, 2006. — 708 с.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — Москва-Воронеж, 2006. — 67с.
- Реан А. А. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2008. — 440 с.
- Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии — М.: Генезис, 2008. — 80 с.
- Резапкина Г. В. Я и моя профессия: Программа професиональ-ного самопределения для подростков. — М.: Генезис, 2009.- 128 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога / Учебное пособие в 2-х кн. Книга 1. — М.: Владос, 2004. — 283 с.
- Сахаров В.Ф., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 2002. — 192с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 126с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. — М.: Просвещение, 2009. — 280с.
- Фрэнкин Р. Мотивация поведения. Биологические, когнитивные и социальные аспекты. — СПб.: Питер, 2003. — 651 с.
- Чистякова С.Н., Захаров Н. К. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление. -М.: Педагогика, 2007. -157с.
- Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации: Избр. психол. тр. — М.; Воронеж: Ин-т практ. психологии; МОДЭК, 2008. — 304 с.