Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование мотивации старшеклассников при выборе профессии

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что мотивация занимает ведущее место в структуре поведения лица и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил деятельности в целом. Мотив, мотивация — побуждение к активности и деятельности субъекта, связанные с попыткой удовлетворить отдельные потребности. Совокупность мотивов, их иерархическая структура… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава I. Теоретический анализ мотивации при выборе профессии
    • 1. 1. Психологическая характеристика мотивации
    • 1. 2. Психологические подходы к выбору профессии
    • 1. 3. Методы исследования мотивации в условиях профессионального выбора
  • Глава II. Эмпирическое исследование мотивации при выборе профессии
    • 2. 1. Описание программы эмпирического исследования
    • 2. 2. Описание полученных результатов
    • 2. 3. Интерпретация исследовательских данных и формулировка выводов
  • Глава III. Разработка психологических рекомендаций по повышению мотивации при выборе профессии
    • 3. 1. Психологические способы повышения мотивации при выборе профессии
    • 3. 2. Разработка психологических рекомендаций по повышению мотивации при выборе профессии на основе результатов эмпирического исследования
  • ВЫВОД
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Исследование мотивации старшеклассников при выборе профессии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена тем, что мотивация занимает ведущее место в структуре поведения лица и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил деятельности в целом. Мотив, мотивация — побуждение к активности и деятельности субъекта, связанные с попыткой удовлетворить отдельные потребности. Совокупность мотивов, их иерархическая структура, своеобразие характеризуют мотивационную сферу лица. В целом эта система динамическая и изменяется в зависимости от многих обстоятельств.

Мотивация — одно из ключевых понятий психологической теории деятельности, которая разрабатывалась ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым и С. Л. Рубинштейном. В своей работе «Мотивация и лицо» (1954) Маслоу допустил, что все потребности человека прирождены, или инстинктивны, и что они организованы в иерархическую систему приоритета или доминирования. Эти работы продолжили и другие ученые. Среди наиболее известных содержательные (А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак Кленланд) и процессуальные (В. Врум, П. Лаулер и др.). Среди отечественных ученых наибольших успехов в разработке теорий мотивации достигли Л. С. Выготский, О. М. Леонтьєв, Б. Ф. Лом, В. А. Ядов.

Огромное значение имеет мотивация в профессиональном выборе и становлении учеников страших классов школы.

В научной литературе все часто относилось вопрос о профессиональном становлении работника. Особенную актуальность эта проблема приобретает в настоящее время. Выбор профессии является первым шагом в профессиональном становлении.

Актуальность темы

исследования связана с тем, что поняв какие мотивы старшеклассников в своем выборе профессии, как можно повлиять на этот выбор и скорректировать его в нужном направлении. Факты, полученные в психологии, говорят о том, что от выбора профессии во многом зависит судьба и положение человека в обществе. Замечено, что люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни намного больше, чем те, у кого такая мотивация слабо выражена. В жизнь каждого человека мотивация играет очень важную роль. Все наши действия мотивированы определенным образом. Однако не всегда человек осознает что именно повлияло на тот или другой выбор.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А. Психология и сознание личности. М.: Просвещение, 2009. — 224с.
  2. Ю. Г. Выбирая профессию [Текст] /Ю. Алексеев // Воспитание школьников. — 2002. — № 2. — С.23−26.
  3. Г. М. Социальная психология. — М.: Высшая школа, 1994 — 387с.
  4. Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. — 490 с.
  5. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — Москва: Мысль, 2006. — 158 с.
  6. Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Просвещение, 2007. — 336с.
  7. А.А. Организация профориентационной работы школы, ПТУ, предприятия.- М.: Просвещение, 2006.-128с.
  8. А. А., Платонова Т. А. Формирование познаватель-ной и профессиональной мотивации. М., 2006. — 172 с.
  9. В.К. Психология развития мотивации. — СПб.: Речь, 2006. — 458 с.
  10. Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. — М.: Педагогика, 2008.
  11. А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. — М.: Просвещение, 2009. — 390с.
  12. П. А. Социально-психологические критерии выбора профессии старшеклассников: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.05: Москва, 2003. — 170 c.
  13. К.М. Психологическая диагностика. — М.: Просвещение, 2001. — 232 с.
  14. .И. Структура и динамика мотивов деятельности /Б.И. Додонов // Вопросы психологии. — № 1.- 2004. — С. 31−37.
  15. Н.Н. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 2008. — 270с.
  16. Г. Е. Профессиональное образование и рынок труда / Г. Е. Збровский, Е. А. Шуклина. — Екатеринбург, 2008. — 410 с.
  17. Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Ф. Зеер.- 2-е изд.стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2007. — 240 с.
  18. Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2008. — 186с.
  19. Е.А. Психология профессионального самоопределения. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006. — 475с.
  20. Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. — М.: Просвещение, 2005. — 216 с.
  21. Е.А. Как выбирать профессию. — М., Просвещение, 2007. — 653с.
  22. Кон И. С. Психология старшеклассника. — М., Просвещение, 2002 — 311с.
  23. Е.П. Методы и формы профориентационной работы в школе. [Текст]/Крюкова Е.П., Степаненко А. П. — Омск: «ООЦПО». 2007. — 316 с.
  24. А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 412 с.
  25. П.С. Модель самоопределения выпускников профильных классов средней общеобразовательной школы //Школьные технологии. — 2003. — № 4. — С. 50−61.
  26. .Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М.: Просвещение, 2006. — 364 с.
  27. О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности личности // Журн. прикладной психологии. — 2003. — № 1. — С. 30−36.
  28. А. Мотивация и личность / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. — 352 с.
  29. А.В. Время поисков и решений, или старшеклассникам о них самих: Книга для учителя. — М., Просвещение, 2005. — 143с.
  30. П. Психология, профессия, карьера. СПб. Питер, 2004. — 538 с.
  31. Е. М. Управление профессиональной ориентацией в общеобразовательной школе.  Владивосток.: Изд-во Дальневосточного ун-та., 2008.  176 с.
  32. Психологическое сопровождение выбора профессии /Под ред. Л. М. Митиной. — М.: Московский психолого-социальньїй институт: Флинта, 2003. — 184 с.
  33. «Психологическая диагностика» № 2, 2006 г.
  34. В.А., Чистякова С. Н., Агапова Г. Г. Школа и выбор профессии.-М.:Педагогика, 2007. — 176c.
  35. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д. Я. — Самара, 2006. — 708 с.
  36. Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. — Москва-Воронеж, 2006. — 67с.
  37. А. А. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2008. — 440 с.
  38. Г. В. Секреты выбора профессии — М.: Генезис, 2008. — 80 с.
  39. Г. В. Я и моя профессия: Программа професиональ-ного самопределения для подростков. — М.: Генезис, 2009.- 128 с.
  40. Е.И. Настольная книга практического психолога / Учебное пособие в 2-х кн. Книга 1. — М.: Владос, 2004. — 283 с.
  41. В.Ф., Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация школьников.-М.: Просвещение, 2002. — 192с.
  42. Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 126с.
  43. Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды. — М.: Просвещение, 2009. — 280с.
  44. Р. Мотивация поведения. Биологические, когнитивные и социальные аспекты. — СПб.: Питер, 2003. — 651 с.
  45. С.Н., Захаров Н. К. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление. -М.: Педагогика, 2007. -157с.
  46. П.М. Психология чувств и мотивации: Избр. психол. тр. — М.; Воронеж: Ин-т практ. психологии; МОДЭК, 2008. — 304 с.
Заполнить форму текущей работой