Проблема игровой деятельности и развития самооценки у детей дошкольного возраста
Дипломная
Однако некоторые аспекты развития дошкольников в игре изучены менее подробно. Так, например, очевидно, что игра содействует развитию не только воображения, восприятия, памяти, речи, мышления, но и самооценки. Гипотеза заключена в предположении о существовании взаимосвязи между уровнем развития игровой деятельности и особенностями самооценки дошкольников. На основании полученных результатов… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА1. СООТНОШЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
- 1. 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
- 1. 3. ИСЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- 1. 4. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- ГЛАВА2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ САМООЦЕНКИ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ
- 2. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 2. МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
- 2. 4. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВЫВОДЫ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- ИСПОЛЬЗОВАНАЯ
- ЛИТЕРАТУРА
Список литературы
- Ананьев Б. Г. «Избранные труды», т.2 М., Педагогика, 1980, 280с.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л. 1968, 364с.
- Артемова Л.В. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре // Психология и педагогика игр дошкольника, М. 1966, с 188−205.
- Белкина В.Н., Васильева Н. Н. Дошкольник: обучение и развитие, Яр, «Академия развития», 2000, с 256.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М. 6 1986, 420с.
- Бодалев А.А. Субъективная значимость другого человека и определяющие ее факторы // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология 1985, № 2 с.13−17.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1968, 464с.
- Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном возрасте // Хрестоматия по детской психологии. М.: ИПП, 1996, 133−146с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т6, М., 1984, 294с.
- Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по возрастной психологии М.: ИПП, 1996, 26−32с.
- Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии 1996, № 6, 62−76с.
- Грабберт Р. Игры для детей, М., Росмен, 1999, 160с.
- Деятельность и взаимоотношение дошкольников / под ред. Репиной Т. А. М., 1987, 192с.
- Дилова М. Самооценка и компететность личности // Актуальные вопросы психологии личности, М., 1988, 118−131с.
- Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у дошкольника // Хрестоматия по детской психологии. М.: ИПП, 1996, 170−179с.
- Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. М.: МПСИ, 1998.
- Захарова А.В. Деятельностный подход к изучению самооценки // Психодиагностика и школа. Таллин, 1980, 118−131с.
- Захарова А.В., Тагиева Г. Б. Самооценка как фактор психологической готовности к школьному обучению // Новые исследования в психологии, 1986, № 1, 41−43с.
- Запорожец А.В. Некоторые психологические проблемы детской игры Дошкольное воспитание, 1965, № 10, 78−89с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т, М., 1986
- Елогина М.Г. Общая и конкретная самооценка у детей раннего возраста. Новые исследования в психологии М., 1982 № 2, 32−38с.
- Игры с правилами в детском саду. Сост. Сорокина А. И. М., 1962, 155с.
- Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка, М.: «Роспедагенство», 1997
- Коломенский Я.Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста М., Просвещение 1988, 190с.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе, М. Педагогика, 1991, 160с.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание, М, 1984, 335с.
- Кучерова Е.В. Проблемы развития самосознания в дошкольном возрасте М., 1987, 384с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики М:Изд-во МГУ, 1972
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М 1997, 384с
- Лисина М.И., Сильвестру А. И. Психология самопознания у дошкольника, Кишинев, 1983, 180с.
- Липкина А.И. Психология самооценки дошкольника М, 1968, 35с.
- Люблинская А.А. Активность и направленность дошкольника. Хрестоматия по возрастной психологии М.: ИПП, 1996, 216−229с.
- Моисеев Д. Формирование адекватной самооценки в старшем дошкольном возрасте // Дошкольное воспитание 1995, № 9 17−21с.
- Мухина В.С. Возрастная психология М. Академия, 1999, 364с.
- Мухина В. С. Психология детства и отрочества М, ИПП, 1998
- Немов Р.С. «Психология» кн.3 Просвещение Владос 1999, 640с.
- Непенова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту Хрестоматия по детской психологии М.: ИПП, 1996, 242−249с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды М. 1969, 214с.
- Поддьяков Н.Н. К проблеме умственного развития ребенка Хрестоматия по детской психологии М: ИПП, 1996, 146−149с.
- Практическая психология для родителей и педагогов, под ред. Тутушкиной М. К., 2000 г, 352с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии, под ред. Дубровиной И. В., сост. Данилова Е. Е. М, 1999, 160с.
- Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада М, Педагогика 1988, 175с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию становления человека М, 1993, 167с.
- Сафин В.Ф. Устойчивость самооценка и механизм ее сохранения // Вопросы психологии, 1995, № 3, 62−72с.
- Смирнова О.Е. Образ себя у дошкольников // Дошкольное воспитание, 1988, № 12, 31−35с.
- Столин В.В. Самопознание личности М, 1983, 285с.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир М, 1991, 205с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенус М, 1983, 264с.
- Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии М, 1997, 142с.
- Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду М, 2000, 224с.
- Шакуров Р.Х. Самолюбие детей М, 1969, 176с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры М, Владос, 1999, 360с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах М, МПСИ, 1999, 230с.
- Эриксон Э. Детство и общество, Обнинск, 1993, 128с.
- Якобсон С.Г., Фещенко Т. И. Формирование Я-потенциального положительного, как метод регуляции поведения дошкольников. Вопросы психологии № 30, 1997, 41−48с.