Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Управление качеством туризма

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Качество услуги как объект управления Существуют различные подходы к толкованию понятия «качество услуги». Наиболее употребляемым является определение, данное в Международном стандарте ИСО 8402−94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь»: В МС ИСО 8402−94 также принят термин «качество обслуживания», которое рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий… Читать ещё >

Содержание

  • Введение. 1. Качество услуги как объект управления. 2. Качество услуги с точки зрения потребителя. 3 Относительное качество
  • Заключение
  • Список литературы

Управление качеством туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Основные требования к системам обеспечения качества туристских услуг формируются в соответствии с международными стандартами ИСО 9004.2, 9002, а также ГОСТ Р 50 691−94 и направлены на обеспечение достижения необходимого качества предоставляемых потребителю услуг.

В соответствии с этими документами под качеством услуги (в том числе туристской) понимается совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

Система качества — совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством.

Сервисная организация (исполнитель услуги) — предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, оказывающие услуги.

В соответствии с международными стандартами любая система, направленная на обеспечение качества сервисных услуг, должна соответствовать комплексу взаимодействующих и взаимодополняющих требований.

1. Формирование политики в области качества Руководство туристской сервисной организации должно определить и документально оформить политику в области качества, представляющую задачи, основные направления и цели туристской организации в области качества. Руководство, которое несет ответственность за политику в области качества, должно обеспечить ее разъяснение и доведение до всех структурных подразделений и работников предприятия. Ответственность за политику в области качества несет руководитель.

1. Качество услуги как объект управления Существуют различные подходы к толкованию понятия «качество услуги». Наиболее употребляемым является определение, данное в Международном стандарте ИСО 8402−94 «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь» :

" Качество услуги — это совокупность характеристик услуги, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности" .

В МС ИСО 8402−94 также принят термин «качество обслуживания», которое рассматривается как совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.

Надежность определяется как способность персонала в точности предоставить обещанную услугу. С обеспечения надежности должна начинаться разработка программы качественного сервиса. Основанием для надежности является компетентность персонала обслуживания. Сгладить некомпетентность персонала не помогут ни большие затраты на реконструкцию и обновление гостиничного здания, ни дружелюбное и приветливое обслуживание клиента.

Предупредительность — решимость помочь клиенту и без задержки оказать услугу. Во время обслуживания очень часто возникают нештатные ситуации или же у клиентов появляются особые желания (поставить в номере белый рояль или кровать «королевских размеров» и т. д.).

Доверительность — умение персонала вызывать доверие. Для создания доверительности очень важно акцентировать внимание на внешних признаках, которым потребители доверяют в большей степени. Хорошо организованный интерьер гостиничного холла, номеров, ресторана, чистота помещений и опрятный вид улыбающихся служащих — все это внешние критерии качества обслуживания, по которым клиенты сделают заключение о том, что на каком-то конкретном предприятии все в порядке и ему следует довериться.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И., Балабанов А.
  2. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Горбылева З.
  4. Экономика туризма. — Мн.: БГЭУ, 2005
  5. И. и др.
  6. Туризм как вид деятельности. — М.: Финансы и статистика, 2008
  7. Кабушкин Н.
  8. Менеджмент туризма. — Мн.: Новое знание, 2007.
  9. Козырев В и др.
  10. Экономика туризма. — М.: Финансы и статистика, 2004.
  11. Моисеева Н.
  12. Стратегическое управление туристской фирмой. — М.: Финансы и
  13. Статистика, 2001.
Заполнить форму текущей работой