Другие работы
Почему учение А. Ухтомского о функциональных органах не может быть полностью и безоговорочно признано в наши дни как доказанная научная теория? Какие доводы можно привести в пользу существования специальных органов, поддерживающих высшие способности человека со стороны организма? Что представляла собой идея И. П. Павлова об анатомо-физиологической основе задатков, почему она также была отклонена…
Реферат Б. Е. Патон Еще в начале XX в. В. И. Вернадский отмечал, что особенностью развития науки должен стать интегратизм, разработка проблем на пересечении многих естественных и гуманитарных наук. «Мы все больше специализируемся не по наукам, а по проблемам. Это позволяет, с одной стороны, чрезвычайно углубляться в изучаемое явление, с другой — расширять охват его со всех точек зрения». Сам В. И…
Реферат Таким образом, в сложных ситуациях, где разнообразие подходов и точная информация являются существенным для принятия здравого решения, появление конфликтующих мнений надо даже поощрять и управлять ситуацией, используя стиль решения проблемы. Другие стили тоже могут с успехом ограничивать или предотвращать конфликтные ситуации, но они не приведут к оптимальному решению вопроса, потому что не все…
Контрольная Тот факт, что участники программ и слушатели курсов изъявляют желание пройти такого рода подготовку, вовсе не свидетельствует о действительной готовности к самоизменениям, и уж тем более к отказу от ряда устойчивых и, казалось бы, вполне очевидных стереотипов деятельности. Это в равной степени можно отнести и к разным возрастным группам: от подростков до вполне зрелых людей; а также и к сферам…
Реферат Одной из ведущих проблем политической психологии является проблема социализации подростков, особенно при отсутствии единой общественной идеологии. Молодежь во все времена была более подвержена радикализации, чем старшее поколение. В силу возрастных ее свойств даже в спокойные в социальном и экономическом плане времена количество радикально настроенных людей среди молодежи всегда выше, чем среди…
Диссертация Диагностика это выстроенная по определенной схеме цепочка стимулов (диагностические методики), направленных на личность, с целью получения определенных личностных и поведенческих реакций. Эта цепочка стимулов выстраивается, подбирается и интерпретируется исходя из актуальных задач в данной организации (отбор на работу кандидата с конкретными личностно-деловыми качествами, определение сильных…
Дипломная Еще одно ограничение использования данного критерия связано со сложностью психологической структуры нарушений, в которой выделяются внешние проявления отклонений в развитии, симптоматика и действительные источники, порождающие эти отклонения, причины. Причинно-следственные связи, определяющие психологическую структуру нарушений, имеют неоднозначный характер, их формирование испытывает на себе…
Реферат Развитие научной мысли процесс противоречивый, исключающий единообразие взгляда на ту или иную проблему. Подчас эти воззрения носят диаметрально противоположный характер. Если обратиться к работам известного в Росси психолога, педагога, богослова и философа В. В. Зеньковского, то можно увидеть своеобразие взгляда на проблему личности ребенок в начале нашего века. Оно заключалось в попытке…
Диссертация Американский психолог Дж. Б. Уотсон (1878—1958), стремясь поставить психологию в один ряд с естественными науками, изучающими то, что возможно наблюдать непосредственно, выдвинул лозунг: «Хватит изучать то, что человек думает, давайте изучать то, что человек делает!» Он считал, что в поведении человека нет ничего врожденного и каждое его действие есть продукт внешней стимуляции. Следовательно…
Реферат Э. А. Костандов предложил представление глубинного физиологического компонента психологической защиты. Отрицательные эмоциональные переживания формируют устойчивую рефлекторную связь в коре мозга. Она, в свою очередь, повышает пороги чувствительности и тем самым тормозит сигналы, связанные с событиями, вызывающими такие переживания, препятствуя их осознаванию. Временные связи между неосознаваемыми…
Реферат Сущность контекста (от лат. contextus — соединение, связь) определяется тем, что предметы и явления даны человеку не сами по себе, а в тех или иных предметных и социальных контекстах. Поэтому, как отмечает А. А. Вербицкий, чтобы получить статус профессионального знания, информация с самого начала должна усваиваться учащимся в контексте его собственного практического действия и поступка. Контекст…
Реферат В качестве центральных в структуре личности учителя выделяют такие психологические образования, как педагогическое самосознание, (И.Н. Алешина, АХ Маркова, Г. В. Акопов, И. Я. Лернер, Д. В. Ронзин, В. Н. Козиев, Н. Е. Шафажинская, Э. К. Гульянц, Л. М. Митина и др.), профессионально-педагогическая направленность (Н.В. Демидчук, А. Д. Глоточкин, Е. Р. Горелова, Ю. М. Забродин, В. Л. Лебедева, Б. А…
Диссертация Выявлена сензитивность младшего школьного возраста к становлению следующих элементов психологической культуры: дополнение и обогащение Концепции Человека и Я-концепции, интерес к познанию человека и стремление к самопознанию, формирование основ коммуникативной компетентности в отношении типичных коммуникативных ситуаций, мотивационная готовность к самосовершенствованию (стремление стать лучше…
Диссертация Третьим фактором, сугубо психологическим, является степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметной деятельности. В раннем возрасте на смену ситуативно-личностному общению приходит ситуативно-деловое, в ходе которого формируются особые связи с окружающими людьми. Чем отличается эмоциональный контакт от делового, практического? Прежде всего, тем, что эмоциональные отношения…
Дипломная Функциональная асимметрия полушарий существенно расширяет возможности мозга, делает его более совершенным. Явление асимметрии далеко не однозначное: какими-то свойствами обладает только одно полушарие, другими — оба, но в разной степени, и все это находится в сложнейшей взаимозависимости и взаимодействии. Полушария по-разному воспринимают явления окружающей среды, различна их роль в творческой…
Курсовая