ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ массаТ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°

ΠšΡƒΡ€ΡΠΎΠ²Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НаличиС тяТСлых Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… расстройств ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ отсутствиС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, приводят ΠΊ ΠΎΡ‚клонСниям Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… условиях часто Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ самыС насущныС свои потрСбности. НапримСр, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ‚ΡŒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ΄Π°-Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π“Π»Π°Π²Π° I. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста
    • I. 1. БостояниС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ
    • II. 2. БпСцифичСскиС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (дисграфия, дизлСксия)
  • Π“Π»Π°Π²Π° II. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ массаТ
    • II. 1. МассаТ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Ауглина
    • II. 2. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ массаТа
    • 3. Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ массаТ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ОсновноС Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ чСловСчСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ срСдством общСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ людьми. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ своими мыслями, чувствами, пСрСТиваниями, ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ-Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠœΡ‹ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ°Π΅ΠΌ ΠΊ ΠΏΠΎΡΡ‚оянному Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ пСрСстаСм Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡΡ‰ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Ρƒ. Нам каТСтся само собой Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΌΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΡƒ-Ρ‚ΠΎ с Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ сами ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΌ вопрос, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄. И ΡΡ‚ΠΎ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ, Π½ΠΎ Π»ΠΈΡˆΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ условии, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ достаточно ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ. Когда ΠΆΠ΅ приходится Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π»ΡŽΠ΄ΡŒΠΌΠΈ, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ тяТСлыми Π΅Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ (Π½Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Ρ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΡΡ… ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ³ΠΎ отсутствия), Ρ‚ΠΎ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, общСния сразу становится ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ. МногиС ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ сСбС ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΡŽ ΠΏΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠ΅, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ свою Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Тизнь, для ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅Π½ простой ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ Π² ΠΌΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Ρƒ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΡΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠΆΠ΅Π³ΠΎ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ½ΡƒΡŽ ΡƒΠ»ΠΈΡ†Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€ Π΄ΠΎΠΌΠ°…

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ сказываСтся Π½Π° Π²ΡΠ΅ΠΌ Π΅Π³ΠΎ психичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π’Π΅Π΄ΡŒ любой ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ ΡƒΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ благодаря Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ взрослым Ρ‚ΡŒΠΌΡƒ вопросов ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ явлСнию. А Π΅ΡΠ»ΠΈ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ отсутствуСт Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ имССтся лишь ΠΆΠ°Π»ΠΊΠΎΠ΅ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±ΠΈΠ΅? О Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ? Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ лишь ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ нСпосрСдствСнно сам Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ Π² ΡΠΎΡΡ‚оянии Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Ρ…ΠΎΠ΄ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС бСзусловно замСдлится, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎ скаТСтся Π½Π° Π²ΡΠ΅ΠΌ процСссС Π΅Π³ΠΎ школьного обучСния ΠΈ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

НаличиС тяТСлых Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… расстройств ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ отсутствиС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, приводят ΠΊ ΠΎΡ‚клонСниям Π² Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… условиях часто Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°ΠΆΠ΅ самыС насущныС свои потрСбности. НапримСр, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ‚ΡŒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ΄Π°-Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‡Π΅ΠΌ-Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ, ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΄ΠΎΠ³Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ, Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ слСзами ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ истСрикой. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, накладывая Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π° Π²Π΅ΡΡŒ процСсс Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π Π΅Ρ‡ΡŒ Ρ‚Π΅ΡΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ связана с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ сторонами психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (Π .Π•. Π›Π΅Π²ΠΈΠ½Π°). ВосприятиС, ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΡ€ΡΠΌΡ‹ΠΌ участиСм Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Π›.Π‘. Выготский, А. Π . Лурия, А. Π’. Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ† ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ самыС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Одним ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… срСдств являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ массаТ.

Как Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ срСдство массаТ Π±Ρ‹Π» извСстСн Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ дрСвности. Π•Π³ΠΎ благоприятноС воздСйствиС Π½Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (ΠΊΠ°ΠΊ мСстноС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅) ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ (А.А. Π‘ΠΈΡ€ΡŽΠΊΠΎΠ², Π’. И. Васичкин ΠΈ Π΄Ρ€.). ΠŸΡ€ΠΈ систСматичСском ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ массаТа ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ функция Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² проводящих ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ, ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° с ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡΡƒΠ΄Π°ΠΌΠΈ. Π’ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ… ΠΊΠΎΠΆΠΈ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Π°Ρ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, достигая ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽ Ρ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΡƒΡŽ систСму, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ всСх систСм ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ².

МассаТ позволяСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС, ΡΠΈΠ½Ρ…Ρ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ€ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°. Π’. А. Бухомлинский ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡƒΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° находится Π½Π° ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠ°Ρ… Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π²». ИсслСдования Π’. М. Π‘Π΅Ρ…Ρ‚Π΅Ρ€Π΅Π²Π°, А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, А. Π . Лурия, Н. Π‘. ЛСйтСса, П. К. Анохина Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ влияниС манипуляций Ρ€ΡƒΠΊ Π½Π° Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π›ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Ρƒ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ самыС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° развития ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… возмоТностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Одним ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… срСдств являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ массаТ.

Как Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ срСдство массаТ Π±Ρ‹Π» извСстСн Π΅Ρ‰Π΅ Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ дрСвности. ΠŸΡ€ΠΈ систСматичСском ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ массаТа ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ функция Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² проводящих ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ, ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ связи ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° с ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡΡƒΠ΄Π°ΠΌΠΈ. Π’ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΡ€Π°Ρ… ΠΊΠΎΠΆΠΈ ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Π°Ρ… Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, достигая ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ воздСйствиС Π½Π° Π¦ΠΠ‘, Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ всСх систСм ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ².

ЦСлью Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ являСтся ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ массаТа ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

— Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ особСнности Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ

— ΠΈΠ·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ основныС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ массаТа ΠŸΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΡƒ воздСйствия массаТа Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π“Π»Π°Π²Π° I. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ школьного возраста.

I.1. БостояниС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ своСврСмСнно Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ отклонСния ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ хотя Π±Ρ‹ Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбС эту Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ.

Π Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ подраТания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…. Π’Π΅ΡΡŒ Ρ…ΠΎΠ΄ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ закономСрностям, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ…. Π Π°ΠΌΠΊΠΈ эти, ΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°, довольно условны, Π½ΠΎ Π²ΡΠ΅ ΠΆΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ достаточно Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° принято Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ собствСнно Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития.

1. ΠŸΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ срок ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π΄ΠΎ 1,5−2 Π»Π΅Ρ‚.

НовороТдСнный Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΠΊ. Но ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ мСсяцС ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ голосовыС Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π΅Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, Π°ΠΌΠΎΡ€Ρ„Π½Ρ‹Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΈ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ гулСния («Π°Π³ΡƒΠΊΠ°Π½ΡŠΡ»). Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… голосовых рСакциях ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ довольно ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±ΠΈΠ΅ гласных Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π³ΡƒΠ±Π½Ρ‹Ρ… («ΠΏ», «Π±», «ΠΌ») ΠΈ Π·Π°Π΄Π½Π΅ΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… («ΠΊ», «Π³», «Ρ…») согласных. Π‘ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° постСпСнно обогащаСтся всС Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ появлСниС Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ Π½Π΅Ρ‚ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΌ языкС (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, смягчСнныС гласныС, «ΠΏΠΎΠ»ΡƒΠΌΡΠ³ΠΊΠΈΠ΅» согласныС ΠΈ Π΄Ρ€.). Π’ Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ полугодия ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ прСдставлСно Π΄ΠΎ 15 гласных ΠΈ 76 согласных Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ².

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π’. И. ВзаимодСйствиС Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ восприятия ΠΈ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡ устной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. — Πœ.: ПСдагогика, 1977.260с.
  2. И.Π’. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.М., 2007.109с.
  3. Π”Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Автор Н. М. ΠšΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎΠ²Π°, М.200с.
  4. Π”ΡŒΡΠΊΠΎΠ²Π° Π•. А. ЛогопСдичСский массаТ, Москва, АкадСмкнига, 2003.160с.
  5. Π–ΡƒΠΊΠΎΠ²Π° Π‘. Н. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ массаТ Π² Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ// «Π›ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄», № 2, 2005.
  6. Π’. Π‘., Шаховская Π‘. Н. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° // Расстройства Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² / Под Ρ€Π΅Π΄. Π‘. Π‘. ЛяпидСвского. — Πœ.: ΠœΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½Π°, 1969.
  7. Π•.Н. ЛогопСдичСский массаТ ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚икуляционная гимнастика., Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ «ΠšΠžΠ ΠžΠΠ-ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ‚», 2005.96с.
  8. А. Π . Π’Ρ‹ΡΡˆΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. — Πœ.: Изд-Π²ΠΎ ΠœΠ“Π£, 1969.540с.
  9. Π›. Π“. ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. — Π‘Пб.: Боюз, 2005.58с.
  10. Π›. Π“. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ словарного запаса Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. — Π‘Пб.: ДСтство ΠŸΡ€Π΅ΡΡ, 2007.40с.
  11. ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉΠ½ΠΎ-тСрминологичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°/ Под Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„. Π’. И. БСливСрстова, Москва, «Π’ладос», 1997.202с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ