ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

Алалия. 
Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, связанныС с органичСскими пораТСниями Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы: алалия, афазия (моторная ΠΈ сСнсорная), дизартрия

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСнсорная алалия характСризуСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ понимания ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ сохранном элСмСнтарном слухС. ΠŸΡ€ΠΈ сСнсорной Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΈ отмСчаСтся Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого уровня слухового восприятия (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слухового гнозиса), поэтому Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ сСнсорной Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΈ всСгда ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ понимания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Алалия. Π Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, связанныС с органичСскими пораТСниями Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы: алалия, афазия (моторная ΠΈ сСнсорная), дизартрия (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Алалия — систСмноС Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ пораТСния ΠΊΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·ΠΎΠ½ Π² Π΄ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, алалия отмСчаСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΡ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° Π² Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π΅ Π΄ΠΎ 2,5−3 Π»Π΅Ρ‚, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π» Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ ΠΊΠ°ΠΊ срСдством общСния. Алалии, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ, дСлятся Π½Π° ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅.

ΠœΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Π°Ρ алалия характСризуСтся Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ лСксико-грамматичСской, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ„онСтичСской стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ испытываСт спСцифичСскиС затруднСния Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π·, искаТаСт ΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΡƒΡŽ структуру слов (пСрСставляСт ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π·Π²ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠ³ΠΈ). ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π΅Π΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ словаря, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ПослСдниС, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ связаны с ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ апраксии. ПониманиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ сохранно. Однако ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ обслСдовании выявляСтся Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, особСнно Π΅Π΅ ΡΠ΅ΠΌΠ°Π½Ρ‚ичСской стороны (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎ-грамматичСских конструкций). ΠŸΡ€ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ письмСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

БСнсорная алалия характСризуСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ понимания ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ сохранном элСмСнтарном слухС. ΠŸΡ€ΠΈ сСнсорной Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΈ отмСчаСтся Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокого уровня слухового восприятия (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ слухового гнозиса), поэтому Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ сСнсорной Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΈ всСгда ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто Π½Π΅Π΄ΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ понимания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сСнсорного словаря всСгда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ собствСнной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π”Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π»Π°Π»ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΡΠ΅Π½ΡΠΎΡ€Π½ΡƒΡŽ Π΅Ρ‰Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ условно, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ Π°Ρ„Π°Π·ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ