Формирование психологической готовности будущих специалистов социальной сферы к инновационной деятельности
Диссертация
Разработанная и апробированная модель формирования психологической готовности будущих специалистов социальной сферы к инновационной деятельности системно раскрывает сущность, структуру, содержание и организацию профессионального самоопределения и достижения соответствия психических сфер и образований личности требованиям инновационной социально практической деятельности. Содержательно модель… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Инновационная деятельность как системная детерминанта работы специалиста социальной сферы
- 1. 2. Готовность к инновационной деятельности специалистов социальной сферы как психологический феномен
- 1. 3. Модель формирования у студентов психологической готовности к инновационной социальной работе
- Выводы по первой главе
- Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2. 1. Подход, методика и организация экспериментального исследования
- 2. 2. Актуальное состояние проблемы формирования психологической готовности будущих специалистов социальной сферы к инновационной деятельности
- 2. 3. Технологии и техники формирования психологической готовности к инновационной деятельности будущих специалистов социальной сферы в вузе
- 2. 4. Анализ особенностей и динамики формирования психологической готовности к инновационной деятельности будущих специалистов социальной сферы в вузе
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абасов, 3. Подготовка учителей к работе в инновационной среде Текст. // Высшее образование в России. 2002. — № 6 — С. 151−153.
- Абубакиров, Р. Ф Механизмы реализации инновационных отношений в социальной сфере Текст. / Р. Ф Абубакиров // Проблемы современной экономики. 2009. -№ 1. — С.90−93.
- Аверьянова, Е.А. Подготовка кадров инновационного типа в высшей школе Текст. / Е. А. Аверьянова //Казанская наука. № 9 Выпуск 2. -2010г. Казань: Изд-во Казанский Издательский дом, 2010. — С. 423−427
- Аверьянова, Е.А. Проблемы развития мотивации инновационной профессиональной деятельности будущих специалистов социальной сферы Текст. / Е. А. Аверьянова // Человеческий капитал. 2011 г. — № 5. — С.92−97.
- Аверьянова, Е. А. Развитие научно-исследовательской и инновационно-образовательной среды как условие формирования социально-психологической готовности студентов к инновационной деятельности
- Аверьянова, Е.А. Становление инновационного типа личности у студентов социальных специальностей Текст. / Е. А. Аверьянова // Аспирантский сборник. № 4(45). — М.: Издательство РГСУ, — 2011. — С. 2653.
- Аверьянова, Е.А. Стратегия формирования специалистов новой формации как творческих субъектов инновационной деятельности Текст. / Е. А. Аверьянова // Человеческий капитал. 2010. -№ 10. — С. 69.
- Аверьянова, Е.А. Стратегия формирования специалистов новой формации как творческих субъектов инновационной деятельности Текст. / Е. А. Аверьянова // Человеческий капитал. 2010. -№ 10. — С. 69.
- Аверьянова, Е.А. Формирование готовности к инновационной деятельности будущих профессионалов Текст. / Е. А. Аверьянова // Социальная политика и социология. 2010. — № 10. — С.61−86.
- Аверьянова, Е.А. Формирование профессиональной готовности и отношения к профессиональной деятельности будущих специалистов по социальной работе Текст. / Е. А. Аверьянова // Человеческий капитал. -2010,-№ 7.-С. 273−276.
- Аверьянова, Е.А., Лаптева, И.Л. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки специалистов для социальной сферы Текст. / Е. А. Аверьянова, И. Л. Лаптева // Социальная политика и социология. 2009. -№ 9.-С. 100−101.
- Аверьянова, Е.А., Лаптева, И.Л. Инновации и инновационная деятельность в системе высшего образования: сущность и особенности Текст. / Е. А. Аверьянова, И. Л. Лаптева // Человеческий капитал. 2010. -№ 6. -С. 129−133.
- Адольф, В.А., Ильина, Н.Ф. Инновационная деятельность в образовании Текст. / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина // Высшее образование в России.-2010. № 1. — С.86−87.
- Алтунина, И.Р., Немов, P.C. Социальная психология Текст. / И. Р. Алтунина, Р. С. Немов. М.: Юрайт, 2011. — 428 с.
- Ананьев, Б.Г. Труд как важнейшее условие развитие чувствительности Текст. / Ананьев Б. Г. // Вопросы психологии. 1995. -№ 1. — С. 14−25.
- Андреева, A.A. Инновационная диагностика измерения стрессоустойчивости студентов в процессе модульно-рейтинговой системы контроля обучения Текст. / A.A. Андреева // Вестник ТГУ, выпуск 11.— 2008. -№ 67.-С. 55−58.
- Аристархова, М. К., Зуева, М. С. Организационный подход к осуществлению инновационной деятельности Текст. / М. К. Аристархова, М. С. Зуева // Вестник Уфимского гос. авиац. тех. унив. 2006. — № 4. — С. 108−110.
- Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности Текст. / В. Г. Асеев. М., -1976. — 158с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. -М.: МГУ.- 1992.- 367с.
- Баклушина, O.A. Инновации в образовательном процессе вуза Текст. / О. А. Баклушина // Вестник Саратовского государственного технического университета. -2007. -№ 2.-Т. 1.-С. 161−166.
- Басов, Н.Ф. Инновационные подходы в профессионально-практической подготовке бакалавров социальной работы в вузе Текст. / Н. Ф. Басов // Человеческий капитал. 2010. — № 6(18). — С. 144.
- Батурин, H.A. Программа инновационных исследований Научно-образовательного центра (НОЦ) «Психодиагностика» ЮУрГУ Текст. / Н. А. Батурин // Вестник ЮУрГУ (серия Психология). 2008. — № 10. — С.47−48.
- Беззубик, К.В. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы Текст. / К. В. Беззубик. М.: Инфра-М, 2008. -234с.
- Белоусова, А. К. Стиль мышления: психодиагностика и возрастная психология Текст. / А. К. Белоусова. Ростов н/Д: ЮРГИ, 2007. -С. 156.
- Беляков, С.А. Управление образованием и инновации / С. А. Беляков // Университетское управление: практика и анализ. 2008. — № 2. -С.74.
- Березанская, Н. Б. Инновации в образовании или инновационное образование? Текст. / Н. Б. Березанская // Инновации. 2008. — № 10 (120). -С. 98−102.
- Березанская, Н. Б. Креативность в структуре инновационной деятельности личности Текст. / Н. Б. Березанская // Инновации. 2011. -№ 1.- С. 99−101.
- Беспарточный, Б.Д. Инновационная роль социального образования в реформировании высшей школы современной России Текст. / Б. Д. Беспарточный // Человеческий капитал. 2010. — № 6(18). — С.95.
- Бирюкова, H.A. Формирование готовности педагога к инновационной деятельности в условиях социального партнерства вуза и школы Текст. / Н. А. Бирюкова // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». -2011. № 1. — С. 18−20.
- Богдан, И.Т. Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности к педагогическому творчеству учителей инновационной школы Текст. / И. Т. Богдан // Вестник ЧГПУ. 2009. — № 2. -С. 5−8.
- Бодалев, A.A., Столин, В.В., Аванесов B.C. Общая психодиагностика Текст. / A.A. Бодалев, В. В. Столин, B.C. Аванесов. -СПб.: Изд-во «Речь», 2009. -С. 233.
- Бодалев, A.A. Рабочая книга практического психолога / A.A. Бодалев, A.A. Деркач, Л. Г. Лаптев. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001.-С.154.
- Бодалёв, A.A. Изучение взрослого человека Текст. / А.А.Бодалёв//Труды НИИ-ВО. М.: Минвуз, 1993. — С.5−11.
- Бодров, В.А. Психология профессиональной деятельности Текст. /В.А. Бодров. М., 2008. — 234с.
- Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные труды Текст. / Л. И. Божович М.: Наука, 1995. — 349с.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. / С. А. Кузнецова. СПб.: Поринт, 2000. — 1536 с.
- Браткин, А., Скоробогатова, И. Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов Текст. /А.Браткин, И.Скорогобатова. М.: Генезис, 2004. — 205с.
- Брушлинский, A.B. Социальность субъекта и субъект социальности Текст. / A.B. Брушлинский // Субъект и социальная компетентность личности / Под ред. А. В. Брушлинского. М., 1997. — С.9−23.
- Бурлачук, Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике Текст. /Л.Ф. Бурлачук, С. М. Морозов. СПб.: Питер Ком, 1999.-528 с.
- Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия Текст. / Ф.Бурнард. СПб. — 2001. — 322с.
- Васильев, В., Лозован, А. Молодежная наука в инновационном вузе Текст. / В. Васильев, А. Лозован // Высшее образование в России. -2006.-№ 7.-С. 85−88.
- Ващенко, В. Инновационность и инновационное образование Текст. / В. Ващенко //Alma-mater. 2000. — № 6. — С.34.
- Видинеев, С.А. Психолого-педагогические особенности инновационной деятельности директора школы: дис. на соик. степ. канд. психол. наук Текст. / С. А. Видинеев. М. — 2003. — 175с.
- Вишняков, И. А., Ясный, С.С., Заславская, Ю. В. Технология в сфере образования Текст. / И. А. Вишняков, С. С. Ясный, Ю. В. Заславская // Омск: Изд-во ОГПУ. 2003. — С. 42.
- Владыка, М. В, Ярмоленко, И. В. Инновационная деятельность высших учебных заведений Интернет-конференция «Актуальные проблемы реформирования экономики» Текст. / М. В. Владыка, И. В. Ярмоленко // http://www.techros.ni/text/2873/2.
- Волченкова, Т.В. Формирование у педагогов готовности к инновационной педагогической деятельности Текст. / Т. В. Волченкова // Проблемы и перспективы. -СПО. 2009. — № 12. — С. 2−5.
- Волынкина, М.В. Инновационное законодательство и гражданское право: Проблемы соотношения Текст. / М. В. Волынкина // Журнал российского права. 2005. — № 1. — С.62−63.
- Воронин, A.M. Управление инновационной образовательной средой: дис. на соиск. учен, степени канд. пед. наук Текст. / А. М. Воронин. -Брянск, 1995.- 138с.
- Воронина, Т. Абрамешин, А. Молчанова, О. Управление инновациями в сфере образования Текст. / Т. Воронина, А. Абрамешин, О. Молчанова // Высшее образование в России. 2001. — № 6. — С. 3−8.
- Воронцова, A.A. О развитии профессионального самосознания студента Текст. / А. А. Воронцова // Высшее образование в России. — 2010. — № 5.-С. 164−166.
- Выготский, Л.С. Собрание сочинений Текст. / Л. С. Выготский. -М., 1984.-Т. 5.-245с.
- Гавриленко, Л.С. Модель подготовки будущего учителя к инновационной деятельности Текст. / Л. С. Гавриленко // Известия Российского гос. пед. унив. им. А. И. Герцена. 2008. -№ 58. — С. 362−365.
- Герасимов, Г. И., Илюхина Л.В.Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы, http/www.humanities.edu.ru/db/msg/84 211.
- Голдин, В. Инновационный потенциал университета Текст. / В. Голдин // Высшее образование в России. 2004. № 6. — С. 112−113.
- Голованов, А. Инновации в образовательной деятельности университета Текст. / А. Голованов // Высшее образование в России. 2006. -№ 3. С. 48−52.
- Горбатов, Д.С. Практикум по психологическому исследованию Текст. / Д. С. Горбатов. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000.- 248с.
- Горовая, В. И., Петрова, Н.Ф. Педагогические условия подготовки студентов к инновационной профессиональной деятельности Текст. / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова // Современные наукоемкие технологии. 2009. — № 12. — С. 36−38.
- Горшкова, О.О. Формирование познавательной активности студентов технических вузов как средство подготовки к инновационной деятельности Текст. / О. О. Горшкова // Вестник образования. 2002. — № 2.- С. 4.
- Горяйнова, Н.М. Формирование управленческой культуры будущих менеджеров средствами гуманитарных дисциплин: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук Текст. / Горяйнова Н. М. Челябинск, 2006. — 212 с.
- Григорович, С.С. Особенности мотивационно-ценностной сферы у студентов колледжа и вуза Текст. / С. С. Григорович // СПО. 2009. — № 3. -С. 41−44.
- Громов, Г. Р. Кадровая политика инновационной фирмы.http://www.wdigest.ru/innovation шесЬапігт hr. htm
- Гуревич, K.M. Психологическая диагностика Текст. / K.M. Гуревич, Е. М. Борисова. М.: Изд-во УРАО, 2000. — 304с.
- Гурков, И.Б., Моргунов, Е.Б. Мотивация руководителей средних российских предприятий к инновациям Текст. / И. Б. Гурков, Е. Б. Моргунов // ЭКО. 2011. — № 2.
- Гурье, Л.И., Маркина, Л.Л. Подготовка преподавателей вуза к инновационной профессионально-педагогической деятельности Текст. / Л. И. Гурье, Л. Л. Маркина // Высшее образование в России. 2009. — № 2. -С. 93−94.
- Гусева, Т.С. Отношения к инновациям в сфере профессионального образования (по данным социологического опроса) Текст. / Т. С. Гусева // Омский научный вестник: Серия «Общество. История. Современность», 2008. № 2 (66). — С. 45−47.
- Денисова, А.Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: дис. на соиск. степ. докт. пед. наук. М., 1994. — 436 с.
- Дворецкий, С. И, Разработка и реализация модели подготовки магистров техники и технологии к инновационной деятельности Текст. / С. И. Дворецкий // Инженерное образование. 2006. — № 10. — С.27.
- Дворецкий, С.И. Научно-педагогическая практика: методические рекомендации Текст. / С. И. Дворецкий, Е. И. Муратова, C.B. Варыгина. -Тамбов: Издательство Тамб.гос.техн. ун-та, 2004. С. 20.
- Дзина, Г. А. Методические основы управления инновационной деятельностью вуза с позиций теории заинтересованных сторон: дис. на соиск. степ. канд. эконом, наук Текст. / Г. А. Дзина. Владивосток, 2010. -143 с.
- Дмитриева, О.Б. Формирование психологической готовности молодых специалистов к психологической деятельности: автореферат дис. канд. психол. наук Текст. / О. Б Дмитриева. М., 1997. — 19с.
- Долгова, В.И. Психолого-педагогические проблемы формирования готовности к инновационной деятельности у руководителейсистемы образования: дис. на соиск. степ. докт. психол. наук Текст. / В. И. Долгова. Челябинск, 1997−341 с.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей Текст. / В. Н. Дружинин. СПб., 2000. — С. 175.
- Дьячек, Т.П. Дидактическая система формирования готовности к исследовательской деятельности будущих социальных работников: дис. на соиск.степ. докт. пед. наук Текст. / Т. П. Дьячек. Тамбов, 2002. — 429 с.
- Дьяченко, М.И., Кандыбович, JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности Текст. / М. И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович. -Минск: Изд-во БГУ. 1978.- 176с.
- Емельянова, JI.A. Динамика социально-психологической готовности студентов-менеджеров к будущей профессиональной деятельности: дис. на соиск. степ. канд. психол. наук Текст. / JI.A. Емельянова. Казань, 2000 — 160 с.
- Жукова, Г. В. Инновационная миссия РГСУ в подготовке конкурентоспособных кадров для социальной сферы Текст. / Г. В. Жукова // Человеческий капитал. 2010. — № 6(18). — С.98.
- Журавская, Н.Т. Инновационно-образовательное проектирование в вузе Текст. / Н. Т. Журавская // Вестник ТГПУ. 2010. — Выпуск 10 (100). — С. 94−96.
- Журавская, Н.Т. К вопросу о границах инновационной деятельности в вузеТекст. / Н. Т. Журавская // Экономика. 2007. — № 294. -С. 182−184.
- Журавская, Н.Т. Управление развитием образовательных инноваций в системе подготовки студентов Текст. / Н. Т. Журавская // Вестник ТГПУ. 2009. № 7 (85). — С. 147−150.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретацият Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Закомолдина, Т.О. Инновационные подходы в организации практики студентов как фактор оптимизации подготовки специалистов длясоциальной сферы Текст. / Т. О. Закомолдина // Человеческий капитал. -2010, — № 6(18). С. 86.
- Зверева, Н., Шевченко, С., Каткова, О. Подготовка выпускника к социальной и профессиональной мобильности Текст. / Н. Зверева, С. Шевченко, О. Каткова // Высшее образование в России. 2006. — № 6. — С. 88−92.
- Зеленицына, М.А. Инновационное социальное образование как фактор развития активности студенчества Текст. / М. А. Зеленицына // Человеческий капитал. 2010. — № 7 (19). — С. 32.
- Золотарева, Т.Ф. Проблемы профессионализации социальной работы: обучение теории и практике Текст. /Т.Ф. Золотарева. М., 2004. -С.89.
- Золотарева, Т.Ф. Роль баз практики в повышении качества подготовки специалистов Текст. / Т. Ф. Золотарева // Человеческий капитал. -2010. -№ 7 (19).-С. 362.
- Золотарева, Т.Ф., Минингалиева, М.Р. Основы психологической самопомощи социального работника Текст. / Т. Ф. Золотарева, М. Р. Мингалиева. М.: изд. МГСУ, 2001. -182 с.
- Золотая, И.Г. Педагогические условия формирования готовности учителей к инновационной деятельности в поствузовский период Текст. / И. Г. Золотая // Вестник ЧГПУ. 2010. — № 7. — 114−117.
- Зубков, В.Г., Колтунов, И.И., Нехорошев, С. А. Информационные и дистанционные технологии в образовании Текст. / В. Г. Зубков, И. И. Колтунов, С. А. Нехорошев. М.: Институт информационных технологий. — 2007. — 145с.
- Ибрагимова, Н.В., Богданова, А.Х., Ханова, Л. Ф. Становление студента, как субъекта корпоративной деятельности в процессе профессиональной подготовки в вузе Текст. / Н. В. Ибрагимова,
- А.Х.Богданова, Л. Ф. Ханова // Казанский педагогический журнал. -2007. -№ 6.- С.9−12.
- Иванова, Е.И. Оценки социальных условий и человеческого потенциала для инновационного развития России: опыт сравнительных исследований Текст. / Е. И. Иванова // Инновации. 2011. — № 1. — С. 66−69
- Ильязова, М.Д. Разработка структуры компетентности субъекта деятельности в психолого-педагогических исследованиях: анализ проблемы и пути решения Текст. / М. Д. Ильязова // Педагогический журнал Башкортостана. 2009. № 3. — С. 64−83.
- Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, М.: Юнити. — 1997 г. — С. 43.
- Исаева, Н.И. Психологическое обоснование содержания профессиональной подготовки психолога-практика / Н. И. Исаева // Материалы междунар. науч. конф. Тула, 2000. — С. 26−37.
- Каганов, А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление специалиста Текст. / А. Б. Каганов. -Мн.: БГУ, 1983. С. 11.
- Кайгородова, JI. А. Инновационные технологии в социальной работе с пожилыми людьми Текст. / JI.A. Кайгородова URL: http://home.novoch.ru
- Караванова, Л.Ж. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития социальных работников Текст. / Л. Ж. Караванова // Учебный процесс. СПО. 2010. — № 7. — С. 20−25.
- Караванова, Л.Ж. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития социальных работников Текст. / Л. Ж. Караванова // СПО. 2010. -№ 7. С. 21−22.
- Карелин, А. Большая энциклопедия психологических тестов Текст. / А.Карелин. М. Изд-во Эксмо, 2007. — С. 245.
- Карпова, Ю. А. Введение в социологию инноватики Текст. / Ю. А. Карпова.- СПб.: Питер, 2004. 192с.
- Карпова, Ю. А. Интеллектуальный ресурс человека в контексте инновационного развития Текст. / Ю. А. Карпова // Инновации. 2011. — № 1.-С. 19−22.
- Карпова, Ю.А., Нурков, В.М. Учебная программа и методические материалы по курсу «Социология инноватики» Текст. / Ю. А. Карпова, В. М. Нурков. М., 2009. — С.27.
- Касаткина, Н.Э., Филатова, Е.В. Профессиональная подготовка социальных работников в условиях непрерывного образования Текст. / Н. Э. Касаткина, Е. В. Филатова // Высшее образование в России. 2009. № 5. -С. 161−163.
- Кипнис, М. Тренинг креативности Текст. / М.Кипнис. М.: Ось-89,-2005.- 128с.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда Текст. / Е. А. Климов. -М., 1998. -С. 124.
- Климов, Е.А. Психология профессионала. Избр. психол. труды Текст. / Е. А. Климов. М.: Воронеж, 1997. — С.74.
- Климова, Е.К. Становление субъекта профессиональной деятельности в ходе практико-ориентированного обучения Текст. / Е. К. Климова // Фундаментальные исследования. 2008. — № 7. — С. 75−76.
- Ковалева, Т.Ю. Устойчивое развитие и инновации в социальной сфере Текст. /Т.Ю.Ковалева //Инновационная деятельность. 2010. — № 10.-С 19−24.
- Концепция развития современного социального образования в Российской Федерации до 2020 года Текст. / Под общ. Ред. Жукова В. И., М.: изд. МГСУ. 2003. — 35 с.
- Конышева, Е. В. Развитие организационно-экономических основ управления инновационной деятельностью университетского комплекса: дис. на соиск. степ. канд. эконом, наук Текст. / Е. В. Конышева. Москва, 2009. — 181 с.
- Коптев, Jl. Готовность к непрерывному образованию как мобилизация духовной целостности Текст. / Л. Коптев // Высшее образование в России. 2008. — № 11. — С. 129−132.
- Коптяева, О.Н. Мотивационная готовность педагогов к инновационной деятельности: дис. на соиск. степ. канд. психол. наук Текст. / О. Н. Коптяева. Ярославль, 2009. — 243 с.
- Котельникова, Л.А. Формирование готовности руководителей школ к инновационной деятельности: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук Текст. / Л. А. Котельникова. -Бирск, 2010. 191 с.
- Кремнева, Т.Л. Технологии обучения практике социальной работы в Великобритании Текст. / Т. Л. Кремнева / Педагогика, 2001. № 1. -С. 25.
- Кремнева, Т.Л. Традиции и инновации в подготовке специалистов социальной работы в странах британского содружества Текст. / Т. Л. Кремнева // Вестник ОГУ. 2006. — № 10. — Часть 1. — С. 185−189.
- Крутецкий, В.А. Психология Текст. /В.А. Крутецкий. М: Просвещение, 1986. -336 с.
- Кручинин, В.А., Калтаева, М.В. Психологическое сопровождение личностного развития и профессионального становления студента практика Текст. / В. А. Кручинин, М. В. Калтаева // Высшее образование в России. -2009, — № 1.-С. 130−132.
- Кудашова, Л. А. Формирование морально-психологической готовности студентов вузов будущих социальных работников — к профессиональной деятельности: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук Текст. / Л. А. Кудашова. — Саратов, 2002. — 190 с.
- Кузнецова, Е.Б. Профессиональная готовность руководителя дошкольного образовательного учреждения к инновационной управленческой деятельности Текст. / Е. Б. Кузнецова // Педагогика, психология, теория и методика обучения. 2008. — № 3. — С. 152.
- Кузнецова, С. А., Кравченко, Н. А., Маркова, В. Д., Юсупова, А. Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. Текст. / С. А.
- Кузнецова, H. А. Кравченко Новосибирск: Издательство СО РАН, 2005. -276 с.
- Кутейников, А.Н. Математические методы в психологии. Учебное пособие Текст. /А.Н. Кутейников. СПб.: Речь, 2008. — С. 103.
- Кутейников, А.Н. Математические методы в психологии. Учебное пособие Текст. /А.Н.Кутейников. СПб.: Речь, 2008. — С.28.
- Лаз дина, Т. И. Мотивационное управление инновационной деятельностью учителей в общеобразовательной школе: дис. на соиск. степ, канд. пед. наук Текст. / Т. И. Лаздина. Омск. — 2003. — 180с.
- Лаптев, Л. Г. Проблемное поле и перспективы социальной акмеологии в контексте модернизации социальной работы // Вестник Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области социальной работы. 2006. — № 1. — С. 65−72.
- Лаптев, Л.Г. Подготовка кадров для социальной сферы: инновационная практика Текст. / Л. Г. Лаптев // Высшее образование в России. -2009. -№ 8. С. 41.
- Лаптев, Л.Г. Приоритеты и инновации в социальной сфере Текст. / Л. Г. Лаптев // Психологическая газета: Мы и Мир. 2006. — № 7. -С.120−121.
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования Текст. /М.М. Левина -М., 2001. С. 56.
- Левшин, C.B. Студент как субъект осознанной саморегуляции учебной деятельности Текст. / C.B. Левшин // Вестник Ставропольского государственного университета. 2008. — № 54. — С. 27−28.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Наука, 1976. — 304с
- Леонтьев, А.Н. Проблема деятельности в психологии Текст. / А. Н. Леонтьев // Вопросы философии. 1972. — № 9. — С.96−109.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — 444с.
- Лопухин, В.Ю. Развитие системы человеческих ресурсов как определяющий фактор построения в России инновационного общества Текст. / В.Ю.Лопухин//Инновационная деятельность. 2010. — № 10. -С 11−18.
- Лю Чуань-шень, Сяу Су Источник энергии современных вузов: качество, самобытность инновации Текст. / Сяу Су Лю Чуань-шень // Высшее образование сегодня. 2007. — № 12. — С. 18−21.
- М.Н. Коныгина. Личностные параметры субъекта социально-помогающей деятельности Текст. / М. Н. Коныгина // Известия Таганрогского государственного радиотехнического университета. — 2006. -Т. 68.- № 13. -С. 78−82.
- Майерс, Д. Социальная психология Текст. / Д. Майерс. Спб. -1997.-688с.
- Максименко, Е.В. Формирование готовности будущих специалистов по социальной работе к инновациям в профессиональной деятельности: автореф. дис. канд. пед. наук Текст. / Е. В. Максименко. Казань. 2011.- С. 12.
- Максименко, Е.В. Специфика и содержание инновационной деятельности специалистов по социальной работе Текст. / Е. В. Максименко // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. -Вып. 4.-С. 170−174.
- Максимов, Ю. Г. Педагогические условия подготовки студентов к инновационной деятельности в школе: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук Текст. / Ю. Г. Максимов. Ижевск. — 2001. — 199с.
- Малаховская, М.В., Скрыльникова, H.A. Формирование мотиваций к созданию инновационной экономики в России Текст. / М. В. Малаховская, H.A. Скрыльникова // Экономика. 2009. — № 1. — С.24−27.
- Малик, JI. Профессионализация социальной работы Текст. / Л. Малик // Высшее образование в России. 2004. № 6. — С. 125−127.
- Малыгина, O.A. Профессиональная мобильность специалиста: психолого-педагогический аспект Текст. / O.A. Малыгина // Высшее образование в России. 2010. — № 2. — С. 119−123.
- Мануйлов, В., Федоров, И. Модель формирования готовности к инновационной деятельности Текст. / В. Мануйлов, И. Федоров // Высшее образование в России. 2004. — № 7. — С. 58−59.
- Марасанов, Г. И. Социально-психологический тренинг Текст. / Г. И. Марасанов. М.: «Когито-Центр», 2007. — С. 167.
- Мардахаев, Л.В. Профессиональная деформация социального работника Текст. /Л.В. Мардахаев. М.: Союз, 2001 г. — 40 с.
- Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: учебник Текст. / Л. В. Мардахаев. М.: Гардарики, 2008. — 269с.
- Мардахаев, Л.В. Теория и инноваицонная практика подготовки социальных педагогов Текст. Л. В. Мардахаев // Человеческий капитал. -2010, — № 6(18). С. 90.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996. — 308с.
- Маркова, А. К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников Текст. / А. К. Маркова // Вопросы психологии. -1980. -№ 5. -С. 46−59.
- Маркова, О. Л. Стилевые особенности подготовки педагога к инновационной деятельности: дис. на соиск. степ. канд. психол. наук Текст. / О. Л. Маркова. Иркутск, 2008. — 273 с.
- Махновец, С.Н. Современные теоретико-методологические подходы к изучению механизма психологической регуляции учебнойдеятельности субъекта Текст. / С. Н. Махновец // Проблемы психологии и эргономики. 2006. — № 1. — С. 75−81.
- Медведев, Д.А. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011—2013 годах Текст. / Д. А. Медведев. http://kremlin.ru/news/8193
- Медведева, Г. П. Профессионально-этические основы социальной работы: Курс лекций Текст. / Г. П. Медведева. М.: изд. МГСУ, 2002. -С.59.
- Методы активного социально-психологического обучения: Учебно-методическое пособие для студентов 4 курса д/о и 5 курса в/о факультета философии и психологии (отделения психологии) / сост. В. А. Штроо. Воронеж, 2003. — 55 с.
- Михайлов, Н., Ситникова, М. Инновационная деятельность -мощный стимул развития субъектов образовательной среды Текст. / Н. Михайлов, М. Ситникова // Высшее образование в России. 2008. — № 7. -С. 76−82.
- Михнева, И.Ф. Управление инновационными процессами в учебном заведении Текст. /И.Ф. Михнева. Ставрополь, 1993.
- Мищенко, А. С. Проблемы развития инновационной деятельности в институтах РАН: социологический анализ Текст. / А. С. Мищенко // Инновации. 2011. — № 1. — С. 74−81
- Мосичева, И.А., Шестак, В.П., Соколова, М.В., Застрожнова, Е. М. Кадры высшей квалификации для инновационной России Текст. / И. А. Мосичева, В. П. Шестак, М. В. Соколова, Е. М. Застрожнова // Высшее образование в России. -2010.- № 2.-С. 2−7.
- Муратова, Е.И. Модель адаптации студентов к профессиональной среде Текст. / Е. И. Муратова // Высшее образование в России. 2009. — № 6.-С. 91−92.
- Муратова, Е.И., Осина, C.B. Дидактические условия повышения эффективности подготовки магистров к инновационной деятельности в условиях регионального технического вуза Текст. / Е. И. Муратова, C.B. Осина // Инновации. 2006. — № 9. — С.82−84.
- Мухаметзянова, Г. В., Мустафина, З.Г. Развитие студента негосударственного вуза как субъекта учебно-профессиональной деятельности Текст. / Г. В. Мухаметзянова, З. Г. Мустафина // Вестник ВЭГУ. 2007. — № 1. — С. 94−96.
- Мясищев, В.Н. Проблемы отношений человека и его личности в психологии. Личность и неврозы Текст. / В. Н. Мясищев. Л.: ЛГУ, 1960. -С.209.
- Н. Б. Березанская. Инновации в образовании или инновационное образование? Текст. / Н. Б. Березанская // Инновации. 2008. — № 10. — С. 99−102.
- Наумкин, Н. И. Методическая система формирования у студентов технических вузов способностей к инновационной инженерной деятельности в процессе обучения общетехническим дисциплинам: автореф. дис. док. пед. наук Текст. / Н. И. Наумкин. М. — 2009. — С.96.
- Нейхц, Н. П., Решетников, В. А. Традиция и инновация в социальной работе Текст. / Н. П. Нейхц, Решетников В. А. // Вестник Иркутского университета. Материалы ежегодной научно-теоретической конференции молодых ученых. Иркутск, 2000. — С.89.
- Нигматуллина, И.А. Формирование готовности к обучению в течение всей жизни будущих социальных работников Текст. / И. А. Нигматуллина // Казанский педагогический журнал. 2009. — № 11−12. -С.45−47.
- Никитин, В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов Текст. / В.А. Никитин- М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. С. 36.
- Никитина, Н.И., Глухова, М. Ф. Методика и технология работы социального педагога Текст. / Н. И. Никитина, М. Ф. Глухова. М.: Изд.-во Владос. — 2007. — С.256.
- Никитина, H.H. Студенты вуза о реформах и инновациях в сфере образования Текст. / H.H. Никитина // Высшее образование в России. -2009.-№ 4.-С. 48.
- Николаева, И.С. Структурно-функциональная модель формирования компетенций в процессе деятельности социального педагога Текст. / И. С. Николаева // Научно-методическая работа. СПО. — 2008. — № З.-С. 53−54.
- Николаева, Л.И. Управление инновационными структурами высшей школы Текст. / Л. И. Николаева // Инновации. 2007. — № 7. — С. 105.
- Новоженина, Е.В. Исследование личностного развития студентов в процессе освоения инновационных форм взаимодействия в вузе Текст. / Е. В. Новоженина // Педагогика и психология. 2007. — С. 76.
- Нургатина, О.Н. Особенности развития адаптивных способностей студентов Текст. / О. Н. Нургатина // Казанский педагогический журнал. -2008.- № 1.-С.7.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.- М.: АЗЪ, 1995. 928 с.
- Основы социальной политики: учебник / под ред. В. И. Жукова. -М.: Издательство РГСУ, 2011 С. 109.
- Основы социальной работы / под ред. Н. Ф. Басова. М., 2004. -С.221.
- Очковская, М.С. Способность к инновациям и стимулирование творческого климата в организации Текст. / М. С. Очковская // Инновации. -2011. -Ы 1.-С. 95−98.
- Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы : избр. работы: учеб. пособие Текст. / П. Д. Павленок. 9-е изд., испр. и доп. -М.: Дашков и К, 2010.-565 с.
- Панов, A.M. Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности в системе высшего профессионального образования Текст. / A.M. Панов // Российский журнал социальной работы. М., 1995. — № 1. -С.9.
- Парыгин, Б.Д. Основы социально-психологической теории Текст. / Б. Д. Парыгин. М.: Мысль, — 1971. — С. 167.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений Текст. / В. А, Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Миенко, E.H. Шиянов, -М: Школа-Пресс, 1997 512 с.
- Педагогическая энциклопедия: актуальные понятия современной педагогики Текст. / П. П. Тулькибаева, JI.B. Трубайчук. М.: Восток, 2003. -274 с.
- Петровский, В. А Психология неадаптивной активности Текст. / В. А. Петровский. -М., 1992.
- Петрушин, C.B. Психологический тренинг в многочисленной группеТекст. /C.B. Петрушин. М., Екатеринбург, 2000. — 223с.
- Платонова, H. М. Перспективы и проблемы инновационного развития социальной работы Текст. / Н. М. Платонова // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института социальной работы и психологии. 2010. — № 1. — С.7−8.
- Плешакова, О.В. Компоненты психологической готовности к профессиональной деятельности социального работника Текст. / О. В. Плешакова // Вестник Башкирского университета. 2007. — № 3. — Т. 12. -С. 201.
- Плешакова, О.В. Теоретические аспекты психологической готовности к профессиональной деятельности социальных работников Текст. / О. В. Плешакова // Известия ПГПУ. 2006. — № 6.-С. 141−143.
- Плугина, М. Служба психологического сопровождения Текст. / М. Плугина // Высшее образование в России. 2005. — № 6. — С. 123−126.
- Подласый, И.П. Педагогика: учебник для студентов высших пед. учебных заведений Текст. / И. П. Подласый. М.: Владос, 2007. — С.358−359.
- Полянинова, Ю.В. Студенческие центры как элемент инфраструктуры управления инновационной деятельностью в вузе Текст. / Ю. В. Полянинова // Инновационная деятельность. 2009. — № 1. — С. 49−51.
- Прыгин, Г. С. Основы психодиагностики: Принципы и методы. История развития. Основы психометрики: Учебное пособие. М.:УМК «Психология», 2003. С. 11.
- Пряжников, С.Н., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства Текст. / С. Н. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова: учебное пособие для студентов высшых учебных заведений. М.: ИЦ «Академия», 2007. — 480 с.
- Пряжникова Е.Ю. Психология труда: теория и практика: учебник для бакалавров Текст. / Е. Ю. Пряжникова. М. :Издательство Юрайт, 2012. -520 с.
- Психология развития человека Текст. / Л. С. Выготский. М.: Смысл: Эксмо, 2003. — 1135 с.
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ Текст. / Ю. П. Зинченко, Е. А. Володарской. М.: Издательство МГУ, 2007. — 120 с.
- Пчелинцева, И.Н., Жутаев, С.Н., Копнина, С. О. Роль корпоративного человеческого капитала в развитии инновационного общества Текст. / И. Н. Пчелинцева, С.Н.Жутаев, С.О.Копнина // Инновационная деятельность. -2011. № 1. — С 5−11.
- Райгородский Д. Я. Методики и тесты. Практическая психодиагностика // Учебное пособие / под ред. Д. Я. Райгородского -Самара: Бахрах-М, 2004. С. 187−191.
- Розенцвайг, А., Смирнов, Ю. Об инновациях в системе образования Текст. / А. Розенцвак, Ю. Смирнов // Высшее образование в России. -2008. № 8.-С. 88−91.
- Рубаник, А., Большакова, Г., Тельных, Н. Самостоятельная работа студентов Текст. / А. Рубаник, Г. Большакова, Н. Тельных // Высшее образование в России. 2005. — № 6. — С. 122−126.
- Рубинштейн, C. J1. Человек и мир Текст. / /С.Л. Рубинштейн. -М.: Просвящение, 1973. 191с.
- Рубник, А., Большакова, Г, Тельных Н. Самостоятельная работа студентов Текст. / А. Рубаник, Г. Большакова, Н. Тельных // Высшее образование в России. 2007. — № 8. — С. 12−14.
- Рыбакова, А. И. Становление социально-психологической компетентности по социальной работе в процессе обучения в вузе: дис. на соиск. степ. канд. психол. наук Текст. /А.И. Рыбакова. М., 2008. — 215 с.
- Савельев, А. Инновационное образование и научные школы Текст. /А. Савельев //Aima mater. 2000. — № 5. — С.46.
- Савенков, А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению / А. И. Савенков. М., 2006. — С.56.
- Саенко, А.Г. Социально-психологические условия продуктивного личностно-профессионального становления социального работника: дис. на соиск. степ. канд. психол. наук Текст. /А.Г.Саенко. М.: 2005.-С. 87.
- Сахарова, В.И. Подготовка профессионально-педагогических работников к исследовательской деятельности для инновационной России: дис. на соиск. степ. док. пед. наук. Кемерово, 2009. — 330 с.
- Сегедина, Н. Инновационные диспозиции работников: социологическая диагностика Текст. / H. Сегедина // Высшее образование в России. 2006. — № ю. — С. 89−92.
- Семенов, И.Н., Степанов, С.Ю. Современные проблемы психологии творчества, рефлексии и проектирования Текст. /И.Н.Семенов, С. Ю. Степанов // Вопросы психологии. 1984. — № 5. — С. 156.
- Сидоренко Е.В., Хрящева Н. Ю. Тренинг в практической подготовке психолога Текст. / Е. В. Сидоренко, Н. Ю. Хрящева. СПб, 1995. -С.174.
- Ситников, А.П. Акмеологический тренинг. Теория. Методика. Психотехнологии Текст. / А. П. Ситников. М.: «Технологическая школа бизнеса», 1996 — С. 145−152.
- Сластенин В.А., Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деятельность Текст. /В.А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: Изд-во «Магистр», 1997.-224с.
- Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Кузьмина Е. С., Семенова В. Е. Лениниздат, 1987. С. 118.
- Словарь-справочник по психодиагностике под редакцией Бурлачук Л. 3-е изд, Питер, С.-Петербург, 2008. С. 130.
- Смехова, Т.А. Инновационная деятельность и инновационный процесс: в чем отличие? Текст. / Т. А. Смехова // Инновации. 2004. — № 2. -С. 36.
- Снигерева, Т.В. Роль интегральной кадровой политики и стратегии в формировании кадрового потенциала в России Текст. / Т. В. Снигерева //Инновационная деятельность. 2010. — № 10.-С 19−24.
- Советова, О. С. Основы социальной психологии инноваций: Учебное пособие Текст. / О. С. Советова СПб.: Издательство С. -Петербургского университета, 2000. — 152с.
- Современная энциклопедия социальной работы Электронный ресурс. / В. И. Жуков, О. И. Волжина, Л. И. Старовойтова, С. И. Григорьев. -- М.: Изд-во РГСУ, 2008. 411 с.
- Соснин, В.А. Социальная психология Текст. / В. А. Соснин. М.: Изд-во Инфра. — 2010. — 336с.
- Социальная психология: Учебник для студентов вузов, обуч. по направлению и спец. «Психология» Текст. / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2003.- 363 с.
- Старастенков, Н.В. Проблемы инновационного развития социально-гуманитарного образования в современной России Текст. / Н. В. Старастенков // Человеческий капитал. 2010. — № 7 (19). — С. 233.
- Ташкинов, А. А. Инновационная инфраструктура университета Текст. / A.A. Ташкинов // Высшее образование в России. 2010. — № 5. -С. 76−79.
- Тевлина, В. Профессия «социальный работник» Текст. / В. Тевлина // Высшее образование в России. — 2001. — № 6. — С. 43−48.
- Технологии социальной работы: Учебник / Под общ. Ред. Проф. Е. И. Холостовой. М.: ИНФРА — М, 2003. — 400с.
- Тренинг профессиональной идентичности Текст. / Л. Б. Шнейдер // Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов. М.: Издательство Московского психолого-социального института. — 2004. -С.186−189.
- Узнадзе, Д. Н, Психология установки Текст. /Д.Н.Узнадзе. -СПб.: Питер, 2001, 416 с.
- Усманов, Б.Ф. Социальная инноватика: Учебное пособие Текст. / Б. Ф. Усманов. М. 2007. — 484с.
- Федякина, Л.В. Инновационное социальное образование -основа устойчивого развития конкурентоспособности Российского общества Текст. / Л. В. Федякина //Человеческий капитал. -2010. -№ 7(19). С. 9.
- Францева, Е. Н. Психологическая готовность к инновациям в профессионально-педагогической деятельности у будущих учителей: дис. на соиск. степ. канд. психол. наук Текст. / E.H. Францева. Армавир, 2003. -153 с.
- Ховрина, А. С. Проектирование процесса формирования готовности специалиста к инновационной деятельности в условиях системы среднего педагогического образования: дис. на соиск. степ. канд. психол. наук Текст. /A.C. Ховрина. Тамбов. — 2004. — С. 22.
- Чижова, E.H., Стрекозова, JI.B. Социальные инновации с позиции системного подхода Текст. / E.H. Чижова, J1.В.Стрекозова // Инновации. -2006.-№ 4.-С. 18−24.
- Чумаков, В.А. Интеграция образования, науки и производства в процессе формирования инновационной инфраструктуры устойчивого отраслевого роста в современной России Текст. / В. А. Чумаков // Инновации. 2007. — № 10(108). — С.7−9.
- Чупрунов, Е.В., Грудзинский, А.О., Малинин, В. А. Инновационный университет и новая школа: направления взаимодействия Текст. / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский, В. А. Малинин // Высшее образование в России. 2010. — № 4. — С.58.
- Шаврина, A.B. Формирование маркетинговой культуры менеджера туризма в вузе: дис. на соиск. степ. канд. психолог. Наук Текст. /A.B. Шаврина. М., — 2009. — С. 77−78.
- Шадриков, В.Д. Деятельность и способности Текст. / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 1994. — 317 с.
- Щедровицкий, Г. П. Рефлексия и ее проблемы Текст. / г. п. ГЦедровицкий // Развитие и внедрение автоматизированных систем в проектировании.-М., 1975.- С. 132−141
- Шихирев, П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования Текст. / П. Н. Шихирев // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1978.- С.278−297
- Шлыкова, Н.Л. Ситуационный подход в изучении проблемы психологической безопасности субъекта деятельности Текст. / Н. Л. Шлыкова // Проблемы психологии и эргономики. 2006. № 1. — С. 145−147.
- Шукшинов, В. Инновационная деятельность в Российском образовании Текст. // Высшее образование в России. 2001. — № 5. — С. 19−21.
- Шепелева, Л.Н. Программы социально-психологических тренингов Текст. / Л. Н. Шепелева. С.Пет. — 2006. — 157с.
- Шушкевич, С.Н. Педагогические условия профессиональной подготовки студентов педагогического вуза как субъектов инновационной деятельности Текст. / С. Н. Шукшевич // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2008. — № 3. — С. 45.
- Щедровицкий, Г. П. Рефлексия и ее проблемы Текст. / г. п. Щедровицкий // Развитие и внедрение автоматизированных систем в проектировании. М., 1975.- С. 132−141.
- Эльконин, Б. Д. Введение в психологию развития. В традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского Текст. / Б. Д. Эльконин -М.:Тривола, 1994. -С.87−89.
- Энциклопедия профессионального образования Текст. / С. Я Батышева. М., 1999. — 440 с.
- Якимова, М.В. Понятия «компетентность» и «готовность к деятельности» в профессиональном образовании Текст. / М. В. Якимова // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2008. -№ 2, — С. 152−153.
- Ясюкевич, М.В. Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности педагогических работников колледжа: дис. на соиск. степ. канд. пед. наук Текст. / М. В. Ясюкевич. М. — 2010. — 189 с.
- Allport Y, W. Atitudes-n: Handbook of Social Psycholoogy. Ed. by с Murchison. Worester, 1935.
- Bower H.B. Investment in learning: The individual and social value of American higher education San Francisco, 1977.
- Jillet M. Hard, Soft or Medium //McoGill Journal of Education. 1973. -№ 92.-P. 131.
- Leach A.J. Huyman Aspets of Work: Moving book to the Basics //Industrial Education. 1980.- Уо1.69.№ 3.
- Langeveld M.J. Einfuhrung in die theretische Pedagogik. Styttgard,
- Percinval F., Ellington H. A. Handbook of Educational Technology.!., 1. P.13.
- Polanyi M. The Foundations of freedom in Science //Physical Science and Human Values. N.Y., 1969. PJI25.
- Spaulding S.C. Technological Devices in Education //The Encyclopedia of Educational Media Communications and Technologi. L., 1978. P.317.
- Wirth A.G. Review Article. Qualti of Life in Werk and School visavis: Investing in our Children Business and /the Public Schools // Educational Theory.