Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психология цвета и формы в рекламе (Россия и Япония)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине ХХ ст. Свои исследования он проводил за задачей одной рекламной фирмы. Постигнув всю глубину и сложность проблемы, ученый стал исследовать ее фундаментально. Создавая свой цветовой тест, Люшер выходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении продолжительного… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Роль цвета в рекламе
    • 1. 1. Значение цвета в рекламе
    • 1. 2. Типы различий в восприятии цветов
  • Глава 2. Цветовые решения и особенности восприятия российских и японских рекламных роликов
    • 2. 1. Восприятие цвета в России и Японии
    • 2. 2. Особенности использования и восприятия цвета в российских и японских рекламных роликах
  • Заключение
  • Список используемой литературы

Психология цвета и формы в рекламе (Россия и Япония) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Роль цвета в рекламе

1.1. Значение цвета в рекламе

Реклама — это специфическая информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и любым способом с целью прямого или опосредствованного получения прибыли [1, 25]. Задача рекламы (ролика, открытки, буклета, проспекта, каталога и т. п.) — убедить людей в том, что рекламируемый товар необходимо купить. Для этого надо, прежде всего, привлечь внимание аудитории к рекламному сообщению, поскольку из сотни сообщений, которые человек получает ежедневно, только треть осознается и лишь десятая часть имеет шанс повлиять на поведение человека. Необходимо, чтобы аудитория запомнила это сообщение, поскольку людей убеждает то, что остается в памяти. Поэтому информация должна «зацепить», то есть сообщение должно иметь такую форму, чтобы оно запомнилось.

Влияние рекламы на аудиторию осуществляется постепенно, в четыре этапа. Первый этап — привлечение внимания аудитории. Второй этап — пробуждение интереса, заинтересованности аудитории. Третий этап — предоставления аудитории аргументов в пользу товара, который рекламируется, формирование психологической установки, которая доказывает, что предложенные ценности отвечают нуждам аудитории. Именно тогда одолевается барьер недоверия аудитории. Четвертый этап — создание психологической настроенности к запоминанию сообщения [2,19]. На каждом этапе применяются определенные методы влияния на аудиторию. На этапе привлечения внимания чуть ли не самое главное значение имеет подбор цветов в процессе подготовки рекламы.

В XX в. проводилось много исследований по изучению влияния цвета на человека. В начале столетия руководящей страной в этой области была Германия, в середине столетия влияние цвета начали исследовать в Америке. Первой работой в этом направлении можно считать «Учение о цвете» (1810) И. В. Гете, где он делал ударение на значении эмоций и опыта в восприятии цвета [15]. Было доказано, что восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Любая информация, если она не подкрепляется чувством и не вызывает эмоций и впечатлений, быстро исчезает в памяти. Поэтому очень важной для усиления влияния в рекламе является эмоциональная память, на что направлен такой метод, как включение в сообщение эмоциональных элементов. Таким образом, цвет влияет на сферу чувств аудитории, которая является таким же важным объектом влияния, как и мышление. Если удается повлиять на чувство, то и мышление человека легче подвергается влиянию.

Именно цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека:

— вызывают психологическую реакцию;

— подчеркивают качество, настроение, чувство, создают теплую или холодную среду, отображают время года;

— имеют физиологические следствия, как продленные или негативные оптические раздражители;

— касаются ощущений, удовлетворения, приятного внешнего вида и т. п.;

— предоставляют объемность среде и предметам.

Этим объясняется то, что человек, в зависимости от своего эмоционального состояния, благосклонен к одним цветам, равнодушен к другим и не воспринимает третьи.

Эти закономерности открыл Макс Люшер в середине ХХ ст [25]. Свои исследования он проводил за задачей одной рекламной фирмы. Постигнув всю глубину и сложность проблемы, ученый стал исследовать ее фундаментально. Создавая свой цветовой тест, Люшер выходил из того, что восприятие цвета у человека сформировалось в результате образа жизни и взаимодействия с окружающей средой на протяжении продолжительного периода исторического развития.

Ученый предположил, что сначала на жизнь человека влияли главным образом два фактора, которые не подлежат произвольному изменению: ночь и день, свет и темнота. Ночь означала условия, когда активная деятельность могла прекращаться. День требовал активных действий — поиска пищи, элементарного обустройства. Отсюда — темно-синий цвет ассоциировался с ночным покоем, а желтый — с солнечным днем и его заботами. Красный цвет напоминал о крови, пламени и связанных с ними ситуациях, которые требуют высокой мобилизации, активности. Отношение к цвету определялось характером жизнедеятельности многих поколений, а любое проявление жизнедеятельности, в свою очередь, всегда сопровождалось тем или иным эмоциональным состоянием [25, 82].

Кроме того, Люшером был сделан еще один важный для рекламной индустрии вывод — цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, а и определенным образом формирует эти эмоции.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Менеджмент рекламы. — М., ТОО «ИнтелТех», 1999. — 80с.
  2. М.П. Рекламный менеджмент. — М.: Инфра-М, 2006.-334с.
  3. В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. — М., 1995.-320с.
  4. Н. Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. — М.: 2001.-234
  5. А.К., Лебедев А. Н. Экспериментальная психология в российской рекламе. — М.: РАН Институт психологии, 1995.-186с.
  6. М.П. Рекламный менеджмент. — М.: Инфра-М, 2006.-334с.
  7. .Л. Технологии рекламы и PR. — М.: Фаир-Пресс, 2001. — 624с.
  8. Р., Майерс Д. Д., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. — 5-е изд. — М.: СПб., 2004. — 784 с.
  9. , А. Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Ростов н/Д 2004.-134с.
  10. А.И., Пижугийда. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.-350с.
  11. В.В. Дизайн рекламы. М, Высшая школа, 2003.-245с.
  12. И.Л. Приемы рекламы и Public Relation, 5-е изд., доп — СПб, ООО Триз — Шанс — Изд. дом «Бизнес — пресса, 2001. — 256 с.
  13. Вокруг света. Черным по белому. — М.: Наука, 1986. — № 15(45). — 37с.
  14. Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе-учебное пособие 2000.-162с.
  15. Гёте И.-В. Учение о цветах.-М.: Наука, 1994.- 240с.
  16. М. Цвет в деятельности человека.-М.: Наука, 1999.-177с.
  17. Д.У. Основы рекламного дела. М: Просвещение, 1998.-342с.
  18. Р. Реклама: Учебное пособие для вузов. М.:Юнити-Дана, 2002.-240с.
  19. Е. Хершген Х. — Практический маркетинг: Учебное пособие. — М., «Высшая школа» 2003. — 255 с.
  20. В.Г. Психология в рекламе-М.: Датастром, 1992.-276с.
  21. Индустрия рекламы. — М.: Кострома, 2002. — № 22 (24). — С. 49−50.
  22. В. Я. Тайны рекламы. — Тверь, Российский брокер, 2000.-256с.
  23. А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. — Хабаровск: ХГАЭП, 1998. — 124 с.
  24. В.В. О духовном искусстве.- М.: Наука, 1995.-149с.
  25. Люшер Макс, Типология психологических свойств человека. — М.: Медицина, 1994. — 123−125с.
  26. И. Использование цвета в периодических изданиях. // КомпьюАрт, № 9, 2001
  27. Мими Купер, Арлин Мэтьюз Язык цвета. — М.: Наука, 1995. — 147с.
  28. В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.: Евразийский регион. 1998.-296с.
  29. Р.И. Психология рекламы. — М.: ИНФРА-М, 2000.-184с.
  30. М. Магия энергичной продажи: пер с нем. М: Прогресс, 2005.- 364с.
  31. Е.В. Речевой имидж: Учеб. Пособие / Е. В. Осетрова; Краснояр. Гос. Ун-т. Красноярск, 2004. — 219 с.
  32. Н. Цветовое восприятие рекламы. //Индустрия рекламы — 2003-№
  33. Ф. Г., Баженов Ю. К., Шахурин В. Г. Основы рекламы: Учебник. М., 2006.-526с.
  34. Ф.Г., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. М.: Маркетинг, 2001.-278с.
  35. .Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. № 4, 2000.- 398с.
  36. Е. Реклама. Учебное пособие. Киев: ИСИО Украины, 2002.- 258с.
  37. Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Под ред. Л. А. Волковой.СПб.: Питер, 2001.- 167с.
  38. Н.Н., Смирнов С. О. Печатная реклама. Ростов-на-Дону: ЮРГИ, 2004.-264с.
  39. И. Реклама: теория и практика. — М., 2003.-290с.
Заполнить форму текущей работой