Феномен молодежного движения
Курсовая
В связи с переходом к качественно новому уровню развития общества, к рыночным отношениям, предъявляются высокие требования к таким качествам личности, как инициатива и предприимчивость, способность к самостоятельному принятию решений и ответственности, готовность к риску, умение пользоваться свободой выбора в альтернативных ситуациях, готовность и способность к адаптации в условиям динамичной… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Предпосылки развития молодежных движений
- 2. Анализ структуры молодежных субкультур
- 3. Современные молодежные движения
- 3. 1. Общие замечания
- 3. 2. Характеристика субкультурных категорий
- 3. 3. Характеристики отдельных групп
- 3. 3. 1. Хиппи
- 3. 3. 2. Панки
- 3. 3. 3. Готы
- 3. 3. 4. Эмо
- 3. 3. 5. Отаку, или анимешники
- 3. 3. 6. Лолита
- 3. 3. 7. Гламур
- 3. 3. 8. Неоязычники, или новые славяне
- 3. 3. 9. Скинхеды
Список литературы
- Алексеевский, М. Субкультура панкеров: генезис и вектор развития// Знание сила. — 2006. — № 6 — С.109−117.
- Влияние молодежной субкультуры на подростков//Доп. Образование и воспитание. — 2007. — № 5. — С. 49−53.
- Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика, образ мысли. Учебное пособие.- М.: ЭКСМО — Пресс, 2001.-576с.
- Жиляев, А.А. Неформальные молодежные объединения как детерминирующий фактор девиантного поведения учащейся молодежи// Вопр. лит. — 2007. — № 3. — С.87−96.
- Иконникова С.Н. Социология молодёжи и проблемы воспитания. — М., 2003. — 452 с.
- Маркеева, А.Н. Неформальные молодежные объединения и подростковый наркотизм// Биология в шк. — 2006. — № 2. — С. 56−61.
- Мартынова, Ю.М. Молодёжные субкультуры / Ю. М. Мартынова, Д. В. Громов. — М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 2009. — 544 с
- Салагаев А.Л. Молодежные группировки опыт пилотного исследования / А. Л. Салагаев, А. В. Шашкин // Социол. исслед. 2004. — 9. — С.22−25.
- Степанцева О. А. Субкультура геймеров в контексте информационного общества : диссертация кандидата культурологии: Санкт-Петербург, 2007- 153 с
- Влияние молодежной субкультуры на подростков // Дополнительное образование и воспитание. — 2007. — № 5. — С. 49−53
- Молодежная культура как объект исследования // Доп. Образование и воспитание. — 2007. — № 1. — С. 83−86.