Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование конкурентоспособности товара

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность определяется совокупностью показателей: цена, качество, упаковка (внешний вид), гарантийное обслуживание и т. д. Ни один из них в отдельности не дает полного представления о преимуществе товара. Конкурентоспособность не является постоянным качеством товара. Следовательно, фирмы должны постоянно совершенствовать товар (продукцию) с целью более полного удовлетворения… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 1. 1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности продукции
    • 1. 2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции предприятия
    • 1. 3. Методы и критерии оценки конкурентоспособности продукции предприятия
  • 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ООО «АВТО ТРАНС»
    • 2. 1. Краткая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ внешней среды предприятия
    • 2. 3. Анализ внутренней среды предприятия
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 3. 1. Описание предложенного мероприятия
    • 3. 2. Разработки стратегии продвижения предложенного мероприятия
    • 3. 3. Оценка экономической эффективности предложенного мероприятия
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Исследование конкурентоспособности товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности продукции Конкурентоспособность товара — это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктованалогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, способность товара быть проданным, т. е. способность продукции отвечать требованиям рынка.

В общем виде, можно сказать, что конкурентоспособность — это сравнительное преимущество продукции (товаров). Начало создания данного подхода — теории сравнительных преимуществ — относят к концу XVIII — XIX вв., когда в трудах Д. Рикардо были изложены основные положения теории сравнительных издержек. Несмотря на то, что теория сравнительных преимуществ изначально рассматривала вопросы международной торговли (внешний экспорт/импорт исследуемых стран), именно она оказала сильнейшее воздействие на всю экономическую науку, по сути, впервые описав баланс совокупного спроса и совокупного предложения. Именно данные положения в последствии стали основой для изучения понятия «конкуренция» как продукции, так и предприятий, их производящих.

Новые тенденции в развитии мирового хозяйства в последние десятилетия потребовали пересмотра ряда взглядов. Наиболее значительны в девяностые годы были исследования М. Портера, разработавшего теорию конкурентного преимущества. Конкурентоспособность по М. Портеру, отражает продуктивность использования ресурсов. Следовательно, для обеспечения конкурентоспособности продукции, предприятия постоянно заботятся о наиболее полном и эффективном использовании имеющихся в их распоряжении (и приобретаемых в будущем) всех видов ресурсов.

Причем, по Портеру, конкурентоспособность не является иммонентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность — понятие относительное.

Конкурентоспособность товара по Портеру можно определить лишь при сравнении (сопоставлении) его свойств с товарами конкурентов, либо с гипотетическим товаром-эталоном. В конечном счете, более конкурентоспособным товаром является тот, который дает преимущества при решении последним своих проблем.

Конкурентоспособность не является постоянным качеством товара. Следовательно, фирмы должны постоянно совершенствовать товар (продукцию) с целью более полного удовлетворения потребностей потребителя.

Конкурентоспособность определяется совокупностью показателей: цена, качество, упаковка (внешний вид), гарантийное обслуживание и т. д. Ни один из них в отдельности не дает полного представления о преимуществе товара.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Повышение роли экономических методов управления. //Экономист. 2002. № 4. С. 28−31.
  2. К.Л., Аренс У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ.-Тольятти: Издательский дом «Довгань», 2005. — 390с.
  3. Т.А., Никонова Н. В. Маркетинговый анализ потенциальных возможностей предприятия // Маркетинг.- 2006 г. -№ 2 (87)-С.26−35.
  4. В.Ю. Соболев Использование метода расстановки приоритетов для выявления маркетинговых преимуществ фирм на международных рынках// Дайджест-Финансы-2006 г -№ 8,.-С. 10−13.
  5. И.Н. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2009. — 225с.
  6. Е.П. Основы маркетинга :Уч-к — М.: Финпресс, 2008 — 290с.
  7. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: 2000. — 464 с.
  8. Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом-2005 г. -№ 1 (45). -С. 5−17.
  9. К. Т., Гришин А. Т., Джурабаева Г. К. Производственный маркетинг: Учеб. пособие. -М.: КНОРУС, 2005.-381 с.
  10. В. Введение в теорию маркетинга. — М.: Инфра-М., 2009. — 211с.
  11. П.Ф. Задачи маркетинга в XXI веке —М.: Вильяме, 2000. -320 с.
  12. Г. Н., Патрушев Е. А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. — 1995. — № 11. — с. 108−111.
  13. С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб. пособие: Пер. с англ. / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум. — 8-е изд. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. — 614 с.
  14. А. Международная экономика: современный этап развития // Маркетинговая стратегия фирмы как многоуровневый комплекс отдельных стратегий -2003 -№ 4 — 66 с.
  15. В. Основы паблик рилейшнз: Учеб. / В. Корольков. — Киев: Ваклер, 2000. — 526 с.
  16. Ф. Маркетинг, менеджмент. — Спб.: Питер Ком, 2009. — 341с.
  17. Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — 2-е европ. изд. — К.; М.; Спб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. — 1056 с.
  18. Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг: Теория и 86 ситуаций. — М.: — 2000. — 519 с.
  19. Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Ось-89, 2002.-273с.
  20. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт-М, 2001. — 224 с.
  21. Маркетинг/ Под ред. М.Бейкера. — СПб.: Питер, 2002. — 1200 c.
  22. Маркетинг: теория, методика, практика: Учебное пособие.// Брон-никова Т.С. — ГРИФ, 2007. — 208 с.
  23. Маркетинговые исследования: Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. /Под ред. Е. В. Ромата — Харьков, 2001. — 352 с.
  24. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг. — СПб.: Питер, 2002. -400 с.
  25. В.А. Паблик рилейшнз — Средство социальной коммуникации Теория и практика / Киев: Дакор, 2002. — 506с.
  26. Ю.М., Лобанов М. М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. -2001 — № 6. — С.12−22.
  27. Основы теории коммуникации: Учеб. / М. А. Василик, М. С. Вершинин, В. А. Павлов и др. — М.: Гардарики, 2003. — 615 с.
  28. А.П. Маркетинг: Учебник. — М.: ИКФ Омега-Л, 2002. — 656с.
  29. М. Стратегия конкуренции. Методика анализа отраслей и деятельности конкурентов. — К.: Основи, 1998. — 390 с.
  30. Портер, Майкл Э. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. — 496 с.
  31. Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р., Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. — 2000. — № 1. — С. 56−62.
  32. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой и Н. А. Саломатина. -М.: ИНФРАМ, 2005. -310с.
  33. Э.А. Управление фирмой. — М.: Акалис, 1998. — 101 с.
  34. Р.М. Энциклопедия современного управления. Т1,3. — М.: 2002. — 89 с.
  35. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Издательско-книготорговый ценр «Маркетинг», 2002. — 892 с
  36. Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2002.-752с.
  37. А.М. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. — 1997. № 2 — с. 43−44.
Заполнить форму текущей работой