Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекреационный потенциал туристской зоны г. Пскова

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время планированию на предприятии уделяется все больше внимания. Планирование является одной из важнейших функций управления предприятием. В экономической теории выделяют пять главнейших управленческих функций: Устранение отрицательного эффекта неопределенности и изменений; Процесс планирования в экономической организации. Планирование преследует четыре важных цели: Достижение… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы информационного консалтинга проектной деятельности в туризме
    • 1. 1. Процесс планирования в экономической организации
    • 1. 2. Общие принципы планирования туризма
    • 1. 3. Уровни и этапы туристского планирования
  • Глава 2. Анализ рекреационного потенциала туристской зоны г. Пскова
    • 2. 1. Краткая экономико-географическая характеристика туристской зоны г. Пскова
    • 2. 2. Историко-культурный потенциал г. Пскова
    • 2. 3. Приоритетные направления развития туризма г. Пскова
    • 2. 4. Проект создания новой туристской зоны г. Пскова
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения
  • Приложение №
  • Приложение №

Рекреационный потенциал туристской зоны г. Пскова (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1.1. Процесс планирования в экономической организации

В настоящее время планированию на предприятии уделяется все больше внимания. Планирование является одной из важнейших функций управления предприятием.

Как отечественный, так и зарубежный опыт показывает, что недооценка планирования, отказ от его осуществления или некомпетентное исполнение приводит к существенным, ничем не оправданным экономическим потерям.

В рыночных условиях планирование — это, прежде всего, механизм предвидения, который предусматривает ряд альтернативных вариантов в зависимости от макрои микроэкономических условий деятельности.

Сущность планирования в условиях рынка заключается в непрерывном процессе подготовки и принятия управленческих решений, направленных на достижение цели предприятия при эффективном использовании ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг в соответствии с выявленным на рынке спросом.

В экономической теории выделяют пять главнейших управленческих функций :

• планирование;

• организация;

• работа с кадрами;

• руководство и лидерство;

• контроль.

Планирование представляет собой наиболее существенную из всех управленческих функций, поскольку оно связано с выбором из нескольких альтернатив, предусматривающих тот или иной образ действий. Планирование не только является одной из основных функций менеджмента предприятия на всех уровнях, но и обязательно находит свое отражение в четырех остальных функциях. Таким образом, управляющий организует, ведет работу с кадрами, направляет и руководит, а также контролирует с целью обеспечить достижение целей в соответствии с планами.

Планирование преследует четыре важных цели:

1) устранение отрицательного эффекта неопределенности и изменений;

2) концентрация внимания на главных задачах;

3) достижение экономичного функционирования;

4) облегчение последующего контроля.

«Планирование — не всемогущий инструмент, не золотой ключик, способный открыть любую дверь», подчеркивает В. А. Горемыкин. Но планирование дает предприятию основу для устойчивой и эффективной деятельности.

Наличие хорошо структурированных, детализированных и взаимоувязанных целевых установок, отраженных в планах предприятия, дисциплинирует как перспективную, так и текущую деятельность, приводит

Показать весь текст

Список литературы

  1. . А.Н. Большой экономический словарь. Москва. «Институт новой экономики 2009. — 864с
  2. М.М. Планирование деятельности фирмы. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 248 с.
  3. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 451 с.
  4. Е.И., Кострюкова О. Н., Орловская В. П., Фенин П. М. Планирование на предприятии туризма. — СПб. Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. — 288 с.
  5. Р. А. «Основы управления в индустрии гостеприимства» — Москва. «Аспект Пресс» 2007. — 155 с.
  6. М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. — М.: Инфра — М, 2006. — 392 с.
  7. С. А., М.Г. Воронцова. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. — СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. — 322 с.
  8. И. Рынок туристических услуг — инструмент развития регионов//журнал «Отдых в России», 2007. — 258 с.
  9. Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес». — М.: Финансы и статистика, 2004. — 198 с.
  10. В.А., Бугулов Э. Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. — 328 с.
  11. А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. — Минск: Новое знание, 2007. — 263 с.
  12. Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: Академия, 2006. — 234 с.
  13. М. Экономика туризма и оценка ее динамики / Ефремова М. // Экономист. — 2004. — 621 с.
  14. Н. Н., «Менеджмент туризма». — Мн.: Новое знание, 2008. — 471 с.
  15. В. А., «Теория и практика туризма». — М.: Финансы и статистика, 2009. — 471 с.
  16. В.А. Основы менеджмента туризма., М: ФиС., 2004. — 522 с.
  17. Н. Н., «Менеджмент туризма». — Мн.: Новое знание, 2007. — 354 с.
  18. Г. А., «Экономика современного туризма». — СПб.: Герда, 2008. — 412 с.
  19. А. Д., «Организация сферы туризма». — СПб.: Герда, 2004. — 368 с.
  20. К., Флетчер Д., Гильберт Д., Ванхилл С., Богданов Е. Экономика туризма: теория и практика. — СПБ, 2008. 389 с.
  21. Е. Н. Древний Псков. Кром и Довмонтов город. 1100-летию Пскова посвящается. — М., Изд-во НОН-ПРОФИТ, 2002. — 160 с.
  22. А.П. Маркетинг территорий. — СПб.: Питер, 2006. — 526 с.
  23. Псков — город воинской славы. Статьи и документы. — Псков: ГП «Псковская областная типография», 2010.
  24. Развитие туризма на современном этапе и задачи Академии туризма / Под ред. Ю. В. Кузнецова. — СПб., 2008. — 351 с.
  25. Рассел Л. Акофф «Планирование будущего корпорации»: Пер. с англ. — М.: Сирин, 2002
  26. Р.И. Организация работы туристического агентства, М., МарТ, 2005. — 201 с.
  27. Ю. В., Темная Л. Р. Экономика туризма: Учебник. М., 2003. — 504 с.
  28. Устойчивое планирование туризма: Пособие для специалистов по местному планированию. — Мадрид, ВТО, 1993.
  29. А.д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма. М: Кронус, 2004. — 433 с.
  30. Т. В. Храмы Пскова. Архитектурный путеводитель. — Псков, 2003.
  31. Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. М., 2003. — 407 с.
  32. http://tourism.pskov.ru
  33. http://pskov.ru
  34. http://regdevelooment.ru
Заполнить форму текущей работой