Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ туристской инфраструктуры на примере гостиничного комплекса г. Москвы

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Динамика численности зарубежных гостей, приехавших из стран дальнего зарубежья, лидирующих по числу граждан, посетивших москву (с сегментацией по целям визита). Для России в целом доля граждан стран дальнего зарубежья в общей численности зарубежных посетителей почти в два раза ниже, чем в Москве, и составляет порядка 30%. В 2002 году в результате проведенных мероприятий количество иностранных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
  • МОСКВЫ
    • 1. Структура туристских потоков
    • 2. Потребности, предпочтения и оценки туристов как основа для определения задач Программ
    • 3. Положение в гостиничном хозяйстве Москвы
    • 4. Приоритеты в развитии туризма в Москве
  • ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТУРИЗМА
    • 2. 1. Основные цели Программы развития туризма в Москве на 2005−2007 гг
    • 2. 2. Задачи Программы развития туризма в Москве на 2005−2007г
  • ГЛАВА III. ОЖИДАЕМАЯ БЮДЖЕТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  • ГЛАВА IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
  • КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ

Анализ туристской инфраструктуры на примере гостиничного комплекса г. Москвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА I. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

. г. МОСКВЫ

1. Структура туристских потоков

Усилия Правительства Москвы по развитию туристской инфраструктуры города и формированию положительного имиджа столицы как международного туристского, культурного и делового центра привели к серьезным позитивным результатам.

Общая численность гостей, посетивших российскую столицу в 2001 г., увеличилась на 10% по сравнению с показателем 2000 г. и превысила 17 млн. человек. Из них примерно 13,5 млн. человек были экскурсантами, т. е. не проживали в московских гостиницах.

Еще около 2,5 млн. россиян, приезжавших в Москву, останавливались в гостиничном секторе города хотя бы на одну ночь.

Более 1 млн. 700 тыс. гостей столицы в 2001 году составили иностранные граждане .

Приводится таб. 1. «Динамика общей численности иностранных граждан, прибывших в Москву через международные аэропорты, и ее изменение по сравнению с уровнем 1999 г.»

В 2002 году в результате проведенных мероприятий количество иностранных гостей Москвы возросло на 32% и превысило 2,259 млн. человек.

В 2003 году, несмотря на сдерживающие факторы в развитии международного туризма (последствия террористической атаки на США 11 сентября 2002 года, эпидемию атипичной пневмонии), а также участившиеся террористические акты в Москве, количество иностранных гостей Москвы возросло еще на 10% и составило 2,488 млн. человек .

Таким образом, в целом начиная с 1999 г. ежегодный приток иностранных граждан в столицу возрос более чем на 67% .

Таблица 1

Динамика общей численности иностранных граждан, прибывших в Москву через международные аэропорты.

1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.

тыс.

чел. тыс.

чел. % к

1999 тыс.

чел. % к

2000% к

1999 тыс.

чел. % к

2001% к

1999 тыс.

чел. % к

2002% к

Число иностранцев 1484 1523 102,6 1713 112,5 115,4 2258 131,8 152,1 2488 110,2 167,6

В том числе из:

стран СНГ 542 610 112,5 712 116,7 131,4 959 134,7 176,9 1034 107,8 190,8

стран дальнего

зарубежья 942 913 96,9 1001 109,6 106,3 1299 129,8 137,9 1454 111,9 154,3

Наибольшее количество иностранных гостей (58%) приезжает в Москву из стран дальнего зарубежья (табл. 1).

Для России в целом доля граждан стран дальнего зарубежья в общей численности зарубежных посетителей почти в два раза ниже, чем в Москве, и составляет порядка 30%.

В общем въездном потоке в Москву значимо увеличивается доля числа поездок, совершаемых с чисто туристической целью.

Количество поездок с чисто туристическими целями в 2003 году возросло на 26%.

Структура потока зарубежных посетителей Москвы в зависимости от целей визита значительно отличается от общероссийской.

Если для России превалируют иностранцы, прибывающие с частными целями, а в качестве туристов приезжает всего порядка 10% зарубежных гостей, то для столицы доля туристов в 2,5 раза выше .

Большинство жителей стран СНГ (67%) приезжало в Москву с частными целями, в то время как почти 83% граждан дальнего зарубежья в 2003 г. прибыли в столицу по делам службы или в качестве туристов.

Таблица 2

КОЛИЧЕСТВО ИНОСТРАННЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ИЗ РЗЛИЧНЫХ СТРАН, СЕГМЕНТИРОВАННОЕ ПО ЦЕЛЯМ ПОЕЗДКИ, 2003 ГОД (ЧЕЛ.)

Страна

(гражданство) Деловая Туризм Частная Иные цели Общее

число

посетите;

лей

1. Германия 76 241 101 339 8548 21 947 208 075

2. США 67 798 58 006 9374 10 592 145 770

3. Франция 33 432 46 773 5748 12 370 98 323

4. Италия 28 402 53 692 3007 5571 90 672

5. Великобритания 42 657 32 702 5422 5210 85 991

6. Турция 40 300 24 807 3173 2981 71 261

7. Китай 37 415 11 276 978 10 813 60 482

8. Япония 14 123 23 966 1603 3091 42 783

9. Израиль 16 943 16 531 2795 3799 40 068

10. Респ. Корея 7703 18 515 1267 5737 33 222

11. Испания 7614 21 782 1826 511 31 733

12. Нидерланды 13 599 13 551 1361 3068 31 579

13. Австрия 13 133 11 357 1665 5360 31 515

14. Югославия 20 807 2934 333 5906 29 980

15. Польша 19 284 3302 1225 3407 27 218

16. Индия 16 664 3044 2626 2523 24 857

17. Швейцария 8653 8296 1452 5534 23 935

18. Швеция 10 919 6428 1399 3950 22 696

19. Чехия 10 006 4616 994 5466 21 082

20. Финляндия 11 928 5090 509 3030 20 557

Таблица 3

ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСТЕЙ, ПРИЕХАВШИХ ИЗ СТРАН ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ, ЛИДИРУЮЩИХ ПО ЧИСЛУ ГРАЖДАН, ПОСЕТИВШИХ МОСКВУ (С СЕГМЕНТАЦИЕЙ ПО ЦЕЛЯМ ВИЗИТА)

1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г.

человек человек в % к

1999 г. человек в % к

2000 г. человек в %

2001 г. человек

а) приезжающие с деловыми целями

Германия 82 788 67 863 82,0 65 641 96,7 72 863 111,0 76 241

США 74 320 64 979 87,4 70 634 108,7 75 667 107,1 67 798

Великобритания 45 154 36 260 80,3 36 631 101,0 43 312 118,2 42 657

Франция 31 919 28 226 88,4 29 798 105,6 33 613 112,8 33 432

Италия 27 315 22 288 81,6 23 602 105,9 27 589 116,9 28 402

б) приезжающие с туристическими целями

Германия 16 430 29 373 178,8 52 741 179,6 77 246 146,5 101 339

США 24 721 24 891 100,7 37 126 149,2 46 548 125,4 58 006

Великобритания 9923 10 480 105,6 16 191 154,5 22 080 136,4 32 702

Франция 22 525 18 063 80,2 20 364 112,7 34 686 170,3 46 773

Италия 15 011 26 991 179,8 24 682 91,4 48 854 197,9 53 692

в) приезжающие с частными целями

Германия 13 314 15 980 120,0 11 034 69,0 7438 67,4 8548

США 4431 6016 135,8 5080 84,4 9312 183,3 9374

Великобритания 2500 2070 82,8 2358 113,9 3464 146,9 5422

Франция 1962 2690 137,1 4757 176,8 5288 111,2 5748

Италия 1331 1513 113,7 2599 171,8 2264 87,1 3007

г) приезжающий обслуживающий персонал, транзит и пр.

Германия 15 805 14 369 90,9 17 553 122,2 19 137 109,0 21 947

США 8264 6407 77,5 8104 126,5 8778 108,3 10 572

Великобритания 6586 5798 88,0 6843 118,0 6935 101,3 5210

Франция 5679 5596 98,5 6737 120,4 10 458 155,2 12 370

Италия 2264 3381 149,3 3121 92,3 3810 122,1 5571

Первые места по количеству приезжающих знимают Германия (208 тыс. посетителей) и США (146 тыс. посетителей), Франция, Италия, Великобритания, Турция, Китай, Япония, что подтверждает эффективность проведенных мероприятий рекламного характера и необходимость продолжать работу в этом направлении.

Наибольшее количество бизнесменов, посетивших Москву в 2003 г., являлись гражданами Германии. Их численность увеличилась почти на 12% по сравнению с 2000 г. и составила 76 тыс. человек.

В то же время наибольший поток туристов направлялся в столицу из Германии.

На долю этой страны приходилось почти 18% общего числа всех граждан стран дальнего зарубежья, посетивших столицу с туристическими целями. В 2003 г. количество туристов из Германии увеличилось более чем в 3 раза по сравнению с 2000 г. и составило более 101 тыс. человек (табл. 3) .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление от 1 сентября 2003 г. N 1554-РП «О Городской целевой программе развития туризма в городе Москве на 2004 г.»
  2. Постановление Правительства Москвы от 21.02.2006 г. N 115-ПП)
  3. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Рос-сийской Федерации».
  4. Постановление Правительства Москвы No449-ППМ от 28.05.1996 г. «О программе развития гостинично — туристского комплекса г. Москвы».
  5. Распоряжение Мэра Москвы No529-РМ от 15.07.1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы No449-ППМ от 28.05.1996 г. „О программе развития гостинично — туристского комплекса г. Москвы“.
  6. Распоряжение Премьера Правительства Москвы No267-РП от 27.03.2000 г. „О состоянии выполнения Плана работы Правительства Москвы на I квартал 2000 г. и плане работы Правительства на II квартал“.
  7. Распоряжение Зам. Премьера No196-РЗП от 28.03.2000 г."О разработке программы развития гостинично — туристской деятельности».
  8. Распоряжение Зам. Премьера No885-РЗП от 01.11.1999 г. «О Созда-нии Автономной некоммерческой организации «Учебно-координационный центр «гиды и экскурсоводы» в г. Москве».
  9. Распоряжение Зам. Премьера No323-РЗП от 19.04.2000 г. «О внесе-нии изменений и дополнений в распоряжения заместителя Премьера Правительства Москвы от 20.03.1998 г. No224-РЗП «О формировании единой системы аккредитации гидов-переводчиков и экскурсоводов в г. Москве» и от 12.11.1999 г. No884-РЗП «О внесении изменений в состав экспертного совета по аккредитации гидов-переводчиков (экскурсоводов) при Правительстве Москвы».
  10. Постановление Правительства Москвы N 35-ПП от 28.01.2003 г."О ходе реализации основных положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 г.»
  11. Ю.А. (в соавт.)XXI век станет веком туризма. // ЭКО, 2005 г., № 9. С. 47−57.
  12. Ю.А. (в соавт.)Актуальные проблемы государ-ственного регулирования развития туризма в России. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования. Труды международной научно-практической конференции. МГУ им. М. В. Ломоносова, Москва, 27−28 апреля 2006 г. М.: Туризм, 2006 г. С. 10−17.
  13. Ю.А. Курортно-туристский комплекс России в системе воспроизводства рабочей силы. В сб.: Современные финансовые и социальные проблемы развития России: методические подходы, цели, механизмы. М.: ИЭ РАН, 2006 г.
  14. Ю.А. (в соавт.) Комплексный подход ключ к развитию отрасли.// Экономика России ХХI век, 2004 г., № 16, с. 88−89.
  15. Ю.А. (в соавт.) Актуальные вопросы государственной политики Российской Федерации в сфере туризма.// Туризм: право и экономика, 2004 г., № 4(7), с. 2−21.
  16. Ю.А. (в соавт.) Целевые программы как инструмент развития туризма в России. Ж. Туризм: право и экономика, 2004 г., № 3(6), с.9−12.
  17. Ю.А. Туризм это образ жизни. // Туризм, 2005 г., № 2, с. 12−15.
  18. Ю.А. Туризму нужна более современная законодательная база. //Туринфо, 2004 г., № 5, с. 4.
  19. Ю.А. Проблемы и перспективы развития российского туризма. Сб. Перспективы развития туризма на дальнем Востоке России: сборник материалов Дальневосточного туристского форума. Хабаровск: ИВЭП ДВО РАН, 2004 г., с. 3−8.
  20. Ю.А. (в соавт.). Инвестиции в туризм путь к развитию регионов.//Экспо ведомости (журнал Торгово-промышленной палаты Российской Федерации), 2006 г., № 2, с. 11−12.
  21. Ю.А. (в соавт). Индустрия туризма. Федеральный справочник. Июль-декабрь 2005 г., выпуск 18, с. 469−476.
  22. Ю.А. Актуальные правовые вопросы государственной поддержки инвестиционной деятельности в сфере туризма в Российской Федерации: Приоритетные инновационные и инвестиционные проекты развития туризма на Северо-Западе России: Материалы международной научно-практической конференции, г. Санкт-Петербург, 30 марта 2006 г. СПб.: Д.А.Р.К., 2006, с. 3−8.
  23. Ю.А. Актуальные проблемы государственного регулирования в сфере туризма. Федеральный справочник. Январь-июнь 2006 г., выпуск 19, с. 299−308.
  24. О некоторых тенденциях развития туризма в Р.Ф.// Российское предпринимательство.- 2007 г.-№ 1 (входит в Перечень ведущих рецензи-руемых журналов, утвержденный ВАК)
  25. Индустрия туризма России: современные тенденции развития и управления: Монография. — М.: Издательство «Полиграф сервис», 2006 г.
  26. Специфика туристического маркетинга // КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2006 г. — № 1 Некоторые особенности финансового менеджмента туристической фирмы в России// КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2006 г. — № 1
  27. Особенности российского туристического рынка // КОНЪЮНК-ТУРА ТОВАРНЫХ РЫНКОВ / маркетинг & логистика.- 2005 г. — № 4
  28. Некоторые последствия воздействия процессов глобализации на индустрию гостеприимства России // Труды ИЭИ, вып. 4, М.: Издательство РЭА им. Г. В. Плеханова, 2004 г.
  29. О проблемах интеграции туротрасли в СНГ// Труды ИЭИ, вып. 4, М.: Издательство РЭА им. Г. В. Плеханова, 2004 г.
Заполнить форму текущей работой