Влияние компьютерных игр на психику детей дошкольного возраста
Курсовая
В девятнадцатом веке Кант определил своеобразие переживаний ис-кусства не совсем удачной формулой — «незаинтересованное созерцание». Она послужила поводом для неокантианцев к отрицанию личностного харак-тера эстетических переживаний. Позже Баллоу вновь возвращает этим пере-живаниям их личностный характер. Он их понимает как «отфильтрованные» личностные реакции, подчеркивая этим термином… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Влияние чтения на психику детей дошкольного возраста
- 1. 1. Концепции влияния чтения на психику человека в работах фило-софов, психологов и литературоведов
- 1. 2. Особенности воздействия чтения на психику дошкольника
- 1. 3. Изучение предпочтений дошкольников в тематике книг
- Глава 2. Влияние компьютерных игр на психику детей дошкольного возраста
- 2. 1. Влияние игр на психику дошкольников
- 2. 2. Негативное влияние компьютерных игр: личностные деформации дошкольника
- 2. 3. Положительное влияние компьютерных игр на психику дошколь-ников
- Заключение
- Список литературы
Список литературы
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. — М., 1991
- Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернет // Пси-хологический журнал, 2002, — № 1
- Выготский Л.С. Лекция по психологии игры.// Вопросы психологии.- № 6, 1966.
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения де-тей к чтению. — М.: Линка-пресс, 2003.
- Гурович Л.М. Ребенок и книга. — СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996.
- Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ. -2009. № 1. — С.119−128.
- Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40−69.
- Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. — 2007. № 5. — С.33−41.
- Лысенко Е.Е. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности. Дисс. канд. психол. наук.- М., 1998.
- Маркова В., Трегубова Л. Только книга может обогатить мир ребен-ка.//Дошкольное воспитание. — 2009. № 6. -С.62−69.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаевича, М.:1984. — 240с.
- Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника.-М., 2007.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М., 1995.
- Понаморев В.Т., Энциклопедия безопасности. — Д: Сталкер, 1997. — с. 45−46.
- Рубцов В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя. // Основы социально-генетической психологии М.- Воронеж, 2006.
- Фомичева Ю.В., Шмелев А. Г., Бурмистров И. В. Психологические кор-реляты увлеченности компьютерными играми // Вестник МГУ.- Сер. 14. Психология. 2001.- № 3.
- Шапкин А.С. «Компьютерная игра: новая область психологических ис-следований» //Психологический журнал 2004, № 1.
- Шерстнева О.Е. Негативное влияние компьютерных игр: личностные деформации дошкольника // Психология. Пермь. — 2008. — № 16. с 40−41.
- Шлимович Б. Компьютер и дети // «Наука и жизнь». — 1998, № 11.