Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия (на примере гостиницы Домашний отель)

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Индустрия туризма представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение конкретных требований и потребностей туристов. Настоящими трудностями для каждого руководителя, работающего в индустрии гостеприимства, являются: предвосхищение меняющихся потребительских запросов и принятие… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические и методологические основы конкурентоспособности гостиничного предприятия
    • 1. 1. Понятие конкурентоспособности
    • 1. 2. Особенности технологий гостиничного продукта
    • 1. 3. Позиционирование гостиничных предприятий на рынке
  • 2. Анализ рыночной ситуации
    • 2. 1. Анализ гостиничного бизнеса в г. Екатеринбург
    • 2. 2. Характеристика гостиницы «Домашний отель
    • 2. 3. Анализ конкурентов
  • 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия на примере гостиницы «Домашний отель»
    • 3. 1. Оценка качества управления обслуживанием в гостинице «Домашний отель»
    • 3. 2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия «Домашний отель»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1. Внешний вид гостиницы «Домашний отель»
  • Приложение 2. Зал ресторана гостиницы «Домашний отель»
  • Приложение 3. Номерной фонд гостиницы
  • Приложение 4. Карта бронирования номера
  • Приложение 5. Анкета гостя

Пути повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия (на примере гостиницы Домашний отель) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Cегодня деловой туризм — одна из ведущих и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В настоящее время наблюдается интенсивный рост рынка туристических и гостиничных услуг в Свердловской области. Увеличились въездной и выездной поток граждан, как российских, так и иностранных. Сегодня город Екатеринбург становиться объектом внимания западных и отечественных инвеститоров, желающих устанавливать деловые и дружественные контакты в нашей области. Следовательно, в последние два — три года появилась необходимость повышения качества гостиничных услуг до мировых и европейских стандартов.

В цивилизованных странах мира для делового туризма принято использовать бизнеси «сьют"-отели. Последние оборудованы по специальному стандарту: кабинет плюс спальня в одном номере, то есть мини-офис и временная квартира, рассчитанные на довольно длительное проживание. Это — удобно и к тому же по средствам любому бизнесмену.

В России, и даже в столице, «сьют"-отелей, в общепринятом смысле, нет. У нас, как правило, их заменяют отеля, специализирующиеся на приеме деловых туристов. Особняком в данной иерархии стоят апарт-отели. Их бизнес-номера оснащены кабинетом, спальней и кухней. Для общего пользования предлагается бизнес-центр, конференц-зал, комнаты для переговоров. День в апарт-отеле обойдется в $ 160−180 за номер.

По мере развития человеческой цивилизации оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома, превращалось в профессию для все большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию.

В нашей стране гостинично — ресторанный и туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как в Европе или Америке, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в самостоятельную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только за последнее время начали обучать на университетском уровне.

Все организационные уровни предприятия должны быть вовлечены в процесс выявления ожиданий гостей и нахождения способов не только удовлетворять их, но и превосходить.

Высшей целью деловой активности в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только потом — повышение доходов предприятия.

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции, оказываемых услуг. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Чтобы удержаться на плаву, гостиницам сегодня приходится подстраиваться под неустойчивые вкусы постояльцев. Каждый год в отельной индустрии реализуется множество новаторских идей, в очередной раз меняющих наше представление о гостеприимстве.

Индустрия туризма представляет собой единство всех сотрудничающих друг с другом фирм и организаций, каждая из которых выполняет свои специфические функции, направленные на удовлетворение конкретных требований и потребностей туристов. Настоящими трудностями для каждого руководителя, работающего в индустрии гостеприимства, являются: предвосхищение меняющихся потребительских запросов и принятие определенных решений, отвечающих за дальнейшие действия этого самого руководителя. Чтобы обеспечить постоянный успех своему предприятию, необходимо уметь удерживать контакт с потребителем, исследовать потребности и запросы клиентов и тщательно поддерживать обратную связь.

Важнейшим индикатором качества жизни выступает качество услуг индустрии гостеприимства. Любые экономические преобразования неэффективны без полноценного удовлетворения культурных потребностей населения. По мнению современных аналитиков, качество услуг индустрии гостеприимства состоит из двух систем: качество культуры личности, качество культуры общества.

Cегодня деловой туризм — одна из ведущих и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В настоящее время наблюдается интенсивный рост рынка туристических и гостиничных услуг в Свердловской области. Увеличились въездной и выездной поток граждан, как российских, так и иностранных. Некогда закрытый город Екатеринбург становиться объектом внимания западных и отечественных инвеститоров, желающих устанавливать деловые и дружественные контакты в нашей области. Следовательно, в последние два — три года появилась необходимость повышения качества гостиничных услуг до мировых и европейских стандартов.

Все организационные уровни предприятия должны быть вовлечены в процесс выявления ожиданий гостей и нахождения способов не только удовлетворять их, но и превосходить.

Высшей целью деловой активности в сфере индустрии гостеприимства является, прежде всего, удовлетворение нужд клиента, и только потом — повышение доходов предприятия.

Предмет исследования — конкурентоспособность гостиничного предприятия.

Объектом исследования является гостиничное предприятие «Домашний отель».

Цель работы — получить теоретический и практические навыки в вопросах организации работы гостиничного комплекса и управления его конкурентоспособностью.

В соответствии с поставленной целью стоят следующие задачи:

— Рассмотреть общетеоретические основы конкурентоспособности гостиничного предприятия;

— Провести анализ рынка гостиничных услуг в г. Екатеринбурге;

— Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия «Домашний отель»

При написании данной работы было использованы труды таких авторов, как Шмален Г. П. «Менеджмент в индустрии гостеприимства», Папирян Г. А. «Менеджмент в индустрии гостеприимства», Ефименко А. В. «Развитие индустрии гостеприимства», Сабко В. В. «Основы менеджмента гостиничного бизнеса», Белова М. В. «Современное состояние отрасли гостеприимства», Уокер Дж. «Введение в гостеприимство» и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Oakland J. S. Total Quality Management. Heinemann, 1989.
  2. E. В. Strategies for Managing Transient Rates. The Cornel Hotel and Restaurant Administration Quarterly 30 (1,):35—39.1990.
  3. Porter M.E. Competitive Strategu: Technigues for Analizing Industries and Competitrs. New York: The Free Press, 1980. / пер. Исхакова В. К. — М.: Дело, 2000.
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  5. Академия рынка: маркетинг /А. Дайап, Ф. Буксрель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 1993.
  6. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  7. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. — М.: Аспект Пресс, 1995.
  8. В.В.Салий. Маркетинг в общественном питании Учебник. Новосибирск: СибУПК, 1999
  9. Л. Гостиничный бизнес. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2001. — 405 с.
  10. А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. — М.: АО «Интерэкспорт», Экономика, 1995.
  11. О.С., Наумов П. И. Менеджмент. — М.: Изд-во МГУ, 1995.
  12. А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. — Минск: БГЭУ, 1996.
  13. Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. — М.: Луч, 1994.
  14. История развития отрасли гостеприимства/ Под ред. Дашкова Л. П. — М.: ЮНТИ, 1999. — 213 с.
  15. Н.И. Основы менеджмента. — Минск.: Новое знание, 2002. — 336 с.
  16. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  17. Е.В. Основы рекламы. Учебн. пособие, ч. 1 Краснодар, Изд-во КубГТУ, 1999
  18. Ф., Боен Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг: Гостеприимство и туризм. М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.
  19. Е.Г. Маркетинговые исследования товаров и потребителей. — Минск: БГЭУ, 1992.
  20. Маркетинг-менеджмент в системе организации общественного питания. Уч. пособие. Изд-во С.П., 1998
  21. Менеджмент в индустрии гостеприимства/ Под ред. Шмалена Г. П. — М.: Экономика, 2000. — 197 с.
  22. Менеджмент организации: Учебное пособие / Под ред. 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФА-М, 1999. — 522 с.
  23. Об отдельных вопросах учета и налогообложения гостиниц /Токмаков В.В. -Журнал «Консультант», № 1 январь 2000 с. 38
  24. В.В. Управление качеством: Учеб. для вузов. — 2-е изд. доп. и перераб. — М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1998.
  25. Основы управления в индустрии гостеприимства. — М.: Аспект Пресс, 1995.
  26. М. Справочние современного хозяина ресторана. 199 дней для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М.: 2000.
  27. Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений.—М.: Маркетинг, 1998. — 467 с.
  28. Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. — М.: Экономика, 2000. — 206 с.
  29. М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 1993.
  30. В.Р. Маркетинг. — Рига: Авотс, 1991.
  31. Развитие индустрии гостеприимства/ Под ред. Ефименко А. В., Погорелкин П. В. — Минск: 2001. — 450 с.
  32. Рикардо Мачадо. Маркетинг для малых предприятий. Спб «Питер Паблишинг, 1998
  33. Ю.Б., Шустов В. В. Конкуренция: реалии и перспективы. — М.: Знание, 1990.
  34. Рынок: Бизнес. Коммерция. Экономика. Толковый терминологический словарь /Сост. В. А. Калашников. — М.: Маркетинг, 1998.
  35. В.В. Основы менеджмента гостиничного бизнеса . — М.: 2002 г. — 340 с.
  36. Смолин Н.А.. Управление персоналом. М.: Инфра., 1998. — 340 с.
  37. Современное состояние отрасли гостеприимства / Под ред. Беловой М. В. — М: 1998. — 246 с.
  38. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. — М.: Наука, 1994.
  39. Т.В. Финансовые решения: стратегия и практика — М.: Магистр, 2001. — 431 с.
  40. В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997. — 243 с.
  41. Дж. Введение в гостеприимство. — М. ЮНИТИ, 1999. — 437 с.
  42. Финансы предприятий/Под ред. Романова А. А. — М.: ЮНИТИ, 2000. — 412 с.
  43. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер с англ, Дело ЛТД, 1993.
  44. С. В. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнес — школа Интел — Синтез», М., 1999. — 345 с.
  45. Экономика предприятия/ Под ред. Волкова О. И. — М.: Инфра — М, 2001. — 518 с.
  46. Экономический анализ/ Под ред. Романова А. Н. — М.: ЮНИТИ, 2001. -522 с.
  47. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. — М.: Акалис, 1996.
  48. Взаимоотношения гостиниц с управляющими компаниями/ Василевич И. П., Жук В. А. — Журнал «Бухгалтерский учет» № 4−2000
  49. Журналы: Отель, Питание, Туристический бизнес, Витрина (Ресторанный бизнес), Провиант, Туризм, Жилищное и коммунальное хозяйство. Отдых, Коммерческий вестник за 2000−2004 гг.
  50. Расходы гостиниц на оплату услуг по договорам на управление /Василевич И.П. — Журнал «Бухгалтерский учет» № 8−2000
  51. Специфика гостиничных услуг и вопросы калькулирования себестоимости. Журнал «В помощь бухгалтеру», № 12−1999
  52. Учетные и правовые аспекты дополнительных доходов, получаемых персоналом гостиниц /Василевич И.П., Жук В. А. — Журнал «Бухгалтерский учет» № 9−1999
  53. Формирование цен на гостиничные услуги. — Журнал «В помощь бухгалтеру», № 1 — 2000
  54. Интернет-ресурсы
  55. http://ekt.hotel.uralregion.ru/hotel/main.php
  56. http://vservice.enreg.ru/index.htm
  57. http://www.market-ekb.ru/news/press_reliz.htm
  58. ГОСТ 28 681.0−90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения;
  59. СНиП 2.08.02−89. «Общественные здания и сооружения».
  60. Правила технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.
  61. Закон РФ «О безопасности».
  62. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.04.97 г., № 490.
  63. ГОСТ Р 50 645−94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
  64. Правила пожарной безопасности в России ППБ-01−93.
  65. Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 — ИСО 9004, ИСО 8402. — М.: Изд-во стандартов, 1988. — С.41.
Заполнить форму текущей работой