Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контроль в обучении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и функции контроля как элемента учебного процесса
  • 2. Виды и формы контроля
  • Заключение
  • Список литературы

Контроль в обучении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно-познавательной деятельности учащихся.

Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.

Контроль знаний является одним из важнейших элементов урока. С его помощью устанавливается обратная связь, позволяющая учителю вести наблюдение за уровнем усвоения учащимися программного материала. Систематический учет знаний помогает своевременно обнаружить пробелы в восприятии и осознании, осмыслении и запоминании, обобщении и систематизации знаний и действий, применении их на практике, а также соответственно корректировать деятельность учащихся и способы руководства этой деятельностью. Учитель при этом получает обратную информацию о ходе процесса усвоения знаний и о его результатах и соответствующим образом вмешивается в процесс: дает индивидуальные задания учащимся, дополнительно объясняет, приводит вспомогательные примеры, в случае выявления ошибочных суждений сообщает факты, противоречащие неверному суждению, помогает выработать правильный способ рассуждений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Н.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. — СПб: Питер, 2000. — 304с.
  2. , А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся / А. Б. Воронцов // Начальная школа. — 1999. — № 7. — С.25.
  3. Дидактические методы, активизирующие процесс обучения (из опыта работы учителей гимназии Русско-Полянского района Омской области): Учебно-методическое пособие / Сост.: Ю. П. Дубенский, И. Г. Тихоненко. Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. — 131 с.
  4. , А.М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. — М.: Издательство «Эгвес», 2005. — 176 с.
  5. , И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн./ И. П. Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — 576с.
  6. , И.Ф. Педагогика / И. Ф. Харламов. — М.: Гардарики, 1999. — 520 с.
  7. , С.Ю. Творчество в учении и эффективность образования / С. Ю. Черноглазкин / / Специалист. — 2004. — № 1. — С.17−19.
  8. , В., Родина, Н. Централизованное тестирование: проблемы и перспективы / В. Шадриков, Н. Родина // Высшее образование в России. — 2000. — № 1. — С. 27−28.
Заполнить форму текущей работой