Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование игровой деятельности по группам: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Игра занимает главное место в системе физического, морального, трудового и эстетичного воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. Игровая деятельность дошкольников является средством познавательной активности детей. Именно игра является основным видом деятельности дошкольников, она… Читать ещё >

Содержание

  • Формирование игровой деятельности по группам: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная

Формирование игровой деятельности по группам: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Игра занимает главное место в системе физического, морального, трудового и эстетичного воспитания дошкольников. Она активизирует ребенка, способствует повышению его жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы и социальные потребности. Игровая деятельность дошкольников является средством познавательной активности детей. Именно игра является основным видом деятельности дошкольников, она представляется более доступным способом трансформации полученных из окружающего мира информации, впечатлений и знаний, содействует развитию познавательной деятельности ребенка.

Рассмотрим формирование игровой деятельности дошкольников в таких возрастных группах: ясельная, младшая, средняя, старшая, подготовительная.

1. Ясельная группа. Игра в данном возрасте должна распространяться на преобладающую часть активной жизни, включая ежедневные «рутины» (еда, одевание и т. д.) и переходы между ними. Основные задачи взрослого могут сводиться к обеспечению безопасного исследования окружения, развитию любознательности, активному взаимодействию включая устную речь. У детей до 3-х лет нельзя точно сказать — где есть игра, а где ее нет. В одних видах активности игры больше, в других — меньше. Игровая деятельность в этом возрасте помогает узнать детям себя, других, обстановку, регулярные ежедневные события, ограничения, сформировать навыки самообслуживания, языка, двигательные навыки, уважительное отношение к людям и вещам.

2. Младшая группа. Основная форма организации игровой деятельности — индивидуальная игра. Роль в игре осуществляется фактически, но не называется. Сюжет удерживается только с помощью взрослого. Взрослый выступает как образец действия. Младшие дошкольники достаточно активны, они много двигаются, однако опыт двигательной деятельности у них еще небольшой и однообразный. Чтобы повысить активность и обогатить движения малышей, следует создавать соответствующие условия, использовать разнообразные предметы и игрушки (мячи, шарики, кубики, скакалки и др.).

3 Средняя группа. Основная форма организации игровой деятельности в этой группе — ролевое взаимодействие. Роли в игре называются и распределяются воспитателем. Воспитанникам средней группы можно предложить для игры разнообразные естественные материалы (вода, песок). В этот возрастной период также проводят дидактичные игры, связанные с движением. Например, это игры-загадки, где дети движениями изображают какой-то предмет или действие. Такие игры целесообразно проводить после бега или другой активной физической нагрузки. Продолжается обогащение сюжетно-ролевых игр (в «дочки-матери», «семью», «магазин», и др.). Чередование игр, в которых устанавливаются определенные правила, и без них содействует развитию дошкольников в данный период. Важен постоянный контакт воспитателя с детьми как опосредствованный, так и непосредственный. Хотя умения самоорганизации игр в средней группе еще небольшие, стоит на них опираться, корректируя в случае потребности содержание и условия игры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Душевная жизнь ребенка / К. Гроос. Перевод с нем. Нечаевой и Соколовой. — К.: Изд. Киевского Фребелевского общества, 2006. — 242 с.
  2. Д.А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение / Д. А. Колоцца. Пер. с итал. — М.: Моск. кн. изд-во, 2009. — 266 с.
  3. И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. — СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
  4. Т.І. Дошкольная педагогика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Т.І. Пониманская- К.: Академвидав, 20 094. — 470 с.
Заполнить форму текущей работой