Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профессиональные и личностные качества современного руководителя в сфере ресторанного бизнеса

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Значительный сегмент общего рынка питания в настоящее время обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможности для творчества… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты управления
  • в сфере ресторанного бизнеса
    • 1. 1. Сущность управленческой деятельности
  • и ее психологические особенности
    • 1. 2. Социально-психологические особенности управления современным ресторанным бизнесом
  • Выводы по Главе 1
  • Глава 2. Эмпирическое исследование профессионально важных качеств руководителей в сфере ресторанного бизнеса
    • 2. 1. База и методы исследования
    • 2. 2. Анализ результатов исследования
  • Выводы по Главе 2
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Профессиональные и личностные качества современного руководителя в сфере ресторанного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Актуальность. Значительный сегмент общего рынка питания в настоящее время обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможности для творчества, что в него приходят все больше и больше ярких интересных, неординарных людей.

В тоже время, до сих пор в практике российского ресторанного бизнеса не сложилось достаточно ясного понимания оптимальных способов управления в данной сфере. Нет четкого представления, о том, какими качествами, как личностными, так и профессиональными, должен обладать руководитель в данной сфере.

Целью моей работы является исследование профессиональных и личностных качеств современного руководителя в сфере ресторанного бизнеса.

Объект исследования — традиционные и новые способы управления российским ресторанным бизнесом.

Предмет — специфика необходимых профессиональных и личностных качеств современного руководителя в сфере ресторанного бизнеса.

Задачи исследования:

1. провести теоретический анализ методов управления ресторанным бизнесом;

2. исследовать требования рынка к личностным и профессиональным качествам современного руководителя в данной сфере;

3. раскрыть психологические особенности управления в российском ресторанном бизнесе;

4. разработать программу исследования личностных и профессиональных качеств руководителей в сфере ресторанного бизнеса;

5. в соответствии с разработанной программой провести эмпирическое исследование и проанализировать структуру личностных и профессиональных качеств руководителей в сфере ресторанного бизнеса.

Гипотеза исследования: сфера ресторанного бизнеса содержит ряд отличительных особенностей, предъявляющих ряд специфических требований к структуре профессионально важных качеств руководителя в данной сфере.

В процессе исследования были использованы следующие методики:

 авторская профессиографическая анкета;

 метод экспертных оценок,

 личностный Калифорнийский опросник CPI

Базой исследования являлся сеть ресторанов «Этаж», г. Москва.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.К., Залесов Г. М., Мокшанцев Р. И., Николаенко В. М. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск, 1997.
  2. В.И. Саморазвитие менеджера. — М., 1995.
  3. Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. — М.: 2001.
  4. А.М., Бочарова С. П., Землянская Е. В. Психология управле-ния. — Харьков, 1998.
  5. А.В. Психология управления первоналом. — М.: 2002
  6. В.Р. Практический менеджмент персонала. — М.: 1998.
  7. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — М., Гардарика. 1998. 528 с.
  8. П. Эффективный управляющий. — М.: 1994.
  9. В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов / пер. с нем. — М.: 1990
  10. Т.С. Психология управления. — М.: 2000.
  11. Н.И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: 2001.
  12. Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. — Минск, 1990.
  13. Р.Л. Если вы — руководитель. — М.: 1996.
  14. Р.Л. Руководитель. — М.: 1993.
  15. Л.Д. Каким быть руководителю. — Л.: 1986.
  16. Л.Ф. Психология и профессиональная этика в торговле. — М.: 1985.
  17. П.П. Общая психология. Учеб. пособие. — М., 2003.
  18. Мое дело. Ресторан. — М., № 8 2002. с. 24.
  19. Р. С. Психология ч. 2. — М.: 2000.
  20. Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. — М.: 1996.
  21. Психологический словарь. — М.: 1996
  22. В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. — М.: 2001.
  23. А.А. Основы менеджмента. — М.: 1997.
  24. С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности, — М.: 1998.
  25. Л.Д. Основы психотехнологии общения менеджера. — М.: 2005.
  26. А.И. и др. Психология бизнеса. — М. 1997.
  27. А.Л. Социальная психология управления. — Л.: 1986
  28. Секреты умелого руководителя / Составитель И. В. Липсиц. — М.: 1991.
  29. Словарь-справочник по психологической диагностике / Под ред. Бурлачука Л. Ф., Морозова С. М. — Киев: 1989.
  30. Л.Д. Основы психологии. — М.: 2001.
  31. М.К. Практическая психология для менеджеров. — М.: 1996.
  32. Р. Энциклопедия современного управления. т. 1. — М.: 1992.
  33. П.Т. Школа молодого директора. — М.: 1998.
  34. Л. Теории личности: основные положения, исследование и применение. — СПб.: 1997.
  35. В.Г., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. — М.: 1999.
Заполнить форму текущей работой