Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Виды мышления

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психология изучает мышление конкретного человека в его реальной жизни и деятельности. Опираясь на общее определение мышления в философии и решении ее основного вопроса об отношении сознания к бытию, психология рассматривает конкретные виды мыслительной практики, не сводимые полностью к формально-логическим нормам, законам общественного сознания, физиологическим и другим телесным механизмам… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Что есть мышление
  • 2. Сущность и типология мышления как познавательного процесса
  • 3. Модель интеллекта человека
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Виды мышления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Жизнь и развитие человека в сложном природном и социальном мире требует не только чувственного отражения предметов, явлений, событий, но и выделения их существенных связей и отношений. Основной формой рационального познания объективной реальности является человеческая мысль. Закономерности человеческого мышления изучают различные научные дисциплины, опираясь на его философское определение.

Реальные законы человеческого мышления изучаются и моделируются в социологии, биологии, медицине, кибернетике. Так, социология занимается описанием наличных общественных представлений, способов осмысления реальности и их связей с конкретными культурно-историческими условиями жизни и деятельности людей. Для биологических наук мышление выступает как свойство высокоорганизованной материи, функция человеческого мозга, а изучение мыслительных процессов означает поиск их объективно-телесных коррелятов, а также соответствующих им морфологических и физиологических систем. В кибернетике мышление определяется как один из процессов обработки информации, объяснение основных механизмов которого связано с возможностью моделировать их в программах ЭВМ.

Психология изучает мышление конкретного человека в его реальной жизни и деятельности. Опираясь на общее определение мышления в философии и решении ее основного вопроса об отношении сознания к бытию, психология рассматривает конкретные виды мыслительной практики, не сводимые полностью к формально-логическим нормам, законам общественного сознания, физиологическим и другим телесным механизмам мыслительных процессов, их отображению в моделях искусственного интеллекта. Тем самым, объектом психологии мышления является реальный человек, интеллект которого неотделим от его мотивов, эмоций, установок, всей истории его индивидуального развития.

Разнообразие феноменологии мышления требует его разных психологических определений. В попытке описать эту феноменологию в целом, психология использует определение мышления в широком смысле: это активная познавательная деятельность субъекта, необходимая для его полноценной ориентации в окружающем природном и социальном мире. При решении более специальных исследовательских задач, при изучении конкретных психологических механизмов высших познавательных процессов мышление определяют в узком смысле — как процесс решения задач.

Целью работы является сравнительный анализ интуитивного и формально-логического типов мышления.

Задачи, которые нам предстоит решить в ходе выполнения данной работы заключаются в рассмотрении следующих вопросов:

• Интуитивное мышление

• Формально-логическое мышление

• Сходства и различия этих типов мышления

Объектом исследования является мышление человека, как наиболее обобщенная и опосредствованная форма психологического отражения, устанавливающего связи и отношение между познаваемыми объектами.

Предметом исследования выступают вопросы сходства и различия интуитивного и формально-логического типов мышления.

Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Психологическое тестирование. — Кн. 2. — М., 2002.
  2. П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. — Т. 2. — М., 2009.
  3. Э. Рождение новой идеи.— М., 2006.
  4. М. Продуктивное мышление. — М., 2007.
  5. Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. — Т. 2. — М., 2002.
  6. В.В. Проблемы развивающего обучения. — М., 2006.
  7. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 2001.
  8. А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. II. — М., 2003.
  9. Общая психология / Под ред. В. И. Петрова. — М., 2006.
  10. В.В. Психология мышления. — М., 2007.
  11. Познавательные процессы и способности в обучении. — М., 2000.
  12. С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 2009.
  13. .М. Избранные труды: В 2 т. — Т. 1. — М., 2005.
  14. O.K. Психология мышления. — М., 2004.
  15. Хрестоматия по общей психологии. — М., 2001.
Заполнить форму текущей работой