Формирование интереса подростков к музыке англоязычных стран в процессе билингвального обучения в школе
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись: в процессе экспериментальной работы с учащимися ГОУ СОШ № 1206, НОУ «Первая школа», Центра эстетического воспитания детей и юношества (г. Москва), в выступлениях на педагогических советах в данных учебных заведенияхв научных докладах и сообщениях автора на конференции «Современное образование и воспитание в России и Европе в XXI веке… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА ПОДРОСТКОВ К МУЗЫКЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН В ПРОЦЕССЕ БИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- 1. 1. Категория «интерес» в психолого-педагогических исследованиях
- 1. 2. Научные подходы к изучению сущности и структуры понятия «интерес к музыке»
- 1. 3. Иммерсионная модель формирования интереса подростков к музыке англоязычных стран в процессе билингвального обучения
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА ПОДРОСТКОВ К МУЗЫКЕ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США В ШКОЛАХ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- 2. 1. Констатирующий этап экспериментального исследования
- 2. 2. Формирующий этап экспериментального исследования и его результаты
Список литературы
- Абдулатипов P.F. Этнонациональная политика в Российской Федерации. Концепции- практика, реализация, перспективы. М.: Классик-Стиль, 2007. — 552 с.
- Абдуллин Э.Б., Николаева- Е.В. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. -М.: Издательский центр «Академия», 2004. 336 с.
- Абдуллин Э.Б., Николаева Е. В. Методика музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под общей редакцией М. И. Ройтерштейна. — М.: Музыка, 2006. 336 с.
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / Э. Б. Абдуллин. -М.: Просвещение, 1983. — 112 с.
- Айзикович A.C. Важная социологическая проблема //Вопросы философии, 1965, № 11.-С. 35−41.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учеб. Пособие / Г. И. Щукина, В. Н. Липник, A.C. Роботова и др.- Под ред. Г. И. Щукиной. -М.: Просвещение, 1984. 176 с.
- Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта /Ю.Б. Алиев. — М.: ВЛАДОС, 2000. 336 е.: ноты — (Библиотека учителя музыки).
- Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы //Учёные записки ЛГУ № 265. Психология. Л.: ЛГУ, 1959. — Вып.16. — С.41−60.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания /Б.Г. Ананьев. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1968.-339 с.
- Ю.Ананьин С. А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. Киев, 1915. — 500 с.
- Апраксина O.A. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов педагог, институтов по спец-ти № 2119 «Музыка и пение» /O.A. Апраксина. М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
- Арнольдов А.И. Национальная культура и глобализация: сферы взаимодействия. Лекция. М.: МГУКИ, 2004. — 48 с.
- Аронов A.A. Отечественная культура в период тоталитаризма (30−50 годы XX века). М.: Экон-Информ, 2008. — 396 с.
- Арчажникова Л.Г. Профессия учитель музыки: кн. для учителя Текст. / Л. Г. Арчажникова. — М.: Просвещение, 1984. — 111с.
- Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании /Б.В. Асафьев. 2-е изд. — М.-Л.: Музыка, 1973. — 144 с.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс / Б.В. Асафьев- под ред. Е. М. Орловой. Изд.2-е. — Л.: Музыка, 1971. — 376 с.
- Асмолов В.Г., Нырова М. С. Нестандартное образование в меняющемся мире: культурно-историческая перспектива. — Новгород, 1993. — 24 с.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с.
- Бабенко Л. Методы и приёмы формирования интереса к народной музыке у детей младшего школьного возраста /Л. Бабенко // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 14. — М.: Музыка, 1979. С.12−23.
- Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток: практическое руководство для отчаявшихся родителей /Р.Т. Байярд, Д. Байярд- пер. с англ. А. Б. Орлова. М.: Семья и школа, 1995. — 233 с.
- Бакланова Т.И. Этнокультурные основы обновления содержания современного художественного образования в России // Народная художественная культура: проблемы этнохудожественного образования. М.: МГУКИ, 2003. — С.5−43.
- Бакланова Т.И., Шпикалова Т. Я., Ершова JI.B. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации // Непрерывное этнохудожественное образование: методология, проблемы, технологии: Материалы всерос. науч.-практ. конф. Шуя, 2005. — С. 612.
- Батрукова З.П. Формирование музыкальной культуры подростков общеобразовательной школы в полиэтнической среде: Дис.. канд. пед. наук Карачаевск, 2006. — 174 с.
- Баур Р. С., Ступина Т. Н., Минор, А .Я., Кузнецова Т. В. Билингвальное обучение в школе: к вопросу о разработке учебно-методических материалов //Иностранные языки в школе. 1996. — № 1. — С.9−14.
- Белобородова В.К. Музыкальное восприятие школьников /В.К. Белобородова, Г. С. Ригина, Ю. Б. Алиев. М.: Педагогика, 1975. — 160 с.
- Беляев М.Ф. Основные положения психологии интереса //Ученые записки Иркутского пединститута. Иркутск, 1940. — Вып.5. — С.212−257.
- Беляев М.Ф. Д.И. Писарев об интересе /М.Ф. Беляев. Иркутск: Обл. гос. изд-во, 1950. — 133 с.
- Беляева JI.C. К вопросу о развитии интереса к музыке у младших дошкольников //Развитие в обучении. Мурманск, 1993. — С.146−151.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогической систем. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 204 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. — М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогической систем. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1977. — 204 с.
- Библер B.C. Культура. Диалог Культур: Опыт определения //Вопросы философии. 1989. — № 6. — С.31−43.
- Библер B.C. Целостная концепция школы диалога культур. Теоретические основы программы //Психологическая наука и образование, 1996, № 4. С.66−73.
- Благонадежина JI.B. Отношение детей к искусству и его возрастное развитие //Вопросы психологии, 1968, № 4. С.96−104.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. -М.: Педагогика, 1979. С. 256−267.
- Блох O.A. Коллизии музыкально-творческого процесса // Музыкальногэстетическое воспитание. Традиции и новаторство. М.: МГУКИ, 2008.-С. 24−31.
- Божович Л.И. Познавательные интересы школьников и пути их изучения //Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. М.: АПН РСФСР, 1955. — Вып.73. — С.3−15.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка//Изучение мотивации детей и подростков /Под ред. Божович Л. И., Благонадёжиной Л. Р. М.: Педагогика, 1972. — С.7−44.
- Бонфельд М.Ш. Музыка. Язык. Речь. Мышление: опыт системного исследования музыкального искусства. Монография. — СПб.: Композитор, 2006. — 646 с.
- Боровиков Л.И. Формирование интереса к музыкальному фольклору у первоклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1986. — 17с.
- Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. -Волгоград: Перемена, 2001. С. 21−26.
- Боякова Е.В. Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук. — М., 2001. — 188 с.
- Брильц O.A. Понимание и язык в контексте коммуникации как способ бытия человека: Дис.. канд. филос. наук. Челябинск, 2006. — 148 с.
- Бубер М. Я и Ты. М.: Высшая школа, 1993.- 173 с.
- Бурлина Е.Я. О понятии «музыкальный интерес» //Музыка в социологическом обществе /Сост. A.A. Фарбштейн. Л., 1975. -Вып.2. — С.63−73.
- Ветлугина H.A. Модель эстетического отношения ребёнка к музыке и музыкальной деятельности //Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально-творческих способностей учащихся образовательной школы: Сб. тезисов. -М., 1982.-С. 15−19.
- Взаимодействие художественных культур Запада и Востока. — М.: Гос. институт искусствознания, 1998. — 274 с.
- Вильсон Г. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники. М.: «Когито-Центр», 2001. — 384 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред, и высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. 183 с.
- Волынкина В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2007. 441с.
- Вопросы методики изучения и формирования интересов учащихся в учебном процессе //Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся: Сб. ЛГТЖ Л., 1975. — С. 27−31.
- Вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе обучения /Под общ. ред. Д. К Гилева. Свердловск, 1970. —143 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1984. — С.6−14.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский- Под. ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 421 с.
- Гадамер Г. Г. О круге понимания //Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. — М.: Искусство, 1991. — 368 с.
- Гак И. Г. Общественные и личные интересы и их сочетание при социализации // Вопросы философии, 1955, № 4. С. 38−45.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий /Исследование мышления в советской психологии. — М.: Наука, 1966. С.236−277.
- Гальцева Т.Б. Этнокультурная специфика музыкального восприятия: Автореф. дис.. канд. искусств. М., 1994. — 23 с.
- Гачев Г. Д. Ментальности народов мира. — М.: Алгоритм, Эксмо, .2008. 544 с.
- Гембицкая Е.Я. Проблемы взаимодействия видов искусства на учащихся. Сборник статей: музыкальное воспитание в школе. Вып.8. -М.: Музыка 1972. С.14−18.
- Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1940.-Т.4.-289 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: «Вища школа», 1986. — 200 с.
- Глезерман Г. Е. Интерес как социологическая категория //Вопросы философии, 1998. С. — 12−19.
- Гордийчук А.Н. Интерес к украинскому музыкальному фольклору — Киев: «Вища школа», 1994. 127 с.
- Гордон Л.А. Психология и педагогика интереса /Л.А. Гордон. Киев, 1940.- 124 с.
- Гордон Л.А. Психологические основы восприятия интересов у школьников. — Киев: Радьянская школа, 1941. 114 с.
- Гришанович H.H. Психолого-педагогические предпосылки формирования музыкально-познавательных интересов на уроке музыки //Вопросы музыкального воспитания студентов и школьников. -Минск, 1979:-С. 25−45.
- Гришанович H.H. Музыка в школе: методическое пособие для учителей. Минск, 2006. — 43 с.
- Гродзенская H.JI. Слушание музыки в школе (5−6 классы): пособие для учителей пения восьмилетней школы /H.JI. Гродзенская. М.: Изд-во Акад. пед. наук: РСФСР, 1961. — 94 с.
- Гродзенская H.JI. Школьники слушают музыку. М.: Просвещение,!969. — 77 с.
- Гумбольдт В. О различении строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества //Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию — М., 2000. — С. 53−298.
- Гуревич K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М.: Наука, 1970. — 272 с.
- Давыдова М.А. Формирование интереса к музыке у шестилетних учащихся (в условиях комплексного подхода: школа — семья): Дис. канд. пед.наук. М., 1989. — 170 с.
- Демьянчук А.Н. Формирование музыкально эстетических интересов старшеклассников: Дис. канд. пед. наук — Киев, 1989. -190 с.
- Денисов A.B. Контакт с «чужой культурой» в музыкальном искусстве формы и модели //http://www.auditorium.ru/conf/index.php
- Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание в современном мире. -М., 2007.-71 с.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. М., 1997. — 123 с.
- Добролюбов H.A. Избр. пед. высказывания. М.: Учпедгиз, 1939. -293 с.
- Добрынин Н.Ф. Возрастная психология: Курс лекций. М.: Просвещение, 1965. — 295 с.
- Добрынин Н.Ф. Изучение особенностей внимания младших школьников //Вопросы психологии познавательной деятельности. -М., 1979. — С.35−49.
- Додонов Б.И. О сущности интересов и подходе к их исследованию// Советская педагогика. 1971-№ 9. — С.72−82.
- Дробницкий Д.Г. Мир оживленных предметов //Проблема ценности и марксистская философия. М., 1967. — С.45−56.
- Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М.: Педагогика, 1987. -173 с.
- Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. — М.: Дом педагогики, 1996. 208 с.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Под ред. Н. Д. Виноградова. М.: Совершенство, 1997. — 203 с.
- Дьюи Д. Демократия и образование: Пер. с англ / Дж. Дьюи. М.: Педагогика — Пресс, 2000. — 384 с.
- Жумаева.Л. А. Толерантность и межкультурные коммуникации -ключ к миру //Культура: управление, экономика', право № 3, 2007. — С.18.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. — М.: Просвещение, 1968. 178 с.
- Здравомыслов А.Г. Проблема интереса в социологической теории. — Л.: Изд во ЛГУ, 1964. — С.29.
- ЮО.Зимина О. В. Диалог в профессиональной деятельности учителя музыки: Учебное пособие к курсу «Методология педагогикимузыкального образования» по специальности 30 700 Музыкальное образование. — Тамбов: ТГУ, 2006. — 101 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — M?: JIoroc, 2001. 384' с.
- Иванов В.Г. Основные положения теории интереса в свете проблемы отношений человека //Учёные записки ЛГУ № 214. Психология и педагогика. Л.: ЛГУ, 1956. — Вып.9. — С.68−71.
- Иванов В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов у старших школьников. Л.:ЛГУ, 1959. — 97 с.
- Изард Э. Психология эмоций: Пер. с англ. СПб., 2000. — 464 с.
- Ильин Е. И: Мотивация и мотивы. СПб: Изд-во «Питер», 2000. -512 с.
- Ильин B.C. Формирование личности школьника (целостный процесс). М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: книга для учителя / Д. Б. Кабалевский. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1984. — 206 с.
- Кабалевский Д.Б. Основные методы и принципы программы по музыке для общеобразовательных школ /Программно-методическиематериалы. Музыка. Начальная школа /Сост. Е. О. Яременко. М.: Дрофа, 2001.-С. 12−32.
- Казакова А.Г. Педагогика профессионального образования: Монография. -М.: Экон-Информ, 2007. 551 с.
- ИЗ. Калиниченко З. Н. Личностная ориентация методологической культуры учителя // Педагогика, 1997. № 5. С. 108−115.
- Кант И. О педагогике. Соч.Т.2. М., 1964. — 108 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения /Под ред. A.M. Арсеньева. М: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Кееринг О.П. Формирование музыкальной культуры младших школьников в условиях художественной самодеятельности: Автореф. .канд. пед. наук. Л. 1984. — 16 с.
- Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание. М.: Мысль, 1968.- 148 с.
- Кирнарская Д.К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности: Дисс.. канд. искусств. М., 1989.- 165 с.
- Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. М.: Русский язык, 1992. — 254 с.
- Китайгородская Г. А. Коммуникативный подход к созданию системы упражнений // Вестник МГУ. Серия XIX. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2001. — № 2. — С.7−13.
- Киященко Н.И. Массовая культура: Учебное пособие. М.: Инфра — М.: Альфа — М., 2004. — 304 с.
- Кобозева И.С. Национальная ориентация Российского музыкального образования: историко-педагогический анализ / Под ред. чл.-корр. РАО, проф. Е.Г. Осовского- Мордов. гос. пед. ин-т. — Саранск, 2002. 184 с.
- Ковалёва Г. И. Формирование у старшеклассников интереса к самопознанию в процессе решения учебных задач: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1998. — 22 с.
- Колденкова А.Г. Профессиональная направленность как нравственная проблема. Иваново, 1986. — 145 с.
- Колесов Д.В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка. -М.: Просвещение, 1986. 80 с.
- Коложвари И. А., Орлов О. С. Тенденции развития интеграционных процессов в образовании //Новые исследования в педагогике и психологии: Сборник научных статей /Сост. Орлов О. С. Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1999. — С.72.
- Коломиец Г. Г. Ценность музыки: философский аспект: Монография. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2006. — 579 с.
- Колыхалова O.A. Социокультурные и философские аспекты билингвизма. Автореф. дис. докт. философ, наук. М., 2000. — 44 с.
- Коменский Я.А. Мир чувственных вещей в картинках Изд. 2-е, Москва, 1957.-351 с.
- Коменский Я.А. Материнская школа. М.: Учпедгиз, 2004. — 104 с.
- Кондратьева C.B. Педагогическая и возрастная психология / C.B. Кондратьева. Гродно: ГрГУ, 1993. — С. 3−9.
- Конникова Л.Ю. Ценностные основания коммуникаций в культуре: Дис.. канд. культурологии. Красноярск, 2005. — 160 с.
- Концепция модернизации Российского образования на период 2010 года. М.: АПК и ПРО, 2002. — 24 с.
- Концепция общего среднего образования (проект) //ВНИК «Школа». -М., 1988. С. 16−17.
- Костюк О.В. Межкультурная коммуникация в процессе глобализации современного мира: Дис.. канд. философ, наук. -Ставрополь, 2002. — 170 с.
- Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Программы общеобразовательных учреждений: Музыка: Начальные классы- Музыка: 5−7 классы- Искусство: 8−9 классы. — Просвещение, 2009. — 128 с.
- Кузнецов В.Г. Теория и методика учебно-творческого процесса в любительских эстрадных оркестрах и ансамблях. М.: Музыка, 2000. — 246 е., нот.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. -Л., 1961.-98 с.
- Кулагина И.Ю. Активизация учения: сущность и содержание //Педагогика. 1994. — № 1. — С.7−11.
- Кунгурцева И.Н. Формирование познавательного интереса учащихся к музыкальной культуре англоязычных стран в процессе билингвального образования // Вестник МГУКИ. № 6 (38), 2010 г. -С. 181−185.
- Кунгурцева И.Н. Иммерсионная модель формирования интереса подростков к музыкальной культуре англоязычных стран в процессебилингвального образования // Вестник Тамбовского университета. № 12 (92), 2010 г.-С. 132−135.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. М: Учпедгиз, 1985. — 323 с.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. 2-е изд., перераб. и доп. М. — Нальчик, 1996.- 357с.
- Леонтьев A.A. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком //Иностранные языки в школе. 1985. — № 5. -С.24−29.
- Леонтьев А.Н. О некоторых психологических вопросах сознательности учения //Хрестоматия по педагогической психологии. М.: Международная педагогическая академия, 1995 — 416 с.
- Леонтьев В.Г. Психологически е механизмы мотивации учебной деятельности. — Новосибирск, 1992. — 216 с.
- Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. — М., 1992. 17 с.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии // Отв. ред. Ю. М. Забродин, Т. В. Шорохова. М.: Наука, 1984.-444 с.
- Лыпа И.Ю. Дискуссионный музыкальный клуб как средство развития музыкальных интересов школьников-подростков: Дисс. канд. пед. наук. М., 1993. — 197с.
- Лысина Н.И. Проблема интереса в музыкальном образовании и воспитании //Иллюзии ценностей или теория конфликтов: Сб. докл. науч.-практич. семинара «Культура в системе образования». — М., 1995.-С. 280−286.
- Майковская Л.С. Артистизм действий: художественно-коммуникативная деятельность педагога-музыканта: Учеб. пособиедля студентов высших учебных заведений. М.: Музыка, 2006. -111с., нот.
- Майковская J1.C. Ценностная сущность толерантности в контексте этнокультурной парадигмы музыкального образования //Вестник Московского государственного' университета культуры и искусств. № 3 (24), 2008. — С. 209−212.
- Майковская JT.C. Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 2009.
- Макаров А.Д. Педагогическая психология. — С.-Петербург, 2009. -12 с.
- Мариупольская Т.Г. Проблема национальных традиций в преподавании музыки (теоретический и методологический аспекты): Дис.. д-ра пед. наук. М., 2002. — 380 с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман JI.M. Мотивация учения и её воспитание у школьников /Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии. Акад. Пед. Наук СССР. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., Просвещение, 1983. — 96 с.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. Москва, 2009. — 67с.
- Маслова Л.П. Педагогика искусства: Теория и практика. -Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 1997. 136 с.
- Маслова Л.П. Формирование эстетического отношения к произведениям искусства подростков на уроках музыки: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1994. — 19 с.
- Медушевский В.В. Интонационная форма музыки. — М.: Музыка, 1993.-194 с.
- Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976. — 254 с.
- Межкультурный диалог /Под ред. Г. У. Солдатовой, Т. Ю. Прокофьевой, Т. А. Лютой. М.: Центр СМИ МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. — 304 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека: Учебное пособие для спецкурса. — Пермь, 1981. — 120 с.
- Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения //Вопросы психологии. — 1976. № 6. — С.45−54.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979. — 186 с.
- Музыкальные культуры народов: традиции и современность. -М., 1973.-376 с.
- Мэш К. Билингвальные немецко-французские курсы в гимназиях Германии //Теория и практика билингвального обучения: Тезисы международной конференции /Под ред. Певзнера М. Н., Орлова О. С. -Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 1996. С. 32.
- Мусиенко В.И. Язык и речь в современном диалоге культур: Дис. .канд. филос. наук. Москва, 2005. — 155 с.
- Мясищев В.Н. О потребностях как отношения человека //Учёные записки ЛГУ. Философские науки. Вып.16 — Л., 1957. -С.32−39.
- Назарова Т.С. Некоторые данные изучения учебных интересов учащихся I класса //Развитие учащихся первых классов в процессе обучения и воспитания. Л.: ЛГПУ, 1967. — С.244−277.
- Науменко О.В. Формирование познавательного интереса во взаимосвязи с самооценкой у учащихся классов педагогической поддержки: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Волгоград, 2000. -30 с.
- Негневицкая Е.И. Иностранный язык для самых маленьких: вчера, сегодня, завтра //Иностранные языки в школе, 1987. № 6. -С.34−41.
- Немов P.C. Психология. Кн. 2. Психология образования. — М.: Просвещение, Владос, 1994. 491- с.
- Никитюк С.Н. Физическая реакция как фактор самореализации личности взрослого человека. — М., 1967. — 321 с.
- Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах/ О. В. Нестерова М.: Айрис — Пресс, 2006. -112 с.
- Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения/ Сост. Н. А. Трушин. М.: Учпедгиз, 1959. — 256 с.
- Педагогика. 2-е изд., перераб. и доп. /Под ред. Ю.К. Бабанского- М.: Просвещение, 1988. 478 с.
- Об образовании: Закон Российской Федерации //Учительская газета. 1996. № 5. — 30 янв.
- Об образовании: Комментарий к Закону Российской Федерации /Отв. ред. В. И. Шкатулла. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрист, 2001.- 778 с.
- Образование и наука на пороге третьего тысячелетия: Международный Конгресс: Сб. тезисов. Т.2. Новосибирск, 1997. -300 с.
- Онушкин В.Г., Огарёв Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб. — Воронеж. -1995.-131 с.
- Орлов О.С. Как составить образовательную программу? -Новгород, 1997. 54 с.
- От внешкольной работы к дополнительному образованию детей: Сб. нормативных и методических материалов для дополнительного образования детей /Под ред. А. К. Бруднова. — М.: Владос, 2000. — 544 с.
- Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Высш. шк., 1989. — 123 с.
- Пассов Е.И. Методическая школа Пассова. Концепция. Иноязычное образование. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2003. -48 с.
- Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1984. — 367 с.
- Певзнер М. Н. Плиева Л.И., Ширин А. Г. Билингвальное обучение: цели, проблемы, перспективы// Мир образования .— 1997. № 2. — С. 12−13.
- Певзнер М.Н. Реформаторское движение в педагогике- Западной Европы (конец XIX начало XX века): Дисс.. док. пед. наук. -Новгород, 1997. -388 с.
- Педагогика открытости и диалога' культур /Под ред. М. Н. Певзнера, В. О. Букетова, О. М. Зайченко. М., 2000. — 262 с.
- Педагогический словарь. В 2 т. М.: Изд-во АПН, 1960. — 766 с.
- Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2002. — 527с.
- Петровский A.B. Психологическая характеристика личности //Общая психология /Под ред. A.B. Петровского. — М.: Просвещение, 1970.-434 с.
- Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие. — М.: Владос, 1997.-384 с.
- Плеснина Т.П. Формирование у восьмиклассников интереса к серьёзной музыке: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1973. —22 с.
- Поливанова. Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста //Вопросы психологии. 1992. — № 5. — С. 111.
- Потехина Т.Е. Биологические аспекты культуры: Заметки физиолога. Новосибирск, 2004. — 119 с.
- Программа модернизации педагогического образования. М., 2003.-31 с.
- Психология формирования и развития личности /Под ред. Л. И. Анцыферовой. — М.: Наука, 1981. 366 с.
- Психология современного подростка /Под ред. Д. И. Фелыптейна. М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
- Психология: Словарь /Под ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М., 1990 — 494 с.
- Психологический словарь /Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд. — М.: Педагогика — Пресс, 1999. — 440 с.
- Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. М.: ЦАПИ, 1994.-141 с.
- Рапацкая Л. А. Формирование художественной культуры учителя музыки. М.: Прометей, 1991. — 193 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1973.-424 с.
- Руссо Ж.Ж. Эмиль, или о воспитании. Пед. соч. в 2 -х т. М.: Просвещение, 1981.-Т.1.- С.19−592.
- Савина Ф.К. Формирование познавательного интереса учащихся в условиях реформы школы: Учебное пособие к спецкурсу/ВГПИ им. A.C. Серафимовича. Волгоград, 1988 -61 с.
- Садыкова Н.У. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях совместной учебной деятельности: Дисс. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. — 175 с.
- Сафонова В.В. Концепция содержания образования в 12-летней школе по предмету «Иностранный язык» /В.В. Сафонова, E.H. Соловова, И. Л. Бим, М. З. Биболетова, Л. Г. Кузьмина //Иностранные языки в школе. — 2000. № 6. — С.4−21.
- Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. — Воронеж: «Истоки», 1996. -237 с.
- Сафонова В.В. Программа. Культуроведение и социология в языковой педагогике. Воронеж: История, 1992. — 430 с.
- Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа, Амскорт интернешнл, 1991.-305 с.
- Свистельникова Т.Ю. Воспитание музыкальных интересов студентов педагогических вузов средствами телевидения: Дис. канд. пед. наук. -М., 1990. 156 с.
- Семенова П.И. Формирование познавательного интереса у младших школьников во внеурочной воспитательной работе: Дисс. канд. пед. наук. Чебоксары. 1999. — 181с.
- Скатерщиков В.К. Искусство как форма общественного сознания //Проблемы этики и эстетики. Вып. 2. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975. — С.6−13.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технология: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. — 152 с.
- Сериков В.В. Личностно ориентированное образование //Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16−21.
- Сластенин В.А., Палаткина Г. В. Этнопедагогические факторы мультикультурного образования. Монография. М.: «Прометей», 2004.- 170 с.
- Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Изд-во «Магистр», 1997. — 233 с.
- Сластенин В. А. Педагогика: Инновационная деятельность /В.А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Слободчиков В.И., Цукерман Г. А. Генезис рефлексивного сознания в младшем возрасте //Вопросы психологии. — 1990. № 3. -С.25−36.
- Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъектности /В.И. Слободчиков, И. Ф. Исаев. М.: Школа Пресс, 1995. — 384 с.
- Современный педагогический словарь по педагогике /Сост. Рапацевич Е. С. Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
- Содержание этнокультурного образования в школе: Сборник методических материалов из опыта работы школы № 868 /Сост., науч. ред. В .В. Кузнецова. М.: АПК и ППРО, 2006. — 188 с.
- Созонов В.П. Воспитание на основе потребностей человека //Педагогика. 1993. № 2. — С.28−32.
- Солодухина Т.К. Педагогическое сотрудничество преподавателя с младшими школьниками в процессе приобщения их к народному музыкальному творчеству: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Улан-Уде, 1993.-21 с.
- Сохор А.Н. Воспитательная роль музыки / А. Н. Сохор. 2-е изд., доп. — М.: Музыка, 1970. — 64 с.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. — М.: Политиздат, 1972. 303 с.
- Сулейменова Ж.А. Взаимодействие общеобразовательной и музыкальных школ в процессе формирования интереса к музыке у младших школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук Алма-Ата, 1988.-24 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. -Кишинёв: Лумина, 1979. — 612 с.
- Тарасов Г. С. Проблема духовной потребности (на материале музыкального восприятия). М., 1979. — 190 с.
- Тарасова Л.А. Теория и практика музыкального краеведения в системе современного музыкального образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: МПГУ, 1997. — 52 с.
- Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего школьного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения: Дисс. канд. пед. наук. Омск, 1997. -200 с.
- Тельчарова P.A. Музыка и культура. М.: Знание, 1986. — 63 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. — М.: Педагогика, 1947. -Т.1. 328 е.- Т.2. — 360 е.: ил.
- Теплов Б.М. Психология. М.: Учпедгиз, 1946. — С.164−166.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий М., 1961. — 16 с.
- Толстой JI.H. Азбука- Новая азбука. 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 1987. — 574 с.
- Толстых A.B. После детства. М.: Знание, 1982. — 96с.
- Торндайк Э.Л. Процесс учения человека. М.: Госучпедгиз, 1935. -159 с.
- Торопова A.B. HOMO-MUSICUS в зеркале музыкально-психологической и музыкально-педагогической антропологии. Монография. М.: Граф-Пресс, 2008. — 288 с.
- Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте: теория и практика. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000.-274 с.
- Ушинский К.Д. Собр. Соч.: в 11-и т. Т.10. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1948.-349 с.
- Филиппов A.B. Психолог советует наставнику. М.: Профиздат, 1986.-128 с.
- Философский словарь /Под. ред. И. Ф. Фролова. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1987. — 588 с.
- Философский энциклопедический словарь /Под ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Кораблёва, В. А. Лубченко. М.: ИНФРА, 1998. -576 с.
- Фелыптейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. — М.: Международная педагогическая академия, 1995. -368 с.
- Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. М.: Знание, 1984.-79 с.
- Харуллаев Р.З. Формирование культуры межнационального общения как педагогическая проблема //Педагогика межнационального общения: Учебное пособие /Под ред. проф. Д. И. Латышиной. М.: Гардарики, 2004. — 320 с.
- Худобина О.Ф. Педагогические условия преодоления психологических барьеров у студентов в процессе билингвального обучения в вузе: Дис. канд. пед. наук. Волгоград, 2007. — 242 с.
- Цетлин B.C. Реальные ситуации общения на уроке //Иностранные языки в школе. 2000. — № 3. — С.24−26.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. — Томск, 1993. — 268 с.
- Цыпин Г. М. Психология музыкальной деятельности: проблемы, суждения, мнения: Пособие для учащихся. — М.: Интерпракс, 1994. 374 с.
- Черкашина Ю. Н Педагогические условия формирования интереса к музыке у учащихся 5−8 классов общеобразовательной школы: Дисс. канд. пед. наук. — Курск, 2007. — 234 с.
- Чернова М.Н. Государственная образовательная политика Российской Федерации //Справочник учителя. 5−11 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Шабалдас А.Е. Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде: Дисс.. д-ра пед. наук. -Ставрополь, 2005. 318 с.
- Шахназарова Н.Г. Музыка Востока и музыка Запада: Типы музыкального профессионализма. М.: Советский композитор, 1983. -152 с.
- Шацкая В. H Музыкально — эстетическое воспитание детей и юношества. — М.: Педагогика, 1975. — 200 с.
- Ширин А.Г. Билингвальное образование в Германии: Дисс. канд. пед. наук. Великий Новгород, 1999 — 155 с.
- Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы /Под общей редакцией B.C. Библера. Кемерово: АГЦ, 1993. — 340 с.
- Шпет Г. Г. Введение в этническую психологию— СПб.: Изд дом «П.Э.Т.» при участии изд-ва «Алетейя», 1996. — 153 с.
- Шумилин Е.А. Психологические особенности- старшеклассника /Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1979. 152 с.
- Щекотихина И.В. Воспитание познавательных интересов младших учащихся сельской малокомплектной школы в условиях учебного и свободного времени: Дисс.канд. пед. наук. — Орел, 1993.-253 с.
- Щербакова А.И. Философия музыкального искусства и образования в подготовке современного педагога-музыканта. М.: УМИЦ «ГРАФ-ПРЕСС», МПГУ, 2007. — 320 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе Учеб пособие для студ. пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1988. 70 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Щукина Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. М.: Просвещение, 1972. — 176 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -М.: Педагогика, 1971. 352 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. — 304 с.
- Юркевич B.C. Светлая радость познания. М., 1977. — 67 с.
- Юркевич B.C. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьников //Вопросы психологии, 1996. № 5 С. 29.
- Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. — М.: Сентябрь, 2000. 176 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
- Яковлев Н.Д. Об эстетическом воспитании школьников. — М., 1965.
- Яконюк B.JI. Развитие интереса к профессии учителя музыки. -Минск: Высш. школа, 1979. — 103 с.
- Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М.: СПб., 1994.-160 с.
- Ausubel D.A. Adults vs. children second language learning: Psycological consideration /D.A. Ausubel //Modern Language Journal. -1964. № 48. — P.420−424.
- Bell J.J. The musical history of England /J.J. Bell. St-Peterburg, 1995.-219 p.
- Brown, H.D. Teaching by principles. Engelwood Cliffs, NY: Prentice Hall Regents, 1994.
- English customs and traditions //www.woodlands -junior.kent.sch.uk/customs/index.html.
- Gesell Arnold. Development trends in language behavior //FL Bulletin, 1956. -p.8.
- Handschin Ch.H. Methods of teaching modern languages /Ch.H. Handschin. New York, 1923.-162 p.
- Harmer J. The practice of English Language Teaching. Longman. Person Education Limited, 2001.
- Joseph F. Callahan, Leonard H. Clark. Teaching in the Middle and Secondary Schools. 3-d edition. New York: Macmillan Publishing Company, 1988. — 536 p.
- Kramasch S. Context and Culture in Language Teaching. Oxford University Press, 1993.
- McDougall W. Outline of psychology. N.Y., 1923.
- Skutnabb Kangas, Bilingualism or not: The education of minorities. Clevedon: Multilingual Matters 7, 1983.
- Wright A. How to be Entertaining Cambridge University Press, 1986.