Совершенствование процесса поэтапного формирования профессиональных качеств у курсантов ВУЗов войск связи
Диссертация
Модель процесса поэтапного формирования профессиональных качеств у курсантов ВУЗа связи, обеспечивающая систематизированное изучение, целенаправленное управление и анализ деятельности командиров подразделений, преподавателей и курсантов в ходе формирования профессиональных качеств. Она включает следующие компоненты: объект и субъектцели и задачи формирования профессиональных качеств у курсантов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У КУРСАНТОВ ВУЗОВ
- 1. Историко-педагогический анализ опыта формирования профессиональных качеств у военных кадров
- 2. Сущность и содержание процесса поэтапного формирования профессиональных качеств у будущих офицеров-связистов
- 3. Исследование современного состояния процесса поэтапного формирования профессиональных качеств у курсантов ВУЗов войск связи
- ГЛАВА. Н. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВОЙСК СВЯЗИ
- I. Организация и методика опытно-экспериментального исследования процесса поэтапного формирования профессиональных качеств
- 2. Разработка критериев и показателей оценки эффективности процесса поэтапного формирования профессиональных качеств
- 3. Анализ динамики и результатов опытно-экспериментальной работы процесса поэтапного формирования профессиональных качеств у будущих офицеров-связистов
- ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ У КУРСАНТОВ ВУЗОВ ВОЙСК СВЯЗИ
- 1. Повышение уровня психолого-педагогической подготовки постоянного состава училищ к осуществлению процесса поэтапного формирования профессиональных качеств у будущих офицеров-связистов
- 2. Оптимизация структуры образовательного процесса в интересах поэтапного формирования профессиональных качеств у курсантов ВУЗов войск связи
- 3. Формирование целенаправленности педагогической диагностики кандидатов для поступления в ВУЗ и курсантов на всех этапах процесса поэтапного формирования профессиональных качеств
Список литературы
- Актуальные проблемы нравственного воспитания. -Новосибирск.: Наука, 1987, -240 с.
- Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы //Под ред. А. В. Барабанщикова. -М.: ВПА, 1980, -280 с.
- Александров А.И. Психологический анализ формирования профессиональной направленности у курсантов ВВПУ: Автореферат дис. .канд. психол. наук. -М.: ВПА. 1977, -20 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М.: Наука, 1977, -380с.
- Армия в современном обществе: Материалы Всесоюзной научной конференции //Под общ. ред. Г. В. Средина. -М.: Воениздат, 1985, -460 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. -М. 1980. 273 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Мысль, 1976, -158 с.
- Аунапу Ф.Ф. Методы подбора и подготовки руководителей производства. -М.: Экономика, 1971, -102 с.
- Афанасьев В.Г. Научное управление обществом: опыт системного исследования. -М.: Политиздат, 1973, -365 с.
- Ашев Г. А. Культура воинской деятельности. М.: ВПА, 1984, -42 с.
- Ашев Г. А. Нравственная культура личности. Основы советского воинского этикета, -М.: ВПА. 1981, -40 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика, -М.: Просвещение, 1988, -478 с.
- Бабанский Ю. К, Поташник М. М. Оптимизация педагогического процесса (В вопросах и ответах). -К.: Рад. школа, 1982,-198 с.
- Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. -М.: Знание, 1987, -78 с.
- Бабанский Ю. К. Сластенин В.А. Сорокин Н. А. Педагогика. -М.: 1988, -480 с.
- Балыков Н.П. О становлении и развитии системы и содержания профессиональной подготовки военных политработников. -М.: ВПА, 1973, -74 с.
- Барабанщиков А.В. Педагогические основы обучения советских воинов. М.: Воениздат, 1962, -152с.
- Барабанщиков А.В. Советский Офицер — руководитель обучения и воспитания //Военная педагогика. М.: Воениздат. 1966, -С. 122—348.
- Барабанщиков А. В. Демин В.Г. О закономерностях военно-педагогического процесса //Лекция /ВПА, 1967, -67с.
- Барабанщиков А.В. Единство обучения и воспитания как важное условие повышения качества подготовки слушателей //Пути повышения единства учебного и воспитательного процессов. -М.: ВПА, 1981, -126 с.
- Барабанщиков А.В. Конюхов Н И. Теоретические и методологическиевопросы разработки профессиограмм выпускников академии. М.: ВПА, 1982, -42с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура. Проблемы и поиски. Опыт вузов. Суждения и советы. Изд-во Рижского ВВПУ им. Бирюзова С. С., 1982,-232с.
- Барабанщиков А. В. Короткое Э.Н. Энгельс Ф. об интеллектуальной подготовленности офицерского состава. М.: ВПА, 1984, -59с.
- Барабанщиков А.В. Самовоспитание и самообразование офицеров //Вопросы воинского воспитания. М.: ВПА. 1985, -С.212—223.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура преподавателя высшей военной школы. М.: ВПА, 1985, — 173с.• 26. Барабанщиков А. В., Давыдов В. П., Утлик Э. П. Феденко Н.Ф. Военнаяпедагогика и психология. М.: Воениздат, 1986, -239с.
- Барабанщиков А.В., Варваров В. П., Вдовюк В. И., «Психолог ия и педагогика высшей военной школы». -М.: Воениздат, 1989, -366 с.
- Барабанщиков А.В., Дерюгин П. П. Военно-педагогическая диагностика (Теория, опыт, проблемы) // М.: Воен. ун-т, 1995, -107с.
- Барашков П.И., Житницкий М. И., Захаров A.M. Интенсификация учебно-воспитательного процесса в ввузе. Л.: ВАС, 1990. -212с.
- Батурина Г. И. К вопросу о сущности критериев эффективности обучения. М: Педагогика, 1973.
- Бенидиктов Б.А. Вопросы формирования профессиональных способностей у студентов педагогических вузов. Минск. 1982. Вып.2.
- Бессонов В.А. Человек. Пути формирования новой личности. -М.: Мысль, 1988, -301 с.
- Бизюков И В. Кадры: подбор и оценка. -М.: Московский рабочий. 1984, -240 с.
- Блаумберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М&bdquo- Наука. 1973. -270 с.• 37. Блонский П. П. Избранные психологические произведения. -М.:
- Просвещение, 1964, -547 с.
- Бдюмкин В.А. Моральные качества личности: (их сущность, структура, типология и особенности формирования в социалистическом обществе) — Воронеж: Изд-во ун-та, 1974. -185 с.
- Богатырев Е.Д. Научные основы и принципы управления процессом формирования личности в социалистическом воинском коллективе: Автореф. дис. .канд. филос. наук. -М.: ВПА, 1980. -19 с.
- Богданов В.А. Систематическое моделирование личности в социальной психологии. -Ленинград: Изд-во ЛГУ. 1987. -142 с.
- Бодалев А.А. Личность и общение. Психолого-педагогические проблемы.
- Формирование личности. -М.: 1983. -272 с.
- Бондаренко В.А. Оценка, ее роль в деятельности офицера-политработника. -М.: ВПА, 1987, -37 с.
- Бородавка А.С. Совершенствование процесса воспитания в роте на основе комплексного подхода. Дис. .канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1983- 276 с.
- Бородин Н И., Муцынов С. С. Формирование личной примерности курсантов в воинской дисциплине. -М.: Институт военной истории МО РФ., 1988, -70 с.
- Брынцев В.В. Место и роль физического воспитания в формировании личности воина социалистической армии. Дис. .канд. фил. наук. -М.: ВПА, 19 974, -214 с.
- Буров А. Лубчиков Ю., Якубовский А. Время и судьбы, военно-мемуарный сборник. -М.: Воениздат, 1991, -384 с.
- Варваров В. И. Мерзляк Л.Е. Командир и подчиненные.-М.: Воениздат, 1986, -166 с.
- Вдовкж В.И. Военно-педагогические качества офицера и пути их формирования. -М.: ВПА, 1971. -44с.
- Вдовкж В.И. Педагогически такт офицера-политработника. -М. ВПА, 1972, -45с.
- Вдовкж В.И., Давыдов П. П. Педагогические основы правового воспитания курсантов высших военных учебных заведений, -М.: ВПА, 1980, -44с.
- Вдовкж В.И. Военно-педагогическая этика советского офицера. -М.: ВПА, 1981. -168с.
- Вестник высшей школы—1990−1998 гг. (Ежемесячный журнал Министерства высшего и среднего специального образования).
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие, — Высш. 111к. 1991, — 207с.
- Военная мысль —1990−1998 гг. (Орган Министерства обороны).
- Военная педагогика. -М.: Воениздат, 1967, -267 с.
- Военная педагогика. -М.: Воениздат, 1977, -289 с.
- Военная педагогика. -М.: ВПА, 1980, -375 с.
- Военный вестник—1985−1998 гг. (Орган Министерства обороны Союза ССР).
- Воин социалистической армии: проблемы формирования личности//Под ред. Г. В. Средина. -М.: Воениздат, 1986. -240 с.
- Война и армия. -М.: Воениздат. 1977, -414 с.
- Волков С В. Русский офицерский корпус. М. Воениздат. 1993. -368 с.
- Волков Ю.Г. Социальный механизм формирования всесторонне и гармонически развитой личности. -М.: Молодая гвардия. 1984. -277 с.
- Волков Ю.Е. К вопросу о критериях эффективности идейно-воспитательной работы с молодежью. М.: Педагогика, 1974, -94 с.
- Волкогонов Д А. Этика военного руководителя //Военная мысль. -1987. -№ 6. -С.3−14.
- Волкогонов Д.А. Этика советского офицера. -М.: Воениздат, 1973, -231 с.
- Волкогонов Д.А. Военная этика. -М.: Воениздат, 1976. -320 с.
- Вопросы научного руководства в Советских Вооруженных Силах. -М.:1. Воениздат, 1973, -266 с.
- Воробьев A.M. Интеллектуальные качества и их развитие. М.: ВПА, 1976, -40 с.
- Воронцов В В. Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов. М., «Молодая гвардия», 1977, -624 с.
- Гаврилов В.Е., Гвоздецкая Г. Т. и др. Вопросы профессиоведения. М.: Высшая школа, 1982.
- Гак К. М. Формирование нового человека. -М.. Изд-во ВПШ и АОН, 1962, -64 с.
- Галушко Ю.А., Колесников А. А., Школа российского офицерства (исторический справочник). -М.: информационно-издательское агенство «Русский мир». 1993, -223 с.
- Гамыла Н.П. Педагогические основы совершенствования подготовки сержантов к воспитательной работе в частях Военно-воздушных Сил. Дис. .канд. пед. наук, -М.: ВПА, 1986, -269 с.
- Гапончук Г. И. Военно-педагогическая направленность офицера-политработника и ее формирование у курсантов училища: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -Новосибирск, ВВПОУ, 1985. -23с.
- Гаркуша Е.П. Воспитание чести советского офицера у курсантов военных училищ: Дис. .канд. пед. наук. -М. ВПА. 1998. -193 с.
- Гатала Ф. Формирование командирских качеств у молодых офицеров Чехословацкой народной Армии: Авгореф. дис. .канд. пед. наук. М.: 1965. -20с.
- Гидиринский В.И. Личность воина социалистической армии (философско-типологический анализ). -М.: ВПА. 1977, -166 с.
- Гладков А.П. эффективность процесса формирования военно-политического мышления у курсантов. Дис. .канд. филос. наук. 1993, -188 с.
- ГлушкоА.Н. Основные этапы подбора и адаптации психодиагностических методик в целях профессионального психологического отбора. Методическое пособие. Центр ВМУ МО СССР, -М., 1991, -72 с.
- Годунов А.А. Емелин П С. Методика оценки деловых и морально-политических качеств специалистов социашстического производства. -Л.: ЛГУ. 1971. -83 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. -М., Педагогика 1989.-160 с.
- Городов П.П. Педагогические основы оценки и учета результатов воспитания курсантов военных училищ: Дне. .канд. пед. наук. М.: ВПА, 1973, -216с.
- Городов П.Н. Оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе. -М.: ВПА. 1983. -136с.
- Городов П.Н. Актуальные вопросы перестройки воспитания в высшей воинской школе. М.: ВПА, 1990, -128с.
- Гостев А.Н. Совершенствование военно-педагогической подготовки командиров подразделений. Дис. .канд. пед. наук. М. ВПА. 1994. -240с.
- Григорьев А.Н. Воспитание ответственности за выполнение воинского долга у курсантов военных училищ: Дис. .канд. пед. наук. М.: ВПА, 1990, -263с.
- Губин В.А. Основы формирования командирских качеств у курсантов военных училищ. Дис. .канд. пед. наук. -М: ВПА, 1966, -197 с.
- Губин В.А. Основы формирования командирских качеств у курсантов военных училищ. -М., Воениздат. 1967, -123 с.
- Григорьев, А Н. Воспитание ответственности за выполнение воинского долга у курсантов военных училищ: Дис. .канд. пед. наук. М.: ВГ1А, 1990, -263с.
- Давыдов В.П., Луценко В. П. Педагогические основы воспитания высоких морально-боевых качеств у личного состава подразделения и частей. М.: ВПА, 1971, -136с
- Давыдов В.П. Воспитание курсантов (слушателей) высших военных учебных заведений в процессе обучения. -М: ВПА, 1975, -191 с.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов ввузов в процессе обучения: Дис.. д-ра пед. наук. -М.: ВПА, 1977, -420 с.
- Давыдов В.П., Мороз И. И. Особенности воспитания курсантов различных курсов обучения. Учебное пособие /Отв. ред. И. Д. Сапрыкин. -М.: ВПА, 1983, -72 с.
- Давыдов Г. А. Профессиональная предрасположенность и ее формирование у курсантов военных училищ. М.: ВПА. 1976.
- Давыдов Г А. Психологические основы повышения эффективности обучения курсантов военных училищ. М., ВПА, 1994.
- Давыдов Н А. Дидактические основы интенсификации межпредметных связей в процессе преподавания общественных наук с применением ЭВМ в ввузе. Дис. .канд. пед. наук, М.: ВПА, 1989, -205с.
- Давыдов Н А. Угольников В. И. Методика интенсификации межпредметных связей в преподавании общественных наук в академии. М.: ВПА, 1991,-С.29−31.
- Данченко A.M. Военно-педагогические способности и их формирование у курсантов военных училищ: Дис. .канд. пед. наук. М.: ВПА, 1967, -206с.
- Данченко A.M. Военно-педагогические способности Советского офицера. -Симферополь. 1969, -56 с.
- Дейнеко О. А. Современный организатор производства.-М.: Экономика, 1984. -208 с.
- Деникин А.И. Путь русского офицера. Париж. 1954. -126 с.
- Денисенко С.И. Педагогические основы повышения эффективности деятельности старшин и сержантов ВМФ по укреплению воинской дисциплины подразделений. Дне. .канд. пед. наук. М: ВПА, 1991. -198с.
- Дерюгин Ю. И. Ефимов Н.Н. Об эффективности военно-патриотического воспитания молодежи //Социологические исследования. -1983. -N3. —121с.
- Дмитриев А.П. Методология и методы военного исследования. -М.: ВПА, 1973. -176 с.
- Драчев И.М. Формирование профессиональных качеств у слушателей ВВУЗов. Автореф. дис. .канд. пед. наук. -23С.
- Дудник В.М. Педагогические проблемы совершенствования системы воспитания курсантов учебных подразделений. Дис. канд. пед. наук, -М.1. ВПА, 1975,228 с.
- Дьяченко М.И. Психология высшей военной школы. -М: ВПА, 1983, -171 с.
- Егоров J1.Г. Становление личности воина социалистического типа как социальный процесс. -М.: ВПА. 1982, -40 с.
- Елянов А.Д. Информационные предпосылки развития личного образования. —Куйбышев, 1982, -С.60−62.
- Еремеев A.M. Обеспечение высокой эффективности военно-специальной подготовки курсантов профиля связи и радиотехнического обеспечения на основе совершенствования учебно-воспитательного процесса. Дис. .канд. воен. наук, -М.: ВВА, 1993, -195 с.
- Ефременко Н.И. К вопросу об учёте результатов воспитания. Сов. Педагогика. 1970, N6.
- Железняк Л.Ф. Формирование военно-профессиональной направленности у курсантов военных училищ. Дис. .канд пед. наук. -М.: ВПА, 1968, -260с
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера. -М.: 1979.
- Железняк Л.Ф., Кандыбович Л. А., РостуновЛ.Т. Проблемы формирования военно-профессиональной направленности и пригодности личности будущих офицеров. Минск: Изд-во МВИЗРУ ПВО. 1982. -170с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера, её формирование и развитие: Дис.. д-ра психол. наук. -М.: 1982. 458с.
- Зайончковский П.А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIX-XX столетий. М., 1973, -245с.1 17. Записки Б. М. Шапошникова. Военно-исторический журнал. -М., 1966, № 6, -87 с.
- Захаров A.M. Психолого-педагогические основы деятельности командира подразделения. Л.: ВАС, 1982.
- Звягинцев В.Г. Исследование путей повышения воспитательных возможностей коллектива слушателей ВВУЗ. Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М. 1979,-22 с.
- Звягинцев В.Г. Коллектив слушателей высшего военно-учебного заведения как воспитатель. Учеб. пособие. -М.: ВПА, 1982. -123 с.
- Звягинцев В. Г. Педагогическое руководство коллективом слушателей ВВУЗа: Теория и практика. -М.: ВПА, 1987, -195 с.
- Золотарев О.В. Армия и культура. М. 1992, -55 с.
- Зубрилин А.В. Об авторитете командира-единоначальника и путях его укрепления //Военная мысль. -1987. -N3, С. 34.
- Зюскевич А. Е, Формирование и развитие духовных потребностей личности в условиях воинской службы. Автореф. дис. .канд. филос. наук. М., 1979,-21с.
- Иванов В.П. Формирование личности офицера. -М., Воениздат. 1986. -160 с.
- Иванов И В. Ответственность офицера. -М: Воениздат, 1983, -118 с.
- Иванова Е М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. -М.: Изд-во МГУ, 1987. -207 с.
- Изотов И.Н. Моральный облик будущего офицера. Войсковая стажировка курсантов: (Опыт, наблюдения, проблемы) -М.: Воениздат, 1978, -50 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. -М.- Педагогика, 1991. -240 с.
- Интенсификация учебно-воспитательного процесса и развитие творческих способностей слушателей. -М.: ВПА, 1987, -88 с.
- Казанов А.Б. Рождение специалиста (профессиональное становление студента) Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1983. -146 с.
- Калинин М.И. О коммунистическом воспитании и воинском долге. -М.: Воениздат, 1967. -726 с.
- Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. -М., Воениздат, 1990 г., -188 с.
- Канарев Г. В. Нравственные потребности советского офицера как объект фолософско-социологического анализа. Автореф. дис. .канд. филос. наук. -М. 1985, -19 с.
- Квасов Г. Г. Диалектика развития личности в социалистическом обществе. -М: Высшая школа, 1985 -231 С.
- Киршин Ю.Н. Философские проблемы организаторской деятельности офицерских кадров: Автореф. дис. .Доктора фил. наук. -М. 1974. -741 с.
- Киряшов Н И. Единство слова и дела в воспитании советских воинов. -М.: ВПА, 1988, -34с.
- Клевцевич В.П. Оптимизация воспитания курсантов ВВУЗов на основе комплексного подхода (на материалах командно инженерных училищ РВ). Дис. .канд. пед. наук. -М.- 1994.-209 с.
- Кобенко А. А. Педагогическое руководство самовоспитанием офицеров. -М.: Изд-во МО СССР. 1970, -75 с.
- Ковалев А.Г. Личность воспитывает себя. -М.: МПЛ, 1983. -136 с.
- Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. -М.: Наука, 1988. -191 с.
- Ковалев С М. Воспитание и самовоспитание, -М.: Мысль, 1986. -287 с.
- Коватев С М. Формирование социалистической личности. -М.: Мысль, 1980, -228 с.
- Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. -М.: Изд-во МО СССР, 1983, -214 с.
- Ковалевский В.Ф. Профессионализация—закономерность развития воинской деятельности // военная мысль. -1988, -№ 4. -С.55−63.
- Коган И.М. Морально-боевые качества советского офицера: Основные требования, сущность и содержание. Тбилиси: Грузинский политехнич. ин-т. 1984,-43 с.
- Колесников В.З. Повышение эффективности воспитания военно-профессиональных качеств у слушателей академии. -М.: ВПА. Дис. .канд. пед наук. 1989,-230 с.
- Королёв Ф.Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогике. // Проблемы теории воспитания: Сб. статей. М., 1974.-4.1. -209 с.
- Корогков Э.Н. Педагогические основы развития интеллектуальных качествофицера: Автореф. дис. .канд.пед.наук. -М., 1973. -28 с.
- Кравчун Н.С. О самовоспитании советских воинов. -М.: ВПА, 1964, -62 с.
- Красная звезда —1990−1998 гг. (Центральный орган МО СССР).
- Кривда Ф.Ф. Командирами не рождаются. -М., Воениздат, 1987, -203 с.
- Кривда Ф.Ф. Будни командира. -М.: ВПА, 1990, 168 с.
- Кудин J1.B. и др. Методика оценки деятельности преподавания кафедры высшего военно-морского училища. Д.: ВВМУ им. В. М. Фрунзе, 1978.
- Кузьмина П.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах. //Проблемы отбора и профессиональной подготовки в вузах. -Л.: ЛГУ, 1970, -49 с.
- Кухарчук A.M. Влияние профессиональной направленности на адаптацию % студентов к условиям вуза //В сб.: Психология профессиональной подготовкив вузе. Минск. 1982. Вып. 2.
- Лащенко П.Н. Стиль работы командира. М., Воениздат, 1969.
- Ленёв Ю.А. Формирование профессиональных качеств у курсантов, (исследование на материалах ввузов войск связи). Дис.. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1993.-277 с.
- Ленин В.И. Набросок правил об управлении советскими учреждениями //Поли. собр. соч. Т.37. -С.368−169. «
- Ленин В.И. Падение Порт-артура //Полн. собр. соч. Т.9. -С. 151−159.
- Ленин В.И. Речь в День красного офицера. 24 ноября 1918 г. //Полн. собр. соч. Т.37, — С. 200.
- Ленин В.И. Речь на (Всероссийском съезде по просвещению 28 августа • 1918 г.//Полн. собр. соч.-Т.37,-С.74−78.
- Ленин В.М. Речь при открытии мемориальной доски бойцам Октябрьской революции 7 ноября 1918 г. //Полн. собр. соч. Т.37, -С. 171.
- Липский И.А. Формирование творческого стиля деятельности у политработников подразделений (Педагогическое исследование на материалах войск ПВО). Дис. .канд. пед. наук. -М.- 1983, -189 с.
- Лихачев Б.Т. Воспитательные аспекты обучения.-М.: Просвещение, 1982, -191 с.
- Лихачев Б. Т Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие. -М., 1993, -528 с.
- Личность в социалистическом обществе. -М.: Мысль, 1988. -349 с.
- Лобов В.Н. О долге и чести воинской в Российской армии, собрание «материалов, документов и статей. -М. Воениздат. 1990. -368 с.
- Лукьянец А. А Педагогические основы подготовки курсантов военных училищ к работе по укреплению воинской дисциплины в подразделении: Дис. .канд. пед. наук. -М. ВПА. 1990, -143 с.
- Лушенко В.К. Психолого-педагогические основы формирования авторитета советского офицера: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1970, -20 с.
- Лысенко А.Г. К вопросу о формировании личности воина социалистической армии//Армия в современном обществе. -М.: ВПА. 1985. -С.298−300.
- Лямзин М.А. Педагогические основы совершенствования психолого-педагогической подготовки слушателей военных академий. Дис.. канд. пед. наук, М&bdquo- ВПА, 1991,-227 с.
- Лямзин М.А. Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов (слушателей) ВУЗов. Дис.. д-ра пед. наук. М: ВУ, 1997, -452с.
- Лямцев П.П. Формирование человека как личности, социально-философский аспект. Ленинград: Изд-во ун-та, 1984. -119с.
- Макаренко А.С. Сочинения, в 7 т. М.: Изд-во АПН, 1957.
- Макаров А. А. Основные профессиональные качества заместителя командира роты по политической части. Донецк: ДВВПУ, 1972, -54 с.
- Маликов В.Г. Стиль социально-управленческой деятельности командира и основные идеи его совершенствования. М.- ВУ. 1991.
- Маркова А.К. Психологические критерии эффективности учебного процесса. // Вопросы психологии. 1982. № 4.
- Маркович Д.Б. О соотношении качества подготовки курсантов ввузов и успешности службы молодого офицера в войсках //Армия в современном обществе. -М.: ВПА, 1985. -С.322−325.
- Маркс К. Размышление юноши при выборе профессии //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. -2-е изд. Т.1. -С.219−386.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч., -2-е изд. Т. З, -С. 1−4.
- Маркс К. Энгельс Ф. О воспитании и образовании. -М.: АПН, 1957, -137 с.
- Маслов B.C. Стимулирование военно-педагогической деятельности офицеров полка. Дис. .канд. пед. наук, -М, ВПА, 1985, -217 с.
- Масюк Ю.В. Мотивация воинской службы: сущность противоречия и тенденции.
- Материальные, духовные и организационные факторы формирования нового человека /7 Под ред. С. И. Никишова. -М.: Изд-во ИГУ. 1986, -245 с.
- Матюнин Б. Личность или индивидуальность. Педагогика № 3. 1993. -С. 12.
- Машутов И.С., Уманский Л. И. Организатор и организаторская деятельность. -Л., 1975. -312 с.
- Методика преподавания военной педагогики и военной психологии. -М.: ВПА, 1971,-132 с.
- Милерян Е.А. Развитие психологической диагностики профессиональной пригодности в СССР // Психологический журнал. 1983. Т.4, № 3.
- Минюшев Ф.И. Закономерности и социальные механизмы становления и развития нового человека: Автореф. дис. .д-ра филос. наук. М., 1984. -51с.
- Михайловский В. А. Формирование творческого отношения к военно-педагогической деятельности у курсантов военных училищ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1972, -31 с.
- Модель выпускника 2000 года. Пути повышения уровня профессиональной подготовки офицера-политработника. -М.: ВПА. 1989. -48 с.
- Монахов Н И. Проблема критериев эффективности воспитания школьников, ж. Советская педагогика, 1977, № 2.
- Монахов Н И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика: (опыт экспериментального исследования). М.: Педагогика, 1981, -144с.
- Монев Петко Жеков. Формирование творческого отношения к военно-педагогической деятельности у курсантов военных училищ: Автореф.дис. .канд. пед. наук. -М, 1973. -28 с.
- Мороз И.И. Педагогические проблемы дифференцированного подхода к воспитанию курсантов высших военных училищ различных курсов обучения: Дис. .канд. пед. наук. -М., ВПА, 1981, -227 с.
- Натаров В.П. Развитие у курсантов командных училищ качеств руководителя воинского коллектива. Дис. .канд. пед. наук. М., ВПА, 1988,-198 с.
- Научно-методический сборник—1990г. (Орган Главного управления военно-учебных заведений Министерства обороны СССР).
- Николов Л. структура человеческой деятельности.-М.: Прогресс, 1984, -176 с.
- Новый человек: факторы становления //Под ред. И. П. Стогния. Киев. Вища школа, 1981, -263 с.
- Нравственная культура личности. -Киев, школа, 1986, -192 с.
- Облецов В.И. Человеческий фактов в защите Социалистического отечества и некоторые вопросы перестройки деятельности офицерских кадров, (учебное пособие в помощь командирам подразделений). -М., 1987, -249 с.
- Общевоинские Уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. М. Воениздат, 1994.• 206. Омаров A.M. Руководитель, Размышления о стиле управления. -М.:1. Политиздат, 1987. -366 с.
- Опыт учебно-воспитательной работы по привитию слушателям практических навыков и умений. (Материалы научно-методической конференции). -М.: ВПА, 1971. -103 с.
- Организация и методика экспертного педагогического исследования // Сборник научных трудов / Составитель И. А. Канарская. М.: НИИШ, 1983.
- Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране. Известия, 1987, 21 марта.
- Основы воспитательной работы в Вооруженных Силах СССР. -М. Воениздат, 1983, -207 с. ф 211. Основы самостоятельной работы курсанта в образовательном процессе. -М., 1. В Ун-т., 1996.-38 с.
- Основы управления / Под ред. РадукинаВ.П. -М: Высшая школа, 1986. -270 с.
- Остриков И М. К вопросу подготовленности выпускников вузов для работы с людьми в войсках. //Формирование основ профессионального мастерства в высшей школе. -Л.: ЛГУ, 1973, -198 с.
- Папулов П. А. Кадровое управление производством: деятельность, формирование. -М.: Экономика, 1985, -175 с
- Певленко И.М., Дьяченко М. И. Советский офицер как военный педагог //Военная педагогика и психология. -М.: МО СССР, 1972. -240 с.
- Педагогика—1992−1998 г. (Российская академия образования).
- Педагогические проблемы воспитания советских воинов//Под ред. Барабанщикова А. В. -М.: ВПА, 1974, -121с.
- Пидкасистый П И. Педагогика. -М.: 1996 г., -602 с.
- Подласый И.П. Педагогика, -М: 1996 г. -630 с.
- Педагогическое мастерство советского офицера /Под ред. А. В. Барабанщикова. -М.: ВПА, 1976. -273 с.
- Перестройка мышления, психологии и стиля работы военного педагога, (материалы творческой дискуссии). -М. 1988, -38 с.
- Пересько П И. Педагогические проблемы сплачивания коллективов кафедр общественных наук военных училищ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М.:• ВПА, 1977,-22 с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования /Под ред. Гершунского Б. С. — М.: Педагогика, 1992, -222 С.
- Петров В.П. К вопросу о неравномерности профессионально-личностного становления курсантов в условиях военного вуза // В кн.: Проблемы оптимизации подготовки и деятельности военных специалистов. Минск, 1984. Ч. VII.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. -М.: Политиздат, 1982, -255 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теории отражения. М.: Наука, 1982, -213с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. -М.: Наука. 1986. -256 с.• 228. Психология развивающейся личности /Под ред. А. В. Петровского. -М.:1. Педагогика, 1987. -240 с.
- Подмарков В.К., Сиземская Ч. М. О профессиональной структуре советского общества-М.: Знание, 1989. -68 с.
- Познанский Д. П. Характеристика качеств офицера-политработника как руководителя воспитания воинов. -М.: ВПА, 1972. -34 с.
- Положение с высших военно-учебных заведениях Министерства обороны СССР. -М&bdquo- 1989, -68 с.
- Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания -М • Знание(Сер «Педагогика и психология» — № 2), 1984, 80 с.
- Проблемность в преподавании общественных наук в академии. /Под• ред. И. С. Мареева. -М.: ВПА. 1987, -139 с.
- Проблемы управления процессом воспитания /Под ред Н Ф. Талызиной и Л И. Рувинского. -М.: Изд-во МГУ, 1971. -132 с.
- Пронин И.И. Руководящие кадры: Подбор, расстановка и воспитание. -М.: Мысль, 1981. -224 с.
- Профессиональная подготовка политработника, опьи и проблемы. -М. ВПА, 1984,-173 с
- Психология и педагогика высшей военной школы / Под ред. А. В. Барабанщикова. -М.: Воениздат, 1989.
- Путятин В.Н. Совершенствование военно-педагогической подготовки молодых офицеров в части. Дис. .канд. пед. наук, -М., ВПА, 1988, -216 с.
- Пути совершенствования профессионального мастерства преподавателя. -М.: ВПА, 1975, -100 с.
- Рабочая книга по прогнозированию /Редкол.: Бестужев-Лада И В. (отв. ред.). -М.: Мысль, 1982,-430 с.
- Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах/'/ Сост.: В. Н. Назаров, Г. П. Сидоров. М. Политиздат, 1989. -605 с.
- Рассказов Ф.Д. Педагогические основы военно-профессионального воспитания курсантов высших военно-политических училищ: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: ВПА, 1991, -23с.
- Решетов З.А. Психологические основы профессионального обучения. -М.: Изд-во МГУ, 1985, -207 с.
- Рувинский Л.М., Соловьева А. Е. Психология самовоспитания. -М.: Просвещение, 1982, -143 с.
- Сафронов Б.В., Дорогова Л. И. Мир человека: Методологические вопросы формирования духовного мира личности. -М.: Мысль. 1975. -206 с.
- Сборник категорий, понятий и терминов по военной педагогике и педагогике высшей военной школы. Учебно-методическое пособие (A.M.Седов, В. Н. Герасимов. М.: ВПА, 1990, -62с.)
- Сборник научных статей адъюнктов № 1(ч.2) / отв. ред. Е.Скорик. -М.: ВУ. 1997,-160 с.»
- Сборник научных статей слушателей членов ВНО академии ВПА, -М., 1991. -187 с.
- Серебрянников В В. Ясюков М. И. Инициатива и творчество в военном деле. -М.: Воениздат, 1976. -296 с.
- Середенко С.В. Дис.. канд. пед. наук. Формирование готовности к военно-профессиональной деятельности выпускников высшего военного учебного заведения связи. — М.: МГУ, 1997, -143с.
- Сидоров В.А. Образование и подготовка кадров в условиях новой технической реконструкции. -М.: Высшая школа. 1990. -270 с.
- Скляров Ю.М. Роль человеческого фактора в функционировании и развитии боевого потенциала ВС СССР. -М., 1990, -202 с.
- Скородумов И.А. Становление командира. -М.: Воениздат. 1982. -207 с.
- Слепов В.Я. Учет психологии личности советского воина в процессе воспитания. -М.: ВПА. 1970. -75 с.
- Смирнов Г. Л. Советский человек: формирование социалистического типа личности. -М.: Политиздат, 1980, -463 с.
- Советская военная энциклопедия. -М.: 1976, -Т.8, -824 с.
- Советская педагогика—1985−1991 гг. (Академия педагогических наук СССР).
- Советские Вооруженные Силы. -М.: Воениздат. 1987. -175 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Содержание деятельности и личностные качества Офицера политработника (К разработке профессиограммы заместителя командира полка по политической части.). -М.: ВПА, 1976. -164 с.
- Соколов В. М. Социология нравственного развития личности. -М.: Политиздат, 1986. -240 с.
- Социальная структура социалистического общества и всестороннее развитие личности/Отв. ред. Буева Л. П. -М.: Наука, 1983. -231 с.
- Социально-педагогические проблемы формирования гражданина. Свердловск: Изд-во УоГУ. 1980 -196 с.
- Социально-экономические основы формирования нового человека. /Под ред. Ф. М. Волкова -М.: Изд-во МГУ, 1985. -216 с.
- Социальные процессы и управление ими в социалистической армии. -М.: ВПА, 1978,-69 с.
- Спасибенко С.Г. Формирование личности в условиях социализма: Учебное пособие для вузов. -М.: Высшая школа, 1986. -160 с.
- Станкевич Л.П. Проблемы целостной личности (Гносеологический аспект). -щ М.: Высшая школа. 1987. -134 с.
- Столяренко A.M. Психологические особенности формирования мастерства оператора радиолокационной станции: Дис. .Канд. психол. наук. -М., 1965, -275 с.
- Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека (Советы воспитателям). -Минск.: Народная газета 1978, -288 с.
- Сухомлинский В.А. О воспитании. М.: Политиздат, 1973.
- Сычев Ю.В. Что определяет развитие личности: (Философский анализ). -М.: Знание. 1983.-64 с.
- С чего начинается личность /Под общ. ред. Р. И. Косолапова, -М.: Политиздат. 1984. -360 с.
- Табунов НД. Личность и воинский коллектив: Автореф. дис. .доктора• филос. наук. -М. 1969. -46 с.
- Тарасов А.А. Формирование военно-профессиональных качеств у студентов гражданских вузов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М.: 1979. -23 с.
- Толстой Н.А. Прицельный поиск талантов. «Неделя». 1966. № 49.
- Уралов У. Ш. Педагогические основы подготовки курсантов высших военно-политических училищ к воспитательной работе в войсках: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: 1985, -20с.
- Утюжников М.Д. К проблеме качественной и количественной оценки личных и деловых качеств руководителей производства. ЦНИИТЭП, 1970.
- Ушинский К.Д. Собр. соч. Т.8. -М. — Л.: АПН РСФСР, 1950.
- Феденко Н.Ф. Психолого-педагогические основы формирования услушателей профессиональных качеств военного политработника. //Формирование профессиональных качеств у слушателей академии. -М.:ВПА, 1976, -32с.
- Феденко Н.Ф. Учет закономерностей психических познавательных процессов в обучении и воспитании // В кн.: Психология и педагогика высшей военной школы. М.: Воениздат, 1989.
- Феденко Н.Ф. военно-психологические взгляды русских военных деятелей XVII1-XX веков. М. воениздат 1992 г. -255с.
- Фельдштейн Д.И. «Психология становления личности». -М., Межд. пед. академия. 1994. -192 с.
- Формирование профессиональных качеств у слушателей академии: Учебнометодическое пособие, -М.: ВПА, 1976, -91 с.
- Френкель И.А. и др. Организаторские способности и их развитие. Курск, 1967, -191 с.
- Фридман JI.M. Основы оценки воспитанности учащихся. Журнал «Педагогика» № 4, 1997, С. 63−65.
- Фролов И.Т. О человеке и гуманизме, -М. Политиздат, 1989, -96 с.
- Харламов И.Ф. Педагогика. -М. «Высшая школа», 1990 г. -575 с.
- Худолев Ю.Ф. Повышение эффективности познавательной деятельности слушателей академии. -М: ВПА, 1988, -108 с.
- Цибапов А.К. Личность командира и ее формирование в военном училище: Дис. .канд. филос. Наук. -М., 1973, -246 с.
- Чернышев Ю.П. Основные педагогические концепции обучения и возможности их применения в боевой и политической подготовке личного состава подразделений. РВВПУ. Рига, 1990. -48 с,
- Чечеткин М.В. Стиль профессиональной деятельности политработника и проблемы его формирования в учебном процессе. М.: ВПА, 1988, -44 с,
- Шацкий СТ. Педагогические сочинения. В 4 т. М: АПН РСФСР, 1962, -1965, -Т.1,2.
- Шеремета Ю.В. Развитие мотивации военно-профессиональной деятельности курсантов ВВУЗов: Дне. .канд психол. наук. -М. ВПА. 1990. -249 с.
- Шкадов П.Н. Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. -М: Воениздат. 1976. -523 с.
- Энгельс Ф. Избранные военные произведения. М.: Воениздат. 1956. -С.63.
- Энгельс Ф. Маршал Бюжо о моральном факторе в бою. Соч. Т. 15, — С. 110.
- Энгельс Ф. Об авторитете //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. -2-е изд. Т. 15, -С.201, 302.
- Энгельс Ф. Ротное строевое учение //Маркс К. Энгельс Ф. Соч. -2-е изд. -Т. 15.-С.278.