Развитие читательской культуры личности в условиях современной информационной среды
Диссертация
Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколений" (СПб, 2009), «Педагогика в глобализирующемся пространстве науки» (Тобольск, 2009, 2010), «Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций» (Екатеринбург, 2009), «Традиции и современная ситуация в области образования и культуры народов России и стран ближнего зарубежья» (Тюмень, 2009), «Тенденции дополнительного… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы развития читательской культуры личности в условиях современной информационной среды
- 1. 1. Сущность читательской культуры личности в контексте ¦ современной информационной среды
- 1. 2. Письменные источники информации как содержательная основа развития читательской культуры личности в процессе обучения в вузе
- 1. 3. Теоретическая модель развития читательской культуры личности в процессе обучения в пузе в условиях современной информационной среды
- Выводы по I главе, '
- Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию читательской культуры личности в процессе обучения в вузе в условиях современной информационной среды
- 2. 1. Состояние проблемы развития читательской культуры личности в процессе обучения в вузе
- Констатирующий этап ОЭР 84. 2.2. Содержание и процедура развития читательской культуры личности в процессе обучения в вузе Формирующий этап ОЭР ч
- 2. 3. Анализ результатов развития/читательской культуры. личности в процессе обучения в вузе в условиях современной информационной среды
- Контрольный этап ОЭР ',. '
- Выводы по II главе
Список литературы
- Агафонов, А.Ю. Человек как смысловая мбдель мира. Пролегомены к психологической теории смысла Текст. / А. Ю. Агафонов. Самара: Издательский Дом «Баллах М», 2000. — 336 с.
- Акчурин, И.А. Виртуальные' миры и человеческое познание Текст. / И!.А. Акчурин // Концепция" виртуальных миров и научное познание- — СПб., 2000:
- Алексеев, H.A. Педагогические основы проектирования личностноориентированного обучения: Дис.докт. пед. наук: 13.00.01. Тюмень, 2003. -400 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Дом Шалвы Амонашвили, 2000. — 142 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. -СПб.: Питер, 2001. 288 с.
- Андреев, В1И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской" деятельности Текст. / В. И. Андреев. М.: Высшая школа, 198 Г. -328 с.
- Антопольский, А'.Б. Информационные ресурсы России Текст.: научно-методическое пособие /А.Б. Антопольский. — Mi: Либерия, 2004. 424 с.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология-и конструирование миров/Текст. / А. Г. Асмолов. М., Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. -768 с. I
- Асмолов, А. Г, По ту сторону сознания Текст.: методологическиепроблемы неклассической психологии / А. Г. Асмолов. — М.: Смысл, 2002. 480 с.
- Асмус, В.Ф. Чтение как труд и творчество Текст. / В. Ф. Асмус // Вопросы лит. 1961. — № 2. — С.36−46
- Бартакова, С.Н. Педагогическое общение как диалог в культуре Текст. / С. Н. Батракова // Педагогика. 2002. — № 4. — С.27−33
- Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества Текст. / М. М. Бахтин. -М., 1988.-423 с. '
- Белкин, A.C. Основы возрастной педагогики Текст. / A.C. Белкин. — М.: Академия, 2000 192 с.
- Белякова, Е.Г. Смыслообразование в педагогическом взаимодействии Текст.: монография / Е. Г. Белякова. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. — 208 с.
- Белянин, В. П. Психолингвистические аспекты художественного текста
- Текст. / В. П. Белянин. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 128 с.
- Бенин, В. Л. Культура. Образование. Толерантность Текст.: монография / В. Л. Бенин. Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. — 192 с.
- Бердяев, H.A. Творчество и объективация Текст. / H.A. Бердяев / Сост. А. Г. Шиманский, Ю. О. Шиманская. — Минск: Экономпресс, 2000. -304 с.
- Библер, B.C. Творческое мышление как предмет логики Текст. / B.C. Библер // Научное творчество / Под ред. С. Р. Микулинского, М. Г. Ярошевского. -М.: Наука, 1969.- С.167−220
- Бирюков, П.Б. Чтение в жизни современных студентов. Опыт культурологического исследования Текст. / П. Б. Бирюков. М.: Диалог -МГУ, 1999.- 104с.
- Богин, Г. И. Обретение способности понимать: Введение в филологическую герменевтику Текст. / Г. И. Богин. Тверь, 2001
- Бондаревская, E.B. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 1995.- № 4.- С.29−35
- Бородина, В. А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении Текст.: в 2 ч. 4.1. Научные и методологические основы / В. А. Бородина. — М.: Школьная библиотека, 2006. 336 с.
- Бородина, В. А. Теория и технология * читательского развития в отечественном библиотековедении Текст.: в 2 ч. 4.2. Практикум / В. А. Бородина. М.: Школьная библиотека, 2006. — 208 с.
- Борытко, Н.М. Диагностическая деятельность педагога Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко / Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М.: ИЦ «Академия», 2008. — 288 с.
- Браже, Т.Г. Чтение взрослых как педагогическая проблема Текст. / Т. Г. Браже // Педагогика. 2003. — № 3. — С.3−10
- Бродский, И. Книга интервью Текст. / И.Бродский. М.: «Захаров», 2001.-787 с.•
- Брудный, A.A. Психологическая герменевтика Текст. / А. А. Брудный. -М.: Знание, 1998. 334 с.
- Бутенко, И.А. Воспроизводство специалистов в высшем образовании Текст. / И. А. Бутенко. Киев: Высшая школа. Изд-во при киевском ун-те, 1991.- 136 с.
- Васильченко, Л.И. Информационное поведение Текст. / Л. И. Васильченко. М.: Школьная библиотека, 2007. — 241 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст./A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. 204, [3] с.
- Видт, И.Е. Культурологические основы образования Текст.: монография /И.Е. Видт. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2002. 164 с.
- Виды сред в образовании // Курс подготовки модераторов для системы дистанционного обучения / Под рук. Е. С. Полат Электронный ресурс. -Режим доступа: http: // courses.urc.ac.ru/engu7−9. html
- Вилькеев, Д.В. Педагогическая психология. Курс лекций Текст. / Д. В. Вилькеев. — Казань: Изд-во КГПУ, 2001. — 262 с.
- Выготский, JI.C. Собр.соч. Текст.: в 6 т. Т.З. / JI.C. Выготский. — М.: Педагогика, 1983. —366 с.
- Габай, Т.В. Учебная деятельность и её средства Текст. / Т. В. Габай. — М.: МГУ, 1988.-254 с.
- Гадамер, Х.-Г. Актуальность прекрасного Текст. / Х.-Г. Гадамер. — М: Искусство, 1991. -368 с.
- Газман, О.С. Базовая культура и самоопределение личности Текст. / О. С. Газман // Базовая культура личности: теоретические и методологические проблемы: сб. науч. тр. / Под ред. О. С. Газманова. М.: Проспект, 1999.
- Галактионова, Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: Автореф. дис.докт. пед. наук. СПб., 2008. -39 с.
- Гальперин, А.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / А. Р. Гальперин. М., 1989. — 139 с. .
- Гершунский, Б.С. Философия образования Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. 432 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.edu.gov.ru
- Гохберг, Г. С. Информационные технологии Текст. / Г. С. Гохберг. — М.: ИЦ «Академия», 2008.
- Граник, Г. Г., Бондаренко, С.М., Концевая, JI.A. Когда книга учит Текст. / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, JI.A. Концевая. — М.: Педагогика, 1991.-256 с.
- Гусева, А.Н. Читатель и пользователь: метаморфоза чтения в электронном мире Текст. / А. Н. Гусева! // Библиотечное дело. 2004. — № 2. — С.2−5.
- Давыдов, В.В. Теоретико-методологические основы психологического исследования учебной деятельности Текст. / В. В. Давыдов // Формирование учебной деятельности школьников. — М., 1982*.
- Днепров, С.А. Педагогическое сознанре: теория и технология формирования у будущих учителей Текст.: монография / С. А. Днепров. — Екатеринбург: Уникум, 1998. -298 с.
- Доблаев, Л.П. Смысловая структура учебного текстами проблемы его понимания Текст. / Л. П. Доблаев, ред. В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1982.-176 с.
- Дридзе, Т.М. Текстовая" деятельность в структуре социальной коммуникации Текст./Т.М. Дридзе. -М., 1984
- Духновский, C.B. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум Текст. / C.B. Духновский. СПб.: Речь, 2009.* — 141 с.
- Евдокимова, Е.Г. Педагогическое взаимодействие: ситуация понимания Текст. / Е. Г. Евдокимова. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. — 198 с.
- Евтюхина, Е.А. К вопросу о сущности феномена чтения Текст. / Е.А. Евтюхина//Вестник МГУКИ. -2006.- № 2. С.123−125
- Емельянова, И.Н. Воспитательная- функция классического1 государственного университета: история, теория, современность Текст.: монография / И. Н. Емельянова. — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. 232 с.
- Есарева, З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшейшколы Текст. / З. Ф. Есарева. Л., 1974. — 112 с.
- Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. М&bdquo- 1982
- Загвязинский, В.И., Атаханов, P.A. Методология и методы психолого-педагогического исследования’Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский, P.A. Атаханоз. — М.: ИЦ «Академия», 2001. -205 с.
- Загвязинский, В.И., Гриценко, Л.И. Основы дидактики высшей школы Текст.: учеб. пособие / В. И. Загвязинский, Л. И. Гриценко. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 1978. -91 с.
- Загвязинский, В.И., Поташник, М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент Текст.: метод, пособ. / В. И. Загвязинский, М. М. Поташник. М.: Педагогическое общество России, 2004. — 114с.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. -М.: ИЦ «Академия», 2001. 192 с.
- Закирова, А.Ф. Входя в герменевтический круг. .Концепция педагогической герменевтики Текст.: монография / А. Ф. Закирова. М.: Владос, 2011. — 272 с.
- Закирова, А.Ф. Педагогическая герменевтика Текст.: монография / А. Ф. Закирова. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2006. — 327с.
- Закирова, А.Ф. Понятийная база современной педагогики Текст. / А. Ф. Закирова // Педагогика. 2001. — № 7. — С. 7-t2
- Закон РФ «Об образовании» Текст. М.: Славянский дом книги, 1998.-592 с.
- Запесоцкий, A.C. Гуманитарная культура и гуманитарное образование Текст. / A.C. Запесоцкий- Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. СПб., 1996. — 322 с.
- Захарова, И.Г. Возможности информационных технологий в совершенствовании образовательного процесса высшей школы Текст.: монография / И. Г. Захарова. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2002. — 176 с.
- Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. зав. / И. Г. Захарова. М.: ИЦ «Академия», 2008. — 192 с.
- Зимняя, И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) Текст[ / И. А. Зимняя. — М., 1976.
- Зинченко, В.П. Работа понимания Текст. / В. П. Зинченко // Психологическая наука м образование. -1997.-№ 3. — С.42−52
- Знаков, В.В. Понимание в познании и общении Текст. / В. В. Знаков. Самара: СамГПУ, 2000. 188 с.
- Игнатова, В.А. Экология и культура: На пути к интеграции Текст.: книга для учителя / В. А. Игнатова. Тюмень: Вектор Бук, 2004. — 262
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 1999.-512 с.
- Ингарден, P. Homo legens Текст.: сб. статей, посвященный памяти Сергея Николаевича Плотникова / Р. Ингарден.'- М., 1999. С. 151−152
- Информационная культура личности — приоритетное направление библиотечной деятельности Текст.: аннотированный библиографическийуказатель. Ставрополь, 2009. — 29 с.
- Иоганн Солсберийский Поликратик, или’о забавах света и заветах философов Текст. // Библиотека в саду: писатели античности, средневековья и Возрождения о книге, чтении, библиофильстве. — М.: Книга, 1985.-243 с.
- Концепция информатизации сферы образования Российской федерации Текст. // Проблемы информатизации высшей школы. — М, 1998
- Каган, М.С. Философия культуры Текст. / М. С. Каган. — СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценностей Текст. / М. С. Каган. — СПб.: Петрополис, 1996. 310 с.
- Каган, М.С. Человеческая деятельность (опыт системного * анализа) Текст. / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974. — 328 с.
- Карсавин, Л.П. Государство и кризис демократии Текст. / Л. П. Карсавин // Новый мир. 1991. -№ 1. — С. 189−199
- Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну Текст. / Н. Б. Кириллова. М.: Академический проект, 2005. — 448 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе t исследования, игры, дискуссии (Анализ зарубежного опыта) Текст. / М.В.
- Кларин. Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. — 1.76 с.
- Клычникова, З.И. Психологические особенности восприятия письменной речи Текст. / З. И. Клычникова. — М.: Просвещение, 1973. — 46 с. i f
- Книга: Энциклопедия Текст. / Редкол.: И. Е. Баренбаум, A.A. Беловицкая, A.A. Говоров и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. — 800 с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИД «Академия», 2001.-176 с.
- Кудрявцев, T.B. Психология творческого мышления Текст. / Т. Ф. Кудрявцев. М., 1975.
- Куфаев, М.Н. Избранное: труды по книговедению и библиографоведению Текст. / М. Н. Куфаев. M.: Книга, 1981. — 223 с.
- Краевский, В.В., Бережнова, Е.В. Методология педагогики: новый этап Текст.: учеб. пособие / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. М.: ИД «Академия», 2006. — 400 с.
- Купер, И.Р. Гипертекст как способ коммуникации Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.sosio.ru/b'uH/l8.html
- Ларин, Ю.В. Пролегомены к культурологи Текст. / Ю. В. Ларин. -Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2002. 144 с.
- Левидов, A.M. Автор образ — читатель Текст. / A.M. Левидов. — Л.: Сов. писатели, 1983. — 350 с.
- Леонтьев, A.A. Деятельный, ум (Деятельность. Знак. Личность) Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Смысл, 2001. — 392 с.
- Леонтьев, A.A. Основы психолингвистики Текст. / A.A. Леонтьев. -М.: Смысл, 1999.
- Леонтьев, A.A. Смысл феномена смысла и его статус Текст. / A.A. Леонтьев // Мир психологии. 2001. — № 2 (26). — С.13−19
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М., 1977. — 304 с.
- Леонтьев, Д. А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности* Текст. / Д. А. Леонтьев // Психологический журнал. 2000. — Т.21. — № 1. — С.15−25
- Леонтьев, Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности Текст. / Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 1999
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
- Лицерова, С.А. Изучение читательской культуры учащихся Текст. / С. А. Лицерова // Воспитание читательской культуры школьников: сб. науч. ст.-М., 1971
- Ломакина, И.С. Теоретико-аксиологические основы формирования профессиональной компетентности специалиста в вузе (социокультурный аспект) Текст. / И. С. Ломакина. М.: Диалог, 2003. — 321с.
- Лиотар, Ж.Ф. Состояние постмодерна Текст. / Ж. Ф. Лиотар. СПб.: Алетейя, 1989
- Лихачев, Д.С. Русская культура- Текст. / Д. С. Лихачев. М.: Искусство, 2000. — 439 с.
- Лосев, А.Ф. Проблемы символа и реалистическое искусство Текст. / А. Ф. Лосев. М., 1976. — 376 с.
- Лотман, Ю.М. Семиосфера Текст. / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство, 2001.-704 с.
- Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике и типологии культуры Текст.: избранные статьи: В 3-х томах.Т.1. / Ю. М. Лотман. Таллин: Александра, 1993.-479 с.
- Лурия, А.Р. Язык и сознание Текст. / А.Р. Лурия- под. ред. Е. Д. Хомского. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 320 с.
- Ляудис, В.Я. Методика преподавания психологии Текст.: учеб. пособие / В .Я. Ляудис. М., 2000. — 128 с.
- Маклюэн, М.Г. Галактика Гуттенберга Текст. / М. Г. Маюпоэн. — Киев: Ника-Центр, 2003. -429 с.
- Мамардашвили, М.К. Язык и культура Текст. / М. К. Мамардашвили //Aimamater.- 1991.-№ 3.-С.46 52
- Манжелей, И.В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании Текст.: монография / И. В. Манжелей. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2005. — 208 с.
- Мануйлов, Ю.С. Воспитание средой Текст.: сб. статей разных лет / Ю. С. Мануйлов. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003. -119с.
- Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А. Б Формирование мотивацииучения Текст. / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. -М., 1990.
- Матвеева, И. Ю: Медийная поддержка чтения"Текст.: практ. пособие / И. Ю. Матвеева: -М.: Литера, 2010. 166 с.
- Матюшкин, — А. М- Проблемные ситуации, в мышлении w обучении Текст. / А. М. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972. — 298 с.
- Мерзликина- Н'.И. Учебные тексты’как средство1 формирования критического мышления^студентов: Дис.канд. пед. наук: 13.00.01. М., 2007. -141 с.
- Орлова, Э. А. Рекомендации по повышению уровня читательскойкомпетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения Текст. / Э. А. Орлова. М.: МЦБС, 2008. — 72 с.
- Павлова, Е.Д. Проблема информационного воздействия на сознание в постиндустриальном: обществе Текст. / Е. Д- Павлова^ // Личность. Культура. Общество. 1997. — Вып. 1 (34).- С. 226−240
- Панфилова, А.Н. Инновационные: педагогические технологии: Активное обучение- Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений" / А. Н: Панфилова- — М-: ИЦ «Академия». -192 с: .
- Петровский- A.B. Личность- Деятельность. Коллектив Текст. / A.B. Петровский. Mi, 1992.. •
- Полани, М. Личностное знание: На: пути к посткритической философии Текст. /М.' Полани. -М: Прогресс,. 1985 -344 с.
- Полат, E.G., Бухаркина, М-Ю: Современные педагогические: иг инновационные технологии’в системе образования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. М: «Академия», 2010. — 368с.. •, '
- Полозова, Т.Д. Утрата личностно значимого чтения классики* — разрушение духовности в человеке и обществе Текст. / Т. Д. Полозова // Мир психологии. М- Воронеж, 2002' - № 1 (29): — Ci 170−181
- Примерная программа по. дисциплине «Социология» Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.edu.gov.ru
- Примерная программа по дисциплине «Русский язык и культура речи» Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.edu.gov.ru
- Прохоров, A.B. Экранная культура сетевого общения Текст. / A.B. Прохоров // Компьютер. 2001. — № 9. — С. 14−22
- Психологические тесты Электронный ресурс. — Режим доступа: http: // asps.ru/tests/stests.html
- Психолого-педагогический практикум Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: ИЦ «Академия», 2007. 224 с.
- Раввинский, Д.К. Книга учебник жизни? Текст. / Д. К. Раввинский // Библиотека и чтение: проблемы и исследования: сб. науч. тр. — СПб.: Просвещение, 1995
- Рац, М. В. Книга в системе общения: вокруг «Заметок библиофила» Текст. / М. В. Рац. СПб.: Изд-во Дом Ретро, 2005 — 479 с.
- Рикер, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике Текст. / П. Рикер. М., Academia. Центр — Медиум, 1995. — 411 с.
- Роберт, И.В. Современные технологии в образовании: дидактические проблемы и перспективы использования Текст. / И. В. Роберт. М.: Школа-Пресс, 1994. — 205 с.
- Розин, М.В. Виртуальная культура и восприятие: как человек видит и понимает мир Текст. / М. В. Розин. М., 1996- i
- Романенко, В.Н. Сетевой информационный поиск Текст.: практ. пособие / В. Н. Романенко. СПб.: Профессия, 2003. — 288 с.
- Рубакин, H.A. Психология читателя и книги. Краткое введение в библиологическую психологию Текст. / H.A. Рубакин. М.: Книга, 1977. -264 с.
- Рубинштейн, C.JI. Основы общей психологии Текст. / C.JI. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2007. — 713 с.
- Рузавин, Г. И. Методология научного исследования Текст.: учеб. пособие для вузов / Г. И- Рузавин. М.: ЮНИТЙ-ДАНА, 1999. — 317с.
- Селиверстова, H.A. Социальные практики чтения контента Интернета Текст. / H.A. Селиверстова// Знание. Понимание. Умение. 2011. № 1. -С.33−41 ¦
- Сергеев, Н.К., Борытко- Н.М. Воспитание воспитателя. Гуманитарно-целостный подход., Лекция, с презентацией в Power Point (25 слайдов): Электронный- ресурс.- Версия. 1.0- — М.: Центр дистанционного- образования «Эйдос», 2005.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем Текст. / В .В. Сериков. М.: Логос, 1999. -272 с.
- Сибиряков, П.Г. Новые текстовые технологии: экранный текст Электронный ресурс.: Режим доступа http://www rpri.ru
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной' дидактики Текст. / М.Н. Скаткин- -М.: Просвещение- 1984. —95 с.
- Скибицкий, Э.Г. Дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения Текст. /. Э. Г. Скибицкий II Дистанционноеобразование. 2000. — № 1. — С. 14−27• *
- Сметанникова, H.H. Стратегиальный подход к обучению чтению: Междисциплинарные проблемы чтения и грамотности Текст. / H.H. Сметанникова. -М.: Школьная библиотека, 2005. 512 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности Текст.: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений / С. Д. Смирнов. М.: Академия, 2009. — 400 с.
- Соколов, A.B. Общая теория социальной коммуникации Текст.: учеб. пособие. СПб: Изд-во Михайлова В. А, 2002. — 461 с.
- Соловьев, О.Б. Рефлексивные механизмы социокультурной динамики понимания: Автореф. дис. докт. философ, наук. Новосибирск, 2009. -33 с.
- Сонин, А.Г. Общепсихологические и когнитивные механизмы понимания мультимедийных текстов Текст. / А. Г. Сонин // Вопросы психологии. 2003. — №Г. — С.43 — 56
- Сохор, A.M. Логическая структура учебного материала. Вопросы, дидактического анализа Текст. / A.M. Сохор. М.: Педагогика, 1974. -192 с.
- Справочник библиотекаря Текст. / Под ред. B.C. Крейденко. СПб.: Профессия, 2000.
- Стародубцев, В.А. Проектирование и реализация комплексов мультимедийных дидактических средств в педагогическом процессе вуза: Автореф. дис. .докт. пед. наук. — Барнаул, 2004. — 43 с.
- Степаненко, Е.А., Степаненко, С.Б. Интернет как явление культуры: тексты в1 сетевом контексте// Аргументация, интерпретация, риторика Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.spb.ru/phil/argumentation.html
- Стефановская, H.A. Экзистенциально-коммуникативные основы чтения: теория, методология и методика социологического исследования: Автореф. дис. докт. соц. наук. Тамбов, 2009. — 41 с.
- Субботин, М.М. Теория и практика нелинейного письма (Е?згляд сквозь призму «грамматологии» Ж. Деррида Текст. / М. М. Субботин // Вопросы философии. 1993. — № 3. — С.36 — 45*
- Тихомирова, И.И. Школа' развивающего чтения" Текст.4 / И. И. Тихомирова. — Н. Новгород, 1996. -75 с.
- Урсул, А.Д. Информатизация общества. Введение в социальную информатику Текст.: учеб! пособие / А. Д. Урсул. М., 1990
- Усачева, И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного" текста Текст.: учеб.-метод. пособие для студ. ун-тов / И. В*. Усачева1. М.: МГУ, 2001.-80 с.
- Федеральный государственный образовательный* стандарт высшего профессионального^ образования по, специальности «Геофизичестсие методы поиска и разведки полезных ископаемых"// Электронный ресурс.- Режим-доступа: http: // www.edu.gov.ru
- Федеральный государственный образовательный стандарт высшего' профессионального образования по специальности «Информационные системы и"технологии"// Электронный ресурс. Режим доступа: http: // www.edu:gov.ru
- Философия^культуры Электронный ресурс.—Режим доступа: http:// www.cuntres.ru/ library/sofia/ cultasv. htm
- Флоренский, П.А. У водоразделов’мысли Текст. / П. А. Флоренсьсий.- М.: Правда, 1990. 448 с.
- Фрумкина, P.M. Психолингвистика Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / P.M. Фрумкина. — 2-е изд., испр. — М.: ИЦ «Академия», 2006. — 320 с.
- Фуко, М. Археология знания Текст. / М. Фуко. М.: Ника-Центр, 1996.- 208 с.
- Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие Текст.-/Ю. Хабермас. -СПб., 2007
- Хайдеггер, М. Что значит читать Текст. / М. Хайдеггер. М., 1993
- Ханин, М.Г. Социология и психология чтения Текст. / М. Г. Ханин. -М. Книга, 1979.-141 с.
- Харитонова, И.П. Информация, язык и развитие личности: Философский аспект Текст. / И. П. Харитонова // Развитие личности. — 2004.-№ 3.- С.46−57'184- Хуторской- A.B. Место учебника в дидактической системе Текст. /
- A.B. Хуторской // Педагогика. 2005. — № 4. — С. 10−18
- Чемоданова, Е.А. «На крыльях паутины». Особенности нелинейного чтения Текст. / Е. А. Чемоданова // Библиотечное дело. 2004. — № 2. — С.6−8
- Ширшов, В.Д. Педагогическая коммуникация: теория, опыт, проблемы Текст. /В.Д. Ширшов. -Екатеринбург, 1994. 128 с.
- Школа чтения: опыт, теории и размышления Текст.: хрестоматия / Сост. И. И. Тихомирова. М.: Школьная библиотека, 2006. — 304 с.
- Шрейдер, Ю.А. Информационные процессы и информационная среда Текст. / Ю. А. Шрейдер // НТИ. Сер.2. 1976. № 1. — С.3−6
- Штегмайер, В. Жак Деррида: Деконструкция европейского мышления. Баланс Текст. / В. Штегмайер // Герменевтика и деконструкция / Под ред.
- B. Штегмайера, X. Франка, Б. В. Маркова. СПб, 1999. — 256 с.
- Щедровицкий, Г. П. Философия. Наука. Методология Текст. / Г. П.41. Щедровицкий. -М., 1997
- Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию Текст. / У. Эко. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды Текст. / Д. Б. Эльконин. М., 1989 — 554 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон. — Обнинск, 1993
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность Текст. /. Э. Г. Юдин. М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. — М.: Сентябрь, 2000. — 96с.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. -М.: Олма-Пресс, 2001. 365 с.
- Методические рекомендации для студентов по составлению аналитического обзора- источников чтения по изучаемой теме
- Этапы, составления аналитического обзора источников чтенияпо изучаемой теме:
- Определите основные разделы изучаемой: темы, используя учебные пособия по дисциплине.
- Разработайте план обзора на основе выделенных разделов изучаемой темы.
- Осуществите поиск письменных: источников по изучаемой теме путем обращение к каталогам традиционных* и электронных библиотек, библиографическим базам данных: ведущих информационных центров,, информационным образовательным ресурсам Интернет.
- Осуществите отбор научных, учебных, справочных, художественно-публицистических источников- (традиционных иэлектронных) по изучаемой теме. -
- Изучите формальные и содержательные особенности отобранных источников (автор, название, читательское назначение- общая- структура, текста, основные идеи, особенности авторскойшозиции).
- Осуществите отбор важных и интересных для раскрытия темы фрагментов текстов (включая иллюстрации, видеоизображения и т. д.).
- Составьте текст обзора в соответствии с разработанным планом на основе сравнения и сопоставления отобранных источников, фрагментов текстов, иллюстраций и пр.
- Сформулируйте аргументированный вывод о взаимодополняемости отобранных источников чтения для раскрытия изучаемой темы.
- Рекомендуемые информационные ресурсы для составления аналитического обзора источников чтения в процессе обучения:
- Библиотека Российской Академии наук URL: http://www.rasl.ru
- Государственная публичная научно-техническая библиотека России1. URL: http://www.gpntb, ru
- Институт научной информации по общественным наукам URL: http://www.inion.ru
- Российская национальная библиотека URL: http://www.nlr.ru
- Электронная библиотека Гумер URL: http://www.gumer.info
- Методические рекомендации для студентов по составлению читательского отзыва, рецензии
- Читательский отзыв предполагает выражение общего эмоционально-окрашенного впечатления от прочтения текста, отражение выявленных смысловых связей между его содержанием и жизненным опытом читателя.
- В заключении читательского отзыва необходимо охарактеризовать эмоциональное состояние, которое сформировалось во время чтения текста.
- Составление рецензии Рецензирование (от лат. гесешю — «рассмотрение») изучение содержания письменного текста с целью конструктивного оценивания читателем — рецензентом авторской< позиции на основе собственных взглядов и убеждений. ¦
- Этапы работы по- составлению рецензии:
- Внимательно изучите содержание текста (раскройте суть названия, уточните определения понятий и смысловые особенности образных выражений, выясните назначение структурных элементов текста).
- Выделите в содержании текста идеи, которые позволяют судить об актуальности поднимаемой автором проблемы в настоящее время. •
- Определите основные положения авторской позиции-
- Рецензии: Электронный ресурс. Режим доступа: http/Awgw^. yongblood.ru/: materials
- Модели гипертекстового структурирования учебного материала