Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Контрольные вопросы по эго психологии, ВЕИП. 
ЭГО-психология: рабочие определения. 
История развития ЭГО-психологии. 
Причины, задержавшие развитие ЭГО-психол

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наступает Вторая Мировая война, многие европейские психоаналитики вынуждены эмигрировать и из-за этого прерываются и ослабевают профессиональные контакты, отсутствуют переводы статей, возникает путаница в терминологии, и происходит усложнение понятийной базы психоанализа. Идеи об Эго у З. Фрейда были не до конца разработаны, не завершены; из-за этого эго-психология понималась как не аналитическое… Читать ещё >

Содержание

  • Контрольные вопросы по эго психологии, ВЕИП

1. ЭГО-психология: рабочие определения. История развития ЭГО-психологии. Причины, задержавшие развитие ЭГО-психологии в 20-х—40-х годах ХХ в. Отличия первого и второго этапов в развитии ЭГО-психологии.

2. Современный этап в развитии ЭГО-психологии. X. Гартманн — краткое биографическое эссе. Концептуальные разработки Х. Гартманна и их влияние на дальнейшее развитие психоанализа.

3. Описание развития психики. Фаза недифференцированности, развитие ИД и Эго из единой недифференцированной матрицы. Функциональный подход в определении психических структур. Функции ЭГО.

4. Появление и формирование ЭГО. Три группы факторов развития ЭГО. Первичная и вторичная автономия ЭГО.

5. Развитие человеческой психики в ритме дифференциации — интеграции. Факторы, запускающие дифференциацию. Представления Х. Гартмана о репрезентативном мире.

6. Конфликтологический подход к исследованию ЭГО. Концепция сферы ЭГО свободной от конфликтов.

7. Концепция адаптации у Х. Гартманна. Предсознательные автоматизмы, их значение в психической жизни. Универсальные критерии психического здоровья.

8. Определения ЭГО, самости и самопредставления в работах Эдит Якобсон. Процесс идентификации. Функционально-селективная идентификация. Вклад Э. Якобсон в пересмотр концепции развития Супер-Эго.

9. Р. Шпиц и первые эмпирические наблюдения за младенцем. Взгляд Р. Шпица на различные аспекты психического развития. Фазы раннего развития ЭГО.

10. Дж. Боулби. Концепция привязанности. Построение и разрыв эмоциональных связей, утрата объекта, фазы переживания скорби.

11. Виды привязанности, нарушенная привязанность.

12. Дальнейшее развитие Эго: константность объекта, интернализация конфликта.

13. Дальнейшее развитие Эго в эдиповом периоде.

14. Дальнейшее развитие Эго в латентном периоде.

15. Дальнейшее развитие Эго в пубертатном периоде.

16. Э. Эриксон и эпигенетическая концепция развития. Основные положения, понятие идентичности, условия ее формирования. Особенности материнского воспитания и типы идентификаций.

17. Стадии эпигенетического развития по Э. Эриксону (базовое доверие — недоверие, автономия-стыд, сомнения). Ритуалы, связанные с формированием идентичности.

18. Стадии эпигенетического развития по Э. Эриксону (инициатива — вина, компетентность — недостаточность). Ритуалы, связанные с формированием идентичности.

19. Стадии эпигенетического развития по Э. Эриксону (идентичность смешение ролей, интимность — изоляция). Ритуалы, связанные с формированием идентичности.

20. Стадии эпигенетического развития по Э. Эриксону (генеративность — застой, интеграция Эго-отчаяние).

21. Концепция построения репрезентативного мира. О. Кернберга.

Контрольные вопросы по эго психологии, ВЕИП. ЭГО-психология: рабочие определения. История развития ЭГО-психологии. Причины, задержавшие развитие ЭГО-психол (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. ЭГО-психология: рабочие определения. История развития ЭГО-психологии. Причины, задержавшие развитие ЭГО-психологии в 20-х—40-х годах ХХ в. Отличия первого и второго этапов в развитии ЭГО-психологии.

Эго-психология — направление в психологии, родившееся на основе классического фрейдистского психоанализа. Отличается выдвижением первый план Эго, в то время как Фрейд в основном исследовал Оно (бессознательное), а также адаптации личности к окружающему миру, вопросы свободы личности, её автономии и особенностям работы. Основные представители данного направления: А. Фрейд, Г. Гартман, Р. Спитц, М. Малер, Э. Глоувер и Э. Эриксон.

Основные идеи эго-психологии разрабатывались на основании данных детского психоанализа. Первоначально образовались два направления эго-психологии: А. Фрейд изучала защитные механизмы Я (Эго), а Э. Гартман делал упор на вторичные аспекты Я — рациональное мышление, рациональное действие и т. п. Однако, общим было представлении о Я как о главной формирующей силе личности, не зависящей (как это считал Фрейд) от Оно, отвечающей за идентичность личности. Много нового ввёл в Эго-психологию ученик А. Фрейд — Э. Эриксон, плодтворно изучавший вопросы развития личности, выделивший возрастные стадии развития личности, перемежающиеся кризисами С самого начала в эго-психологии развиваются две доминирующие версии. В теории З. Фрейд, А. Фрейд и их последователей внимание акцентируется на изучении Я и его механизмов защитных. Работами З. Фрейда: «Неудовлетворенность культурой», «По ту сторону принципа удовольствия», «Я и Оно», «Лекции по введению в психоанализ» и А. Фрейд «Психология Я и защитные механизмы» представлен первый этап в развитии эго-психологии. В версии Х. Хартмана (1894 — 1970), с именем котрого связывают второй этап в развитии эго-психологии, и его последователей исследуются преимущественно вторичные функции Я — рациональное мышление, рациональные действия и прочие проблемы. Главная роль в формировании личности отводится человеческому Я, кое не просто служит Оно (как утверждал Фрейд), но отвечает за главное — за психическое здоровье личности, ее идентичность. Согласно Эриксону, идентичность — это чувство самотождественности, собственной истинности, полноценности, сопричастности миру и другим людям. Развитие личности рассматривается с позиций усиления Я и продвижения к идентичности. На пути интеграции Я личность проходит восемь стадий развития — от рождения до смерти; каждая стадия предстает как кризис, ставящий перед выбором в сторону усиления Я или его ослабления. Особенно принципиален для становления личности подростковый возраст. Сами стадии заданы генетически, но позитивное или негативное разрешение кризиса определяется особенностями взаимодействия личности с социумом. Помимо борьбы с влечениями, Я регулирует взаимоотношения личности со средой, выступая как относительно автономное образование, имеющее собственные структурные характеристики и собственную систему механизмов защитных (-> защита психологическая). При этом функции Я не зависят от влечений прямо. Ключевое для психоанализа понятие конфликта в эго-психологии заменяется понятием диалога индивида со средой, который предполагает первоначальную автономию Я. Среда или социум рассматриваются упрощенно, как ближайшее окружение индивида, а сам процесс развития Я сводится к адаптации. Социальные закономерности функционирования личности при таком подходе не учитываются.

Между первым и вторым этапом в развитии Эго психологии был перерыв, которому можно назвать несколько причин:

Наступает Вторая Мировая война, многие европейские психоаналитики вынуждены эмигрировать и из-за этого прерываются и ослабевают профессиональные контакты, отсутствуют переводы статей, возникает путаница в терминологии, и происходит усложнение понятийной базы психоанализа.

Возникает объективная необходимость накопления знаний, проведения большего объема исследовательской работы. Это т.н. латентный период в развитии науки.

Идеи об Эго у З. Фрейда были не до конца разработаны, не завершены; из-за этого эго-психология понималась как не аналитическое направление. Это связано с инертностью научного мышления и неоднозначностью понимания базовых психоаналитических концепций.

Недооценка и недопонимание нововведений в работах З. Фрейда, а также искажение смысловых оттенков при переводе на иностранные языки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой