Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Системы стимулирования на предприятии (мотивация сотрудников)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформы в российской экономике меняют стереотипы организации управления, методов и подходов в осуществлении преобразований. Сегодня менеджер не только руководитель по управлению персоналом, администратор и финансист, но и предприниматель — ответственный за бизнес своего предприятия. Важным является то обстоятельство, что сегодня многие организации предоставляют людям возможность осуществлять свой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. МЕТОДЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ СОТРУДНИКОВ КАК УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА
  • 2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЮ ТРУДА
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Системы стимулирования на предприятии (мотивация сотрудников) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Становление рыночных отношений в России поставило ряд новых задач перед отечественным менеджментом. Особую остроту в этом плане приобрели сегодня вопросы перестройки кадровой работы. Проблемы повышения эффективности труда, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов являются приоритетными, они приобрели ключевое значение для выживания и приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации.

Главными факторами изменений явились научно-технический прогресс, концентрация научного и производственного потенциала. В условиях России сегодня формируется новая парадигма управления в предпринимательской деятельности, которая наилучшим образом отвечает интересам отечественного менеджмента.

Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах, направленных на стимулирование предприимчивости и развитие рыночных отношений с разными формами собственности, часто недостаточно эффективно и не достигает поставленных целей. Одной из основных причин этого является слабая обеспеченность необходимыми кадрами, способными нетрадиционно, на высоком профессиональном уровне решать сложные задачи по управлению персоналом в современных экономических условиях.

Разрушение отраслевых научных центров, занимающихся проблемами практической социологии и психологии на своих предприятиях, еще больше усугубило и без того плачевное состояние современной науки и практики в сфере управления людьми.

Ключевой проблемой для современных менеджеров является определение адекватных стилей и методов управления персоналом, создание эффективных систем мотивации труда с учетом конкретных факторов внешней и внутренней среды предприятия, при этом необходимы менеджеры, глубоко разбирающиеся в основах кадровой политики, способные учитывать особенности людей, их потребности, возможности, привычки. И здесь не может быть унифицированных рецептов. Осуществить выбор оптимальных приемов и способов управления каждый менеджер должен самостоятельно.

Вместе с тем, в последнее время мы наблюдаем положительные тенденции в российском менеджменте. Деятельность организаций трансформируется применительно к изменениям внешней среды: все более характерной становится адекватная реакция на изменение конъюнктуры рынка, осваиваются новые направления и инструменты бизнеса, улучшаются стиль и приемы управления — на многих российских предприятия сегодня применяются качественно новые подходы к управлению, внедряются более совершенные методы работы с персоналом, повышается уровень кадровой работы в целом. Приходит новое поколение менеджеров — руководителей. Это — молодые, энергичные, целеустремленные люди, стремящиеся к достижению успеха в бизнесе и жизни.

Реформы в российской экономике меняют стереотипы организации управления, методов и подходов в осуществлении преобразований. Сегодня менеджер не только руководитель по управлению персоналом, администратор и финансист, но и предприниматель — ответственный за бизнес своего предприятия.

В настоящее время в России, появилось целое поколение профессиональных менеджеров, которых отличает нацеленность на управление как таковое, на менеджмент как специальность.

Важным является то обстоятельство, что сегодня многие организации предоставляют людям возможность осуществлять свой вклад в достижение ее целей. Поэтому организационная структура не должна быть чрезмерно жесткой, в противном случае напряженности в коллективе не избежать.

Цель работы: описать системы стимулирования на предприятии.

Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:

1. описать методы удовлетворения потребностей сотрудников как условия формирования мотивации труда;

2. указать предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулированию труда.

Теоретической основой исследования послужили труды известных зарубежных и отечественных ученых. Среди них работы М. Вебера, Г. Десслера, Т. Питерса, Ф. У. Тейлора, А. Файоля, А. К. Гастева, И. Н. Герчиковой, А. Л. Журавлева, А. Б. Крутик, Т. С. Кабаченко, И. В. Романенко, О. С. Виханского, А. И. Наумова, В. П. Пугачева и других.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е. Система мотивации и увлеченные подчиненные //Директор-инфо.-2001.-№ 3.
  2. Ю.К., Коваль А. Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования //Кадры предприятия.-2002.-№ 7−8.
  3. М.А., Джамай Е. В. Интеллектуальный капитал развития фирмы //Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 4.-с.13.
  4. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник для вузов.-М.: Гардарика, 1998
  5. .М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998.
  6. И.Н. Менеджмент.Учебник.-М.:Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.
  7. Р.Л. Менеджмент.-СПб.:Питер, 2002.
  8. Е. Кортьева Н. Менеджер-инноватор: от идеи к ее реализации.//Управление персоналом.-2000.-№ 1.
  9. Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики.-М.: Дело, 1996.
  10. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. М., 1998.
  11. А.Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом. Автореф. дисс. канд. психол.наук.-М., 1976.
  12. Зайцев О.А., Радугин А. А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А. А. Радугин. -М.: Центр, 1998.
  13. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /Под ред.С. Д. Ильенковой.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  14. Т.С. Психология управления: учебное пособие.-М., 2000.
  15. А.Я. Управление персоналом организации.М.:ИНФРА, 1999.
  16. А. И. Основы управления персоналом. М.: Теис, 1999.
  17. А. Б. Маркушевич О.Г. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики.-М., 1999.
  18. М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации — решающее конкурентное преимущество// Управление персоналом, 1998, № 11.
  19. Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
  20. Менеджмент/Автор-составитель Г. Б. Казначевская — Ростов н/Д: «Феникс», 2000.
  21. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1998.
  22. П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2-х.-т. СПб.:Экономическая школа, 2001.
  23. Д.В. Основы менеджмента: Учеб.пос.-СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1999.
  24. Основы управления персоналом / Б. М. Генкин, Г. А. Кононова, В. И. Кочетков и др. — М.: Высшая школа, 1998.
  25. У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы /Пер. с англ.-М., 1993.
  26. А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия: системно-эволюционный подход к развитию организаций.// Управленике персоналом.-2001.-№ 2.
  27. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. -М.:Прогресс, 1988.
  28. И.В. Управление персоналом :Конспект лекций.-СПб., 2000.
  29. А.А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом //Трудовой коллектив как объект и субъект управления.-Л., 1980.
  30. Социально-психологические методы управления: практическое пособие для менеджера .-М., 2001.
  31. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. / П. В. Журавлёв Ю. Г. Одегов. — М.: Издательство «Эксперимент», 2002.
  32. А. Общее и промышленное управление.-М., 1998.
  33. В. Стратегические цели компании и мотивация персонала //Человек и труд.-2002.-№ 9.
Заполнить форму текущей работой