Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Управление образовательным учреждением

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Материально-техническая база кафедры соответствует всем требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса. В распоряжении кафедры находятся современные приборы, позволяющие на высоком уровне формировать профессиональные компетенции будущих бакалавров и магистров. Поддержка и стимулирование в установленной сфере деятельности фундаментальных, прикладных исследований. а также… Читать ещё >

Введение. Управление образовательным учреждением (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью прохождения учебной практики является:

  • -реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков, а также получение представления о практической деятельности организации;
  • -формирование умения организации и проведения научного исследования в области образования,
  • -приобретение практического опыта и навыков профессиональной деятельности.

Для достижения поставленных целей при прохождении практики ставились следующие задачи:

  • — изучение структуры, порядка управления и деятельности организации;
  • — изучение нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организации;
  • — выработка навыков в составлении договоров, протоколов разногласий, претензий и других документов;
  • — участие во внутренних организационных мероприятиях (планерках, оперативных совещаниях и собраниях) при обсуждении результатов практической работы;
  • — сбор материалов для создания квалифицирующих (научных) работ;
  • — подготовка и ведение необходимых документов (дневник прохождения практики, отчет о прохождении практики) и осуществление промежуточной отчетности о прохождении практики по месту ее защиты
  • -углубление и закрепление полученных теоретических знаний и представлений о деятельности учреждения высшего образования и его структурных подразделений
  • — формулирование целей и задач научного исследования, составление плана работы в соответствии с целями и задачами;
  • — формирование практических навыков организации научного исследования
  • — овладение методами обработки и анализа полученных экспериментальных сведений о деятельности образовательного учреждения и об организации учебного процесса.

Структура и содержание учебной практики:

  • 1. Организационный этап
  • 2. Подготовительный этап
  • 3. Оперативный этап
  • 4. Результативный этап

Объект практики Структура и направления деятельности ПГСГА Предмет практики Деятельность кафедры экономического образования ПГСГА Методы исследования.

  • 1. Поисковый
  • 2. Аналитический

Источники исследования.

  • 1. Перечень нормативно-правовых документов деятельности ПГСГА
  • 2. Официальный сайт ПГСГА
  • 1. Общая характеристика деятельности ПГСГА

В России существует не так много ВУЗов, история которых насчитывает более 100 лет, и нам очень приятно осознавать, что с 2011 года в этот почетный список входит и Поволжская государственная социально-гуманитарная академия (ПГСГА). Основанная в 1911 году как Самарский учительский институт, Академия за время своей работы выпустила более 50 000 дипломированных специалистов различного профиля и дала жизнь таким самостоятельным учебным заведениям, как Самарский государственный университет и Тольяттинский государственный университет (филиал ПГСГА в Тольятти). Ежедневно в этой Академии обучаются различным дисциплинам более 6000 студентов и аспирантов. Управление ВУЗом осуществляет ректор Поволжской государственной социально-гуманитарной академии — Мочалов Олег Дмитриевич, доцент, доктор исторических наук.

ПГСГА — одно из крупнейших учреждений высшего образования в Среднем Поволжье. Академия состоит из 11 факультетов, 8 межфакультетских кафедр и 20 лабораторий. преподают более 1000 преподавателей. Абитуриенты рассматривают данное учебное заведение как оптимальный вариант для получения качественного образования.

ПГСГА имеет государственный статус, учредителем Академии является Министерство образования и науки РФ. В структуру ПГСГА также входят 12 научных школ, которые прошли экспертизу по научно-технической программе «Развитие образования в России».

ПГСГА имеет четкую управленческую структуру Рис. 1.

Ректорат — совещательный орган при ректоре, состоящий из проректоров и деканов. На заседания ректората приглашают отдельно руководителей некоторых подразделений для докладов. Отдельными направлениями деятельности Академии руководят проректоры:

  • 1. по учебно-методической работе и качеству образования Поволжской государственной социально-гуманитарной академии — Кислова Наталья Николаевна, кандидат филологических наук, доцент;
  • 2. по научно-исследовательской работе Поволжской государственной социально-гуманитарной академии — Репинецкий Александр Иванович, доктор исторических наук, профессор;
  • 3. по заочному обучению и дополнительному образованию Поволжской государственной социально-гуманитарной академии — Щелков Алексей Борисович, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории и археологии;
  • 4. по инфраструктурному развитию Поволжской государственной социально-гуманитарной академии — Милеев Александр Владиленович, кандидат педагогических наук.

Важную роль в управлении ПГСГА играет Ученый Совет. Ученый совет Академии — это выборный представительный орган, который осуществляет общее руководство Поволжской государственной социально-гуманитарной академии. В состав Ученого совета Академии входят: ректор — председатель Ученого совета, проректоры, деканы факультетов (по решению Ученого совета Академии), другие члены Ученого совета Академии (избираются конференцией Академии тайным голосованием). Ученый совет Академии формируется из числа наиболее квалифицированных лиц профессорско-преподавательского состава и управленческого персонала, при этом число лиц с учеными степенями и званиями должно составлять не менее 2/3 состава Ученого совета Академии.

Находится по адресу: 443 099, Самарская область, г. Самара, ул. М. Горького д.65/67.

Вся деятельность ПГСГА строится на нормативно — правовой базе, а именно:

  • 1. Лицензия ПГСГА: серия ААА № 1 814 от 24.08.2011 г;
  • 2. Приказ о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций № 685 от 19.07.2013;
  • 3. Приложение к приказу о государственной аккредитации № 685 от 19.07.2013;
  • 4. Свидетельство о государственной аккредитации ПГСГА№ 0755 от 19.07.2013 г;
  • 5. Устав ПГСГА с изменениями;
  • 6. Свидетельство об общественной аккредитации РАО;
  • 7. Правила внутреннего распорядка ПГСГА ;
  • 8. Форма анкеты абитуриента (бакалавриат);
  • 9. Форма анкеты абитуриента (магистратура);
  • 10. Форма заявления для допуска к вступительным испытаниям абитуриента (бакалавриат);
  • 11. Форма заявления для допуска к вступительным испытаниям абитуриента (магистратура);
  • 12. Образец заявления абитуриента;
  • 13. Образец анкеты абитуриента;
  • 14. Положение о приемной комиссии;
  • 15. Положение об апелляционной комиссии;
  • 16. Положение о предметных экзаменационных комиссиях;
  • 17. Правила приема в ПГСГА на 2014/2015 учебный год;
  • 18. Информация о возможности подачи документов для поступления в ПГСГА на обучение в электронной форме в 2014/2015 учебном году;
  • 19. Информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра в 2014/2015 учебном году;
  • 20. Информация о порядке учета индивидуальных достижений при поступлении в ПГСГА в 2014/2015 учебном году;
  • 21. Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при поступлении в ПГСГА в 2014/2015 учебном году;
  • 22. Информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании поступающих в ПГСГА в 2014/2015 учебном году;
  • 23. Информация о проведении вступительных испытаний в ПГСГА в 2014/2015 учебном году с использованием дистанционных технологий;
  • 24. Информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых ПГСГА самостоятельно в 2014/2015 учебном году;
  • 25. Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2014/2015 учебном году;
  • 26. Перечень направлений (профилей), специальностей, на которые будет осуществляться прием, перечень и формы вступительных испытаний в ПГСГА;
  • 27. Перечень направлений (профилей), на которые будет осуществляться прием на обучение по программам магистратуры;
  • 28. План набора студентов в ПГСГА на места, определяемые контрольными цифрами приема, утвержденными Министерством образования и науки РФ, финансируемые за счет государственного бюджета;
  • 29. Количество мест, выделяемых в ПГСГА для целевого приема;
  • 30. Информация о дополнительных сроках проведения ЕГЭ для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ в 2014 году;
  • 31. План набора студентов на места по договорам с оплатой стоимости обучения (дополнительные места) на 1 курс ПГСГА;
  • 32. План набора на места по договорам с оплатой стоимости обучения по программам магистратуры;
  • 33. Программы вступительных испытаний, проводимых для поступающих в ПГСГА;
  • 34. Информация о наличии общежитий и количестве мест в общежитии для иногородних абитуриентов ПГСГА;
  • 35. Расписание проведения вступительных испытаний в ПГСГА;
  • 36. Минимальное количество баллов для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу в ПГСГА в 2014;2015 учебном году;
  • 37. Положение о студенческом общежитии ПГСГА;
  • 38. Порядок перевода студентов из одного высшего учебного заведения РФ в другое.

Цели Поволжской социально-гуманитарной академии:

Она создана для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Основными задачами ВУЗа являются:

  • 1) Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования;
  • 2) Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим и средним профессиональным образованием, в научно педагогических кадрах высшей квалификации;
  • 3) Развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе;
  • 4) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием, научно-педагогических работников высшей квалификации, руководящих работников и специалистов по профилю ВУЗа;
  • 5) Сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;
  • 6) Воспитание у обучающихся чувства патриотизма, любви и уважения к народу, национальным традициям и духовному наследию России, бережного отношения к репутации ВУЗа;
  • 7) Формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;
  • 8) Распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня.

Программы бакалавриата, подготовки специалистов и магистратуры, реализуемые в ВУЗе по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, являются основными образовательными программами высшего профессионально образования.

Научная деятельность Выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований, использование новейших научных достижений и технологий в обучении, разработка наукоемких проектов в интересах развития экономики и обеспечения безопасности страны, повышение уровня профессиональной подготовки обучающихся, подготовка научно-педагогических работников высшей квалификации.

Научная деятельность ВУЗа строится на следующих принципах:

  • 1) Сохранение и развитие научных школ ВУЗа
  • 2) Обеспечение органичной связи научных исследований и учебного процесса
  • 3) Поддержка и стимулирование в установленной сфере деятельности фундаментальных, прикладных исследований. а также научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации
  • 4) Формирование и выполнение совместно с другими ВУЗами, научными организациями, государственными академиями наук научных программ по направлениям, обеспечивающим ускоренные социально-экономическое развитие страны
  • 5) Содействие развитию международного научного сотрудничества.

ВУЗ осуществляет проведение в установленной сфере деятельности фундаментальных и прикладных научных исследований, а также технологических, экспериментальных и иных разработок по всем направлениям.

Материально-техническая база кафедры соответствует всем требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса. В распоряжении кафедры находятся современные приборы, позволяющие на высоком уровне формировать профессиональные компетенции будущих бакалавров и магистров.

В материально-техническом обеспечении отражаются основные сведения о материально-технических условиях реализации ООП ВПО, включая характеристику условий: для проведения аудиторных занятий (лекций, практических и лабораторных работ, консультаций и т. п.); для самостоятельной работы обучающихся; для проведения практик; для научно-исследовательской работы обучающихся; для преподавательской деятельности профессорско-преподавательского состава, привлекаемого к реализации ООП ВПО; для воспитательной работы с обучающимися и другое).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой