Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятия маркетинга. 
Основные концепции его развития

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнение этих двух подходов дается на рис. 1.3. Объект основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилийсуществующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга таким объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность… Читать ещё >

Содержание

  • Задание
  • 1. Понятия маркетинга. Основные концепции его развития
  • 11. Основные этапы маркетинговых исследований
  • 21. Стратегии охвата рынка. Выбор целевых сегментов рынка
  • 31. Методы стимулирования сбыта
  • Задание
  • Задание
  • Список используемой литературы

Понятия маркетинга. Основные концепции его развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» .

Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т. е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

Вот другое определение маркетинга:

Маркетинг-вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Концепция маркетинга это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.

Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Суть концепции маркетинга определяют с помощью цветистых выражений типа «Отыщите потребности и удовлетворите их», «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести», «Любите клиента, а не товар», «Пусть будет по-вашему». Суммирует подобный подход девиз магазинов фирмы «Дж. К. Пенин»: «Делать все, что в наших силах, чтобы максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью, качеством и удовлетворенностью».

Концепции интенсификации коммерческих усилий и маркетинга часто путают друг с другом. Т. Левитт разграничивает их следующим образом:

Коммерческие усилия по сбыту — это сосредоточенность на нуждах продавца, а маркетинг-это сосредоточенность на нуждах покупателя. Коммерческие усилия по сбыту — это забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги, а маркетинг-забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.

Сравнение этих двух подходов дается на рис. 1.3. Объект основного внимания в концепции интенсификации коммерческих усилийсуществующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования. В концепции маркетинга таким объектом являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение удовлетворенности клиентов, получая прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. По сути своей концепция маркетинга — это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации .

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Л., Домченко Е. В. Основы маркетинга. — Минск, 1999. — 236 с.
  2. Г. Создать свою фирму. — М.: Дело, 1994. -192 с.
  3. Большой энциклопедический словарь. /Под ред. А. М. Прохорова М.: Сов. Энциклопедия, 1991. т.2. 768с.
  4. О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. 527с.
  5. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М., 1999.
  6. Е.П. Основы маркетинга. М.: 1999. — 656с.
  7. Дж. Деловые отношения с покупателями — М.: Амалфея, 1998 -272 с.
  8. Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Дж. Х. Организации: поведение, структура, процессы: Учебник для вузов. / Пер. с англ. М.: ИНФРА _М, 2000. 660с.
  9. Л. Д. Преобразующий менеджмент. М.: Дело, 1999. 495с.
  10. В. А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. 247с.
  11. Ф. Ж., Келли Д. Л. Преобразование организации. М.: Дело, 2000. 375с.
  12. Ф.И., Гавва В. М. Азбука маркетинга. — Донецк: Сталкер, 1998. — 429 с.
  13. Ф. и др. Основы маркетинга. — М., СПб, Киев.: Виллиямс, 2000. — 1193 с.
  14. М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Осовы менеджмента. / Пер. с англ. М.: Дело, 1993. 702с.
  15. С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997. 221с.
  16. . В., Прыкина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман З. А. Общий курс менеджмента. М.: ИО ЮНИТИ, 1998. 414с.
  17. Дж. М. Бизнес. Менеджмент: терминологический словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. 463с.
  18. Семь нот менеджмента. — М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998 — 424с.
  19. Фирма как экономический агент // Учебник по основам экономической теории. М. 1999.-456 с.
  20. Г. В, Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Харьков: — 2000
  21. В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1999. 526с.
  22. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и научн. Ред. А. А. Горячев. — М.: Экономика, 1993. — 335 с.
Заполнить форму текущей работой