Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие оценки качества. 
Уровень качества товара

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следует отметить, что в современной литературе понятие качества товаров (продукции) трактуется по-разному, причем основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик — так, в условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя, а в условиях рыночной экономики качество продукции трактуется… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие оценки качества. Уровень качества товара
  • 2. Последовательность оценки уровня качества
  • 3. Выбор номенклатуры показателей качества определенной группы товаров
  • 4. Расчет коэффициентов весомости
  • 5. Классификация и характеристика ассортимента трикотажных изделий
  • 6. Расчет комплексных показателей
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Понятие оценки качества. Уровень качества товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной рыночной экономике важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. При этом важнейшей составляющей всей системы качества является, прежде всего, качество продукции (товаров).

Качество продукции (товаров) — это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары (продукция) для соответствия своему истинному назначению. Все эти элементы определяют требования к качеству изделия (продукции, товаров), которые конкретно воплощены на этапе проектирования в технической характеристике изделия, в конструкторской документации, а также в технических условиях, предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т. д.

Следует отметить, что в современной литературе понятие качества товаров (продукции) трактуется по-разному, причем основное различие в понимании качества определяется различиями в условиях командно-административной и рыночной экономик — так, в условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя, а в условиях рыночной экономики качество продукции трактуется исключительно с позиции потребителя.

Для оценки качества товаров современная наука и практика выработали систему количественной оценки свойств товаров, которые и дают показатели их качества. В настоящее время для оценки качества товаров применяют следующие показатели: показатели назначения товара, показатели надежности, показатели стандартизации и унификации, эргономические показатели, эстетические показатели, показатели транспортабельности, патентно-правовые показатели, экологические показатели, показатели безопасности и другие показатели

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для экон. фак.торг. вузов. — М.: Экономика, 1989.
  2. Г. Н. и др. Качество продукции и научно-технический прогресс. — М.: Издательство стандартов, 1988.
  3. Л.И. Современные формы кодирования товаров. Учеб. пособие для студентов торгового-экономических Вузов по курсу «Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров.»
  4. О. Информация о товарах для потребителей в торговой сети./Стандарты и качество. — 2002 — № 5. — С.70−75.
  5. В. Д. Товароведение промышленных материалов. Учебник./ Дурнев В. Д., Сапунов С. В., Федюкин В. К. М.:Информационно — издательский дом «Филинъ», 2002. — 536с.
  6. М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. — М.: Издательство НОРМА, 2003. — 283с.
  7. И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учеб. для Вузов / Под ред. Акад. Н. С. Соломенко. — М.: издательство стандартов, 1990. — 342 с.
  8. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 1732 «Тов. и орг. торговли непрод. тов. «/ Алексеев Н. С., Ганцов Ш. К., Кутянин Г. И., — М.: Экономика, 1988. — 295с.
  9. В.И. Основы товароведения непродовольственных товарове: Учеб. Ред. М. А. Кутенова. — М.: Экономика, 19 901. — 319 с.
  10. Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. — СПб.: Питер, 2002. -
  11. с.
  12. Ф. А. Теоретические основы товароведения и экспертизы
  13. непродовольственных товаров: учебник / Ф. А. Петрище. — М.: Дашков и К, 2004. — 512 с.
  14. В. В. Управление качеством / В. В. Окрепилов. — СПб. :
  15. Наука. Ленингр. отд-ние, 2000. — 210 с.
  16. Коммерческое товароведение: учебник для вузов / В. И. Теплов,
  17. М. В. Сероштан, В. А. Панасенко. — 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2001. — 620 с.
Заполнить форму текущей работой