Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и повышение эффективности многоконтурных систем охлаждения энергетических установок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана математическая модель и программа расчета трубчато-пластинчатого и трубчатого теплообменника, учитывающая локальные изменения температуры теплоносителей и матрицы теплообменника, теплофизических свойств теплоносителей в зависимости от температуры при значительном числе (103−104) ячеек разбиений матрицы теплообменника, каждая из которых включает отрезок трубки с прилегающим участком… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ИССЛЕДОВАНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 1. 1. Тенденция развития системы охлаждения теплосиловых установок
    • 1. 2. Методы расчета многоконтурных систем охлаждения
    • 1. 3. Особенности аэродинамики вентилятора в моторном отсеке
    • 1. 4. Влияние засорения воздушных каналов сердцевины радиаторов на эффективность системы охлаждения
    • 1. 5. Методы интенсификации теплообмена в теплообменниках теплосиловых установок
    • 1. 6. Методы оценки эффективности систем охлаждения
    • 1. 7. Применение полимерных материалов в системах охлаждения
    • 1. 8. Перспективные схемы радиаторов многоконтурных систем охлаждения
    • 1. 9. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕПЛООБМЕННИКОВ ТРУБЧАТО-ПЛАСТИНЧАТОГО И ТРУБЧАТОГО ТИПОВ
    • 2. 1. Исследование теплообменника трубчато-пластинчатого типа с плоскими пластинами
    • 2. 2. Исследование теплообменника трубчато-пластинчатого типа с микрозигованными пластинами
    • 2. 3. Разработка теплообменников из полимерных материалов
    • 2. 4. Алгоритмы оптимального проектирования многоконтурных систем охлаждения
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МНОГОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
    • 3. 1. Синтез схемы размещения теплообменников в радиаторном блоке
    • 3. 2. Математическая модель радиаторного блока с фронтальным размещением радиаторов и ее реализация на ЭВМ
    • 3. 3. Влияние тепловых и газодинамических факторов на параметры радиаторного блока
  • ГЛАВА 4. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА МНОГОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
    • 4. 1. Исследование аэродинамических характеристик теплообменников трубчато-пластинчатого типа с плоскими пластинами
    • 4. 2. Методика оптимизации параметров осевого вентилятора на базе альтернативных аэродинамических схем
    • 4. 3. Экспериментальное исследование характеристик вентилятора
    • 4. 4. Сравнительный анализ результатов моделирования характеристик вентилятора на базе альтернативных аэродинамических схем в моторном отсеке трактора
    • 4. 5. Реализация результатов исследования в системе охлаждения трактора Т
  • ГЛАВА 5. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МНОГОКОНТУРНОЙ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ
    • 5. 1. Разработка и обоснование критерия эффективности системы охлаждения
    • 5. 2. Экономико-математическая модель многоконтурной системы охлаждения теплосиловой установки
    • 5. 3. Определение и анализ функции цели при создании многоконтурной системы охлаждения теплосиловой установки
    • 5. 4. Программа оптимизации показателей сердцевины радиатора
    • 5. 5. Разработка и анализ некоторых реальных типов отдельных теплообменников
  • ГЛАВА 6. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПТИМИЗАЦИИ
    • 6. 1. Разработка и анализ некоторых реальных типов отдельных теплообменников
    • 6. 2. Исследование теплообменников из пластических масс
    • 6. 3. Экспериментальное исследование радиатора отопителя автомобилей ВАЗ-П21, ВАЗ-1124 с микрозигованными поверхностями
  • ГЛАВА 7. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИМИЗИРОВАННЫХ МНОГОКОНТУРНЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ
    • 7. 1. Разработка и анализ некоторых реальных типов многоконтурных систем охлаждения
    • 7. 2. Технико-экономические показатели системы охлаждения трактора Т
    • 7. 3. Расчёт и разработка макета конструкции сердцевины блока теплообменников системы охлаждения комбайна «ПОЛЕСЬЕ»
      • 7. 3. 1. Исходные данные для расчета
      • 7. 3. 2. Результаты расчета
    • 7. 4. Экспериментальная проверка блока теплообменников в аэродинамической трубе
    • 7. 5. Эксплуатационные испытания макета блока радиаторов
      • 7. 5. 1. Объем испытаний
      • 7. 5. 2. Результаты испытаний
      • 7. 5. 3. Выводы
    • 7. 6. Корректировка конструкции радиаторного блока по результатам испытаний макетных образцов
      • 7. 6. 1. Результаты расчета параметров сердцевины при корректировке
      • 7. 6. 2. Аэродинамические испытания опытных образцов системы охлаждения
      • 7. 6. 3. Тепловые испытания опытных образцов системы охлаждения
      • 7. 6. 4. Объем испытаний
      • 7. 6. 5. Выводы
    • 7. 7. Корректировка конструкции радиаторного блока по результатам испытаний опытных образцов на УЭС «ПОЛЕСЬЕ»

Разработка и повышение эффективности многоконтурных систем охлаждения энергетических установок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Среди направлений научно-технического прогресса, играющих особую роль в развитии экономики страны и определяющих перспективы ее долгосрочного развития, является автоматизация проектирования, призванная обеспечить в приемлемые сроки с помощью ограниченных людских и материальных ресурсов возрастающий объем проектно-конструкторских работ. Традиционное проектирование не позволяет использовать расчетные методы при выполнении большинства проектных работ. В процессе неавтоматизированного проектирования преимущественно используются экспериментальные методы исследования и оценки качества проектных решений, получаемых на основе инженерного опыта и интуиции. С ростом сложности проектируемых объектов сроки и стоимость такого проектирования оказываются чрезвычайно большими. Поэтому возникла необходимость в переходе от физического экспериментирования к математическому моделированию, замене эвристических приемов оценок, определение параметров и оформление документации алгоритмизированными процедурами. Вычислительная техника дала эту возможность.

В задачах проектирования оптимальных многоконтурных систем охлаждения теплосиловых установок требуется разработка или использование математических моделей теплообменника и вентилятора, взаимосвязанных между собой через критерий эффективности всей системы охлаждения. Причем эти модели должны удовлетворять ряду требований:

1) обладать общей и единообразной структурой, позволяющей менять типы поверхностей охлаждающих пластин, геометрические параметры системы охлаждения;

2) система уравнений не должна меняться при варьировании геометрическими параметрами теплообменника;

3) экспериментальные данные, используемые в модели, должны и обладать максимальной широтой;

4) модель должна позволять использовать безразмерные характеристики;

5) критерий эффективности должен охватывать максимальное количество технико-экономических показателей системы охлаждения и всей теплосиловой установки.

Современная тенденция к росту мощностей теплосиловых установок, к их форсированию приводит к необходимости создания высокоэффективных систем охлаждения. Радиаторы современных поршневых ДВС занимают 25−5-30% от объема двигателя, что уже сейчас создает трудности при компоновке ряда транспортных средств. С ростом мощности двигателя актуальность этой проблемы будет возрастать. Система охлаждения мощных промышленных тракторов может включать 5-гб независимых контуров, а величина рассеиваемой мощности приближается к номинальной мощности двигателя.

В практике проектирования и создания многоконтурных систем охлаждения транспортных силовых установок не рассматривается влияние структуры радиаторного блока на его габаритно-массовые показатели, а также не учитывается в полной мере снижение характеристик вентилятора в реальных условиях объекта. Это снижает эффективность разрабатываемых проектных решений и эксплуатационную надежность машин. Отмеченные обстоятельства свидетельствуют об актуальности исследования теплообмена в многоконтурной системе охлаждения силовых установок. С другой стороны, тенденция к повышению эффективности системы охлаждения за счет снижения приведенных затрат требует совершенствования системы охлаждения и маломощных теплосиловых установок. Причем возможны ситуации, когда капитальные затраты могут возрасти, но зато существенно снижены эксплуатационные, что в общем для всей установки более выгодно.

В связи со стремлением удешевления системы охлаждения наметилась.

12 тенденция использовать новые конструкционные материалы для создания, как радиаторов, так и вентиляторов силовых установок. К новым материалам можно отнести алюминий и полимеры. Их применение не только удешевляет систему охлаждения, но существенно облегчает ее, увеличивая ресурс всей силовой установки.

При оптимизации многоконтурной системы охлаждения силовой установки имеет смысл создание и исследование радиаторов с более эффективными поверхностями теплообмена за счет изменения профиля поверхности выштамповок, разрезов, выступов, шероховатостей и тому подобное. Целью работы является повышение эффективности многоконтурной системы охлаждения теплосиловой установки путем разработки и исследования математической модели системы охлаждения и ее оптимизации, обеспечивающей снижение приведенных затрат на создание и эксплуатацию системы охлаждения.

При решении поставленных задач использовались аналитические методы определения параметров теплообмена и характеристик системы теплообменников и вентилятора. Использованы экспериментальные методы исследования характеристик натурных образцов радиаторов и вентиляторов на аэродинамическом стенде и в условиях моторного отсека. В основу работы положены результаты математического моделирования теплообменника по методу элементарного баланса тепла совокупности ячеек, образующих сквозной воздушный канал радиатора.

Применен метод математического моделирования радиаторного блока многоконтурной системы охлаждения на основе синтеза структуры блока с фронтальным размещением радиаторов независимых контуров. Граничные значения внешних параметров, определяющие эффективность предлагаемой структуры радиаторного блока и область ее применения определялись по результатам математического моделирования на ЭВМ.

Определение рациональных аэродинамических схем осевых.

13 вентиляторов в системах охлаждения силовых установок проводилось с позиции сравнительной оценки их статических характеристик с учетом их снижения в условиях объекта. Разработанная математическая модель обеспечивает оптимизацию вентилятора альтернативных аэродинамических схем по одному из его геометрических или энергетических параметров. В результате проведенных исследований обоснована эффективность применения в многоконтурных системах охлаждения радиаторного блока с фронтальным расположением радиаторов. Определена рациональная область применения схемы с фронтальным расположением радиаторов в зависимости от количества независимых контуров охлаждения, допускаемых температур теплоносителей, нормируемых величин теплоотдачи, массовой скорости воздуха, размеров фронтальной поверхности блока и так далее.

Разработан и обоснован критерий эффективности многоконтурной системы охлаждения на основе минимума приведенных затрат на ее создание и эксплуатацию, базирующийся на результатах функционально-стоимостного анализа входящих в ее состав радиаторов и вентилятора, а также статистических данных, характеризующих распределение температур в климатической зоне эксплуатации объекта и уровень загрузки его силовой установки.

Создана математическая модель системы охлаждения, позволяющая оптимизировать как отдельные элементы (радиатор, радиаторный блок, вентилятор), так и систему охлаждения в целом по заданному критерию.

Разработанные методики расчета и математические модели использованы при проектировании опытных сердцевин радиаторов 77У.13.016, 150У.13.0201, 250У.13.010−2, с микрозигованными пластинами 70У.13.20 210 и радиаторов-отопителей автомобилей ВАЗ-2121, ВАЗ-2124, а также теплообменников из пластмассвентиляторов системы охлаждения трактора Т-75.01, дизеля ДМ-21, и трактора ДЭТ-250- радиаторных блоков с фронтальным расположением радиаторов системы охлаждения УЭС-250.

Полесье", трактора Т-75.01.

Результаты исследований внедрены в производственных объединениях «Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина», «Свердловский турбомоторный завод им. К.Е.Ворошилова», Томсельмаш", «Радиатор», «ВАЗ» .

Диссертационная работа выполнена на кафедре гидромеханики и теплотехники Оренбургского государственного университета и кафедре теоретических основ теплотехники Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева в период с 1976 по 2000 г. г. при научном содействии и консультации Заслуженного деятеля науки и техники Республики Татарстан, доктора технических наук, профессора, зав. каф. ТОТ КГТУ, проректора по HP КГТУ им. А. Н. Туполева Гортышова Юрия Федоровича.

В процессе выполнения работы в ней принимали участие сотрудники кафедры ГМ ОГУ — аспиранты Салахутдинов P.M., Шалыминов П. Н., Гликер Т. А. и кафедры ТОТ КГТУ — к.т.н. Яковлев А. Б., сотрудники ЧТЗ — к.т.н. Шелахаев C.B., «ВАЗ» — Архипов Ю. В., Бондаренко C.B., «Гомсельмаш» -ген. конструктор Шуринов В. А., ОАО «Радиатор» — гл. конструктор, к.т.н. Аверкиев Л.А.

Автор выражает искреннюю благодарность за ценные замечания и советы по работе Заслуженному деятелю науки и техники Российской Федерации, доктору технических наук, профессору, зав. кафедрой Московского государственного авиационного института Дрейцеру Генриху Александровичу и доктору технических наук Дубровскому Евгению Владимировичу.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Разработана математическая модель и программа расчета трубчато-пластинчатого и трубчатого теплообменника, учитывающая локальные изменения температуры теплоносителей и матрицы теплообменника, теплофизических свойств теплоносителей в зависимости от температуры при значительном числе (103−104) ячеек разбиений матрицы теплообменника, каждая из которых включает отрезок трубки с прилегающим участком охлаждающей пластины. Математическая модель включает технологический коэффициент К < 1 и учитывает условия эксплуатации теплообменника, используя коэффициент ?<1, стоимость, влияние геометрических параметров и позволяет провести анализ влияния различных факторов на выбор конструкции теплообменника и нагнетателя. Математическая модель проверена экспериментально на опытных образцах радиаторов 70У. 13.1 021- 3.

77У.13.016- 77У.13.016Т- 85У.13.016- 150У.13.020.

2. Предложен новый тип высокоэффективной поверхности охлаждения, характеризующийся увеличением поверхности за счет ее микродеформации (микрозиговка, микровыдавки — регулярные и нерегулярные), в результате исследования которой найдено оптимальное отношение периода микрозиговки к амплитуде Т/А = 6,4.

3. Разработана математическая модель и программа расчета нагнетателя МСО обеспечивающая его оптимизацию по одному из заданных критериев с учетом снижения характеристик в условиях объекта. Получены зависимости изменения относительных параметров нагнетателя для серийной и предлагаемой схемы ОВ-205 от характеристик воздушной трассы моторного отсека, показывающие, что с увеличением расхода воздуха относительная и абсолютная эффективность схемы ОВ-205 возрастает, а затраты мощности в рабочей точке ниже на 36%.

4. Разработана структура, математическая модель и программа расчета радиаторного блока МСО. Исследование области рационального применения.

306 фронтальной структуры радиаторного блока показало, что при постоянной скорости воздуха величина необходимой площади фронтальной поверхности блока при фиксированной теплоотдаче уменьшается по степенной зависимости, а его объем возрастает линейно с увеличением глубины блока. При фиксированной площади фронтальной поверхности с ростом скорости воздуха объем блока снижается по степенной зависимости. Повышение температуры в контуре ОНВ на выходе с 65 °C до 75 °C уменьшает объем блока на 19%, а повышение температуры окружающей среды с +30 °С до +45 °С увеличивает объем блока на 52%.

5. Разработана система автоматизированного проектирования (САПР) МСО теплосиловой установки. В качестве функции цели в данной задаче используется предложенный и обоснованный критерий эффективности МСО.

6. Проведены экспериментальные исследования нагнетателя МСО трактора Т-75.01 в условиях объекта и на аэродинамическом стенде и выявлено, что в условиях эквивалентной трассы стендовые характеристики рабочей точки серийного и альтернативного (схема 0В-205) вентиляторов близки. При установке в моторный отсек происходит существенное (40−60) % снижение характеристик серийной схемы и незначительное (10−15) % схемы ОВ-205. Создан вентилятор МСО трактора Т-75.01 на базе аэродинамической схемы 0В-205 с диаметром 1,16 м, а также создан вентилятор для трактора ДЭТ-350 и вентиляторной установки системы охлаждения электромашин автосамосвалов Белаз грузоподъемностью 120 т.

7. Созданы конструкции опытных сердцевин радиаторов 77У.13.016 (объем меньше серийной на ¼ с экономией латуни 3,33 кг на один радиатор), 150У. 13.0201 (объем меньше серийной на 2/5 с экономией латуни 2,955 кг на один радиатор), 250У.13.010−2 (объем меньше серийной на 1/3 с экономией латуни 2,11 кг на один радиатор), 70У.13.020−100 с микрозигованными поверхностями охлаждающих пластин (эффективность теплообменника на (7−9) % выше, чем у серийного), отопитель автомобиля ВАЗ-2121, ВАЗ-2124 с микрозигованными поверхностями охлаждения.

307 эффективность теплообменника на 15,5% выше, чем у серийного), пластмассовые теплообменники трубчатого типа (практически не уступают по тепловой эффективности металлическим теплообменникам трубчатого типа). Разработаны и внедрены в серийное производство 9 промышленных изделий МСО и 18 промышленных изделий водяных радиаторов.

8. На основе расчетов с помощью ПСАПР создана МСО для универсального энергетического средства УЭС-250 «Полесье», включающая контуры охлаждения: воды двигателя, масла гидротрансмиссии и наддувочного воздухаМСО трактора Т-75.01, включающая 5 независимых контуров охлаждения: воды двигателя, масла двигателя, масла коробки переключения передач и поворота, масла гидротрансформатора, воды наддувочного воздуха.

Внедрены в серийное производство МСО и их элементы: вентилятор системы охлаждения трактора Т-75.01, вентилятор для трактора ДЭТ-350 и вентиляторной установки системы охлаждения электромашин автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью 120тсистема охлаждения для универсального энергетического средства УЭС-250 «Полесье», включающая контуры охлаждения: воды двигателя, масла гидротрансмиссии и наддувочного воздухаводяной радиатор 1520.1301.01ОБ для трактора МТЗ-1520 (150 л.с.) — водяной радиатор 1520Д.1301.010 для трактора МТЗ-1820 (180 л.с.) иМТЗ-1520Дводяной радиатор 1221Д.1301.010 для трактора МТЗ-1221 (120 л.с.) — водяной радиатор 1321.1301.015 для трактора МТЗ-1221 (120 л.с.) — водяной радиатор 1321Д0.1301.015 для трактора МТЗ-1221 (120 л.с.). На стадии опытно-промышленного и опытного производства находятся блок радиаторов для 8 единиц техники: УЭС-2−250А с ДВС ЯМЗ 238БК (290 л.с.) — УЭС-2−250А с ДВС АМЗ 238МА (240 л.с.) — комбайна Дон-750 с ДВС ЯМЗ 238 ДК (320 л.с.) — комбайна Дон-750 с ДВС Камаз-740.54−300 (280 л.с.) — комбайна Дон-141 с ДВС ЯМЗ 238 Д-461−53Р (240 л.с.) — трактор ЛТЗ-155 (150 л.с.) — трактор ЛТЗ-155 с ДВС фирмы «Дойтц» (160 л.с.) — АД-300 (460 л.с.) — водяные радиаторы для 13 единиц техники: комбайна Дон-1500 с ДВС.

3126 «Каттерпиллер» (270 л.е.) — комбайна Дон-6 и Дон-091 с ДВС 3116 «Каттерпиллер» (200 л.е.) — комбайна Дон-6 и Дон-091 с ДВС АМЗ Д-4405−53Р (162 л.с.) — АД-500 (550 л.с.) — АД-200 (400л.с.) — В2−450 (450 л.с.) — MT3−320 (35 л.с.) — МТЗ- 420 (45−58 л.с.) — МТЗ-5020 (50 л.с.) — МТЗ-8020 (82 л.с.) — МТЗ-9520 (100 л.с.) — МТЗ-2120 (210 л.с.) — МТЗ-2420 (240 л.с.) — МТЗ-2520 (250 л.с.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Прикладная газовая динамика. М: Наука, 1976. 888с.
  2. В. М. Сравнительные исследования теплоотдачи и сопротивления ребристьгх поверхностей // Энергомашиностроение. 1961. № 27. С.12−16.
  3. М. Введение в методы оптимизации.М: Наука, 1977. 343 с.
  4. А.К., Батян В. И., Злотник М. И. Экспериментальное исследование системы охлаждения гидромеханической трансмиссии промышленного трактора // Тракторы и сельхозмашины. 1971. № 7. С. 10−13.
  5. П.И. Расчет и конструирование охладителей дизелей. М: Машиностроение. 1981.168 с.
  6. . Е., Домогацкий В. Н., Гущин Ю. С. Применение спеченных и композитных материалов в машиностроении // Тез. докладов. Пермь. С.20−22.
  7. . Е., Троян Е. Н., Друлис В. Н. Анализ современного состояния способов теплообмена в двигателях внутреннего сгорания // Научно-техн. отчет. Оренбург, политех, ин-т. ГР 79 053 139. Инв. № Б7 784 266 Оренбург. 1979. 74 с.
  8. . Е., Шалыминов П. Н., Троян E.H. Оптимизация310трубчато-пластинчатого радиатора с целью экономии остродефицитных материалов // Научно-техн. отчет. Оренбург, политех, ин-т. ГР ЗСС1 661. инв. № 58 297. Оренбург. 1981. 64 С.
  9. .Е. Особенности контроля температурного режима при спекании прессовок токами высокой частоты // Тез. докл. республ. сем. «Электрофизические технологии в порошковой металлургии». Киев. 1982. С.41−46.
  10. .Е., Феркович В. А., Шмелев А. П., Фольц JI.A., Копылов А. А., Лосото А. П., Клемешев В. К., Самохвалов А. И., Чеботаревский А. Э. Пакет пластмассового теплообменника // А. с. 1 122 077 СССР МКИ4 28 21/06, 28 7/00. 1983. 8 с.
  11. .Е., Васильев А. П. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания // А. с. 1 211 430 СССР МКИ4 01 Р 3/20. 1984. 2 с.
  12. .Е., Васильев А. П., Деулин К. Н., Ахтареев Р. М. Пластмассовый теплообменник //А.с. 1 270 533 СССР МКИ4 28 21/06.1985.1 с.
  13. .Е., Ветлугин И. В. Радиатор // А. с. 1 373 588 СССР МКИ4 В 60 К 11/04. 1986. 2 с.
  14. .Е., Деулин К. Н., Ахтареев Р. М. Теплообменник // А. с. 1 211 586 СССР МКИ4 28 21/06, 28 7/00, бюл. № 6. 1986. 2 с.
  15. Б. Е. Васильев А.П., Аверкиев Л. А., Феркович В. А., Фольц Л. А., Копылов А. А., Клемешев В. К. Теплообменник // А. с. 1 291 811 СССР МКИ4 28 7/16. 28 1/02.1987. 4 с.
  16. Б. Е. Туманова Н.Д., Шелахаев C.B., Шуринов В. А., Кричевцев В. Н. Устройство для очистки охлаждающего воздуха радиатора двигателя внутреннего сгорания // А.с. 1 474 300 СССР МКИ4 01 Р 11/12. В 01 33/14. 1987. 3 с.
  17. .Е., Шелахаев C.B. Структурная схема САПР системы охлаждения мощной силовой установки // Тез. докладов «Проблемы создания и развития автоматизированных систем на предприятиях минсельхозмаша». Волгоград. 1983. С.70−71.311
  18. .Е. К расчету теплообменника трубчато-пластинчатого типа // Тез. докладов отраслевой конференции «Проблемы создания и развития автоматизированных систем на предприятиях минсельхозмаша. Волгоград. 1983. С.73−77.
  19. .Е., Ермолин A.B., Шелахаев C.B. Влияние конструктивных параметров вентиляторов на его характеристики // Журнал „Тракторы и сельхозмашины“. М. 1988. № 12. С. 18−20.
  20. .Е., Шелахаев C.B. Математическая модель трубчато-пластинчатого теплообменника на основе метода элементарных балансов тепла // Ред. инж. -физ. ж. АН БССР. Минск. 1988. 31 с. Деп. в ВИНИТИ 15.09.1988. № 6988−1388. Том 58. № 4.
  21. .Е., Шелахаев C.B. Оптимизация параметров осевого вентилятора в системе охлаждения транспортных силовых установок // Промышленная теплотехника АП УССР. Киев. 1988. № 5. С.45−47.
  22. .Е., Шелахаев C.B., Несмеянов A.C. Способ изготовления фильтровальной кассеты- теплообменника // А. с. 1 409 442 СССР МКИ4 В 23 Р 15/26. 1988. 2 с.
  23. .Е., Шелахаев C.B., Несмеянов A.C., Аверкиев JI.A. Радиаторный блок многоконтурной системы охлаждения транспортной силовой установки // А. с. 1 379 772 СССР МКИ4 28 21/00. 01 Р 3/18-бюл. № 9. 1988.2 с.
  24. .Е., Салахутдинов P.M. Математическая модель пластмассового теплообменника трубчатого типа // Тез. докладов конференции „Молодые ученые и специалисты народному хозяйству“. Оренбург. 1989. С.100−101.312
  25. .Е., Шелахаев C.B. Обоснование структуры и расчет радиаторного блока системы охлаждения мощного трактора // Промышленная теплотехника. Киев. Т.11. № 5. С. 62.
  26. .Е., Салахутдинов P.M. Математическая модель пластмассового теплообменника трубчатового типа // Инженерно-физический журнал. Минск. 1991. Т.60. № 2. С.297−302.
  27. .Е., Вайнберг В. М., Салахутдинов P.M. Пластмассовые теплообменники // Инженерно-физический журнал. Минск. 1991.Т.60. № 2. С. 338.
  28. .Е., Аверкиев JI.A., Шелахаев C.B. Теплообменная поверхность // А. с. 1 663 377 СССР МКИ4 28 1/32,28 1/02. бюл. № 26. 1991.
  29. . Е., Салахутдинов P.M., Аверкиев JI.A, Беленко В. И., Волокитин В. А., Исаев JI.A., Бондаренко C.B. Трубчато-пластинчатый теплообменник // А. с. 1 829 558 СССР МКИ4 28 1/30. 1992. 2 с.
  30. .Е., Шелахаев C.B., Бондаренко C.B. Способ формирования рабочей поверхности теплообменника // А. с. 1 764 976 СССР МКИ4 28 1/30 бюл. № 36. 1992.2 с.
  31. Ю.Ф. Экспериментальное исследование тепловых и гидравлических характеристик пластинчатых теплопередающих поверхностей // Сб. „Теплообменные аппараты газотурбинных двигателей“, вып. 1. Труды № 646, ЦИАМ. М. 1975. С.78−93.
  32. Н.В. и др. Пластинчатые и спиральные теплообменники // Машиностроение. М. 1973.
  33. Д.И. Поисковые методы оптимального проектирования // М.: Сов. радио. 1975. 216 с.
  34. В.И., Злотник М. И. Расчет теплообразования в гидротрансформаторе гидромеханической трансмиссии промышленного трактора // Тракторы и сельхозмашины. М. 1969. № 10. С.11−13.
  35. В.И. Разработка и исследование системы охлаждения мотор-но-силовой установки промышленного трактора с гидромеханической трансмиссией// Дис. к.т.н. Челябинск. 1975. 139 с.
  36. В.И., Астахов А. И., Злотник М. И. Выбор оптимальной схемы системы охлаждения промышленного трактора с гидропередачей // Вопросы конструирования и исследования тракторов и тракторных двигателей. Челябинск. 1971. С.20−32.
  37. В.М., Злотник М. И. Исследование системы охлаждения силовой установки трактора класса 6 тонн с гидромеханической трансмиссией // Вопросы конструирования и исследования тракторов и тракторных двигателей. Челябинск. 1971. С.128−139.
  38. М.А., Байгалиев Б. Е., Домогацкий В. Н. Технология314индукционного спекания металлических порошков // Препринт. Институт материаловедения АН УССР. Киев. 1984. 56 с.
  39. A.B., Мухачев Г. А., Щукин В. К. Термодинамика и теплопередача. М.: Высшая школа, 1975. 458 с.
  40. E.JI. К расчету системы охлаждения силовых установок строительных и дорожных машин // Строительные и дорожные машины. М. № 1. 1967. С.14−18.
  41. И.В., Митрофович В. В. Исследование аэродинамических схем осевых вентиляторов с высоким статическим КПД // Промышленная аэродинамика. М. 1986. Вып.1 (33). С.9−15.
  42. И.В. Аэродинамика осевых вентиляторов. М.: Машиностроение, 1984. 240 с.
  43. И.В. Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ. Справ, пособие. М. 1973. 193 с.
  44. A.A. и др. Снижение затрат мощности на систему охлаждения дизеля с воздушным охлаждением // Двигателестроение. 1981. № 11. С.17−19.
  45. A.A. Комплексная энергооценка теплообменных поверхностей в компактных теплообменниках // Двигателестроение. 1981. № 5. С.27−29.
  46. A.A., Филимонов В. В. Влияние неравномерности распределения воздуха по фронту на теплоотдачу автотракторного радиатора //Тракторы и сельхозмашины. М. 1976. № 5. С.22−24.
  47. В.В., Индейкин А. И. Автомобильные радиаторы. JL: Машиностроение, 1978. 206 с.
  48. В. В. Перспективы использования роторных радиаторов на тракторах и автомобилях // Труды ЛСХИ. Ленинград. 1976. Т.388. С.64−70.
  49. В.В. и др. Полимерные теплообменники // Сб. „Технические проблемы повышения эффективности применения мощных колесных тракторов в нечерноземной зоне РСФСР“. Ленинград. 1984. С.49−58.315
  50. B.B. Алюминиевые теплообменники сельскохозяйственных и транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1985. 239 с.
  51. В.В., Зуев В. П., Пинес Л. И. Исследование путей повышения эффективности автотракторных радиаторов // Записки ЛСХИ. Ленинград. 1974. С.58−68.
  52. В.В. Теоретическое и экспериментальное обоснование путей повышения эффективности и экономичности водяных радиаторов тракторов, автомобилей и комбайнов // Дис. д.т.н. Ленинград. 1968. 580 с.
  53. М.И., Сасин В. Я., Щелгинский А. Я. Физические условия теплопереноса и расчет тепловых трубок в испарительном режиме работы в области умеренных температур // Инженерно-физический жур. Минск. 1972. Т.23. № 4. С.28−32.
  54. . А. Тракторные дизели. М.: Машиностроение, 1981. 535 с.
  55. .С. Прикладная газовая динамика. М.: Высшая школа, 1965.348 с.
  56. Г. И. Конструирование машин и агрегатов систем кондиционирования. М.: Машиностроение, 1978. 94 с.
  57. Г. И., Дубровский Е. В. Эффективные теплообменники. М.: Высшая школа, 1978. 95 с.
  58. В.Г. и др. Низкотемпературные тепловые трубы для летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1976. 163 с.
  59. А.К. Система жидкостного охлаждения автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1966. 168 с.
  60. А.К., Шевченко П. А. Автомобильные вентиляторы промышленной производительности // Автомобильная промышленность Казахстана. 1961. № 7. С.8−9.
  61. А.Л. Применение случайного поиска при оптимальном проектировании // Сб. „Прикладные задачи кибернетики“. М.: Сов. Радио. 1966.
  62. B.C., Макаров В. И. Расчетные параметры окружающей316среды для проектирования системы охлаждения тракторного двигателя // Труды НАТИ. М. Вып.21. 1971. С.8−17.
  63. И.М., Бул Е.Б., Гинзбург С. А., Федоров Ю. Г. Метод оврагов в задачах рентгеноструктурного анализа. М.: Наука, 1966.
  64. JI.C., Дымарский Я. С., Меркулов А. Д. Задачи и методы оптимального распределения ресурсов. М.: Сов. Радио, 1968. 464 с.
  65. A.C. Исследование системы охлаждения автотракторного дизеля// Дис. к.т.н. 1960. 136 с.
  66. К.Н., Байгалиев Б. Е., Ахтареев P.M. Теплообменник // A.c. № 1 211 586 СССР МКИ4 28 21/06. 1985. 2 с.
  67. Е.В. Метод относительного сравнения теплогидравлической эффективности теплообменных поверхностей // Известия АН СССР. Энергетика и транспорт. М. 1977. № 6. С. 118−128.
  68. Е.В. Трубчато-пластинчатый теплообменник //A.c. № 794 354 СССР МКИ4 28 1/30. -Открытия. Изобретения. 1981. № 1. С. 195.
  69. Е.В. Трубчато-пластинчатый теплообменник //A.c. № 960 522 СССР МКИ4 28 1/30. Открытия. Изобретения. 1982. № 35. С. 180.
  70. Н.Х. и др. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность их деталей. JL: Машиностроение, 1969. 48 с.
  71. В.И., Кондаков С. А. Некоторые вопросы проектирования охлаждающего устройства тепловоза // Вестник ВНИИЖТ. 1986. № 6. С. 1317.
  72. П.М., Поликарпов В. А. Выбор оптимальных параметров тепловозных охлаждающих устройств // Вестник ВНИИЖТ. 1968. № 4. С.6−10.
  73. В.В. Исследование аэродинамики охлаждающего воздуха перед радиатором и ее влияние на эффективность системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания // Вестник АН БССР (Сер.ФЗН). 1968. С. 109 116.
  74. А., Жюгжда И. Теплоотдача в ламинарном потоке317жидкости. Вильнюс: Мимтис. 1969. 226 с.
  75. Е.М. и др. Охлаждение воздуха в автомобильных двигателях с турбонаддувом // Автомобильная промышленность. М. 1972. № 1. С.8−10.
  76. Е.М. и др. Об оценке эффективности различных схем системы охлаждения наддувочного воздуха // Автомобильная промышленность. М. 1976. № 10. С. 4−6.
  77. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Машиностроение, 1975. 559 с.
  78. Инструкция к модулю оптимизаций для системы автоматизации проектно-конструкторских работ (САПР) / Версия 1.78. Казанский авиационный ин-т. 1978. 56 с.
  79. А.Н. и др. Методы оптимизации параметров теплообменных аппаратов АЗС. Минск: Наука и техника, 1981.140 с.
  80. В.П., Осипова В. А., Сукомел А. С. Теплопередача. М.: Энергия, 1975. 200 с.
  81. Исследование автомобильных жидкостно-воздушных радиаторов / Тех. отчет НАМИ. Тема 35−76-Инв.№ 11/245. М. 1979.95 с.
  82. JI.A. Исследование напряженного состояния коллекторов теплообменных аппаратов из полимерных материалов в упруго-вязкой области методом аппроксимации // Хим. машиностроение. Сообщение 2. Киев. 1984. № 40. С. 15−18.
  83. Д.Д., Попалов В. В. Оптимизация теплообменников по эффективности теплообмена. М.: Энергоатомиздат. 1986. 150 с.
  84. Э.Д. и др. Интенсификация теплообмена в каналах. М.: Машиностроение, 1972. 93 с.
  85. В.Н. и др. Система охлаждения наддувочного воздуха с автономным вентилятором // Тракторы и двигатели. М.: ЦНИИТЗИ тракторосельхозмаш. 1985. Вып.7. С.1−8.
  86. С.С. Исследование условий оптимизации систем318охлаждения энергонасыщенных тракторов по основным эксплуатационным факторам // Дис. к.т.н. Ленинград. 1977. 140 с.
  87. В.М., Лондон А. Я. Компактные теплообменники. М.: Энергия, 1967. 224 с.
  88. М.В. О наивыгоднейшей форме поверхности нагрева // Известия НИ им. Крижановского. 1944. Т.12. С.5−8.
  89. В.В., Зайченко К. Н. Основные направления снижения расхода медного проката в радиаторостроении // Исследование, конструирование и расчет тепловых двигателей внутреннего сгорания. М. 1984. С.34−42.
  90. С.А., Зинаков И. И. Определение минимального объема и рациональных размеров радиаторов транспортных установок // Вестник ВНИИЖТ. 1984. № 4. С.33−35.
  91. В. Программирование на фортране. Пер. с англ. под ред. АшкиназиВ.А. М.: „Радио и связь“, 1986. 176 с.
  92. В.Г., Науменко В. Д. Исследование работы осевого вентилятора в системе охлаждения тракторного двигателя // Автотракторостроение. Теория и конструирование мобильных машин. 1982. Вып. 17. С.117−121.
  93. Д.Ж. Обзор работ по теплообмену в двухфазных системах. ИЛ.-М. 1962.177 с.
  94. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. Пер. с англ. М.: „Наука“, 1973. 832 с.
  95. В.Ф., Шарапова Г. В. Поисковый алгоритм „Харьков“ и его поведение // Сб. „Автоматизированное оптимальное проектирование инженерных объектов и технологических процессов“. Горький: Изд. Горьковского ун-та. 1974. Т.1. С.71−75.
  96. А.Д. Тепловой расчет трансмиссии транспортных машин. М.: Машгиз, 1961.140 с.
  97. Каная Каору., Сушура Матору., Инаба Кей //1986.24.№З.С.782−784.319
  98. Kaltefechnik Klimatisiering. 1970. № 22.
  99. Popular Science. 1971. № 3.
  100. А.П., Киселева JI.K. Решение задачи о напряженном состоянии коллекторов теплообменных аппаратов из полимерных и графитовых материалов в упругой области // Хим. машиностроение. Сообщение № 1.№ 40. Киев. 1984. С.11−15.
  101. Ю.С., Николаев Ю. А. Расчет системы охлаждения наддувочного воздуха //Тракторы и сельхозмашины. М. 1978. № 10. С.5−8.
  102. Ю.С. и др. Развитие систем охлаждения наддувочного воздуха дизелей с турбонаддувом // Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы. ЦНИИТЗИ тракторосельхозмашин.1381. № 9.41с.
  103. Ю.С., Николаев Ю. А. Сравнение двух систем охлаждения воздушного заряда в дизелях с турбонаддувом // Тракторы и сельхозмашины. М. 1978. № 8. С.13−14.
  104. Ю.С. и др. Исследование систем охлаждения наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. М.1950. № 1. С.5−7.
  105. Ю.С., Николаев Ю. А. Оптимизация параметров охладителей воздуха автотракторных двигателей // Тракторы и сельхозмашины. М. 1980. № 9. С.5−7.
  106. Ю.С., Фреймам Ж. И., Медведев A.B. Оптимизация системы охлаждения наддувочного воздуха // Автомобильная промышленность. М. 1986. МО. С. 12−13.
  107. С.С., Боришанский В. М. Справочник по теплопередаче. М.: Госэнергоиздат, 1959.
  108. С.С. Основы теории теплообмена М.: Атомиздат, 1979.415 с.
  109. Ф.Л. Повышение эффективности дизельных установок применением высокотемпературного охлаждения с отбором пара // Автореферат дис. к.т.н. Ленинградский политехнический институт. Ленинград. 1958.320
  110. А.Л. Газотурбинные регенераторы с ламинарным потоком // Серия „Энергетические машины и установки.“ -Труды AFME» 1970. № 1. С.56−68.
  111. Матрица «Гиперформ» фирмы Leanelli Radiators. The heperform matrix by Leanelli Radiators. // Британская промышленность и техника. 1984. 59. № 2. C. l .
  112. Lade gaines plastigues souples installaFrancois // Rev. ATTP. 1984. 38. № 8. p.451−453.
  113. П. Совершенствование конструкции радиаторов // Автомобильная промышленность США. 1984. № 3. С.13−14.
  114. A.B. Об энергическом к.п.д. теплообменных аппаратов // Известия АН СССР. Энергетика и транспорт. 1984. № 4. С.170−171.
  115. В.А. Оптимизация параметров систем охлаждения масла тракторных дизелей // Дис. к.т.н. М. 1988.145 с.
  116. В. А. Разгулов Б. А. Системы охлаждения масла тракторных двигателей // Тракторы, самоходные шасси и двигатели // ЦНИИТЗИ тракторсельхозмаш. М. 1978. 49 с.
  117. В.А. Теплоотдача в масло в тракторных дизелях Д-50 жидкостного и Д-87М воздушного охлаждения // Сб. науч. тр. «Вопросы моторостроения». Владимирский политехнический ин-т. 1971. С.76−80.
  118. И. Случайная оптимизация // Автоматика и телемиханика. 1965. Том XXVI. № 2.
  119. Методика (Основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. М.: Экономика, 1975. 245 с.
  120. В.К. Интенсификация теплообмена в каналах при турбулентном движении газового потока // Инженерно-физический журнал. 1972. Том XXII. № 6.
  121. В.К. Повышение эффективности современных теплообменников. Л.: Энергия, 1980.144 с.321
  122. Е.И., Шевич Ю. А. Сравнение теплообменных поверхностей по относительным габаритным показателям // Изв. вузов. Машиностроение. 1977. № 9. С.48−54.
  123. .М., Миллер E.H., Головнев И. Экспериментальное исследование характеристик пластинчатых поверхностей с прямоугольным оребрением // ИАМ. Труды № 543. 1972.
  124. .М., Баранов Ю. Ф., Мезжиль Е. К. Сравнительная оценкатеплопередающих поверхностей // Теплообменные аппараты газотурбинных двигателей. Сб. ЦИАМ. Вып. 1. Труды № 646. 1975. С.97−113.
  125. .М. Расчет оптимальных теплообменников системы регенерации тепла ГТД // Труды ЦИАМ № 463. 1965. 26 с.
  126. A.A., Борисов В. В., Калинин Э. К. Газотурбинные установки замкнутого типа // Известия АН СССР. М. 1962.
  127. М.А., Михеева М. М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1973. 320 с.
  128. Э.А. Охлаждение дизеля при повышенных температурах охлаждающей воды // Труды Московского механико-машиностроительного института им. Н. Э. Баумана. Вып, 38−39/4,-Объединенное научно-техническое издание. Москва-Ленинград. 1988. 72 с.
  129. Ю.Б., Поветкин Г. М. Тенденции развития тракторного дизеля с турбонаддувом // Тракторы, самоходные шасси и двигатели. М.: ЦННИТРЗИ тракторсельхозмаш. 1975. 47 с.
  130. Ю.Д., Андреев И. В. Шумский Е.Г., Рождественский В. В. Экспериментальное исследование компактных теплообменных поверхностей для транспортных термоэлектрических устройств // Труды НИИ автоприборов. 1978. Вып. 29.
  131. Ю.Д. Энергооценка теплообменных аппаратов по их экстремальным показателям // Двигателестроение. 1983. № 4. С.30−33.
  132. Ю.Д. Расчет системы охлаждения наддувочного воздуха с промежуточным теплоносителем// Двигателестроение. 1982. № 3. С.21−23.322
  133. Ю.Д., Крылов М. В. Повышение технико-экономических параметров дизелей с турбонаддувом //НИИ автопром. Сер.4. Автомобильные двигатели и топливная аппаратура. М. 1982. С. 13−17.
  134. Ю.Д. Сравнение поверхностей теплообмена для охладителей наддувочного воздуха // Тракторы и сельхозмашины. 1982. № 6. С.20−23.
  135. Ю.Д. Оценка эффективности систем теплообменных аппаратов ДВС // Двигателестроение. 1984. № 9. С.27−30.
  136. П. А., Щербаков JI.A. Исследование процесса теплообмена и гидравлического сопротивления при течении воздуха в узких каналах прямоугольной формы // Инженерно-физический журнал. 1972. T.XXII. № 37.
  137. A.M. Исследование работы дизеля при высокотемпературном охлаждении // Труды Новосибирского института инженеров водного транспорта. Вып.12. М. Речной транспорт. 1962. С.22−96.
  138. P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных двигателей внутреннего сгорания. JL: Машиностроение, 1975. 224 с.
  139. Н.З. Горячее охлаждение калоризаторного двигателя // Дизелестроение. 1934. № 2. С. 16−20.
  140. В.Н. Высокотемпературное охлаждение теплового двигателя внутреннего сгорания // Труды МЖИТ. Вып.35. М.: Трансжилдориздат. 1960. С. 108−117.
  141. Л.И. Осевой вентилятор ЦАГИ К-156 // Промышленная аэродинамика. М. 1975. Вып.32. С.151−164.
  142. Б. Н. Данилин Ю.М. Численные методы в экстремальных задачах. М.: Наука, 1975. 319 с.
  143. Метод оптимизации характеристик радиатора. Radiators characteriation and Optimization. Kroder D. // «SAE Techn. pop. Ser.» 1984 № 840 380. 7pp.ill.
  144. H.P. и др. Теплоотдача при поверхностном кипении в узких кольцевых каналах // Теплоэнергетика. 1963. № 5. С.56−59.
  145. Л.А. Статистические методы поиска. М.:Наука, 1968.376 с.
  146. Л.А. Случайный поиск в процессе адаптации. Рига: Зинатнс, 1973. 130 с.
  147. Д.А. Системы экстремального управления. М.: Наука, 1974. 630 с.
  148. В.В. Выбор технологических условий для изготовления паяных термопередающих элементов с каналами заданного эквивалентного диаметра // Вестник машиностроения. М. 1977. № 2.
  149. В.В. Влияние термического сопротивления контакта на теплопередачу в гофрированных поверхностях // Сб. Автотракторное оборудование. М. НИИНавтопром. 1978. № 10.
  150. В.В. Исследование геометрических характеристик324гофрированных поверхностей нагрева // Изв. ВУЗов. «Машиностроение». М. 1975. № 9.
  151. В.В., Шумский Е. Г. Изготовление гофрированных поверхностей нагрева высокой компактности методом проката // Автомобильная промышленность. М. 1978. № 4.
  152. В.В. Влияние технологических факторов на геометрические характеристики каналом оребренных поверхностей нагрева // Автомобильная промышленность. М. 1975. № 8.
  153. В.В., Николаев Ю. Д., Шумский Е. Г. Исследование влияния угловых областей каналов на гидравлическое сопротивление в компактных теплопередающих элементах пластинчатых теплообменников // Труды НИИ автоприборов. Вып.29. М. 1973.
  154. В.П. Справочник по холодной штамповке. Л.: Машиностроение, 1979. 6-е изд. переработанное и дополненное. 520 с.
  155. Г. М. и др. Исследование эффективности жидкостно-воздушных теплообменников // Автомобильная промышленность. М. 1980. № 10. С.57
  156. А.Ф., Тихоном A.M. Исследование характеристик теплопередающих элементов с короткими пластинчатыми ребрами // Инженерно-физический журнал. Минск. 1971. T.XXI. № 4.
  157. З.Х. Исследование влияния конструкции поверхности охлаждения на некоторые эксплуатационные показателя радиаторов тракторов и комбайнов //Дис.к.т.н. Ленинград. 1970. 195 с.
  158. Сборник научных программ на фортране. М.: Статистика, 1974. Выпуск 1, 316 с.
  159. О.С. Прикладная гидрогазодинамика. Учебник авиационных вузов. М.: Машиностроение, 1981. 374 с.
  160. Симеон А.З.и др. Турбонаддув в высокооборотных дизелях. М.: Машиностроение, 1976. С.224−238.
  161. Расчетная модель радиатора. A computational model for on engine325cooling radiator. Sobolinski R., Orzechowski Т., Owsiak K. // «JSATA 83: Jnt. Symp. Automob. Technol and Autom. Coloque. 19−23 gept., 1983. Proc. Vol. 2. „S.l, S.a. 1174−1186.
  162. Система программного обеспечения ведения информационной базы сетевой структуры (СУБД СЕТОР). Описание применения. Калинин: Центр программ-систем, 1981. 42 с.
  163. Система программного обеспечения ведения информационной базы сетевой структуры (СУБД СЕТОР). Руководство пользователя. Калинин: Центр программ-систем, 1981. 48 с.
  164. Система программного обеспечения ведения информационной базы сетевой структуры (СУБД СЕТОР). Руководство программиста. Калинин: Центр программ-систем, 1981. 86 с.
  165. Система программного обеспечения ведения информационной базы сетевой структуры (СУБД СЕТОР) // Руководство администратора базы данных. Калинин: Центр программ-систем. 1981. 147 с.
  166. Н.В. Методы численного анализа. Пакет прикладных программ. Калинин: Центр программ-систем, 1981. 140 с.
  167. В.И. Курс высшей математики. М.: Наука, 1974.Т.2.655 с.
  168. Метод расчета радиаторов. Sobocinski R., Orzechowski Т., Owsiak К. Nowa metoda obliezania chlodnic samochodowych. //Zes. nauk. PSW.: Mech., 1984. № 33. C. l 17−129
  169. Справочник по специальным функциям / Под ред. Абрамовича М., Стиган И. Пер. с англ. М.:Наука, 1979. 832 с.
  170. Справочник по теплообменникам / Пер. с англ. под ред. Петухова Б. С., ШиковаВ.К. М.: Энергоатомиздат, 1987. Т.1. 560 с.
  171. Справочник по теплообменникам / Пер с англ. под ред. Петухова326
  172. B.C., Шикова B.K. M.: Энергоатомиздат, 1987. Т.2. 352 с.
  173. Д.С. Оптимизация основных параметров охлаждающего устройства тепловоза при проектировании // Дис. к.т.н. М.1972. 155 с.
  174. A.A. Задачник по гидрогазовой динамике. М.: Машиностроение. 1980. 182 с.
  175. Н.П. Теоретическое и экспериментальное исследование диаметрального вентилятора в применении к сельскохозяйственным машинам // Дис. к.т.н. Ленинград. 1965. 224 с.
  176. Теплофизический справочник / Под общей ред. Юренева В. Н., Лебедева Н. Д. М. ¡-Энергия, 1976. 896 с.
  177. Теплообменные аппараты газотурбинных двигателей // Труды № 646 ЦИАМ.- Сб. статей под ред. Митина Б. М. Выпуск 1. 1978.
  178. А.П., Дроздов Ю. В. Комбинированный алгоритм статистического поиска // Сб. „Автоматизированное оптимальное проектирование инженерных объектов и технологических процессов“. Горький: Изд. Горьковского ун-та. 1974. Т.1. С.115−120.
  179. А.П. Методы оптимизации при доводке и проектировании газотурбинных двигателей. М. Машиностроение, 1979. 184 с.
  180. Г. Г. Вентиляторы сельскохозяйственных машин. Л.: Машиностроение, 1968.
  181. Д. Основы систем баз данных / Перевод с англ. М.: Финансы и статистика, 1983. 334 с.
  182. X. Основные формулы и данные по теплообмену для инженеров. Справочник / Пер. с англ. М.: Атомиздат, 1979. 216 с.
  183. ХаземМ.М. Энергетика локомотивов. М.:Транспорт, 1977. 206 с.
  184. A.A., Летягин В. Г., Байгалиев Б. Е., Косторнов А. Г., Шевчук М. С. Гидравлические характеристики пористых металлических материалов // Труды Казанского авиационного ин-та, Вып. 178. Казань. 1974.1. C.53−58.
  185. Э.И. Критерий и метод оценки тепловой327эффективности сердцевин автомобильных радиаторов // Автомобильная промышленность. 1962. № 10. С.22−26.
  186. Э.И. и др. Снижение металлоемкости и повышение эффективности вентиляторов автомобильных двигателей // Труды НАМИ. Вып. 187. M. С.29−33.
  187. В.Н., Ревунов Г .И., Самохвалов Э. Н. Базы и банки данных. М.: Высшая школа, 1987. 248 с.
  188. Е.А. и др. Теория и расчет трактора „Кировец“. Л.: Машиностроение, 1980. С.159−172.
  189. .Г. Высокотемпературные системы водяного охлаждения ДВС // Сб. „ДВС“ под ред. Коллерова JI.K. Л.: Машиностроение. 1965.
  190. В.К. Теплообмен и гидродинамика внутренних потоков в полях массовых сил. М.: Машиностроение. 1970.
  191. В.К., Дресвянников Ф. Н., Байгалиев В. Е., Голин Н. П. Экспериментальное исследование теплоты деструкции полиметилметакрилата в зависимости от температуры и давления // Труды КАИ. Казань. 1972. Вып.151. С.15−19.
  192. В.К., Решетников С. М., Дресвянников Ф. Н., Байгалиев Б. Е. Исследование термического разложения полиеновых углеводородов методом пиролитической газовой хроматографии // Труды КАИ. Казань. Вып.154. С.10−15
  193. В.К., Халатов A.A., Байгалиев Б. Е., КосторновА.Г., Шевчук М. С. Исследование течения и внутреннего теплообмена в пористых волокнистых материалах // Теплофизика высоких температур. АН СССР. М. 1976. Том XIV. С.36−41.
  194. В.Ф. Теплообмен поперечно оребренных труб. Л.: Машиностроение, 1982. 186 с.
  195. Е., Эмде Ф., Леш Ф. Специальные функции. М.:Наука. 344 с.
  196. Hochbekastbare Kunststoff warmetauscher fur Behalterein bau //328
  197. Chem-Techn.“ (BRD), 1985. 14. № 3, p.97−98.
  198. Korrosionsbestandoge Plattenwarmeaustauscher. Deiters G. // „Chem-Techn.“ (BRD), 1987,16, № 8, p.35−36.
  199. Korrosionsbestandoge Plattenwarmeaustauscher. // „Stahl und Eisen“. 1988, 108, № 10, p.26.
  200. Plastic plat heat exchanger. //"Energy Dig». 1985, 14, № 5, p.30−31.
  201. Hochbelastbare Kunstoffwarmetauscher fur Behaltereinbau. //"Chem.-Techn." (BRD). 1985,14, № 3, p.97−98.
  202. Heat exchangers. //"Air Cond, heat and Refrig. News". 1985, 166, № 13, p.12.
  203. Warmeaustauscher Systerna aus technischen Kunststoffen. Pohlmann Klaus, Berkenbusch Stefan, Heeren Hermann. //"Chem. Anlag + Verfaren", 1988, 21,№ 5, p.91−92,97.
Заполнить форму текущей работой