Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Художественные символы в культуре средневековой Западной Европы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Символ играл огромную роль в картине мира средневекового человека. Иносказание было привычной формой существования смысла для средневекового человека. Все так или иначе было знаком, все предметы — лишь знаки сущностей. Сущность не требует предметного выражения и может явиться созерцающему ее непосредственно. Сама Библия была наполнена тайными символами, скрывающими истинный смысл. Средневековый… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Характерные черты культуры средневековой Западной Европы
  • 2. Cредневековые символы
  • 3. Символы готического стиля
  • 4. Ковка как часть искусства готики
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Художественные символы в культуре средневековой Западной Европы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Искусство каждой эпохи и страны теснейшим образом связано с историческими условиями, особенностями и уровнем развития того или иного народа. Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества.

Средневековье иногда называют «темными веками», вкладывая в это понятие некий уничижительный оттенок. Упадок и варварство, в которые стремительно погружался Запад в конце V—VII вв. в результате варварских завоеваний и непрекращавшихся войн — основная характеристика того времени, которые нашли отражение в символах средневекового искусства.

Символ играл огромную роль в картине мира средневекового человека. Иносказание было привычной формой существования смысла для средневекового человека. Все так или иначе было знаком, все предметы — лишь знаки сущностей. Сущность не требует предметного выражения и может явиться созерцающему ее непосредственно. Сама Библия была наполнена тайными символами, скрывающими истинный смысл. Средневековый человек рассматривал окружающий его мир как систему символов, правильно истолковав которые, можно постичь божественный смысл. Церковь учила, что высшее знание открывается не в понятиях, а в образах и символах. Мышление символами позволяло найти истину. Главным методом познания становилось постижение смысла символов. Символично было само слово. (Слово было универсальным, с его помощью можно было объяснить весь мир.) Символ был универсальной категорией. Мыслить означало обнаруживать тайный смысл. В любом событии, предмете, явлении природы средневековый человек мог увидеть знамение — символ, ибо весь мир символичен — природа, животные, растения, минералы и т. д. Глубоко символичный менталитет средневекового человека определил и многие особенности художественной культуры средневековья, и прежде всего — ее символичность. Символичен весь образный строй средневекового искусства — литературы, архитектуры, скульптуры, живописи, театра. Глубоко символична церковная музыка, сама литургия.

Поэтому тема нашей работы «Художественные символы в культуре средневековой Западной Европы (на примере готического стиля)» представляется актуальной.

Проблема нашего исследования — соответствие значений символов и образного мышления, жизненного уклада, социальной и культурной жизни средневекового общества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. П.М. Элементы средневековой культуры. СПб., 1995.
  2. Р.Ю. История средних веков [Текст] / Р. Ю. Виппер. — Киев: AirLand, 1996. — 68 с.
  3. С. «Готическое искусство», М. 1998.
  4. Н. «История Архитектуры», М. 1978.
  5. А.Я. Категории средневековой культуры [Текст] / А. Я. Гуревич. — М.: Искусство, 1984. — 88 с.
  6. , А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства [Текст] / А. Я. Гуревич. — М.: Искусство, 1990. — 122 с.
  7. Жак Ле Гофф. Цивилизация средневекового Запада. 1-е изд. М.: ИГ «Прогресс», Прогресс-Академия, 1992. — 376 с.
  8. История мировой культуры (под ред. Драча Г. В.) Ростов/Д., 2000.
  9. История средних веков. М., 1986.
  10. История и культурология /Шишова Н.В. и др./ М. 1999.
  11. Л. П. Культура средних веков. Киев, 1995.
  12. Е.П. Культура средневековой Западной Европы: особенности, ценности, идеалы (глава 3). http://svr-lit.niv.ru/svr-lit/koryakina-kultura-evropy/kultura-3.htm
  13. М. «Огонь Монсальвата — секреты готического стиля», М. 2005.
  14. Культура и искусство средневекового города. М., 1984.
  15. Культурология (под ред. Радугина А.А.). М., 1999.
  16. Культурология. Теория и история культуры. Учебное пособие. М.;1998.
  17. В.Н. Малая история искусств. Искусство Средних веков в Западной и Центральной Европе. М., 1981.
  18. Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.
  19. Й. Осень средневековья. М., 1995.
  20. http://www.osnova-stal.ru/
Заполнить форму текущей работой