Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Освоение навыков игры нон легато и стаккато

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимо начинать игру с развития навыков non legato и staccato, так как игра legato на ранней стадии обучения может приводить к зажимам. При игре staccato рука ребенка без лишних движений совершает взлет, оттолкнувшись от клавиши, и через 1−2−3 октавы опускается с опорой на другую клавишу. Затем несколько staccato в пределах одной октавы, перелет через несколько октав, опять несколько staccato… Читать ещё >

Освоение навыков игры нон легато и стаккато (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необходимо начинать игру с развития навыков non legato и staccato, так как игра legato на ранней стадии обучения может приводить к зажимам. При игре staccato рука ребенка без лишних движений совершает взлет, оттолкнувшись от клавиши, и через 1−2-3 октавы опускается с опорой на другую клавишу. Затем несколько staccato в пределах одной октавы, перелет через несколько октав, опять несколько staccato в одной октаве и возвращение в первую клавишу с опорой. Эти упражнения ребенок выполняет отдельно каждой рукой (вверх, вниз, в разные стороны по всей клавиатуре) одновременно перекрестными движениями рук. Такого рода «полетные» упражнения помогают полнее ощутить клавиатуру, почувствовать поддержку нижних мышц спины и поясницы, дают возможность ладони обрести эластичность и рессорность. При этом очень важно следить за качеством звука и за тем, чтобы незанятые пальцы не напрягались. Желательно исполнять пьесы, в которых мелодия равномерно распределена между обеими руками и охватывает оба нотных стана. Полезно играть пьесы, в которых сочетаются навыки staccato и короткого legato. Затем следует вводить игру терциями (1м — 3 м и 2 м -4м пальцами). Переносы рук в разные регистры связаны с крупными движениями (от плеча). В связи с этим можно давать ученику специальные упражнения на перенос рук. Так же полезно поиграть упражнения с использованием квинты (1м — 5 м пальцами). Основная нагрузка при этом падает на ладонные мышцы, а 1й и 5й пальцы выполняют лишь функцию внешней опоры. Все упражнения необходимо играть дугообразными переносами рук на разные расстояния, как на белых, так и на черных клавишах. Все простейшие мелодии лучше играть на стихотворный текст, поскольку при этом ребенок психологически более свободен и ярче проявляет свои пианистические возможности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой