Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ ситуации с точки зрения маркетинга на примере ценовой политики РЖД

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждом следующем этапе оборота денежных средств у компании будет сокращаться их объемы, что в конечном итоге скажется как на объемах производства, так и на финансовом благополучии компании. В то же время иногда предприятие с целью внедрения на новые рынки сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Краткая характеристика предприятия
  • 2. Анализ политики ценообразования на предприятии с точки зрения маркетинга
  • 3. Выводы по анализу
  • Заключение
  • Список литературы

Приложение 1. Индексы на стоимость пассажирских перевозок в пределах РФ, ОАО «РЖД» 2007−2009гг.

Анализ ситуации с точки зрения маркетинга на примере ценовой политики РЖД (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ценовая политика — один из существенных факторов, обеспечивающих любой компании эффективность ее деятельности. С помощью цен предприятие может обеспечить себе прибыль, конкурентоспособность товара или услуг, спрос на них.

Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждом следующем этапе оборота денежных средств у компании будет сокращаться их объемы, что в конечном итоге скажется как на объемах производства, так и на финансовом благополучии компании. В то же время иногда предприятие с целью внедрения на новые рынки сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.

Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы и рабочую силу, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах.

При этом стоит отметить, что установление предприятием цены на каком-либо уровне, не говорит еще о том, что покупатели будут его приобретать за эту стоимость.

Можно говорить, что ценовая стратегия компании — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.

Если рассматривать деятельность железнодорожного предприятия, то можно заметить, что ценообразование на нем играет существенную роль. Так, с одной стороны, отрасль монопольная, а значит ценообразование на нее не ограничено конкурентными условиями. А с другой стороны отрасль является социально значимой, а значит, активно регулируется государством и находится на постоянном контроле у Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС). Именно поэтому вопрос о ценообразовании на железнодорожном транспорте является наиболее интересным и актуальным.

Цель работы: Рассмотреть процесс ценообразования с точки зрения маркетинга в ОАО «ГЖД».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиакомпания «Сибирь». Официальный сайт. http://s7.ru/
  2. Видяпина В.И.: Бакалавр экономики (Хрестоматия). Т.2. — Издательство «Триада-Х», 2002 г. — 282.
  3. «В связи с кризисом РЖД отменяет повышающие коэффициенты к стоимости проезда». 11/06/2009. — Электронная статья. http://www.bpkmv.ru/biznes-novosti/novosti-ekonomiki/v-svyazi-s-krizisom-rzhd-otmenyaet-povyishayuschie-koeffitsientyi-k-stoimosti-proezda.html
  4. ГЖД. Официальный сайт филиала. http://gzd.rzd.ru/
  5. Е.П. «Маркетинговые исследования цен». — Маркетинг в России и за рубежом № 5 / 1999
  6. Н.Я., Якобсона А. Я. «Маркетинг: общий курс». — М.: Омега-Л, 2006. — 476с.
  7. Ф. «Основы маркетинга» краткий курс.: Перевод с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. — 656с.
  8. Кох Р. Менеджмент и финансы от, А до Я. — СПб.: Питер, 1999. — 496.
  9. ОАО «РЖД». Официальный сайт компании. http://rzd.ru/
  10. М.И., М.К, Радько, Г. А. Шмарловская.: Экономическая теория (Общие основы): Учебное пособие. — Мн.: ООО «Современная школа», 2006. — 392.
  11. С. А. «Cовременные подходы к классификации цен». — 2008−09−02. — Электронная статья. http://www.ekportal.ru/page-id-540.html
  12. «Сезонные изменения тарифов на проезд на 2009 год». — Электронная статья http://www.vashakassa.ru/seasonal_tariffs.aspx
  13. М. «Методы ценообразования и ценовая политика предприятия». — Электронная статья. — сентябрь, 2007. http://re-port.ru/articles/1049/
Заполнить форму текущей работой