Речевое воздействие на примере рекламы и политической манипуляции в средствах массовой информации
Дипломная
Практическое значение полученных результатов заключается в углубленном изучении речевого воздействия, принципов рекламного дискурса. Теоретические принципы могут быть использовании для подготовки соответствующих спецкурсов и спецсеминаров в учебных заведениях. При исследовании реклама рекламного дискурса учитывалась целостность и взаимосвязь всех компонентов коммуникативного процесса. Предмет… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. РЕЧЕВОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
- 1. 1. ПРИРОДА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 1. 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ И СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 1. 3. ИНСТРУМЕНТЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
- 2. 1. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
- 2. 2. ПОЛИТИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
- 2. 3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ АДЕКВАТНОСТИ ПОТРЕБНОСТЯМ ОБЩЕСТВА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы
- Баранов А.Н., Паршин П. Б. Варианты и инварианты текстовых макроструктур (к формированию когнитивной теории дискурса). — В кн.: Проблемы языкового варьирования. — М., 1990
- Баранов А.Н., Паршин П. Б. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики. — В кн.: Проблемы эффективности речевой коммуникации. — М., 1989
- Баранов А.Н., Караулов Ю. Н. Словарь русских политических метафор. — М., 1994
- Баранов А.Н., Паршин П. Б. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание. — В кн.: Роль языка в средствах массовой коммуникации. — М., 1986
- Барт Р. «Миф сегодня» / «Мифологии». — М., 2000.
- Беспалова Ю. В. Лингвостилистический потенциал лексики речевого действия в художественном тексте (на материале произведений А. И. Куприна и В.В.Вересаева): Дис… канд. филол. наук: 10.02.02 / Днепропетровский национальный ун-т. — Д., 2002. — 198л.
- Блакар Р.М. Язык как инструмент социальной власти. — В кн.: Язык и моделирование социального взаимодействия. — М., 1987
- Болинджер Д. Истина — проблема лингвистическая. — В кн.: Язык и моделирование социального взаимодействия. — М., 1987
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. — М., 1997
- Журавлев А.П. Звук и смысл. — М., 1988
- Зинченко, В Г., Зусман В. Г., Кирнозе З. И. Межкультурная коммуникация. Системный подход. — Новгород, 2003.
- Имплицитность в языке и речи. — М., 1999
- Казарцева О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений по спец. № 31 200 «Педагогика и методика начального обучения». — 2 изд. — М.: Флинта, 1999. — 495c.
- Каменская О. Л. Текст и коммуникация. — М., 1990.
- Кара-Мурза, С. Г. Краткий курс манипуляции сознанием (Серия: Тропы практического разума) [Текст] - М.: Алгоритм, 2002. — 288 с.
- Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. — Л., 1978.
- Клюев Е. В. Речевая коммуникация: Успешность речевого взаимодействия: Учеб. пособие для ун-тов и ин-тов. — М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. — 317с.
- Коммуникативные стратегии информационного общества: труды 2-й Междунар. науч-теор. конф. (21−23 октября 2009 г.) / Федеральное агентство по образованию; Санкт-Пететбургский гос. политехнический ун-т. — СПб.: Издательство Политехнического ун-та, 2009. — 383с.
- Кохановский В. П. Философские проблемы социально-гуманитарных наук. — Ростов-на-Дону, 2005.
- Кочетова Л. А. Лингвокультурные характеристики английского рекламного дискурса: Автореф. дис. канд. филол. наук. — Волгоград, 1999.
- Краткий словарь когнитивных термнов /Под общ. ред. Кубряковой Е. С. — М.: Изд-во МГУ, 1997.
- Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. — В кн.: Язык и моделирование социального взаимодействия. — М., 1987.
- Левин Ю.И. О семиотике искажения истины. — Информационные вопросы семиотики, лингвистики и автоматического перевода, вып. 4. — М., 1974.
- Лейчик В. М., Бесекирска Л. Терминоведение: предмет, методы, структура. — М., 1996.
- Лейчик В. М. Пиар и не только //Рекламный мир. — М. — 2002. — Февраль.
- Мадиевский, С. Как отслеживалось настроение масс в Третьем рейхе [Текст]/ С Мадиевский // Общественные науки и современность. — 2006. — № 3. -С. 158−165.
- Морозова И. И. Коммуникативные стратегии вежливости в стереотипном речевом поведении викторианской женщины: Дис… канд. филол. наук: 10.02.04 / Харьковский национальный ун-т им. В. Н. Каразина. — Х., 2004. — 208л.
- Морозова И. Слагая слоганы. — М., 1998
- Николаева Т.М. «Лингвистическая демагогия». — В кн.: Прагматика и проблемы интенсиональности. — М., 1988.
- Оболонский, А.В. Мораль и право в политике и управлении [Текст] / А. В. Оболонский // Общественные науки и современность. — 2007. — № 1. — С. 66−72.
- Пирогова Ю.К. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. — М., 2000.
- Пирогова Ю. К. «Имплицитная информация как средство коммуникативного воздействия и манипулирования» (на материале рекламных и PR-сообщений) // Проблемы прикладной лингвистики 2001. — М., 2001. — С. 209−227.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М., 1999
- Семаш А. Ю. Рекламная политика компании: активация мифа //Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М. И. Шахновича. Серия «Мыслители». Вып. № 8 — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского философского общества, 2001. — C. 300.
- Сергеева А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. — М., 2005.
- Смелкова З. С. Деловой человек: культура речевого общения: Пособие и словарь-справочник. — М.: КУбК-а, 1997. — 192с.
- Троянкина Л. Д. Основы теории и практики эффективного речевого общения (современная риторика): Учебно-метод. пособие / Российский химико-технологический ун-т им. Д. И. Менделеева; Издательский центр. — М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2001. — 108с.