Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гуманитарно-демократические методы воспитания младших школьников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разгром прежней идеологической базы образования, отказ от старой системы ценностей, деполитизация и деидеологизация школы, проведённые поспешно и непрофессионально, — всё это привело практически к отказу от воспитания как целенаправленного педагогического процесса. Общественному сознанию навязывается идея самотёка в воспитании. Всё это привело к резкому росту детской преступности, беспризорности… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы методики воспитания
    • 1. 1. Методы воспитания
    • 1. 2. Демократичный подход к воспитанию
  • 2. Гуманитарно-демократическое воспитание
    • 2. 1. Содержание, формы и методы воспитания младших школьников
    • 2. 2. Стили и методы воспитания
  • Заключение
  • Литература

Гуманитарно-демократические методы воспитания младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование учебно-воспитательного процесса в системе высшего образования предполагает, прежде всего, отказ от традиционных подходов к воспитательной работе, перевод ее на качественно новый концептуальный и содержательный уровень. Формы и методы воспитания должны быть ориентированы на демократические и гуманистические принципы педагогического воздействия на учебно-познавательную деятельность младших школьников с целью не только повышения уровня их образования, но и содействия всестороннему личностному развитию.

Цель воспитания — сформировать определенные качества и черты, благодаря которым личность может полноценно функционировать в обществе. Однако, чтобы цель воспитания была достигнута, во-первых, она должна быть реальной, во-вторых, методика ее достижения должна соответствовать формулировке цели.

Новое время порождает и новые проблемы, уже в который раз испытывающие на прочность российскую систему образования. Миф о всесилии рынка привёл к перекосам в жизнедеятельности школ. Под влиянием возросшего прагматизма деформируются сами цели образования, которые сводятся к накачке молодого поколения информацией и к выработке навыков, обеспечивающих деловой успех. Что же до высоких нравственных принципов, то вопрос решается просто — нравственно то, что приносит доход.

Пропагандируется «детоцентризм», ведущий к уменьшению роли педагога. Ему сегодня отказано в активной позиции, ибо ребёнок провозглашён исключительно субъектом собственного развития. Задача учителя состоит будто бы в том, чтобы создавать условия для свободного, самостоятельного развития ученика и выступать в роли консультанта или в роли посредника между учеником и учебником.

В среде учащихся протекают процессы, ранее неведомые школе: мощное расслоение детей по социальному признаку, появление детей нового типа — школьников — «детей дикого рынка».

Но самой острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства, о которой давно с тревогой и болью говорят все, следует считать проблему воспитания новых поколений россиян.

Разгром прежней идеологической базы образования, отказ от старой системы ценностей, деполитизация и деидеологизация школы, проведённые поспешно и непрофессионально, — всё это привело практически к отказу от воспитания как целенаправленного педагогического процесса. Общественному сознанию навязывается идея самотёка в воспитании. Всё это привело к резкому росту детской преступности, беспризорности, разрушению нравственных ориентиров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М. Социальная психология. — М.: «Просвещение», 1989. — 350 с.
  2. М.П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1983. — 420 с.
  3. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. — с. 141−142
  4. В.А. Чтобы воспитание было успешным. — М.: «Герольдики», 1989. — 150 с.
  5. Я.А. Великая дидактика. — М.: «Просвещение», 1978. — 150 с.
  6. Дж. Мысли о воспитании. — М.: «Просвещение», 1988. — 170 с.
  7. Педагогика сотрудничества: истоки, принципы, перспективы/сост. И. Н. Тимченко. — Новосибирск, 1989. — 120 с.
  8. Педагогика/Учеб. под ред. Л. П. Крившенко. — М., 2005. — С. 417
  9. Е.В. Социальная психология. — М.: «Герольдики», 2000.
  10. Философский энциклопедический словарь. — М.: «Наука», 1983. — 543 с.
Заполнить форму текущей работой