Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО Джаст

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При написании дипломной работы использовались монографии известных зарубежных теоретиков в области маркетинга, таких как Филипп Котлер, Хершген, Петер Дойль, Ленсколд, а также работы российских исследователей и практиков — Евгения Голубкова, Александра Романова и других. Актуальность. Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности на предприятии
    • 1. 1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
    • 1. 2. Методика построения системы маркетинга на предприятии
    • 1. 3. Методы оценки влияния маркетинговой деятельности на эффективность деятельности предприятия
  • 2. Анализ деятельности ООО «ДЖАСТ»
    • 2. 1. Общая характеристика предприятия
    • 2. 2. Анализ ассортимента и общих экономических показателей
    • 2. 3. Анализ основных конкурентов
    • 2. 4. Исследование товара
    • 2. 5. Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
  • 3. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ДЖАСТ»
  • 4. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии ООО Джаст (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Маркетинг оказывает решающее влияние на все стороны деятельности предприятия: подбор персонала, оборудование, ассортимент оказываемых услуг, производимых товаров, их качество. От успешного маркетинга зависят финансовые результаты деятельности компании.

Наиболее общей проблемой, связанной с развитием маркетинга в нашей стране, является недооценка значимости маркетинговой деятельности. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг. Управленческий аппарат большинства компаний не понимает, что маркетинг — это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим, маркетингу часто отводят второстепенную роль, не смотря на то, что отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым и коммерческим отделами.

Управление маркетингом представляет собой организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологии. В него входят анализ и прогноз поведения конкурентов, разработка и продвижение новых конкурентоспособных товаров и услуг, управление системой коммерческих отношений с поставщиками и посредниками в каналах продвижения продуктов и системой их ценообразования созданием контроля процессов управления маркетингом.

Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности на сегодняшний день является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности любой фирмы.

Целью исследования является разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ДЖАСТ».

В соответствии с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретические основы маркетинговой деятельности;

— провести анализ влияния маркетинговой деятельности предприятия ООО «ДЖАСТ»;

— разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «ДЖАСТ».

Степень научной новизны и разработанности проблемы исследования. Проблемы оценки маркетинговых результатов и вклада маркетинга в общие результаты деятельности компании на протяжении длительного времени привлекали внимание зарубежных исследователей и практиков. Новая волна интереса к этой области, связана с распространившейся с середины 90-х годов концепцией управления стоимостью (Value Based Management, VBM). К этому времени актуализировалась и практическая потребность установления измеримых целей, процессов и показателей результативности маркетинга. Вопросы влияния маркетинга на результаты деятельности компании рассматривали Дойль, 2001; Sheth & Sisodia, 2002; Ленсколд, 2005; Браверманн, 2006.

Объектом исследования является деятельность предприятия ООО «ДЖАСТ».

Предметом исследования является маркетинговая деятельность ООО «ДЖАСТ», как фактор повышения эффективности предприятия.

Хронологические границы исследуемой проблемы: 2008;2009 г.

Для достижения поставленной цели в работе были применены следующие методы: метод сравнения, обобщения, синтеза, графический метод.

При написании дипломной работы использовались монографии известных зарубежных теоретиков в области маркетинга, таких как Филипп Котлер, Хершген, Петер Дойль, Ленсколд, а также работы российских исследователей и практиков — Евгения Голубкова, Александра Романова и других.

Сформулированные задачи определили логику изложения материала в работе. Работа состоит из четырех частей. В первой главе рассмотрены основные теоретические подходы к маркетинговой деятельность предприятия. Вторая глава носит практический характер. Во второй главе содержится общая характеристика деятельности ООО «ДЖАСТ», рассмотрены основные направления маркетинговой деятельности на предприятии. Третья глава носит рекомендательный характер, в ней отражены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия. В четвертой главе произведен расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. В. А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. — М., 2006
  3. Академия рынка: маркетинг. — М.: Экономика, 2006
  4. В.А. Маркетинг: краткий курс. — М.: Издательский дом Дашков и К, 2007
  5. Л.А. Стратегический маркетинг: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2006
  6. Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 2005.
  7. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 2005.
  8. В.И. Практика менеджмента. — М.: Кнорус, 2009.
  9. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. — М.: Издательский дом «Довгань», 2005.
  10. А.С., Михайлов Б. И. Современный менеджмент: теория и практика. — СПб.: Питер, 2007.
  11. Ю.Н. Маркетинг -М. 2006
  12. В.Р. Стратегическое управление: учебник для ВУЗов — М.: Проспект, 2006
  13. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 2006.
  14. В. Основы предпринимательской деятельности. Маркетинг. М., 2004
  15. Гарри Беквит. Четыре ключа к эффективному маркетингу — М.: Альпина, 2006
  16. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2000
  17. Е.П. Организация и контроль маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом  № 6  2002
  18. Диксон Питер Р. Управление маркетингом. — М.: Бином, 2006.
  19. Е., Хершген X. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 2005.
  20. . Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. С. 104−109.
  21. А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Мн.: НЖП Финансы, учет, аудит, 2007
  22. П.В., Моисеева Н. К., Основы стратегического управления: уч. пособие — М: Маркетинг, 2006
  23. Н.Е. Теория и практика маркетинга в США. — М.: Экономика, 2006.
  24. М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. — СПб.: 2005.
  25. Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л. А. Волковой, Ю. Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2009.
  26. Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М., 2003
  27. И. Организация маркетинга на предприятии. Практическое пособие. М., 2001
  28. В. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности // Маркетинг. — 2007. — № 1. — С. 30−35
  29. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. — С-Пб.: Наука, 2008
  30. Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А. М. Немчина -СПб.: Бизнес-пресса, 2005.
  31. Менеджмент: учебник. /Под ред. В. В. Томилова. — М.: Юрайт-Издат, 2005.
  32. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2008.
  33. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2005.
  34. Р., Хант Ш. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2 (2)
  35. О.К. Оценка результативности маркетинга: От ресурсной эффективности к интегрированным подходам// «Маркетинг в России и за рубежом», № 1(63), 2008
  36. М. Международная конкуренция. — М.: Юнити, 2005.
  37. Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет провал плохого // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 2, с. 3−5
  38. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Пер. с англ. — М., 2005
  39. Р., Эмблер Т., Карпентер Г., Кумар В., Стривастава Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления // Российский журнал менеджмента. 2007. № 5 (2)
  40. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2009.
  41. Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А. Н. Петрова.-СПб.: Питер, 2005.
  42. В.В. Маркетинг в системе предпринимательства. М., 2000
  43. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Юнити, 2005.
  44. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. — М.: Инфра-М, 2009.
  45. Р.А. Стратегический маркетинг. — М.: Юрайт, 2005.
  46. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. М., 2000
  47. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А. П. Градова. — СПб., 2008
  48. www.marketing.spb.ru
  49. Drucker Peter F. Management: Tasks, Responsibilities, Practices N.Y.: Harper & Row. 1973
  50. N., Clark B., Gooner R. 2002. Marketing productivity, marketing audits, and systems for marketing performance assessment. Integrating multiple perspectives. Journal of Business Research. 55
  51. J., Sisodia R. 2002. Marketing productivity: Issues and Analysis. Journal of Business Research. 55 (5)
  52. R., Reibstein J., Joshi Y. 2007. Linking Marketing Metrics to Financial Performance. ZIBS Technical Report. Zuman Institute of Brand Science.
Заполнить форму текущей работой