Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование методов создания информационно-образовательной системы кадастра

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В нашей стране исторически сложились три формы образования, закрепленные законом: очная, заочная и очно-заочная. Очевидно, в каждом из этих видов могут быть представлены сетевые информационные технологии обучения и в предельных случаях, когда на основе использования современных информационных технологий связь с преподавателем начинает осуществляться в преобладающей форме по информационным… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Инновационные информационные технологии в образовании
    • 1. 1. Функционирование высшего учебного заведения
    • 1. 2. Информационные системы и их роль в образовательной деятельности высшего учебного заведения
      • 1. 2. 1. Виртуальное представительство вуза, как составная часть системы открытого образования
      • 1. 2. 2. Модели информационно-образовательных систем
      • 1. 2. 3. Аспекты внедрения информационных технологий в деятельность высшего учебного заведения
      • 1. 2. 4. Требования, предъявляемые к информационно-образовательным системам
  • 2. Формы и методы применения информационных технологий в образовании
    • 2. 1. Базовые телекоммуникационные средства поддержки учебного процесса
      • 2. 1. 1. Электронная почта (e-mail)
  • 2. Л .2 Телеконференции
    • 2. 1. 3. Видео и аудио web-сервисы
    • 2. 1. 4. Гипертекст
    • 2. 2. Формы обучения и их реализация на базе новых технологий
    • 2. 2. 1. Лекции
    • 2. 2. 2. Семинары
    • 2. 2. 3. Консультации
    • 2. 2. 4. Лабораторные работы
    • 2. 2. 5. Контрольные мероприятия
    • 2. 2. 6. Самостоятельная работа
    • 2. 2. 7. Тестирование
  • 3. Архитектура корпоративных информационно-образовательных систем
    • 3. 1. Требования, предъявляемые к базовым программно-аппаратным средствам информационно-образовательных систем
    • 3. 2. Базовые транспортные средства сети Интернет
    • 3. 3. Выбор архитектуры информационно-образовательной системы
    • 3. 4. Вопросы программной реализации автоматизированной информационной системы
    • 3. 5. Контроль доступа и формирование студенческих групп
  • 4. Информационно-образовательная система кадастра
    • 4. 1. Структура информационно-образовательной системы
    • 4. 2. Организация учебного процесса в информационно-образовательном пространстве
    • 4. 3. Структура учебного материала
    • 4. 4. Методика формирования учебного курса
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Разработка и исследование методов создания информационно-образовательной системы кадастра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последнее время возрастает роль информационных технологий в образовании. Информатизация является одним из приоритетных направлений развития системы образования в нашей стране, в настоящее время перспективность внедрения в учебный процесс новых телекоммуникационных дистанционных средств обучения уже не вызывает сомнений. Согласно «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» Министерство образования взяло курс на развитие системы образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии.

Термины «дистанционное образование» и «дистанционное обучение» стали активно использоваться в российских вузах с 1995 г., когда по инициативе Государственного Комитета Российской Федерации по высшему образованию была начата работа по созданию Единой системы дистанционного образования (ЕСДО) России. Хотя ЕСДО до настоящего времени не была реализована ввиду отсутствия государственного финансирования, многие вузы продолжают активно внедрять и развивать технологии дистанционного образования. Ежегодно проводятся всероссийские и международные научно-методические конференции, на которых большое внимание уделяется этой форме обучения. Количество студентов, обучающихся на основе технологий дистанционного образования в различных вузах России, уже исчисляется десятками тысяч.

В зависимости от информационных и телекоммуникационных технологий используемых в каждом конкретном случае «дистанционное обучение» можно отождествлять с «открытым», «виртуальным», «корреспондентным». В любом случае, использование новых информационно телекоммуникационных средств не является самоцелью, а лишь средством интенсификации учебного процесса.

Под термином «дистанционное обучение» мы понимаем форму обучения, опирающуюся на современные технологии представления и доставки образовательного материала, организации взаимодействия с обучаемым и контроля знаний — прежде всего на технологии, получившей свое распространение в информационном пространстве сети Internet. С учетом этого, термин «дистанционное обучение» мы будем рассматривать равнозначным термину «сетевое обучение».

В плане развития сетевых технологий обучения основное преимущество пока остается за классическими университетами. Оно связано с тем, что именно здесь сосредоточенны профессорско-преподавательские кадры — основные «носители» совокупного знания, которое необходимо превратить в виртуальный ресурс. Но если не поторопиться, то это преимущество может быть утеряно, поскольку в течение последних нескольких лет число негосударственных учреждений в сфере оказания образовательных услуг выросло в геометрической прогрессии [38].

Согласно «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» Министерство образования Российской Федерации взяло курс на развитие системы образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды (ИОС), основанной на использовании новейших информационных технологий, и, представляющей собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения.

В начале 2000 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» № 51-ФЗ от 10.04.2000 года, который является организационной основой государственной политики РФ в области образования. В нем определены стратегия приоритетного развития системы образования и меры ее реализации на период с 2000 по 2005 гг.

Среди основных мероприятий Программы развития образования выделяются следующие: развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе и дистанционных/ разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культурыобеспечение контроля качества образования.

В решении коллегии Министерства Образования РФ № 9/3 от 11 апреля 2000 года отмечено завершение создания 33-х центров Интернет, а также более 100 крупных узлов связи в университетах. Результатом этих работ явилось появление обширного информационного пространства системы образования на базе связанных между собой университетских WWW-серверов.

Таким образом, в центре нашего внимания информационно-образовательное пространство.

По общепринятому определению информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей [13]. Под информационно-образовательным пространством кадастра понимается программный комплекс, базирующийся на современных средствах телекоммуникаций, обеспечивающий учебному заведению набор сервисных служб для ведения учебного процесса по сетевой технологии.

К числу основных особенностей, которые сетевые технологии привнесли в классическое обучение, следует отнести [25]:

• быструю доставку учебных материалов в электронном виде;

• оперативный доступ к базам знаний, размещенным в сети Интернет;

• возможность тестирования знаний в дистанционном режиме;

• возможность интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемым в диалоговом режиме, которое, в ряде случаев, может приближаться по форме к взаимодействию при традиционном аудиторном обучении;

• создание «виртуальных групп» (оперативное взаимодействие обучаемых между собой).

При этом, использование сетевых методов обучения характеризуется рядом отличительных признаков [20]:

Процесс сетевого обучения осуществляется в специализированной среде, на основе новейших информационных технологий и средств телекоммуникаций, обеспечивающих открытый доступ к образовательным ресурсам;

Система сетевого обучения основывается на дидактической концепции, центральным звеном которой является самостоятельная познавательная деятельность;

Сетевое обучение носит индивидуализированный характер, определяемый личностными и познавательными качествами обучаемого.

В нашей стране исторически сложились три формы образования, закрепленные законом: очная, заочная и очно-заочная[22]. Очевидно, в каждом из этих видов могут быть представлены сетевые информационные технологии обучения и в предельных случаях, когда на основе использования современных информационных технологий связь с преподавателем начинает осуществляться в преобладающей форме по информационным каналам, заочное образование переходит в современную дистанционную форму обучения. Вместе с тем элементы дистанционного обучения могут быть представлены как в очной форме обучения, так и в очно-заочной форме обучения[39].

Как отмечают исследователи [17], различные работы в области дистанционного образования, и применения учебных технологий в учебном процессе, которые проводились в последние несколько лет, носят узконаправленный характер и ограничиваются созданием конкретных прикладных программ и технологий для определенного курса или дисциплины в рамках того или иного учебного заведения. По состоянию на 2000 год в системе образования РФ практически не было законченных проектов, результатом которых явилось бы развертывание в Интернет учебного процесса по полной программе высшего образования каким-либо государственным вузом.

Подобное положение связано с рядом причин [15]:

• образовательный процесс самобытен для каждого настоящего университета;

• процесс обучения принципиально сложнее процесса передачи конкретного объема образовательной информации;

• Человек-Личность-Учитель всегда является основой для любого обучения;

• качество обучения в целом инвариантно относительно методов доставки образовательной информации;

• технологии должны быть адекватны учебно-методическим целям и задачам, решения и методы должны учитывать реальную экономику процесса;

• создание и внедрение новых телекоммуникационных технологий в учебный процесс вуза требует использования методов управления, организации и финансирования, применяемых при сложных инновационных проектах на рынке новых информационных технологий.

Внедрение в учебный процесс сетевых технологий вызывает переориентацию (техническую, организационную и психологическую) как обучаемых так и обучающих. Важнейшей проблемой при этом является преодоление преподавателями университета того психологического барьера, который связан с необходимостью широкого использования современных информационных технологий как при создании соответствующих учебно-методических материалов, так и в самом образовательном процессе. В идеале процесс освоения новых технологий среди преподавателей должен опережать соответствующий процесс среди студентов. Но реалии жизни показывают, что студенты активнее принимают и усваивают технические новшества. Рассчитывать на активное участие преподавателей в создании и применении новых средств поддержки и сопровождения учебного процесса можно лишь в случае создания интуитивно понятной, жестко формализованной и по возможности простой программной среды, в которой можно было бы создавать теоретические курсы, расчетные задания, контрольные тесты и т. д.

Среди специалистов в области педагогической информатики широко распространено мнение, что перенос традиционных форм и методов обучения в педагогические технологии, основанные на средствах информационных технологий, неправомерен[22]. Однако, многие исследователи обращают внимание на неадекватность современных комплексов обучения предметам, ориентированных на традиционные методы и формы обучения, педагогическим технологиям, предусматривающим широкое использование современных информационных технологий.

В то же время формирование образовательной среды, соответствующей целям, ставящимся перед образованием открытым (постиндустриальным) обществом, способной реализовывать личностно ориентированное обучение в рамках классно-урочной системы обучения, принципиально невозможно без использования педагогических технологий (методов обучения), опирающихся на дидактические возможности современных информационных технологий.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью внедрения в образовательный процесс инновационных телекоммуникационных технологий и отсутствием методов адекватных предметной ориентации образования, финансовому и кадровому обеспечению вузов. На основании выявленного противоречия формулируется проблема исследования: «Каковы методы представительства вуза в сети Интернет необходимые и достаточные для внедрения инновационных телекоммуникационных технологий в учебный процесс вуза?».

Таким образом, объектом исследования являются информационно-образовательная система кадастра, предметом исследования — методы ее формирования, наполнения и функционирования.

Цель диссертационной работы — разработка методов и методик открытого образования для обеспечения учебного процесса технического вуза в информационно-образовательной среде с применением современных Web-технологий.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1. Разработать и апробировать на практике методы формирования и функционирования сетевой информационно-образовательной среды.

2. Осуществить анализ уровня развития сетевых технологий и опыта, накопленного высшими учебными заведениями в области дистанционного обучения.

3. Выполнить проектирование логически значимых блоков системы дистанционного обучения, разработать форматы хранения и представления методической и дидактической информации.

4. Разработать требования, предъявляемые к информационному обеспечению учебного процесса с использованием сети ИНТЕРНЕТ. Достижение поставленной цели позволит сформировать технологическую основу подготовки и реализации сетевых учебных курсов, основанных на широком использовании современных информационных телекоммуникационных технологий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании исследований, приведенных в диссертационной работе, можно сделать следующие заключения:

Анализ нормативных документов и современного состояния системы образования в России показывает необходимость разработки и перспективность применения информационно-образовательных систем кадастра, реализованных на основе инновационных методов и современных web-технологий.

Телекоммуникационные технологии поддержки учебного процесса в информационно-образовательной системе, дают возможность в полной мере реализовать все формы обучения: лекции, лабораторные занятия, самостоятельную работу, контрольные мероприятиязачеты и экзамены.

Выбор базовой архитектуры информационно-образовательной системы кадастра с учетом того, что предлагаемая на основе разрабатываемых методик система дистанционного обучения интегрируется в информационно-образовательную среду «Российского государственного института открытого образования» Министерства образования РФ должна соответствовать свойствам открытых систем.

Целесообразно включить в информационная модель системы, такие компоненты как: информационно-справочное обеспечение, учебно-методическое и организационное обеспечение и обучающе-аттестующей среду.

Разработана методика, реализуемая следующей последовательностью составляющих учебного процесса в информационно-обучающей системе: обучение, самоконтроль, промежуточная аттестация, экзамен.

Предложен метод введения в контрольные вопросы такого параметра, как — время, отведенное для ответа на конкретно взятый вопрос, что позволяет поставить обучаемых в равные условия.

Разработаны методические основы подготовки сценариев учебных дисциплин для информационно-образовательной системы кадастра.

Разработаны и внедрены методологические вопросы эргономики выводимой на монитор видеоинформации в процессе обучения.

Разработана и исследована методика организации доступа в информационно-образовательную систему кадастра.

К оригинальным результатам исследования можно отнести также: внедренную в учебный процесс МИИГАиК, реализованную аппа-ратно-программно в сети Интернет, информационно-образовательную систему кадастраинтеграцию предложенной системы в информационно-образовательную среду «Российского государственного института открытого образования» Министерства образования РФрезультаты статистического анализа протоколов, содержащих данные о рейтинге обучающихся по различным учебным дисциплинам в информационно-образовательной системе кадастра.

Автор выражает искреннюю и глубокую признательность научному руководителю — к.т.н., профессору Максудовой Л. Г. за большую методическую и практическую помощь при подготовке диссертации, а также профессорско-преподавательский состав МИИГАиК за деятельное участие в подготовке учебных дисциплин для информационно-образовательной системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Издательство МЭСИ, 1999. — 196 с.
  2. Ю.А., Леньшин В. Н., Маслов С. И., Поляков А. А., Свиридов В. Г. Новый подход к инженерному образованию: теория и практика открытого доступа к распределенным информационным и техническим ресурсам М.: Центр-Пресс, 2000. — 238 с.
  3. А.Н., Ковалев Д. А., Серебряков В. А. Технологии репликации данных и распределенного поиска в ИСИР РАН: Труды Всероссийской научной конференции Научный сервис в сети ИНТЕРНЕТ М.: Издательство Московского университета, 2001. — С. 86−93
  4. М., Ханикатт Д., HTML 3.2. в подлиннике СПб.: BVH, 1999. -1140 с.пер. с англ.
  5. О.В. Использование учебных телеконференций в обучении студентов//Дистанционное образование. 2000. — № 6. — С. 45−48.
  6. О.В. Обучение студентов педвузов работе с телеконференциями//Дистанционное образование. 1999. — № 4. -С. 36−49. 4'1999 М.:1999
  7. Е.А., Емельянов А. А. Развитие информационных технологий в ДО. Проблемы нормативно-правового обеспечения открытого образования М.: Издательство МЭСИ, 2001 — 452. с.
  8. В.В., Проблемы и опасности применения компьютерных технологий в образовании: Тезисы докладов международной конференции «ИОЛ-2000», СПб:2000
  9. М.Г., Семушина Л. Г., Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы. М.: НИИ ВО, 1994. — 135 с.
  10. Л.П. Организация самостоятельной работы студентов заочников-М.: 1985.-212 с.
  11. Д.П., Ивашко A.M. Основы безопасности информационных систем М.: Горячая линия-ТЕЛЕКОМ, 2000. — 452 е., ил.
  12. В.А. Открытые информационные системы. М.: Финансы и статистика, 1999. — 224 с.
  13. С.В., Медведев О. С., Прохоров А. В. Подготовка и выставление курсов учебных лекций в Интернет: Труды Всероссийской научной конференции Научный сервис в сети ИНТЕРНЕТ М.: МГУ, 2001. — С. 183−184.
  14. И.А., Ловцкий К. Э., Слепцов С. В., Устинов В. А. Дистанционное обучение: Internet-технологии и метафора учебного класса: Тезисы докладов международной конференции «ИОЛ-2000″, СПб:2000
  15. . Большой стандарт для маленькой компании// Директор информационной службы. 2001. — № 1. — С. 40−46
  16. С.Л., Попов А. Э. Интернет-технологии в дистанционном и открытом образовании//ЕёисаЦопа1 Technology & Society. 2001. — № 4(2). -pp. 194−204.
  17. Л.Г., Абросимов В. В., Абросимов Д. В. Методические указания по подготовке учебных дисциплин для системы дистанционного обучения для преподавателей МИИГАиК/ М.: Изд-во МИИГАиК, 2001. -37 с.
  18. О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании: Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 3 июня 1998 г. № 41. Бюллетень Министерства общего и профессионального образования 1998. — № 9.
  19. Открытое образование стратегия XXI века для России/Под общей редакцией В. М. Филиппова, В. П. Тихомирова — М.: Изд-во МЭСИ, 2000.
  20. Пек С., Аррантс С. Web-сервер WebSite Киев: BVH, 1997. — 544 с.
  21. Подготовка и проведение учебных курсов в заочно-дистанционной форме обучения: Методические рекомендации преподавателям/Под ред. профессора И.А. ЦИКИНА. СПб.: СПбГТУ, 2000.
  22. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения -М.: Русская редакция, 2000.
  23. А.Н., Торопцов B.C., Григорович Д. Б. Технология дистанционного обучения М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303. с.
  24. Создание Windows и Internet-приложений в виде виртуальных книг: Учебное пособие/Смирнов В.М., Керов Л. А., Дерюшев В. А. СПб: ЭЛ-БИ, 1998.-86 с.
  25. Л.Г. Открытое образование как система открытых университетов//Дистанционное образование. 2000. — № 6. — С. 12−18.
  26. Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение М.: Информатика и образование, 1999. — 312 с.
  27. В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение М.: В, А им. Ф. Э. Дзержинского, 1993. — 262 с.
  28. O.K. Информатизация современных технологий обучения в ВШ Ростов: ТОО Мираж, 1997. — 213 с.
  29. В.М. Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в российском образовании//Инновации в образовании. -2001. -№ 1.
  30. В.Д. Информационные технологии в образовании. Информационные технологии и дистанционное обучение// Телекоммуникации и информатизация образования. 2001. — № 1(2).
  31. Shannon, С.Е. and Weaver, W. (1949) The Mathematical Theory of Communication, Urbana: University of Illinois Press.
  32. L. S. (1962) Thought and Language, Cambridge, M.: MIT Press.
  33. Фрагменты страниц модуля информационного обеспечения информационно-образовательной системы
  34. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ГЕОДЕЗИИ КАРТОГРАФИИ И КАДАСТРА Microsoft Internet Explorer-. *JL*
  35. Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка1. КАДАСТРА И НАУК О ЗЕМЛЕ1. О СИСТЕМЕ1. УЧЕБНЫЕ КУРСЫ1. ВХОД В СИСТЕМУ
  36. СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯйг1. Мой компьютер
  37. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ГЕОДЕЗИИ КАРТОГРАФИИ И КАДАСТРА Microsoft Internet Explorer
  38. Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка4яНазад ф:Поиск ^ИзбранноеЖурнал1. СОЗДАТЕЛИ СИСТЕМЫ ДО
  39. Максудова Людмила Георгиевна
  40. Проректор по учебной работе, профессор.
  41. Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка шлф» Назад ^ «® 3) taH &euro-|ПоискИзбранное ^Журнал | # @ [Щ Ссылки [ у> РЧ
  42. ИНФОРМАииОННО-ОЕРАЮВАТЕЛЬКОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЕОПЕ1ИИ. КАРТОГРАФИИ. КАДАСТРА И НАУК О ЗЕМЛЕ1. О СИСТЕМЕ1. УЧЕБНЫЕ КУРСЫ1. ХОД В СИСТЕМУ1. УЧЕБНЫЕ КУРСЫ
  43. Государственноерегулидование земельных и имущественных отношений.
  44. Экономическая оценка городскихдерриторий.
  45. Аэрофотосъемочное оборудование. Автоматизация аэрофотосъемочного процесса.
  46. Системы защиты кадастровой.информации.5. Высшая математика.6. Фотограмметрия.7. Геодезия.8. Микроэкономика.
  47. Теория математической обработки геодезических измерений.10. Экономика.
  48. Физическая география и почвоведение.
  49. Основы городского и земельного кадастра.
  50. В. В. Мишкина А. С.
  51. И. В., Стеценко А. Ф.1. Абросимов В. В.
  52. Ю. М&bdquo- Мазурова Е. М.1. Михаилов А. П. 1. Кузнеуов П. Н.1. Соломатов В. И.1. Голубев В. В.
  53. В. Н. Сладкопевцев С. А. Максудова Л. Г.4.j | компьютерги
  54. ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1. УТВЕРЖДАЮ
  55. Руководитель Департамента образсвзгтельны:-: программ и стандартов профессионального образования
  56. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
  57. ИН"ОРИА|1ИОННО-ОЕРАЮВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЕОДЕЗИИ. КАРТОГРАФИИ. КАДАСТРА И НАУК О ЗЕМЛЕ
  58. О СИСТЕМЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ ВХОД В СИСТЕМУ
  59. Э ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ГЕОДЕЗИИ КАРТОГРАФИИ И КАДАСТРА Microsoft Internet Explorer
  60. Информационно ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ГЕОДЕЗИИ КАРТОГРАФИИ И КАДАСТРА Microsoft Internet Explorer
  61. ГОЛУБЕВ АНАТОЛИИ НИКОЛАЕВИЧ
  62. Профессор, доктор технических наук.
  63. А.Н.Голубев один из ведущих специалистов нашей1. Л.С.ГРЕБНЕВ
  64. Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка-ь. * ij 11. Готово
  65. Файл Правка Вид Избранное Сервис Справка
  66. J > Назад — '9. S1 4Н Поиск Ц) Из?ра"">Журнал | в В ' 131. Мой компьютер1. Мой компьютер
  67. W00101517AS Установите соответствие:$ 1 1. Компьютерная графика ~ включает все виды работ со статическими изображениями$ 12. Компьютерная анимация ~ имеет дело с динамически изменяющимися изображениями
  68. T LitO 101 517 QUESTIONTIME 00:30
  69. W00301517LS Какое из перечисленных явлений является более широким?$ 1 компьютерная анимация$ 0 компьютерная графика1. T LitO 1 015 171. QUESTIONTIME 00:20
  70. W00401517LS Развитие компьютерной графики на ее начальных этапах в первую очередь связано с:$ 0 развитием методов и алгоритмов $ 1 развитием технических средств $ 0 политикой в стране LIT Lit0201517 QUESTIONTIME 00:25
  71. W00501517NI Четырехзначным числом укажите год, который считается началом развития компьютерной графики: $ 1 1950
  72. T Lit0201517 QUESTIONTIME 00:25
  73. Государственное регулирование земельных и имущественных отношений.
  74. Экономическая оценка городских территорий.
  75. Аэрофотосъемочное оборудование. Автоматизация аэрофотосъемочно-го процесса.
  76. Системы защиты кадастровой информации.5. Высшая математика.6. Фотограмметрия.7. Геодезия.8. Микроэкономика.
  77. Теория математической обработки геодезических измерений. 10.Экономика.11 .Физическая география и почвоведение. 12. Основы городского и земельного кадастра. 13. Экономика топографо-геодезического предприятия. 14. Картография
  78. Экономика и планирование городского хозяйства
  79. Кадастр застроенных территорий
  80. Мониторинг и охрана городских земель
  81. Экономическая оценка недвижимости и системы платежей19. Компьютерная графика20. Английский язык.
  82. Физика. Основы геометрической оптики 22. Земельный и многоцелевой кадастр23. Спутниковые технологии
  83. Технология кадастровых работ 25. Земельное право26.История Отечества.
  84. Комплексная оценка земель.28.Строительное черчение29. Прикладная геодезия30.Инженерная экология
  85. История земельных отношений 32. Экспертные системы
  86. Прогнозирование и планирование использования городских территорий.
  87. Основы градостроительства и планировки населенных мест. 3 5. Культурология.36. Информатика.
  88. Безопасность жизнедеятельности.38. Физика.39.Правоведение.
  89. Высшая геодезия (ЧАСТЬ 1).
  90. У правление городскими территориями.42. Землеустройство.43.Базы данных (ПРАКТИКА).44. Д окументове дение.45. Философия.
  91. Информационные технологии в управлении.
  92. Географические и земельно-информационные системы.
  93. Эксплуатация информационных систем с распределенными базамиданных. 49. Базы данных.
  94. Основы городского и земельного кадастра. Лабораторный практикум.
  95. Высшая геодезия (ЧАСТЬ 2).
  96. Геодезическое инструментоведение.
Заполнить форму текущей работой