Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Программа Давай поженимся — специфика общения ведущих и героев

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О степени популярности ток-шоу ярче всего свидетельствует статистика — «среднемировой рейтинг подобных программ с 2007 года вырос до 20%. Иными словами, около 1,3 миллиарда человек сознательного населения Земли предпочитают их всем остальным. В Европе выпуск эфирных проектов данного направления составляет 40% от всего остального телепроизводства». Принимая во внимание роль средств массовой… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Роль телевидения в современном обществе
    • 1. 1. Интерактивное телевидение в России. Принципы. Модели
    • 1. 2. Реалити-шоу как вид интерактивной программы
    • 1. 3. Современные ток-шоу, их разновидности
  • Глава 2. Специфика общения ведущих передачи «Давай, поженимся!» с героями
    • 2. 1. Психологизм передачи «Давай, поженимся»
    • 2. 2. Взаимодействие ведущих и героев
  • Заключение
  • Список литературы и источников

Программа Давай поженимся — специфика общения ведущих и героев (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

настоящего дипломного исследования. Внедрение новых коммуникационных и информационных технологий оказывает воздействие на общество, изменяет социальные практики, формирует новые способы коммуникативного взаимодействия, влияет на социальные группы и на индивидов. Человек начала XXI века практически постоянно пребывает в масс-медийном поле и черпает из СМИ большую часть информации, смыслов, образов, используемых им в повседневной жизни.

Принимая во внимание роль средств массовой коммуникации и в особенности телевидения в формировании общественного сознания и социокультурной среды, можно утверждать, что изучение процессов трансформации телевизионной аудитории под воздействием технологических и социокультурных изменений является актуальной проблемой.

Среди тех примет времени, к которым большинство людей уже на-столько привыкло, что они воспринимаются как данность, можно отнести и такое явление, как всевозможные ток-шоу, без которых сегодня уже и не мыслится телеэфир. А между тем явление это для России все-таки достаточно новое. Телевидение давно стало крупнейшим сегментом колоссальной индустрии развлечений. Но наряду с этим из некого сложного, комплексного «продукта потребления», из того, что нужно нам, оно постепенно эволюционировало в весьма действенный механизм навязывания определенных жизненных устоев. Из развлечения оно превратилось в способ зомбирования. Парадокс: люди зачастую смотрят телевизор не потому, что хотят, а потому, что не могут его не смотреть.

О степени популярности ток-шоу ярче всего свидетельствует статистика — «среднемировой рейтинг подобных программ с 2007 года вырос до 20%. Иными словами, около 1,3 миллиарда человек сознательного населения Земли предпочитают их всем остальным. В Европе выпуск эфирных проектов данного направления составляет 40% от всего остального телепроизводства» .

Фактически ток-шоу формируют сегодня определенный контекст, культуру общения, которая воспринимается культурой массовой и через СМИ, в полном смысле этого слова, «входит в каждый дом». Легкость и ее оборотная сторона — поверхностность — общения, сиюминутность отношений и как следствие безответственность в них — стиль, заданный этим жанром и имеющий все перспективы стать определяющим повседневную жизнь человека XXI столетия. В совокупности с прочими составляющими данного стиля — ориентированностью на внешнее, материальное, и деньги как ключевую его ценность, легкую, «сладкую жизнь», отношением к труду как к лишней трате времени — все это и является основой «нового, дивного мира» телевизионной индустрии, определяемого и формируемого его ведущими в общении с героями.

Актуальность специфики общения ведущих и героев популярных ток-шоу и ее недостаточная научная разработанность определили выбор проблемы, объекта, предмета исследования и обусловили постановку его цели и задач.

Объект исследования — передача «Давай, поженимся».

Предмет исследования — особенности общения ведущих и героев в рамках современных ток-шоу.

Цель исследования — исследование специфики общения ведущих и героев на примере передачи «Давай, поженимся».

Задачи исследования:

— изучить историю и современную практику интерактивного телевидения;

— рассмотреть общую характеристику ток-шоу как вида интерактивных программ и провести анализ их разновидностей;

— изучить психологизм передачи «Давай, поженимся»;

— проанализировать взаимодействие ведущих и героев в программе.

Структура работы. Настоящая работа включает в себя введение, две главы основной части, заключение и библиографический список из 33 наименований.

Содержание исследования: во введении раскрыты актуальность, объ-ект, предмет, цели и задачи исследования, первая глава посвящена исследованию теории общения ведущих с героями в рамках интерактивного шоу, вторая глава раскрывает указанную специфику на примере передачи «Давай, поженимся».

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Искусство Нового времени. — М.: Олма-пресс, 2007
  2. А.Н. Современное информационное пространство. — М.: Олма-пресс, 2006
  3. . Г. Н. Российский телевизионный infotainment: ис-токи и особенности коммуникации в современном мире: Материалы Россий-ской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуника-ции», 11−12 мая 2005./ Под ред. проф. В. В. Тулупова. — Воронеж: Воронеж-ский государственный университет, факультет журналистики, 2005
  4. М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005. № 7
  5. . Прозрачность зла. — М., 2000
  6. Beaucher, Serge (2004) La télé-réalité: Vérité? Mensonge? La télé-réalité envahit nos écrans. Comment expliquer cet engouement? Quatre professeurs analysent le phénomène // Контакт. — № 6. — 2004. — профессиональный пере-вод ООО «Бюро переводов», официально не издавалось
  7. Боянова, Лиляна. Културният нихилизъм на съвременната теле-визия: Критически анализ на феномена риалити шоу: Дипломна работа / На-уч. рък. Любомир Стойков. — София: Факултет по журналистика и масова комуникация при СУ Св. Климент Охридски, 2005
  8. Н.В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 1997
  9. А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. — М., 2003
  10. М.Г. Фестиваль, объединяющий регионы.//Техника кино и телевидения. — 1997. — № 6
  11. Л. «Реальное телевидение» и политика социального контроля // Массовая культура: современные западные исследования. М., 2003.
  12. И. Как нами манипулируют? //Право знать: исто-рия, теория, практика. — 2004. — № 3−4
  13. Е.А. Влияние федерального телевидения на региональ-ные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). Ростов н/Д., 2003.
  14. О. Н. Полозова О.В. Привлечение массовой аудитории. — М.: Смарт, 2006.
  15. Г. В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ. — М.: ИПК РТР, 2001
  16. Г. В. Ток-шоу: неизвестный жанр? //Журналист. — 1998. — № 11
  17. Дж. Зрительская аудитория современных популярных передач//Экспертиза. — 2007. — № 11
  18. Л.В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология теле-визионной коммуникации. М., 2000.
  19. Т.В. Психологические методы воздействия на массо-вую аудиторию // Вопросы психологии. 2003. № 6.
  20. Остановка по требованию-2. Анонс.// 7 Дней. — 2001. — 26 де-кабря.
  21. Е.В. Формула взаимодействия. Эволюция, прин-ципы и модели интерактивного телевидения. — М.: ИПК РТР, 2002, Т.1,2 — 153 с.
  22. Г. Г. Психологические войны. — М., 2000
  23. Прошкин Т. А Организация телевизионного ток-шоу. — М.: ИПК РТР, 2006
  24. Селеста, всегда Селеста. Анонс //7 Дней. — 2001. — 21 декабря.
  25. А.Н. Телевидение как руководство к действию //Экспертиза, 2008, № 12
  26. . С. И. Медиатекст в системе культуры: Динамические процессы в языке и стиле журналистики конца 20-го века. — Санкт Петер-бург. — 2002
  27. А.Н. Мировая история телевидения. — М.: Смарт,
  28. А.Н. Российский медабизнес: опыт сравнительного ис-следования. — М.: Манускрипт, 2006
  29. Сто одна неделя с Ириной Петровской. — М. Монолит, 1998
  30. Телевизионная журналистика. Учебник/ Под ред. Кузнецова Г. В., Цвика В. Л, Юровского А. Я. М., 2002
  31. А.М. Интерактивная журналистика. — Воронеж: ВГУ, 2007. — 50 с.
  32. http://kp.ru
  33. http://www.1tv.ru
Заполнить форму текущей работой