Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Телевизионная журналистика

УчебникПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предлагаемый учебник написан в соответствии с программой лекционного курса «Основы телевизионной журналистики», читаемого на факультетах и отделениях журналистики государственных университетов. Здесь содержится также методологическая основа для практических занятий по курсу «Методика телевизионной журналистики» (жанры и методы работы, которые осваивает в процессе обучения каждый студент… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1.
  • МЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Как осуществляется телевизионная передача
  • Телевидение и радиовещание
  • Телевидение и театр
  • Телевидение и кино
  • Специфика телевидения
  • ГЛАВА 2.
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ОБЩЕСТВО Информационная функция
  • Культурно-просветительская функция
  • Интегративная функция
  • Социально-педагогическая функция
  • Организаторская функция
  • Образовательная функция
  • Рекреативная функция
  • ГЛАВА 3.
  • ИСТОРИЯ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ В РОССИИ Технические предпосылки
  • Экспериментальное вещание 30−40-х годов
  • 50-е годы: на телевидение пришли журналисты
  • 60-е годы: становление телепублицистики
  • 70-е годы: господство видеозаписи
  • Телевидение «перестройки и гласности»
  • Телевидение 90-х годов
  • ГЛАВА 4.
  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
  • ГЛАВА 5.
  • ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Кабельное телевидение
  • Непосредственное спутниковое ТВ
  • Проблема регулирования «новейших» телекоммуникаций
  • ГЛАВА 6.
  • ПРИРОДА СОВРЕМЕННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ Язык экрана
  • Профессия оператора: между техникой и искусством
  • Основы режиссуры прямого эфира
  • Соотношение изображения и слова
  • ГЛАВА 7.
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СЦЕНАРИЙ Виды сценариев
  • От заявки к сценарию
  • Средства создания публицистического сценария
  • Сценарист в творческой группе
  • Работа сценариста после съемки
  • ГЛАВА 8.
  • ЖАНРЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ ЖАНРЫ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ Информационное сообщение (видеосюжет)
  • Отчет
  • Выступление (монолог в кадре)
  • Интервью
  • Репортаж
  • ЖАНРЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ Комментарий
  • Обозрение
  • Беседа
  • Дискуссия
  • Ток-шоу
  • Пресс-конференция
  • Корреспонденция («передача»)
  • ЖАНРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ Очерк
  • Зарисовка
  • Эссе
  • Сатирические жанры
  • ПЕРЕДАЧА, ПРОГРАММА, КАНАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ
  • ГЛАВА 9.
  • ЖУРНАЛИСТСКИЕ ПРОФЕССИИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ Редактор (продюсер) — организатор творческого процесса
  • Телерепортер
  • Комментатор и обозреватель
  • Интервьюер, шоумен, модератор
  • Ведущий новостей
  • Критерии оценки журналистской работы
  • ГЛАВА 1.
  • ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ Хартия телерадиовещателей (проект)
  • ГЛАВА 1.
  • МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ АУДИТОРИИ
  • ГЛАВА 1.
  • ЖУРНАЛИСТ С ВИДЕОКАМЕРОЙ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Телевизионная журналистика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предлагаемый учебник написан в соответствии с программой лекционного курса «Основы телевизионной журналистики», читаемого на факультетах и отделениях журналистики государственных университетов. Здесь содержится также методологическая основа для практических занятий по курсу «Методика телевизионной журналистики» (жанры и методы работы, которые осваивает в процессе обучения каждый студент; журналистские профессии).

Лекционный курс содержит основные теоретические положения науки о телевизионной журналистике, возникшей и оформившейся в последние десятилетия, как результат осмысления практики вещания. Данная книга развивает и уточняет ряд положений, изложенных в учебнике «Основы телевизионной журналистики» (изд-во МГУ, 1966 и 1987). В этом издании существенно расширен круг рассматриваемых вопросов, что вызвано, с одной стороны, совершенствованием практики вещания (в связи с изменением социальных потребностей и совершенствованием техники), а с другой — признанием важности мирового опыта, отвергавшегося прежде как «буржуазный».

Чтобы стать журналистом, надо, во-первых, обладать определенными способностями и направленностью интересов. Выявлению этих факторов служит творческий конкурс поступающих на факультеты журналистики. Во-вторых, для успешного овладения профессией необходимо знание основ ее теории, которая, применительно к телевидению, изложена в настоящем учебнике. И, наконец, в-третьих, журналист не состоится без владения техникой исполнения, теми навыками, без которых невозможна быстрая ориентация в событиях и трансформация наблюдаемого в тот или иной вид сообщения — телевизионный жанр. Сочетание слова и изображения в любом телевизионном сообщении подчиняется законам гармонии, и техника исполнения журналисту экрана нужна не меньше, чем музыканту. Для ее выработки существуют практические занятия, постоянное сотрудничество студентов с телестудиями (с разбором и обсуждением на занятиях прошедших в эфир студенческих работ).

Кроме того, на протяжении трех лет обучения студент работает в спецсеминарах и знакомится со спецкурсами. То и другое связано с осмыслением различных направлений деятельности журналистов телевидения, с последними достижениями и просчетами практики эфира, отражающимися в телекритике, ставшей непременным компонентом газетной и журнальной периодики. Наиболее общие, основополагающие понятия, содержащиеся в данном учебнике, позволят сохранить верные ориентиры в подверженных конъюнктуре сиюминутных веяниях телевизионной моды. Так, в конце 80-х годов необыкновенно привлекательной казалась электронная графика в оформлении передач, сверхдинамичный монтаж. Это объясняется влиянием вошедших тогда в моду видеоклипов. Но, уже вскоре выяснилось, что зритель быстро устает от мелькания разнородных кадров, ему хочется всмотреться в поток жизни, совпадающей по скорости с его собственной, с возможностями человеческого восприятия. И во всем мире наблюдается теперь интерес профессионалов телевидения к казавшимся архаичными формам телевизионного вещания 50−60-х годов. Многие журналисты заново открывают для себя то, что было уже найдено однажды первопроходцами телевизионного эфира. В отечественной практике резкое увеличение удельного веса прямого эфира, вытесненного, казалось бы, навсегда «надежной и удобной» видеозаписью, также позволяет сделать вывод о наличии непреходящих закономерностей в тележурналистике, о важности изучения традиций, восходящих к поискам и находкам программ «От всей души», «Эстафета новостей», «Подвиг» с их ведущими — популярнейшими в стране личностями. Личностное воздействие с экрана не может заменить никакая, даже самая совершенная техника. К этой истине снова и снова возвращаются профессионалы экранной журналистики вместе со зрителями.

В самых общих чертах деятельность телевизионных журналистов знакома всем, кто смотрит телепередачи. Вместе с операторами журналисты ТВ появляются там, где происходит что-то важное, что необходимо и интересно увидеть всем. Они задают своим экранным собеседникам вопросы, выступая представителями зрителей на экране. В то же время телевизионные журналисты оказывают регулярное воздействие на общественное мнение, на умы и сердца своих зрителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. От замысла до экрана. М., 1995.
  2. И. Слово написанное и сказанное // Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1975.
  3. И. А теперь об этом. М., 1985.
  4. Э., Кацев И. Телевидение — XX век. М., 1968.
  5. А. Что такое кино? М., 1972.
  6. И. Спектакль без актера. М., 1982.
  7. Р. Телевизионная программа. М., 1967.
  8. Р. Телевидение на перепутье. М., 1998.
  9. Р., Кузнецов Г. Журналист ТВ: за кадром и в кадре, М. 1990.
  10. Р. В Бермудском треугольнике ТВ. М., 1999.
  11. Г. Всемирное телевидение. Тбилиси, 1989.
  12. Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966.
  13. Вестник ВИПК (Института повышения квалификации работников радиовещания и телевидения). Вып. 1−6 М, 1990−1992.
  14. В. Под знаком ТВ. М., 1987.
  15. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики. В 2 т. / Под ред. В. Богданова и Я. Засурского. М., 1998.
  16. М. Человек крупным планом. М., 1981.
  17. М. Творчество и техника. М., 1986.
  18. Н. ТВ-информация в США. М., 1995.
  19. Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. М., 1996.
  20. Н. Анализ аудитории. М., 2000.
  21. С. Пространство экранного документа. М., 1986.
  22. Э. Остановись, мгновенье! М., 1982.
  23. В. Телевидение между прошлым и будущим. М., 1999.
  24. Л. Цитаты из жизни. М., 1971.
  25. Г. Глядя прямо в глаза. М., 1970.
  26. Искусство разговаривать и получать информацию М., 1993.
  27. А. Вокруг Кремля. Диалоги: В 2 т. М., 1993.
  28. Г. ТВ-журналист. М., 1980.
  29. Г. Журналист на экране. М., 1985.
  30. Г. Так работают журналисты ТВ. М., 2000.
  31. Ю. Время, люди, микрофон. М., 1974.
  32. Д. Наедине с современником. М., 1978.
  33. . Диктор телевидения. М., 1973.
  34. С. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов М., 1984.
  35. С. Компонуем кинокадр. М., 1992.
  36. С. Диалог. М., 1983.
  37. С. Выносится на обсуждение. М., 1985.
  38. С. Встречная исповедь. М., 1988.
  39. С., Фере Г. Люди, которые входят без стука. М., 1971.
  40. Г. ТВ по-американски. М., 1985.
  41. Отт У. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.
  42. Очерки по истоки российского телевидения. М., 1999.
  43. Пока микрофон не включен… М., 1991.
  44. Проблемы телевидения и радио. М., 1967; Вып. 2. М., 1971.
  45. В. Кинорежиссер и киноматериал // Собр. соч.: В 3 т. М., 1974.
  46. М. Монтаж. М., 1999.
  47. М. Режиссура документального экрана. М., 1999.
  48. Работа телеоператора службы новостей. М., 1991.
  49. Руководство для создателей передач Би-би-си. М., 1995.
  50. В. Телевидение и мы. М., 1988.
  51. Е. Я веду репортаж. М., 1983.
  52. П. Основы искусства речи. М., 1992.
  53. Сорок мнений о телевидении. М., 1978.
  54. Сто одна теленеделя с Ириной Петровской. М., 1998.
  55. ТВ-репортер: Сборник статей. М., 1976.
  56. ТВ-публицист: Сборник сценариев. М., 1971.
  57. Творческий телевизионный менеджмент. М., 1994.
  58. Телевидение вчера, сегодня, завтра. Вып. 1−9. М., 1981−1989.
  59. Телевидение и радиовещание за рубежом. Вып. 1−9. М., 1990−1994.
  60. Телевизионная мозаика. Вып. 1−3. М., 1997−1998.
  61. Телевизионный сценарий. М., 1975.
  62. . М., 1988.
  63. Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. М., 1993.
  64. Л. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. М., 1996.
  65. Г. Товарищ ТВ. М., 1974.
  66. Г. Карта Птолемея. М., 1975.
  67. С. Мир площадью в сантиметры. М., 1975.
  68. И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 1993.
  69. В. Телевидение, системные характеристики. М., 1998.
  70. Е., Парфенов Л. Нам возвращают наш портрет. М., 1990.
  71. Что такое язык кино: Сборник статей. М., 1989.
  72. Шаболовка, 53: Страницы истории телевидения. М., 1988.
  73. Г. Эхо слова. М., 1986.
  74. В. За 60 лет. Работы о кино. М., 1985.
  75. С. Диккенс, Гриффит и мы // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 1964.
  76. С. Монтаж 1938 //Там же. Т. 2.
  77. Т. Образ факта. М., 1975.
  78. А. Телевидение — поиски и решение М., 1983.
Заполнить форму текущей работой