Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

5 заданий по социологии, вариант 5, СПбГУПС. 
Проанализируйте, как соотносятся между собой теоретическая и эмпирическая социология

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Контрольная по социологии С-П гос университет путей сообщения Вариант. Задание 4 (Тема 16). Сформулируйте основные требования, предъявляемые к анкетному опросу. Задание 5 (Тема7). Что такое социальный институт? Опишите каждый элемент социального института. Задание 3 (Тема 6). Существуют две противоположные точки зрения на бедность. Одни считают: чем больше богатство и больше богатых, тем глубже… Читать ещё >

Содержание

  • Контрольная по социологии С-П гос университет путей сообщения Вариант
  • Задание 1. (Тема 1). Проанализируйте, как соотносятся между собой теоретическая и эмпирическая социология
  • Задание 2. (Тема 2). Охарактеризуйте вклад К. Маркса и Ф. Энгельса в развитие социологии

Задание 3 (Тема 6). Существуют две противоположные точки зрения на бедность. Одни считают: чем больше богатство и больше богатых, тем глубже нищета и больше бедных. Другие возражают: чем больше богатых, тем богаче население в целом, следовательно, тем меньше бедных и нуждающихся. А как вы думаете? Какие аргументы вы приведете в защиту своей позиции?

Задание 4 (Тема 16). Сформулируйте основные требования, предъявляемые к анкетному опросу.

Задание 5 (Тема7). Что такое социальный институт? Опишите каждый элемент социального института.

5 заданий по социологии, вариант 5, СПбГУПС. Проанализируйте, как соотносятся между собой теоретическая и эмпирическая социология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 3 (Тема 6). Существуют две противоположные точки зрения на бедность. Одни считают: чем больше богатство и больше богатых, тем глубже нищета и больше бедных. Другие возражают: чем больше богатых, тем богаче население в целом, следовательно, тем меньше бедных и нуждающихся. А как вы думаете? Какие аргументы вы приведете в защиту своей позиции?

Миллионеры — общественная прослойка высоко состоятельных людей, обладающих богатством, оцениваемым в миллионах долларов. Такое определение можно найти в словарях и учебниках. Для управления общественными отношениями в этой группе людей представляет интерес разделение их на следующие основные типы в зависимости от путей достижения ими высокого богатства: 1) созидательная производственная деятельность; 2) перераспределительная, торговая или финансовая деятельность; 3) генерация научных, технических или управленческих идей; 4) высокие доходы от зрелищных представлений; 5) получение наследства по закону; 6) незаконная, преступная, криминальная деятельность. Четыре первые группы миллионеров обладают всеми позитивными признаками: общественно-полезная деятельность, творческий труд, законопослушность. К ним относится принцип рыночной экономики — чем больше богатых, тем меньше бедных, поскольку они уплачивают высокие налоги в бюджет, а также содействуют, как правило, созданию дополнительных рабочих мест. Общественно-полезная деятельность не присуща лишь двум группам. Криминальные элементы приносят вред обществу: наркобизнес, запрещенное производство и торговля оружием, выкуп заложников, контрабанда, воровство и т. п.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Этапы развития социологической мысли: Пер. с франц. /Ред. П. С. Гуревич. — М.: Прогресс- Политика, 1992. — 608 с.
  2. Большой толковый социологический словарь (Дэвид Джери, Джулия Джери) М.: Вече. АСТ, 1999. Том I А-О-544 с. Том II П-Я-528 с.
  3. М., Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990. — 806 с.
  4. Ю. Г., Добреньков В. И., Нечипуренко В. Н., Попов А. В. Социология, — М.: Гардарика, 2003. -377с.
  5. Э. Социология. — М.: Эдиториал УРСС, 2004.- 532с.
  6. А. И. Социология: Учебник.- Екатеринбург: Деловая книга, М.: Логос, 1999 .- 368 с.
  7. А. И., Введение в социологию. М.: Новая школа, 1995 — 144 с.
  8. С. А., Мнацаканян М. О., Покровский Н. Е., Социология: парадигмы и темы.- М.: Анкил, 1997.- 404 с.
  9. Методологические рекомендации к семинарским занятиям по социологии (составители М. Н. Борисов, Г. Н. Тарасова), Рыбинск, 1993 — 44 с.
  10. Методы сбора информации в социологических исследованиях (ред. В. Г. Андреенко, О. М. Маслова) М.: Наука, 1940. Кн. 1 Социологический опрос .- 232 с., Кн. 2 Организационно- методические проблемы опроса. Анализ документов. Наблюдение. Эксперимент 224 с.
  11. Основы социологии. Курс лекций /Отв. ред. А. Г. Эфендиев/.- М.: Знание, 1993−384 с.
  12. Основы социологии. Курс лекций. (М. Н. Борисов, Т. Н. Жукова, Г. Н. Тарасова и др.) Рыбинск, 1995, Ч.1 — 94 с., Ч.2 — 88 с.
Заполнить форму текущей работой