Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формы и разновидность культуры

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развести претензии эстетиков и социологов на исследование искусства как общественного явления попытался Ю. Н. Давыдов, предлагая первым использовать понятие «искусство как социальный феномен», а вторым — «искусство как социологический феномен». Однако подобное разграничение не решало главного: является ли социология искусства отраслью социологического знания или она наряду с гносеологией… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Социализация
  • 2. Искусство как феномен
  • 3. Функция искусства — социализирующая
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Формы и разновидность культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность данной темы определяется тем, что искусство духовное давно уже перестало быть социальным, оно или личностно беспредельно, или экзистенциально по сути. Становится заметной диспропорция, связанная с «раздвоением» бытия искусства, двойственным пониманием самой его природы.

Здесь уместно вспомнить обращающий на себя внимание странный научный факт неопределенности или, по крайней мере, подмены понятий. Социология искусства или никак не соотносится с наименованием специальности, по которой присуждают ученые степени в социологических науках — «социология культуры, духовной жизни» (а значит, составляет нечто большее, чем духовная жизнь, и едва ли не совпадает с концептуализацией искусства), или все же полностью включается в нее. Однако ситуация такова — заметных исследований по социологии искусства сегодня нет, они не проводятся.

В конце XIX и первой трети XX века социологический анализ искусства в работах западных и отечественных философов, эстетиков и искусствоведов начинает претендовать на универсальное объяснение природы и истории искусства. Но если на Западе в социологической трактовке искусства и его исторического развития преобладал позитивизм в формах социологического редукционизма и институционализма, то в России — марксизм в формах экономического и классового детерминизма.

В 30-х годах социологический подход к исследованию искусства идеологи сталинизма объявили «вульгарным», а социологию искусства — буржуазной наукой. В западной социологии искусства 30−50-х годов преобладал институциональный подход и заявил о себе эмпирический. В дальнейшем три подхода: социологический редукционизм, институциональный и эмпирический — обусловили методологию и содержание западной социологии искусства.

Возрождение статуса социологии искусства в советском обществоведении во второй половине 50-х годов связано со снятием запрета с социологии, с образованием советской социологической ассоциации, внедрением марксистской социологии в сферу исторического материализма и научного коммунизма, развертыванием эмпирических социологических исследований.

Развести претензии эстетиков и социологов на исследование искусства как общественного явления попытался Ю. Н. Давыдов, предлагая первым использовать понятие «искусство как социальный феномен», а вторым — «искусство как социологический феномен». Однако подобное разграничение не решало главного: является ли социология искусства отраслью социологического знания или она наряду с гносеологией искусства, онтологией искусства, морфологией искусства представляет собой «раздел эстетики».

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Б. Границы предмета социологии искусства//Социс. — 1999. — № 1. — С. 122−129.
  2. Ю.Н. Искусство как социологический феномен: К характеристике эстетико-политических взглядов Платона и Аристотеля. — М.: Наука, 1969. — 240 с.
  3. В.И., Кравченко А. И. Социология: Краткий курс. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 232 с.
  4. О.Н. Социология: Учебное пособие. — М.: Омега-Л, 2009. -320 с.
  5. Основы социологии и политологии/Под ред. А. О. Бороноева, М. А. Василика. — М.: Гардарики, 2005. — 408 с.
  6. Е.А. Социология искусства: проблема становления//Социс. — 2007. — № 9. — С. 118−124.
  7. Социология. Основы общей теории/Под ред. Г. В. Осипова, Л. Н. Москвичева. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 461 с.
  8. Социология/Под ред. Д. С. Клементьева. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 480 с.
  9. А.И. Социология культттттуры. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 495 с.
Заполнить форму текущей работой