Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Возможности и ограничения психодиагностики в организации

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможности и ограничения психодиагностики в организации. Заключение. Список использованных источников. Введение. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Возможности и ограничения психодиагностики в организации
  • Заключение
  • Список использованных источников

Возможности и ограничения психодиагностики в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сам по себе термин «диагностика» образован от известных греческих корней («диа» и «гнозис») и буквально рассматривается как «различительное познание». Этот термин активно используется во многих областях науки и общественной практики. В самом общем виде под диагностикой понимается распознавание состояния определенного объекта или системы путем быстрой регистрации его существенных параметров.

История психологической диагностики, возникновение которой относится к концу XIX века, связана с именами Ф. Гальтона, Дж. Кеттелла, Г. Эббингауза, Э. Крепелина, Г. Россолимо, Г. Роршаха. Первые упоминания термина «психодиагностика» встречаются в совместной работе А. Бине и врача Т. Симона, выпущенной в 1905 году во Франции.

Психологическая диагностика в целом представляет собой психологическую дисциплину, разрабатывающую методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей человека; а также область психологической практики, ориентированная на выявление разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

Задачи, стоящие перед психологической диагностикой, весьма разнообразны. К ним относят следующие основные задачи:

• обеспечение дифференциации обучения и индивидуального подхода к обучающимся, основанных на индивидуальных различиях в скорости усвоения информации, степени обучаемости и утомляемости разных людей

• совершенствование профотбора и профориентации, в которых диагностика обеспечивает выявление имеющихся склонностей и возможностей человека и позволяет соотнести их с потребностями организации или общества в целом

• повышение эффективности консультационной и психотерапевтической работы, для которой психодиагностика дает исходный материал по уточнению запроса, позволяет более четко очертить проблемное поле актуальной ситуации клиента или организации.

В целом для предприятий и организаций актуально обращение к психодиагностике как к необходимому фактору в управлении персоналом, в развитии и расширении производств и компаний. Таким образом, можно говорить о том, что исследование данной темы довольно актуально для современных организаций.

Цель данного исследования — изучение возможностей и ограничений психодиагностики в организации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. П. Психология менеджмента: учебное пособие. — М.: Академия, 2006. — 256 с.
  2. М. В. Психология труда: конспект лекций. — М.: Высшее образование, 2006. — 192 с.
  3. А. В. Психология менеджмента: учебное пособие для вузов. — М.: ГАРДАРИКИ, 2005. — 584 с.
  4. Т. В. Экспериментальная психология: Теория и методы: учебник для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2007.- 381 с.
  5. О. С. Психология труда. — СПб.: Приор-издат, 2008. — 80 с.
  6. В. А. Профессия — психолог труда. — М.: Институт психологии РАН, 2007. — 400 с.
  7. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. — М.: Речь, 2007. — 448 с.
  8. Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. — СПб.: Питер, 2003. — 652 с.
  9. Психологические основы управления. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 240 с.
  10. Г. М. Психология и этика профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2008. — 64 с.
Заполнить форму текущей работой