Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Психологический портрет творчески одарённой личности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования обусловлена качественными изменениями потребностей общества в подготовке к жизни и труду в нем творчески мыслящих людей. Успешность личности в психологическом, социальном, профессиональном плане в современном мире во многом обусловлена ее способностями актуализировать свой творческий потенциал. Это приводит к изменению ценностно-целевых ориентиров образования. Главной… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические аспекты изучения творческой одаренности личности
    • 1. 1. Природа творческих способностей
    • 1. 2. Теоретические подходы и представления о творческом потенциале и креативности
  • Глава 2. Исследование креативности и склонности к творческому мышлению
    • 2. 1. Цель, задачи и методики исследования
    • 2. 2. Результаты проведенного исследования
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение

Психологический портрет творчески одарённой личности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования обусловлена качественными изменениями потребностей общества в подготовке к жизни и труду в нем творчески мыслящих людей. Успешность личности в психологическом, социальном, профессиональном плане в современном мире во многом обусловлена ее способностями актуализировать свой творческий потенциал. Это приводит к изменению ценностно-целевых ориентиров образования. Главной целью общеобразовательной школы становится формирование человека-созидателя, гражданина, способного успешно реализовывать свои творческие возможности.

Изучение отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме позволило установить уровень достигнутого знания в исследуемой области.

Изученность вопроса. Проблемы развития творческого потенциала личности нашли свое отражение в исследованиях В. И. Андреева, Л. К. Веретенниковой, Р. Р. Главатских, С. Г. Глуховой, Е. А. Глуховской, Е. В. Гришиной, М. В. Копосовой, В. Г. Рындак, А. И. Санниковой, А. К. Уразовой, А. И. Щетинской, Е. Л. Яковлевой и других.

Психологические исследования особенностей творческого потенциала, качества творческой личности освещены в трудах В. И. Андреева, Ю. Д. Бабаевой, Д. Б. Богоявленской, А. В. Брушлинского, Г. А. Глотовой, Н. М. Гнатко, В. Н. Дружинина, А. Н. Лука и других.

Подчеркнем, что имеется большое количество исследований в области креативной педагогики и психологии. Тем не менее, следует отметить, что проблема творческой одаренности личности, а также детерминанты ее развития изучены недостаточно.

Поэтому в качестве темы для курсового исследования нами была выбрана следующая тема: Психологический портрет творчески одаренной личности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.А. Творческий потенциал личности. Н. Новгород, 1998.
  2. Д.Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. Москва: МИОО, 2005. 175 с.
  3. А.И. Игры и занятия по повышению креативности для школьников. М.: Эксмо, 2005.
  4. М.Э. Индивидуальный подход к развитию творческого воображения младших школьников: диссертация … кандидата педагогических наук: 13.00.01. — Ярославль, 2006. — 228 с.
  5. Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. — Дубна: Феникс+, 2005. — 511 с.
  6. Л.А. Творческий потенциал учащихся. Методология, теория, практика. СПб., 2005.
  7. В.Н. Психология способностей. Москва: Ин-т психологии РАН, 2007. 539 с.
  8. Н.В., Зайцев Д. В. Из опыта развития творческого потенциала нетипичных детей // Педагогика. 2006. № 5. С. 11−17.
  9. В.Л. Способности. М.: Изд-во Рос. ун-та дружбы народов, 2006. 26 с.
  10. С.Ю. Путь к себе: как пробудить творческий потенциал. М.: Беловодье, 2006.
  11. Е.И. Развитие способностей детей к художественно-творческой деятельности / Рос. акад. образования, Ин-т художеств. образования.: — М.: Изд. дом РАО, 2005. — 203 с.
  12. И. Развиваем способности ребенка // Дошкольное воспитание: ежемес. науч.-метод. журн. — 2007. — № 5. — C.54−58.
  13. , В. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание: ежемес. науч.-метод. журн. — 2006. — № 5.
  14. Е.И. Воспитание творческой самостоятельности младшего школьника. // Начальная школа плюс. 2007. № 11. С. 40−44.
  15. И.Л. Структура способностей младших школьников: автореф. дис.:. канд. психол. наук: 19.00.07. — М., 2005. — 20 с.
  16. И.В. Психологические факторы развития креативности личности: автореф. дис.:. канд. психол. наук: 19.00.01. — Новосибирск, 2005. — 19 с.
  17. Л.Д. Обучение школьников основным видам творческих работ // Начальная школа. 1985. № 3. С. 61−64.
  18. В. Творческая личность // Народное образование. 2006. № 9. С. 173−180.
  19. М. Техники креативности: пер. с нем. — М.: Омега-Л, 2006. — 135 с.
  20. О.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в художественно-образовательной среде школы: автореф. дис.:. канд. пед. наук: 13.00.01. — СПб., 2006. — 23 с.
  21. Е.В. Как выявить и развить способности вашего ребенка. Спб.: МиМ-Дельта, 2005. 349 с.
  22. С.С. Интегративный подход к развитию творческих способностей младших школьников / Башк. гос. пед. ин-т. — Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2005. — 200 с.
  23. Г. И. Развитие творческих способностей младших школьников (на материале оригами): автореф. дис.:. канд. пед. наук: 13.00.01. — Пятигорск, 2005. — 19 с.
  24. А.И. Развитие детской одаренности в образовательной среде. Москва: Прометей, 2005. 199 с.
  25. Н.В. Развитие творческого потенциала в младшем школьном возрасте. СПб.: Лада, 2008. 189 с.
  26. А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития. 1997.
  27. Способности человека, интеллект, креативность: сб. науч. тр. / Моск. гос. открытый пед. ун-т; под ред. Т. А. Ратановой. — М.: РИЦ МГОПУ, 2006 -. Вып.3. — 2006. — 157 с.
  28. Г. Д. Развитие творческого потенциала подростка средствами театрального искусства. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Улан-Уде, 2007.
  29. Г. А. Педагогические условия развития творческого потенциала учащихся начальных классов школы полного дня. Автореферат диссертации кандидата психологических наук. Ижевск, 2005.
  30. Г. Д. Потенциал познавательного развития в младшем школьном возрасте // НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПЛЮС ДО И ПОСЛЕ: ежемес. науч.-метод. и психол.-пед. журн. — 2006. — № 10. — C. 10−15.
  31. С.Л. Творческий потенциал учащихся. СПб.: Лада, 2007. 212 с.
Заполнить форму текущей работой