Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Литература. 
Воображение и мышление

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ильясов, И. И. Система эвристических приемов решения задач / И. И. Ильясов. — М., 1992. {Обзор известных эвристических приемов: 6—50; типологизация и разработка системы эвристических приемов: 50—73; экспериментальное изучение эвристических приемов и способов их формирования: 73−96). Исследования мышления в советской психологии / отв. ред. Е. В. Шорохова. — М., 1966. {Культурно-историческая теория… Читать ещё >

Литература. Воображение и мышление (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анастази, А. Психологическое тестирование. Кн. 2 / А. Анастази. — М., 1982. (Природа интеллекта: 308—316)

Беспалов, Б. И. Действие. Психологические механизмы визуального мышления / Б. И. Беспалов. — М., 1984. (Наглядно-образное, визуальное мышление: 73−182)

Блейхер, В. М. Психологическая диагностика интеллекта и личности / В. М. Блейхер, Л. Ф. Бурлачук. — Киев, 1978. (Теоретические проблемы исследования интеллекта: 25—46; методы исследования интеллекта. Тесты Векслера, Амтхауэра, Равена: 46—79)

Боно, Д. Э. Латеральное мышление / Д. Э. Боно. — СПб., 1997. (Как работает наш мыслительный аппарат: 29—44; различия между латеральным и вертикальным мышлением: 44—53; природа латерального мышления: 58—63; применение латерального мышления: 63—68)

Боно, Д. Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления / Д. Э. Боно. — М., 1976. (Что такое нешаблонное, творческое мышление: 11—18; как рождается творческая мысль: 19—23; что мешает мыслить нешаблонно: 24—33; принципы нешаблонного мышления: 63—101)

Брунер, Д. Психология познания. За пределами непосредственной информации / Д. Брунер. — М., 1977. (Мышление. Образование понятий: 131—210; восприятие и мышление: 211—241)

Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / А. В. Брушлинский. — М.; Воронеж, 1997. (Психология мышления и проблемное обучение: 31—103; мышление и прогнозирование: 103—343)

Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. — М., 1987. (Динамика и логика продуктивного мышления: 5—26, 269—298)

Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. — М., 1989. (Развитие образного мышления: 193—213)

Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 3 / Л. С. Выготский. — М.,.

1983. (Развитие речи и мышления: 254—273)

Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 2 / Л. С. Выготский. — М., 1982. (Мышление и речь: 5—361; мышление и его развитие в детском возрасте: 395−415)

Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Т. 6 / Л. С. Выготский. — М.,.

1984. (Речь и практическое мышление: 6—37)

Гальперин, 77. Я. Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. — М.; Воронеж, 1998. {Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий: 272—318)

Гурова, Л. Л. Психологический анализ решения задач / Л. Л. Гурова. — Воронеж, 1976.

Давыдов, В. В. Деятельностная теория мышления / В. В. Давыдов. — М, 2005. {Определение мышления: 67—96; типы мышления и виды обобщения: 96—102; критика эмпирической теории мышления в психологической науке: 109−164)

Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М., 1986. {Теоретическое мышление: 118—132)

Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М., 1996. {Типы мышления и виды обобщения: 59—74)

Завалишина, Д. II. Практическое мышление. Специфика и проблемы развития /Д. Н. Завалишина. — М., 2005. {Системный анализ мышления: 51—67; теоретико-методологические основания психологического анализа практического мышления: 67—141; специфические особенности и механизмы практического мышления: 219—311)

Зак, А. 3. Развитие теоретического мышления у младших школьников / А. 3. Зак. — М., 1984. {Общая характеристика теоретического мышления: 7−30)

Ильясов, И. И. Система эвристических приемов решения задач / И. И. Ильясов. — М., 1992. {Обзор известных эвристических приемов: 6—50; типологизация и разработка системы эвристических приемов: 50—73; экспериментальное изучение эвристических приемов и способов их формирования: 73−96)

Исследования мышления в советской психологии / отв. ред. Е. В. Шорохова. — М., 1966. {Культурно-историческая теория мышления Л. С. Выготского: 123—174; психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий: 236—277; о роли ассоциаций в процессах мышления: 388−436)

Калмыкова, 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / 3. И. Калмыкова. — М., 1981. {Мышление и его виды: 8—17; продуктивное и репродуктивное мышление: 17—25)

Калошина, И. П. Психология творческой деятельности / И. П. Калошина. — М., 2007. {Творческие задачи в учебном процессе и труде: 43—92)

Клике, Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта / Ф. Клике. — М., 1983. {Интеллект человека. История становления: 127—166; творчество как феномен: 265—288; о биологической и социальной обусловленности человеческого интеллекта: 17—126)

Коул, М. Культура и мышление. Психологический очерк / М. Коул, С. Скибнер. — М., 1977. (Культура и мышление: 124—152, 174—208)

Леви-Брюль, Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении / Л. ЛевиБрюль. — М., 1994. (Первобытное мышление: 7—373; сверхъестественное в первобытном мышлении: 373—554)

Леви-Стросс, К. Первобытное мышление / К. Леви-Стросс. — М., 1994. (Неприрученная мысль: 111—337)

Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. Т. II / А. Н. Леонтьев. — М., 1983. (Мышление: 79—92)

Линдсей, П. Переработка информации у человека.

Введение

в психологию / П. Линдсей, Д. Норманн. — М., 1974. (Мышление: решение задач и принятие решений: 473—520)

ЛуриЯу А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. — М.; СПб., 2007. (Интеллектуальное поведение: 236—246; слово и понятие: 247—270; высказывание и мысль: 271—301; продуктивное мышление. Умозаключение и решение задач: 302—319)

Лурия, А. Р. Язык и мышление / А. Р. Лурия. — М., 1979. (Развитие понятий и методы их исследования: 67—90; внутренняя речь и ее мозговая организация: 135—146; язык и дискурсивное мышление. Операции вывода: 251—264) Матюшкин, А. М. Мышление, обучение, творчество / А. М. Матюшкип.

М.; Воронеж, 2003. {Психология мышления: экспериментальные исследования: 5—225; проблемные ситуации в мышлении и обучении: 403—557; одаренность и творчество: 557—717)

Мелхорн, Г. Гениями не рождаются / Г. Мелхорн, Х.-Г. Мелхорн. — М., 1989. {Развитие интеллекта — настоятельная потребность времени: 5—12; что такое интеллект: 13—21; факторы, условия и факты развития интеллекта: 33—37, 5—82; интеллект и развитие способностей: 110—135)

Обухова, Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против / Л. Ф. Обухова. — М., 1981. {Интеллект и другие психические процессы: 109—134)

Одаренные дети / под ред. Т. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. — М., 1991. {Структуры интеллекта. Модель Гилфорда: 216—220)

Петухов, В. Ф. Психология мышления / В. Ф. Петухов. — М., 1987. {Мышление как предмет психологического изучения: 5—11; мышление как процесс решения задач: 11—20; основные теории мышления: 20—51; направления эмпирического исследования мышления: 51—77; формирование понятий: 77—84; продуктивное мышление: 84—88)

Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология / Ж. Пиаже. — М., 1969. {Природа интеллекта: 61—76; интеллект и сенсомоторные функции: 109—173; развитие мышления: 173—233; логика и психология мышления: 567—613) Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. — М., 1994. {Речь и мышление ребенка: 9—191; суждение и рассуждение ребенка: 191—389) Подольский, А. И. Становление познавательного действия. Научная абстракция и реальность / А. И. Подольский. — М., 1987. {Условия формирования, механизмы становления и психологическая судьба сокращенного действия: 43—84; психологическая структура ориентировки и становление познавательного действия: 84—141; становление познавательного действия как психологическая реальность: 141—164)

Пономарев, Я. А. Психология творения / Я. А. Пономарев. — М.; Воронеж, 1999. {Психика и интуиция: 16—178; умственное развитие: 193—270; о понятии «психологический механизм решения творческих задач»: 286—305; фазы творчества и структурные уровни его организации: 305—321; состояние, тенденции и перспективы развития психологии творчества: 450—473)

Практический интеллект / под общ. ред. Р. Стернберга. — СПб., 2002. (Что такое практический интеллект: 12—20; природа интеллекта: 20—38; особенность практического интеллекта, его развитие: 38—68; подходы к изучению практического интеллекта: 78—103; понимание практического интеллекта: 103−116)

Пушкин, В. Н. Эвристика — наука о творческом мышлении / В. Н. Пушкин. — М, 1970.

Ришар, Ж. Ф. Ментальная активность. Понимание, рассуждение, нахождение решений / Ж. Ф. Ришар. — М., 1998. (Понятие репрезентации: 5—6; когнитивное функционирование: 6—15; знания и репрезентации: 15—51; понимание: 51—86; рассуждение: 86—167)

Теплое, Б. М. Избранные труды. В 2 т. Т. I / Б. М. Теплов. — М., 1985. (Ум полководца. Практическое мышление: 223—305)

Тихомиров, О. К. Психология мышления / О. К. Тихомиров. — М., 2007. (Виды мышления: 7—10; развитие мышления: 211—231; теории мышления: 232−254)

Халперн, Д. Психология критического мышления / Д. Халперн. — СПб., 2000. (Мышление: введение: 17—58; связь между мышлением и языком: 104— 157; мышление как проверка гипотез: 264—299; принятие решений: 348—392; развитие навыков решения задач: 392—448; творческое мышление: 448—481).

Хокинс, Д. Об интеллекте / Д. Хокинс. — М., 2007. (Искусственный интеллект: 17—31; новые рамки понимания интеллекта: 87—107; будущее разума: 199−227)

Холодная, М. А. Когнитивные стили / М. А. Холодная. — М., 2002. (Отличительные признаки когнитивных стилей: 38—45; психологическая характеристика основных когнитивных стилей: 45—99; когнитивные стили в структуре индивидуальности: 255—294; виды познавательных стилей: 294—325)

Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. — М., 1977. (Существует ли интеллект как психическая реальность: 16—48; критерии развития интеллекта: 48—116; интеллект как форма организации ментального (умственного) опыта: 116—169; состав и строение ментального опыта: 169—243; интеллектуальная одаренность как проявление своеобразия индивидуального ментального опыта: 243—289)

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. — М., 1981. (Мышление (У. Джемс): 11—20. Психология мышления (О. Кюльпе): 21—27. Продуктивное мышление (К. Дункер): 35—47. О действенном и нагляднообразном мышлении (Д. Брунер): 87—96. Творческое и критическое мышление (Г. Линдсей и др.): 149—152. Этапы творческого мышления (Р. Вудворте): 255—257. Основные направления экспериментального изучения творчества (Х.Е. Трик): 298−304)

Челпанов, Г. И. Психология. Философия. Образование / Г. И. Челпанов. — М.; Воронеж, 1999. (Психология познания: 9—252)

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой